О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-225/2020 «Об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации»
Краткое содержание: Об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиацииСтатус: На рассмотрении
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 17/11/2021 00:00:00 Публичное обсуждение до: 02/12/2021 Дата запуска онлайн-обсуждения: Дата окончания онлайн-обсуждения:
О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-225/2020 «Об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации»
1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-225/2020 «Об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации» (далее – Приказ) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 декабря 2020 года № 21713), следующие изменения:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В настоящих правилах используются:
1) специально подготовленное воздушное судно – воздушное судно, предназначенное для выполнения специализированных операций по линии медицинской авиации, оснащенное аппаратами, приборами, оборудованием, комплексами, системами, применяемыми отдельно для оказания медицинской помощи в соответствии с функциональным назначением и эксплуатационными характеристиками;
2) воздушное судно (транспорт) – аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности;
3) командир воздушного судна (транспорта) – лицо, в установленном порядке прошедшее соответствующее обучение, имеющее свидетельство пилота и допуск на право самостоятельного управления воздушным судном данного типа;
4) авиакомпания – юридическое лицо, имеющее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов;
5) профильный специалист – медицинский работник с высшим медицинским образованием, имеющий сертификат в области здравоохранения;
6) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее –уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);
7) субъекты здравоохранения – организации здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью;
8) скорая медицинская помощь (далее – СМП) – система организации медицинской помощи в экстренной и неотложной форме при острых заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни, а также для предотвращения существенного вреда здоровью на месте происшествия и (или) в пути следования в медицинскую организацию;
9) неотложная медицинская помощь (далее – НМП) – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, не представляющих явную угрозу жизни пациента;
10) клинический протокол – научно доказанные рекомендации по профилактике, диагностике, лечению, медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи при определенном заболевании или состоянии пациента;
11) консилиум – исследование лица в целях установления диагноза, определения тактики лечения и прогноза заболевания с участием не менее трех врачей;
12) дистанционные медицинские услуги – предоставление медицинских услуг в целях диагностики, лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний и травм, проведения исследований и оценок посредством цифровых технологий, обеспечивающее дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с физическими лицами и (или) их законными представителями, идентификацию указанных лиц, а также документирование совершаемых ими действий;
13) посадочная площадка – участок земли, льда, поверхности воды, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
14) специализированное воздушное судно – воздушное судно, предназначенное для выполнения специализированных операций по линии медицинской авиации, оснащенное аппаратами, приборами, оборудованием, комплексами, системами, применяемыми в сочетании между собой для оказания медицинской помощи в соответствии с функциональным назначением и эксплуатационными характеристиками;
15) медицинская авиация – предоставление скорой медицинской помощи в экстренной форме населению с привлечением воздушного транспорта;
16) мобильная бригада медицинской авиации (далее – МБМА) – структурно-функциональная единица медицинской авиации, непосредственно оказывающая скорую медицинскую помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь;
17) врач-координатор медицинской авиации – лицо, имеющее высшее медицинское образование, имеющий сертификат специалиста по соответствующей специальности;
18) медицинские изделия – изделия медицинского назначения и медицинская техника;
19) организация медицинского образования – организация образования, реализующая образовательные программы по направлениям подготовки «Здравоохранение»;
20) медицинские услуги – действия субъектов здравоохранения, имеющие профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную и паллиативную направленность по отношению к конкретному человеку;
21) изделия медицинского назначения – материалы, изделия, растворы, реагенты, комплекты, наборы, используемые для оказания медицинской помощи в соответствии с функциональным назначением и инструкцией производителя;
22) медицинская техника – аппараты, приборы, оборудование, комплексы, системы, применяемые отдельно или в сочетании между собой для оказания медицинской помощи в соответствии с функциональным назначением и эксплуатационными характеристиками, установленными производителем;
23) медицинская организация – организация здравоохранения, основной деятельностью которой является оказание медицинской помощи;
24) врач мобильной бригады мобильной авиации – лицо, имеющее высшее медицинское образование, сертификат специалиста по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь» и (или) «Анестезиология и реаниматология (перфузиология, токсикология) (взрослая)» и (или) «Анестезиология и реаниматология (перфузиология, токсикология, неонатальная реанимация) (детская)»;
25) мобильная камера – устройство, предназначенное для записи, хранения и воспроизведения аудио-видеоинформации;
26) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
27) санитарный автотранспорт – специализированное наземное транспортное средство, предназначенное для транспортировки пациентов, сопровождающего медицинского персонала, также органов (части органов) и тканей для последующей трансплантации в соответствующую медицинскую организацию;
28) симуляционный кабинет (центр) – структурное подразделение организации образования в области здравоохранения, на базе которого осуществляются отработка и сдача практических навыков обучающимися в условиях имитации клинической практики в безопасной среде обучения с применением симуляционных технологий: манекенов, тренажеров, компьютерного моделирования, технологий виртуальной реальности и специально подготовленных актеров, обученных изображать пациентов;
29) чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, пожара, вредного воздействия опасных производственных факторов, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей;
30) чрезвычайное положение – временная мера, применяемая исключительно в интересах обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Республики Казахстан и представляющая собой особый правовой режим деятельности государственных органов, организаций, допускающий установление отдельных ограничений прав и свобод граждан, иностранцев и лиц без гражданства, а также прав юридических лиц и возлагающий на них дополнительные обязанности;
31) трансплантация – пересадка органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) на другое место в организме или в другой организм;
32) регулярный рейс – рейс, выполняемый в соответствии с установленным и опубликованным авиакомпанией расписанием;
33) Координирующая организация – республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, осуществляющее экстренную медицинскую помощь с привлечением медицинской авиации, координацию деятельности службы скорой медицинской помощи и приемных отделений стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь;
34) информированное согласие – процедура письменного добровольного подтверждения лицом своего согласия на получение медицинской помощи и (или) участие в конкретном исследовании после получения информации обо всех значимых для принятия им решения аспектах медицинской помощи и (или) исследования. Информированное письменное согласие оформляется по форме, утвержденной уполномоченным органом согласно подпункту 279) статьи 1 Кодекса;
35) экстренная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, требующих безотлагательного медицинского вмешательства для предотвращения существенного вреда здоровью и (или) устранения угрозы жизни;
36) оперативная заявка – документ, утвержденный уполномоченным органом, дающие разрешение на полет для авиакомпании и мобильной бригаде медицинской авиации;
37) авиационные услуги – услуги гражданской авиации, связанные с организацией и обеспечением воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почтовых отправлений и выполнением авиационных работ за плату или по найму;
38) медицинские услуги – консультация, оказываемая с использованием дистанционных медицинских услуг, очная консультация, операция на месте, транспортировка пациентов, транспортировка профильных специалистов;
39) заявка – включает себя «Медицинская карта стационарного пациента» и /или «Заявка врача-координатора отделения медицинской авиации» и /или устная информация от врача-координатора о наличии пациента требующие оказание экстренной медицинской помощи по линии медицинской авиации;
40) опасный вызов – вызов бригады скорой медицинской помощи либо вызов медицинского работника для организации лечения на дому, в небезопасные места с предположительным риском нанесения вреда здоровью медицинского работника и технического персонала;
41) опасный пациент – пациент, состоящий на учете в центре психического здоровья или наркологического диспансера, либо пациент, находящийся на момент вызова в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических, психотропных средств или прекурсоров, либо пациент, находящийся в состоянии сильного эмоционального шока, либо пациент от которого исходит угроза применения холодного или огнестрельного оружия.»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. При обслуживании опасных пациентов, при угрозе жизни и здоровью сотрудников бригад ССМП и отделения СМП при организации ПМСП обслуживание вызова осуществляется в присутствии представителей территориальных органов внутренних дел.
В случае отсутствия представителей территориальных органов внутренних дел, бригады ССМП и отделения СМП при организации ПМСП оповещают диспетчера о риске угрозы жизни и здоровью посредством рации и (или) мобильной связи, далее диспетчер сообщает об этом в органы внутренних дел. Дальнейшее обслуживание вызова осуществляется в присутствии представителей территориальных органов внутренних дел.»;
пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. Пациенты первой группы поступают в палату интенсивной терапии, где продолжается реанимационная помощь, проведенная ранее бригадой СМП.»;
пункт 32 изложить в следующей редакции:
«32. После стабилизации состояния пациент, не нуждающегося в интенсивной терапии, госпитализируется в профильное отделение стационара. Пациенты в тяжелом состоянии, продолжают лечение в палате интенсивной терапии или в отделении реанимации.»;
пункт 36 изложить в следующей редакции:
«36. В целях обеспечения оперативной работы медицинского персонала, рационального использования санитарного автотранспорта и медицинского оборудования санитарный автотранспорт подразделяется на следующие классы:
класс А: санитарный автотранспорт, предназначенный для проведения лечебных мероприятий и транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами в сопровождении медицинского персонала;
класс В: санитарный автотранспорт, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе;
класс С: санитарный автотранспорт (реанимобиль), предназначенный для проведения реанимационных мероприятий и интенсивной терапии силами специализированной бригады, а также транспортировки квалифицированных специалистов и (или) пациентов.
В целях обеспечения беспрепятственного проезда в труднодоступных населенных пунктах (отсутствие дорожных покрытий, горная местность, снежные сугробы, крутые подъемы) по решению первого руководителя ССМП дополнительно приобретается санитарный автотранспорт класса С на гусеничном шасси.»;
пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. ССМП областей, городов республиканского значения и столицы обеспечиваются медицинскими изделиями и лекарственными средствами согласно приложению 5 к настоящим Правилам и имеют необходимый запас.
В целях обеспечения безопасности бригад СМП при обслуживании опасных вызовов специалисты ССМП оснащаются мобильными камерами для аудио-видео фиксации окружающей обстановки на местах обслуживания пациентов и по ходу транспортировки пациента в стационар до передачи медицинскому персоналу приемного отделения.»;
пункт 48 изложить в следующей редакции:
«48. Для обеспечения доступности услуг СМП сельскому населению, по решению местных органов государственного управления здравоохранения области в труднодоступных населенных пунктах (отсутствие дорожных покрытий, горная местность, крутые подъемы, сезонные природно-климатические условия и т.д.), участках, отдаленных от доступа медицинской помощи, создаются дополнительные подстанции (отделения) областных ССМП.»;
главу 3 изложить в новой редакции:
«Глава 3. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг.
53. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.
Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
54. Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.»;
пункт 56 изложить в следующей редакции:
«56. В Координирующей организации и отделениях медицинской авиации организуются круглосуточные диспетчерские посты, которые осуществляют постоянную связь между собой, медицинскими организациями, эксплуатантами воздушных судов, пилотами воздушных судов, мобильной бригадой медицинской авиации (далее – МБМА) и профильными специалистами.»;
пункт 58 изложить в следующей редакции:
«58. Диспетчер отделения медицинской авиации:
изучает поступившую медицинскую документацию пациента, нуждающегося в медицинской помощи в форме медицинской авиации, для уточнения состояния пациента запрашивает дополнительные данные, результаты дистанционных медицинских услуг, информацию о состоянии пациента в динамике, определяет объем медицинской помощи;
формирует заявку для предоставления в диспетчерскую службу Координирующей организации;
согласовывает со старшим врачом диспетчерской службы Координирующей организации и утверждает состав МБМА, формирует по медицинским показаниям квалифицированных профильных специалистов из медицинских организаций региона с получением их информированного согласия;
обеспечивает взаимодействие с медицинскими организациями и с представителями аэропорта о беспрепятственном въезде и выезде на перрон аэропорта санитарного автотранспорта отделения медицинской авиации;
организовывает транспортировку пациента (ов), МБМА санитарным автотранспортом от медицинской организации до аэропорта и иного места нахождения воздушного судна;
организовывает встречу МБМА по прибытию и сопровождение в принимающую медицинскую организацию;
запрашивает информацию у принимающей медицинской организации о прибытии МБМА к месту назначения и текущее состояние пациента (ов);
отслеживает маршрут передвижения МБМА наземным санитарным, воздушным транспортом, оснащенных трекерно-навигационной системой, после завершения выполнения оперативной заявки совместно с командиром воздушного судна предоставляет информацию об исполнении в диспетчерскую службу Координирующей организации;
при поступлении информации о случаях возникновении чрезвычайных ситуаций информирует Ситуационный центр Координирующей организации.»;
пункт 60 изложить в следующей редакции:
«60. Старший врач Диспетчерской службы Координирующей организации: осуществляющей координацию деятельности скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации при поступлении заявки
ознакамливается с заявкой, поступившей от диспетчера отделения медицинской авиации, медицинской документацией пациента (ов), оценивает текущее состояние пациента (ов), анализирует обоснование заявки (цель, вид, результаты дистанционных медицинских услуг, для уточнения состояния пациента запрашивает дополнительные данные от диспетчера отделения медицинской авиации, оценивает возможности эксплуатанта воздушного судна в соответствующем регионе Республики Казахстан;
организовывает транспортировку квалифицированного профильного специалиста (ов) для проведения операции, очной консультации по месту нахождения или при угрозе жизни пациента с использованием регулярных рейсов гражданской авиации;
определяет в соответствии с видом необходимой медицинской помощи, целесообразность транспортировки пациента (ов) в медицинские организации областей, городов республиканского значения и столицы, объем оказания экстренной медицинской помощи и степень возникновения рисков при транспортировке и проводит мероприятия по организации выполнения оперативной заявки на медицинский полет;
организовывает транспортировку пациента (ов) в медицинские организации областей, городов республиканского значения и столицы, с предварительным согласованием у принимающей медицинской организации;
формирует МБМА, по медицинским показаниям, привлекает квалифицированного профильного специалиста (ов) из медицинских организации, городов республиканского значения и столицы и организаций медицинского образования;
согласовывает состав МБМА и привлеченного квалифицированного профильного специалиста (ов) из медицинских организаций областей, городов республиканского значения и столицы по представленной информации отделения медицинской авиации;
определяет дальность расстояния, маршрут полета, тип воздушного судна при выборе воздушного судна в приоритетном порядке рассматриваются воздушные судна, предназначенные для транспортировки пациентов и оснащенные стационарным минимальным перечнем оборудования;
согласовывает с эксплуатантом воздушного судна время и дату вылета и подает оперативную заявку,
согласовывает вопрос с представителями аэропорта о беспрепятственном въезде и выезде на перрон аэропорта санитарного автотранспорта медицинской авиации;
организовывает транспортировку пациента (ов) и МБМА санитарным автотранспортом из медицинских организации, городов республиканского значения и столицы до аэропорта и обратно;
организовывает транспортировку пациента (ов) воздушным судном из одной медицинской организации в другую на областном уровне, для дальнейшей транспортировки в республиканские медицинские организации, медицинские организации городов Нур-Султан и Алматы;
организовывает доставку на воздушном судне квалифицированного профильного специалиста (ов) от медицинских организации областей, городов республиканского значения и столицы по изъятию органов (части органов) и тканей (части ткани) для последующей трансплантации и обратно;
информирует своевременно руководство Координирующей организации при возникновении ситуаций, способных привести к срыву хода выполнения оперативной заявки (технические, организационные, метеорологические факторы);
докладывает руководству Координирующей организации и уполномоченному органу при поступлении информации о случаях возникновении чрезвычайных ситуаций.»;
пункт 62 изложить в следующей редакции:
«62. Предоставление медицинской помощи в форме медицинской авиации осуществляется путем доставки квалифицированного профильного специалиста (ов) к месту назначения либо транспортировки пациента (ов) в медицинские организации областей, городов республиканского значения и столицы.»;
пункт 63 изложить в следующей редакции:
«63. Медицинская помощь в форме медицинской авиации включает консультацию с использованием дистанционных медицинских услуг с последующим предоставлением медицинского заключения, медицинскую транспортировку пациента (ов), транспортировку квалифицированного профильного специалиста (ов) с целью проведения очной консультации (после заключения ДМУ) и (или) для проведения операции на месте.»;
пункт 64 изложить в следующей редакции:
«64. Основаниями для оказания медицинской помощи в форме медицинской авиации с использованием специализированного или специально подготовленного воздушного судна являются:
трудная доступность (отсутствие дорожных покрытий, горная местность, населенные пункты (участки), отдаленные от доступа медицинской помощи);
невозможность оказания медицинской помощи из-за отсутствия медицинских изделий и (или) квалифицированного профильного специалиста (ов), в медицинской организации по месту нахождения пациента (ов);
оказание медицинской помощи при происшествиях, масштаб которых не позволяет выездным бригадам СМП осуществить медицинскую транспортировку наземными и водными видами транспорта;
транспортировка пациента (ов), получившего специализированную, высокотехнологичную медицинскую помощь в медицинских организациях городов республиканского значения и столицы, а также с областного/городского уровней для дальнейшего продолжения лечения в медицинских организациях по месту проживания, при невозможности транспортировки наземным транспортом и на воздушном судне регулярных рейсов гражданской авиации, согласно приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 6 июня 2017 года № 329 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи пассажирам в гражданской авиации» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15323) и на основании письма медицинской организации. Транспортировка пациента организовывается при наличии заявки из отделения медицинской авиации данного региона на оказание медицинской услуги с привлечением медицинской авиации, допускается сопровождение одним родственником ребенка до 18 лет;
транспортировка, согласно письму уполномоченного органа, в медицинские организации областей, городов республиканского значения и столицы граждан Республики Казахстан и кандастаров, находящихся в зарубежных медицинских организациях, без самостоятельного дыхания, в коме, пострадавших от несчастного случая и травм, нуждающихся в медицинском сопровождении, состояние которых не позволяет транспортировку наземным транспортом и на воздушном судне регулярных рейсов гражданской авиации, допускается сопровождение одним родственником;
транспортировка, при возникновении чрезвычайной ситуации, введении чрезвычайного положения в медицинские организации областей, городов республиканского значения и столицы граждан Республики Казахстан, находящихся на стационарном лечении за рубежом;
перевозка биоматериалов для лабораторного исследования, грузов с лекарственными средствами и медицинскими изделиями;
доставка МБМА, членов комиссии в места чрезвычайной ситуации по ликвидации медико-санитарных последствий, объявлении карантина на республиканском уровне и обратно согласно письменного поручения уполномоченного органа;
доставка квалифицированного профильного специалиста (ов) для оказания медицинской помощи (консультация и (или) операция, изъятия органов (части органов) и (или) тканей (части тканей) в медицинскую организацию по месту нахождения пациента (ов) из-за отсутствия медицинского оборудования и (или) квалифицированного профильного специалиста (ов) и обратно;
транспортировка на договорных условиях вне государственного задания.»;
пункт 65 изложить в следующей редакции:
«65. Доставка квалифицированного профильного специалиста (ов) из медицинских организаций областей, городов республиканского значения и столицы, для оказания медицинской помощи (консультация и (или) операция, в медицинскую организацию по месту нахождения пациента (ов) из-за отсутствия медицинского оборудования и (или) квалифицированного специалиста (ов), соответствующей специальности и (или) квалификации, осуществляется с использованием воздушных судов регулярных рейсов с учетом наличия (отсутствия) подходящего расписания рейсов, метеоусловий и состояния пациента (ов).»;
пункт 69 изложить в следующей редакции:
«69. Авиационная услуга принимается к оплате при условии полной сдачи подтверждающих документов за выполненный полет, в том числе с не оказанной медицинской услугой, при возникновении обстоятельств, не зависящих от эксплуатанта, а именно ухудшение метеоусловий, в том числе приведшие к непригодности использования посадочной площадки (аэродрома) для воздушного судна, смерть пациента, считается оказанной авиационной услугой.»;
пункт 70 изложить в следующей редакции:
«70. Медицинская помощь в форме медицинской авиации оказывается на основании заключенных договоров между Координирующей организацией и субъектами здравоохранения, а также организациями медицинского образования. Медицинская помощь в форме медицинской авиации принимается при условии полной сдачи подтверждающих документов за выполненный полет, с не оказанной медицинской услугой при возникновении обстоятельств, не зависевших от МБМА, а именно ухудшение метеоусловий, в том числе, приведшие к неисправности использования посадочной площадки (аэродрома) для воздушного судна, смерть пациента.»;
пункт 72 изложить в следующей редакции:
«72. Дистанционные медицинские услуги организуются Координирующей организацией, субъектами здравоохранения, а также организациями медицинского образования и науки в области здравоохранения с привлечением квалифицированного профильного специалиста (ов) для получения квалифицированного медицинского заключения, определения тактики лечения и показаний в медицинской помощи в форме медицинской авиации.».
2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Гиният А.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр А. Цой
«СОГЛАСОВАНО»
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАНО»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан
- 22
- Министерство здравоохранения РК
- 2 32
- 999
- 0
- 0
ЛЮБЕЗНОВ ЮРИЙ
О внесении изменений в приказ Министра здравоохран... посмотреть текст 01/12 - 12:30 / Подписаться
Против данного НПА! Почему в последнее время проталкивают совсем не нужные и противонародные законы! То что противоречит конституции не может быть принято!!!
ИСКАКОВА ГУЛЬХАН
О внесении изменений в приказ Министра здравоохран... посмотреть текст 29/11 - 05:44 / Подписаться
Я против данного нпа! Снять с обсуждения!
ПОЛЯНСКИЙ ПАВЕЛ
О внесении изменений в приказ Министра здравоохран... посмотреть текст 26/11 - 11:00 / Подписаться
Против данного нпа! Попытка протолкнуть законопроект для изъятия органов и дальнейшая трансплантологии... Видимо за жизнь пациента бороться не будут, сразу превратят в коммерческий объект.
ЦЫМБАЛ АННА
О внесении изменений в приказ Министра здравоохран... посмотреть текст 25/11 - 21:26 / Подписаться
ПРОТИВ! Ничего хорошего уже не ждем от вас
ЯРОЩУК ВАСИЛИЙ
О внесении изменений в приказ Министра здравоохран... посмотреть текст 24/11 - 19:24 / Подписаться
Я против этого НПА. Вы что хотите протолкнуть? Вы в своём уме?
ЧУПРИНИН ВЛАДИМИР
Республики Казахстан... посмотреть текст 22/11 - 14:21 / Подписаться
Уберите и не позорьтесь, трансплантаторы... Слёту собираются разбирать на органы. Против данного документа!
ТКАЧЕНКО ЮЛИЯ
Министр ... посмотреть текст 22/11 - 08:06 / Подписаться
Против этого нпа 👎
ХОХЛОВА ОЛЕСЯ
О внесении изменений в приказ Министра здравоохран... посмотреть текст 21/11 - 21:54 / Подписаться
Очередной АНТИНАРОДНЫЙ НПА приготовил нам министр Цой! ПРОТИВ данного НПА! Из граждан Республики Казахстан хотим устроить донорскую базу что ли?! Что за такая организационная доставка на воздушном судне квалифицированного профильного специалиста от мед. областей или городов республиканского значения и столицы по ИЗЪЯТИЮ ОРГАНОВ для ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПЛАНТАЦИИ? Господин ЦОЙ ничего не путает продвигая такие законопроекты? это что за новости такие? Что за открытый рынок по органам, завтра никто не будет спасать человека, а только будет преследоваться цель по изъятию органов, так как нужен будет еще живой человек. Мы народ Казахстана требуем убрать этот нпа с рассмотрения. Категорически против данного нпа. Снять с должности министра ЦОЯ!
ВОЕВОДИНА ЛЮБОВЬ
Министр ... посмотреть текст 21/11 - 17:58 / Подписаться
ПРОТИВ
ФРОЛОВА ВИКТОРИЯ
Республики Казахстан... посмотреть текст 20/11 - 23:51 / Подписаться
Категорически против данного НПА!!!!!!