Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам отслеживания международных перевозок

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам отслеживания международных перевозок
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 22/08/2023 00:00:00
Публичное обсуждение до: 06/09/2023
Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/09/2023 10:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/09/2023 11:30:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам отслеживания международных перевозок

 

                                                 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

  1. В Закон Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»:

статью 1 дополнить подпунктами 12) - 16) следующего содержания:

«12) информационная система отслеживания перевозок – информационная система, включая программно-аппаратный комплекс, функционирующая на основе технологий навигационных систем и навигационной пломбы с обеспечением передачи информации, имеющей отношение к объекту отслеживания;

13) навигационная пломба – техническое устройство, состоящее из элемента пломбирования и электронного блока, функционирующее на основе технологий навигационных систем и обеспечивающее передачу информации, имеющей отношение к объекту отслеживания;

14) национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок – юридическое лицо, определенное в соответствии с настоящим Законом в качестве национального оператора, обеспечивающее отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб;

15) отслеживание перевозки – процесс, включающий в себя активацию навигационной пломбы, наблюдение за объектом отслеживания, деактивацию навигационной пломбы и передачу данных, полученных в процессе наблюдения за объектом отслеживания;

16) объект отслеживания – товары (продукция), транспортные средства, определяемые в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, заключенными в рамках Евразийского экономического союза, и решениями Евразийской экономической комиссии.»;

дополнить статьей 6-1 следующего содержания:

«Статья 6-1. Отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб

1. В целях использования современных технических и технологических решений при организации перевозок по территориям государств-членов Евразийского экономического союза, а также минимизации применения мер таможенного и иных видов государственного контроля в отношении товаров, перевозимых по таможенной территории Евразийского экономического союза, обеспечения законного оборота товаров на внутреннем рынке Евразийского экономического союза, товары и (или) транспортные средства, перемещаемые в рамках перевозки, могут отслеживаться с использованием навигационных пломб в следующих перевозках:

начатых на территории одного государства-члена и завершаемых на территории другого государства-члена Евразийского экономического союза;

начатых на территории государства-члена, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых на территории государства-члена Евразийского экономического союза, в котором они начаты;

начатых за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов Евразийского экономического союза и завершаемых на территории одного из государств-членов Евразийского экономического союза;

начатых на территории одного государства-члена Евразийского экономического союза, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов Евразийского экономического союза и завершаемых за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза;

начатых за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза;

 начатых и завершенных на территории Республики Казахстан.

Сохранность навигационных пломб обеспечивается перевозчиками, осуществляющими перевозки.

2. Отслеживание перевозок с использованием навигационных пломб осуществляется национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок в соответствии с международными договорами, заключенными в рамках Евразийского экономического союза, и настоящим Законом.

3. Места наложения и снятия навигационных пломб на таможенной территории Евразийского экономического союза, лица налагающие (снимающие) навигационные пломбы и присутствующие при таком наложении (снятии), операции по наложению (снятию) навигационных пломб на таможенной территории Евразийского экономического союза и порядок их совершения, включая порядок передачи документов (сведений) при осуществлении отслеживания с использованием навигационных пломб, хранение таких документов (сведений), а также порядок уничтожения (стирания) записанной ранее информации в навигационную пломбу определяются Евразийской экономической комиссией либо уполномоченным органом в сфере таможенного дела в случаях, предусмотренных Евразийской экономической комиссией.

4. Взаимоотношения национального оператора информационной системы отслеживания перевозок и перевозчика при отслеживании перевозок с использованием навигационных пломб осуществляется на договорной основе в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

5. Порядок осуществления взаимодействия (включая информационное) между национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок и контролирующими государственными органами и (или) организациями при осуществлении отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб, а также состав сведений,  которыми обмениваются национальный оператор и контролирующие государственные органы и (или) организации, определяются уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

Координация работы по отслеживанию перевозок с использованием навигационных пломб национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок осуществляется уполномоченным органом в сфере таможенного дела.

6. Перевозчики и иные лица, участвующие в перевозках с применением навигационных пломб обязаны соблюдать порядок отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб в соответствии с международными договорами, заключенными в рамках Евразийского экономического союза, решениями Комиссии Евразийского экономического союза и настоящим Законом.»;

дополнить статьей 6-2 следующего содержания:

«Статья 6-2. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок

1. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок является субъектом специального права в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и определяется (в том числе лишается статуса субъекта специального права) Правительством Республики Казахстан в том же порядке, что и субъект специального права.

Лишение национального оператора информационной системы отслеживания перевозок статуса субъекта специального права осуществляется в случае двух и более нарушений в течение одного календарного года данным субъектом требований Предпринимательского кодекса Республики Казахстан или злоупотребления им своим монопольным положением на рынке отслеживания перевозок.

Помимо злоупотребления своим монопольным положением на товарном рынке, установленного в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, таким злоупотреблением на рынке отслеживания перевозок признается также наличие пяти и более случаев нарушений в течение одного календарного года требований настоящей статьи либо случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей национального оператора информационной системы отслеживания перевозок. 

Национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок может быть государственное предприятие, акционерное общество, товарищество с ограниченной ответственностью, сто процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого прямо или косвенно принадлежат государству.

Правительством Республики Казахстан может быть определено несколько национальных операторов в зависимости от видов транспорта.

2. Обязанности национального оператора информационной системы отслеживания перевозок:

1) соблюдать единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечивать информационную безопасность;

2) обеспечивать возможность отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб в соответствии с порядком, установленным Евразийской экономической комиссией;

3) предоставлять в режиме реального времени уполномоченным национальным операторам (органам) других государств-членов Евразийского экономического союза, по территориям которых будут перевозиться (перевозятся) объекты отслеживания, сведения по отслеживанию перевозок, определенные Евразийской экономической комиссией; 

4) осуществлять сбор, обработку, передачу информации о такой перевозке (включая передачу информации в режиме реального времени в контролирующие государственные органы и (или) организации Республики Казахстан) и иные действия, необходимые для обеспечения ее отслеживания по территории Республики Казахстан, на основании сведений, полученных в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта;

5) соблюдать порядок совершения действий национального оператора информационной системы отслеживания перевозок при возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия при отслеживании перевозки с использованием навигационных пломб, определяемый Евразийской экономической комиссией;

6) обеспечивать работу информационной системы отслеживания перевозок по территориям государств-членов Евразийского экономического союза на постоянной основе в течение двадцати четырех часов в сутки, семь дней в неделю.

3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок предоставляет перевозчикам услуги по отслеживанию перевозок с использованием навигационных пломб в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок взаимодействует с контролирующими государственными органами и (или) организациями Республики Казахстан и национальными (уполномоченными) операторами (органами) государств-членов Евразийского экономического союза по отслеживанию перевозок с использованием навигационных пломб.

Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок является субъектом электронного взаимодействия в рамках интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза.

5. Правила ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок в качестве субъекта специального права, утверждаются антимонопольным органом в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. 

Пресечение нарушений национальным оператором (национальными операторами) антимонопольного законодательства на территории Республики Казахстан осуществляется антимонопольным органом.».

2. Закон Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте»:

подпункты 28-1), 32) статьи 1, статью 14-1, пункт 6 статьи 45 исключить.

3. Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»:

дополнить статьей 571-2 следующего содержания:

«Статья 571-2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок возложенных на него обязанностей

1.      Неисполнение или ненадлежащее исполнение национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок обязанностей, предусмотренных законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, совершенное в виде несоблюдения порядка и сроков совершения действий при возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия при отслеживании перевозки с использованием навигационных пломб - 

влечет штраф на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные национальным оператором информационной системы отслеживания перевозок повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере четырехсот месячных расчетных показателей.»

дополнить статьей 571-3 следующего содержания

«Статья 571-3. Несанкционированное снятие, срыв, повреждение, уничтожение, утеря, необеспечение сохранности либо несанкционированная замена навигационных пломб при осуществлении перевозок с использованием навигационных пломб 

1. Несанкционированное снятие, срыв, повреждение, уничтожение, утеря, необеспечение сохранности либо несанкционированная замена навигационных пломб перевозчиком при осуществлении перевозок с использованием навигационных пломб  –

влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятнадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.».

Изложить пункт 1 статьи 720 в следующей редакции:

«1. Органы государственных доходов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 91 (частями шестой, седьмой и восьмой), 92 (частями второй, третьей и четвертой), 92-1, 151 (частью первой), 153, 155, 157, 174 (частями первой, третьей и четвертой), 177, 178, 179, 180, 181, 181-1, 194, 195, 196, 203, 205, 221, 233 (частью первой), 239 (частями первой и второй), 246-1 (когда эти нарушения допущены при проведении аудита по налогам), 266, 269, 270, 271, 272, 273, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 280-1, 281 (частями первой, второй, 2-1, 2-2 и третьей), 282 (частями первой, второй, 2-1, 2-2, пятой, десятой и двенадцатой), 284, 285, 285-1, 286, 287, 288, 460-1, 460-2, 464, 471, 472, 473, 474, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528 (частями первой, второй и третьей), 529, 530, 531, 532 (частью первой), 533, 534, 535, 536, 537, 538, 539, 540, 542, 543 (частями первой и второй), 546, 547, 548 (частью первой), 551, 552 (частью первой), 553, 554, 555, 556, 557, 558, 571 (частями первой, второй, 2-1 и третьей), 571-1, 571-2, 571-3 настоящего Кодекса.».

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Казахстан                                                                               К.Токаев

 

 

Комментарий

ЛАТЫШЕВ НИКОЛАЙ (Другие)

5) соблюдать порядок совершения действий националь... посмотреть текст 05/09 - 13:17

В случае если порядок совершения действий национального оператора информационной системы отслеживания перевозок при возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия при отслеживании перевозки с использованием навигационных пломб будет определяться ТОЛЬКО ЕЭК, то это приведет к ограничениям на определение порядка совершения действий национального оператора информационной системы отслеживания перевозок при возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия при отслеживании перевозки с использованием навигационных пломб в рамках национального законодательства для отслеживания перевозок по территории РК и не позволит в дальнейшем принимать самостоятельные решения на уровне государства. Необходимо пп. 5) дополнить, что порядок совершения действий национального оператора информационной системы отслеживания перевозок при возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия при отслеживании перевозки с использованием навигационных пломб, определяется также и компетентными уполномоченными органами РК.

21/09 - 10:14

ваше замечание принято и будет учтено при доработке проекта

ЕРЁМИН ДЕНИС (Другие)

О внесении изменений и дополнений в некоторые зако... посмотреть текст 04/09 - 15:53

Замечания и предложения ДТОО «Институт космической техники и технологий» по проекту ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам отслеживания международных перевозок»


Прикреплённые файлы:     Комментарии к ЗРК 15-46 обновл 04.09.docx

18/09 - 16:33

предлагается провести совещание в очном режиме 18.09.2023 г. в здании КГД по обсуждению проекта и выработки единой позиции. направлено соответствующее письмо КГД-10-3-12/37599 от 14.09.2023 г.

АРХАРОВ НИКОЛАЙ (Другие)

Правительством Республики Казахстан может быть опр... посмотреть текст 04/09 - 15:40

В целях обеспечения единой системы отсле­живания транспортных перевозок, избежание дробления полномоч­ий национального опе­ратора для разных ви­дов транспорта, гара­нтирования высокого уровня информационной безопасности и мин­имизации затрат, как представители бизнеса считаем необходимым определить единого национально­го оператора, ответс­твенного за все виды транспорта на всей территории Республики Казахстан.

18/09 - 16:47

Ваше замечание принято. Учитывая что национальный оператор является субъектом специального права, ваше замечание будет учтено при доработке законопроекта

АРХАРОВ НИКОЛАЙ (Другие)

Правительством Республики Казахстан может быть опр... посмотреть текст 04/09 - 15:35

В целях обеспечения единой системы отсле­живания транспортных перевозок, избежание дробления полномоч­ий национального опе­ратора для разных ви­дов транспорта, гара­нтирования высокого уровня информационной безопасности и мин­имизации затрат, как представители бизнеса считаем необходимым определить единого национально­го оператора, ответс­твенного за все виды транспорта на всей территории Республики Казахстан.

21/09 - 10:13

ваше замечание принято и будет учтено при доработке проекта

ЕРЁМИН ДЕНИС (Другие)

4. Национальный оператор информационной системы от... посмотреть текст 04/09 - 15:29

Согласно подходам, принятым при разработке Решений Евразийской экономической комиссии в рамках реализации компетенций Евразийской экономической комиссии, предусмотренных Соглашением о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года, услуга по отслеживанию перевозок оказывается не только перевозчикам, но и экспедиторам, грузополучателям. В этой связи предлагаем следующую формулировку пункта 4, статьи 6-2: «Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок предоставляет перевозчикам, экспедиторам, грузополучателям, грузоотправителям услуги по отслеживанию перевозок с использованием навигационных пломб в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок взаимодействует с контролирующими государственными органами и (или) организациями Республики Казахстан и национальными (уполномоченными) операторами (органами) государств-членов Евразийского экономического союза по отслеживанию перевозок с использованием навигационных пломб. Национальный оператор информационной системы отслеживания перевозок является субъектом электронного взаимодействия в рамках интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза».

18/09 - 16:32

предлагается провести совещание в очном режиме 18.09.2023 г. в здании КГД по обсуждению проекта и выработки единой позиции. направлено соответствующее письмо КГД-10-3-12/37599 от 14.09.2023 г.

ЕРЁМИН ДЕНИС

2. Обязанности национального оператора информацион... посмотреть текст 04/09 - 15:27

С целью определения прав национального оператора, необходимо установить не только обязанности национального оператора, но и соответствующие компетенции и права. В этой связи, предлагаем добавить следующий абзац: «Права национального оператора информационной системы отслеживания перевозок: 1) проводить аттестацию навигационных пломб на предмет соответствия навигационных пломб, подлежащих регистрации в информационной системе отслеживания перевозок, функциональным характеристикам, определяемым требованиями Евразийской экономической комиссии; 2) определять порядок информационного взаимодействия между информационной системой отслеживания перевозок и навигационными пломбами, подлежащими регистрации в такой информационной системе. 3) размещать необходимую инфраструктуру для организации отслеживания перевозок в местах наложения и снятия навигационных пломб; 4) предоставлять поставщикам навигационных пломб необходимую техническую инфраструктуру в местах наложения и снятия навигационных пломб»

18/09 - 16:31

предлагается провести совещание в очном режиме 18.09.2023 г. в здании КГД по обсуждению проекта и выработки единой позиции. направлено соответствующее письмо КГД-10-3-12/37599 от 14.09.2023 г.

ЕРЁМИН ДЕНИС (Другие)

6) обеспечивать работу информационной системы отсл... посмотреть текст 04/09 - 15:23

В рамках модернизации, доработки и развития информационной системы национального оператора, необходимо учесть возможность проведения технических перерывов в работе информационной системы.

18/09 - 16:29

предлагается провести совещание в очном режиме 18.09.2023 г. в здании КГД по обсуждению проекта и выработки единой позиции. направлено соответствующее письмо КГД-10-3-12/37599 от 14.09.2023 г.

ЕРЁМИН ДЕНИС (Другие)

2. Обязанности национального оператора информацион... посмотреть текст 04/09 - 15:23

Ввиду того, что уполномоченный орган в таможенной сфере не контролирует перевозки, осуществляемые в рамках взаимной торговли между государствами-членами Евразийского экономического Союза, считаем необходимым изложить пункт 2 статьи 6-2 в следующей редакции: « Обязанности национального оператора информационной системы отслеживания перевозок: 1) соблюдать единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечивать информационную безопасность; 2) обеспечивать возможность отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб в соответствии с порядком, установленным Евразийской экономической комиссией, и уполномоченным органом в сфере таможенного дела и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет; 3) предоставлять в режиме реального времени уполномоченным национальным операторам (органам) других государств-членов Евразийского экономического союза, по территориям которых будут перевозиться (перевозятся) объекты отслеживания, сведения по отслеживанию перевозок, определенные Евразийской экономической комиссией; 4) осуществлять сбор, обработку, передачу информации о такой перевозке (включая передачу информации в режиме реального времени в контролирующие государственные органы и (или) организации Республики Казахстан) и иные действия, необходимые для обеспечения ее отслеживания по территории Республики Казахстан, на основании сведений, полученных в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта; 5) соблюдать порядок совершения действий национального оператора информационной системы отслеживания перевозок при возникновении нештатной ситуации и (или) осуществлении несанкционированного действия при отслеживании перевозки с использованием навигационных пломб, определяемый Евразийской экономической комиссией, и уполномоченным органом в сфере таможенного дела и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет.»

18/09 - 16:29

предлагается провести совещание в очном режиме 18.09.2023 г. в здании КГД по обсуждению проекта и выработки единой позиции. направлено соответствующее письмо КГД-10-3-12/37599 от 14.09.2023 г.

ЕРЁМИН ДЕНИС (Другие)

Правительством Республики Казахстан может быть опр... посмотреть текст 04/09 - 15:22

С целью сохранения единой системы отслеживания перевозок (без дробления полномочий национального оператора под разные направления видов транспорта), сохранения высоко уровня информационной безопасности, а также во избежание затрат (необходимость создания учетных записей в нескольких информационных системах, обучение работе в нескольких информационных системах) видится целесообразным функционирование одного национального оператора на всей территории Республики Казахстан для всех видов транспорта. В этой связи, считаем необходимым исключение второго абзаца: «Правительством Республики Казахстан может быть определено несколько национальных операторов в зависимости от видов транспорта.»

18/09 - 16:28

предлагается провести совещание в очном режиме 18.09.2023 г. в здании КГД по обсуждению проекта и выработки единой позиции. направлено соответствующее письмо КГД-10-3-12/37599 от 14.09.2023 г.

ЕРЁМИН ДЕНИС (Другие)

6. Перевозчики и иные лица, участвующие в перевозк... посмотреть текст 04/09 - 15:20

С целью установления компетенции указанных уполномоченных органов в определении Порядка применения навигационных пломб для отслеживания перевозок по территории Республики Казахстан, не попадающих под действие международных договоров, считаем необходимым данный пункт изложить в следующей формулировке: « Перевозчики и иные лица, участвующие в перевозках с применением навигационных пломб обязаны соблюдать порядок отслеживания перевозок с использованием навигационных пломб в соответствии с международными договорами, заключенными в рамках Евразийского экономического союза, решениями Комиссии Евразийского экономического союза и определяемым уполномоченным органом в сфере таможенного дела и уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет.»

18/09 - 16:22

предлагается провести совещание в очном режиме 18.09.2023 г. в здании КГД по обсуждению проекта и выработки единой позиции. направлено соответствующее письмо КГД-10-3-12/37599 от 14.09.2023 г.