Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота»

Краткое содержание: О внесении изменения в приказ от 26 декабря 2019 года № 1424
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 12/05/2020 10:25:39
Публичное обсуждение до: 26/05/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 26/05/2020 17:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 26/05/2020 18:30:00
Приложенные документы:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784, опубликован 31 декабря 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующее изменение:

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Приложение

к приказу Первого заместителя

Премьер-Министра

Республики Казахстан –

Министра финансов

Республики Казахстан

от «__» _____ 2020 года №__

 

 

Приложение 1

к приказу Первого заместителя

Премьер-Министра

Республики Казахстан –

Министра финансов

Республики Казахстан

от 26 декабря 2019 года № 1424

 

 

Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары

 

№ п/п

Наименование товара

Дата начала оформления сопроводительных накладных на товары

1.

Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан               от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива»

1 января 2020 года

2.

Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля                    1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»

1 октября 2020 года

3.

Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года
«О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»

1 октября 2020 года

4.

Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан               от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий»

1 октября 2020 года

5.

Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан (кроме указанных в пункте 9 настоящего Перечня)

1 января 2021 года

6.

Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза

1 октября 2020 года

7.

Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза

1 октября 2020 года

8.

Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан

1 января 2021 года

9.

Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан, и по которым электронные счета – фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур

1 октября 2020 года

Комментарий

ДИЛБАРЯН НАПАЛ

№ п/п Наименование товара Да... посмотреть текст 14/05 - 18:13

Здравствуйте! Прежде чем принимать такие законы нужно было узнать мнение простых предпринимателей, которые впоследствии будут вынуждены мучиться с выставлением этих накладных. Мне например не понятно каким образом я буду выставлять электронные накладные на подсолнечник в день реализации товара, если у нас в селе элементарно нет интернета. Еще больше мне не понятно каким образом я должен делать перемещение подсолнечника который поступает с поля на склад и в последующем нуждается в подработке на токовом хозяйстве. Одно дело выставлять электронные накладные при реализации товара и совсем другое дело выставлять их при перемещении товаров с поля либо для подработки. В период уборочной компании каждый день дорог, а мы должны ежедневно останавливать уборку Урожая и ездить в районный центр – в нашем случае это 40 километров в одну сторону, чтобы отправить электронную накладную на скошенный за день подсолнечник и при этом каждый раз платить за услуги посредникам. Примите пожалуйста во внимание тот факт, что не у всех налогоплательщиков есть возможность ежедневно отправлять электронные накладные на товары. Необходимо сделать какие то исключения для определенных категорий налогоплательщиков - в частности для крестьянских хозяйств. На мой взгляд, если крестьянин выставит электронную накладную на полученный Урожай после уборки или хотя бы один раз в месяц, в итоге ничего не изменится, но при этом сам крестьянин освободится от кучи проблем и больше времени уделит более важным делам – сбору Урожая и подготовке его к последующему хранению.

26/05 - 14:22

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Прорабатывается вопрос освобождения от оформления СНТ в электронной форме налогоплательщиков зарегистрированных в административно–территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, с обязательным ведением журнала регистрации СНТ

Акционерное общество "МАЙ"

№ п/п Наименование товара Да... посмотреть текст 14/05 - 17:59

В соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» обязанность по выписке СНТ возникает не только при отгрузке и транспортировке подакцизных товаров (алкоголь, табак, нефтепродукты), но и при: импорте, реализации, перемещении товаров, входящих в Перечень изъятий. Так в перечень изъятий вошел подсолнечник (Код ТН ВЭД 1206009900), а АО «Май», являясь крупнейшим переработчиком подсолнечника в Республике Казахстан – доля перерабатываемого подсолнечника отечественного производства на нашем предприятии составляет 100%, как никто другой заинтересован в совершенстве механизма выписки сопроводительных накладных на семена подсолнечника и в исключении нарушений требований налогового законодательства. Однако, уже на этапе изучения механизма выписки электронных сопроводительных накладных на товары, возникает ряд вопросов, выполнение которых на сегодняшний день являются не выполнимыми: Во-первых отсутствие сети Интернет практически на всей территории Восточно-Казахстанской области (за исключением городов и районных центров). На сегодняшний день в некоторых населенных пунктах отсутствует мобильная связь не говоря про высокоскоростной Интернет, без которого физически невозможно выписать электронную счет фактуру и сопроводительную накладную на товары. Учитывая то, что электронная счет-фактура выписывается в течение 15 календарных дней после даты совершения оборота по реализации и сельхоз товаропроизводители, путем поездки в районный центр, передачи данных и электронной цифровой подписи третьим лицам, имеющим доступ к электронной базе данных, либо другими доступными способами выписывали электронные счета фактуры в установленные сроки, то сопроводительная накладная на товары, в соответствии с требованиями статьи 176 Закона Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – должна быть выставлена не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров. На отчетной встрече 18.02.2020 года с председателем правления АО "Казахтелеком" Куанышбеком Есекеевым, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости обеспечить полный охват населенных пунктов страны мобильной связью, а сельских школ и медицинских пунктов – доступом к сети Интернет. Возможно, в рамках данного поручения Главы Государства, проблема со свободным доступом к сети Интернет будет решена, однако на сегодняшний день эта проблема существует и она будет непреодолимым препятствием для своевременного и полноценного исполнения требований налогового законодательства. Во-вторых большинство сельхоз товаропроизводителей нашего региона являются субъектами мелкого предпринимательства – крестьяне не могут позволить себе строительство нормальных складов для хранения продукции (в прямом их назначении), не говоря уже про наличие поверенных автомобильных весов необходимых для взвешивания и контроля поступающей на склад продукции и последующего ее отпуска. В том случае если транспортировка или отгрузка товара будет произведена в пределах одной территориальной единицы, есть вероятность, что продавец – крестьянское хозяйство успеет выставить сопроводительную накладную на товара на основании данных, предоставленных Покупателем (имеющего необходимые контрольно-измерительные приборы). Но каким образом выставить сопроводительную накладную не позднее дня начала транспортировки или отгрузки товара сельхоз товаропроизводителем не имеющего доступа к сети Интернет и не имеющего контрольно-измерительно приборов, если товар транспортирован или отгружен покупателю, находящемуся на расстоянии, не позволяющем в день начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров определить его точное количество. В третьих крестьянские хозяйства столкнутся с непреодолимой возможностью исполнения обязательств по выставлению СНТ при перемещении товара внутри хозяйства: - собранный с полей подсолнечник поступает на склады, при чем склады могут находится, как непосредственно рядом с местом сбора урожая, так и на значительном отдалении (расстояния могут составлять до 100 км). Остается не ясным вопрос - каким образом оформить накладную при перемещении Товара с поля на склад при необходимости указания отправителя и получателя – транспортное средство загружается из под нескольких комбайнов и, соответственно вес Товара можно определить только при его поступлении на склад. Впоследствии подсолнечник перемещается на токовые хозяйства для его первичной подработки. В данном случае крестьянские хозяйства столкнутся с аналогичными проблемами – отсутствие доступа к сети Интернет и отсутствие контрольно-измерительно приборов. В результате первичной подработки уменьшается физический вес подсолнечника, а в форме сопроводительной накладной на товары не предусмотрена графа физический и зачтенный вес. Зачтенный вес определяется на основании лабораторных анализов и рассчитывается по методике ведения количественно-качественного учета согласно, Закона «О Зерне». Отсутствие аттестованных лабораторий у крестьянских хозяйств делает не возможным своевременное отражение достоверной информации при выставлении сопроводительных накладных на товары. Перечисленные выше обстоятельства подтверждаются и самими сельхоз товаропроизводителями Восточно-Казахстанской области, которые на регулярных встречах и совещаниях указывают на несовершенство законодательства в части работы с электронными система отчетности ввиду отсутствия на селе свободного доступа к Интернет ресурсам, необходимой материальной базы и отсутствия квалифицированных кадров. На наш взгляд возможным решением указанной проблемы будет предоставление отсрочки сельхоз товаропроизводителям по выставлению электронных сопроводительных накладных на товары на один месяц – как вариант до пятого числа месяца следующего за отчетным. Однозначно преждевременным является наложение на сельхоз товаропроизводителей обязательств по выставлению сопроводительных накладных на товары в электронном виде не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров. Очевидно, что в реалиях настоящего времени, выполнение требований Налогового законодательства, вступающих в силу с 01 января 2020 года, является невозможным для большинства налогоплательщиков. В этой связи, просим Вас дать оценку доводам, приведенным в настоящем комментарии, провести опрос и выслушать мнения самих сельхоз товаропроизводителей - это налогоплательщики, которые в первую очередь столкнуться с серьезными сложностями при выполнении новых требований закона. Вынести на рассмотрение Правительству Республики Казахстан предложение о предоставлении отсрочки налогоплательщикам по выставлению сопроводительных накладных на товары в электронном виде не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров до усовершенствования механизма выставления электронных сопроводительных накладных на товары и фактического устранения причин, препятствующих нормальному и полноценному исполнению налогоплательщиками налоговых обязательств.

26/05 - 14:29

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Прорабатывается вопрос освобождения от оформления СНТ в электронной форме налогоплательщиков зарегистрированных в административно–территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, с обязательным ведением журнала регистрации СНТ

МЫРЗАТАЕВ ЕРНУР

№ п/п Наименование товара Да... посмотреть текст 14/05 - 17:49

Просим все таки перенести СНТ и Виртуальный склад до 1 октября..В связи тем что многие компаний не успеют загрузить остатки .. 1 июля не реальный срок для многих компаний

26/05 - 14:11

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме.

БОГАТОВА МАРИЯ

Перечень товаров, на которые распространяется обяз... посмотреть текст 14/05 - 17:26

Прошу перенести срок выписки СНТ до след.года. Вы не представляете какая это нелегкая работа, а тут еще карантин, который "сбил с ног". Все программы сырые, и 1с и ИС ЭСФ не готовы к СНТ! Очень много лишних движений, работа только усложняется.....толком ничего не продуманно, зато штрафы Вы успели предусмотреть! Показываете примеры в кол-ве одной номенклатуры, а у нас от 3000 до 10000 эсф в день, в кол-ве от 20 до 150 номенклатур в одной эсф. Покажите на таком кол-ве пример выписки СНТ из 1с? Вы думаете у нас у бухгалтеров работы мало, что решили этим новвоведением усложнить учет!?

26/05 - 14:13

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме.

Акционерное общество "МАЙ"

№ п/п Наименование товара Да... посмотреть текст 14/05 - 14:04

В соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» обязанность по выписке СНТ возникает не только при отгрузке и транспортировке подакцизных товаров (алкоголь, табак, нефтепродукты), но и при: импорте, реализации, перемещении товаров, входящих в Перечень изъятий. Так в перечень изъятий вошел подсолнечник (Код ТН ВЭД 1206009900), а АО «Май», являясь крупнейшим переработчиком подсолнечника в Республике Казахстан – доля перерабатываемого подсолнечника отечественного производства на нашем предприятии составляет 100%, как никто другой заинтересован в совершенстве механизма выписки сопроводительных накладных на семена подсолнечника и в исключении нарушений требований налогового законодательства. Однако, уже на этапе изучения механизма выписки электронных сопроводительных накладных на товары, возникает ряд вопросов, выполнение которых на сегодняшний день являются не выполнимыми: Во-первых отсутствие сети Интернет практически на всей территории Восточно-Казахстанской области (за исключением городов и районных центров). На сегодняшний день в некоторых населенных пунктах отсутствует мобильная связь не говоря про высокоскоростной Интернет, без которого физически невозможно выписать электронную счет фактуру и сопроводительную накладную на товары. Учитывая то, что электронная счет-фактура выписывается в течение 15 календарных дней после даты совершения оборота по реализации и сельхоз товаропроизводители, путем поездки в районный центр, передачи данных и электронной цифровой подписи третьим лицам, имеющим доступ к электронной базе данных, либо другими доступными способами выписывали электронные счета фактуры в установленные сроки, то сопроводительная накладная на товары, в соответствии с требованиями статьи 176 Закона Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – должна быть выставлена не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров. На отчетной встрече 18.02.2020 года с председателем правления АО "Казахтелеком" Куанышбеком Есекеевым, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости обеспечить полный охват населенных пунктов страны мобильной связью, а сельских школ и медицинских пунктов – доступом к сети Интернет. Возможно, в рамках данного поручения Главы Государства, проблема со свободным доступом к сети Интернет будет решена, однако на сегодняшний день эта проблема существует и она будет непреодолимым препятствием для своевременного и полноценного исполнения требований налогового законодательства. Во-вторых большинство сельхоз товаропроизводителей нашего региона являются субъектами мелкого предпринимательства – крестьяне не могут позволить себе строительство нормальных складов для хранения продукции (в прямом их назначении), не говоря уже про наличие поверенных автомобильных весов необходимых для взвешивания и контроля поступающей на склад продукции и последующего ее отпуска. В том случае если транспортировка или отгрузка товара будет произведена в пределах одной территориальной единицы, есть вероятность, что продавец – крестьянское хозяйство успеет выставить сопроводительную накладную на товара на основании данных, предоставленных Покупателем (имеющего необходимые контрольно-измерительные приборы). Но каким образом выставить сопроводительную накладную не позднее дня начала транспортировки или отгрузки товара сельхоз товаропроизводителем не имеющего доступа к сети Интернет и не имеющего контрольно-измерительно приборов, если товар транспортирован или отгружен покупателю, находящемуся на расстоянии, не позволяющем в день начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров определить его точное количество. В третьих крестьянские хозяйства столкнутся с непреодолимой возможностью исполнения обязательств по выставлению СНТ при перемещении товара внутри хозяйства: - собранный с полей подсолнечник поступает на склады, при чем склады могут находится, как непосредственно рядом с местом сбора урожая, так и на значительном отдалении (расстояния могут составлять до 100 км). Остается не ясным вопрос - каким образом оформить накладную при перемещении Товара с поля на склад при необходимости указания отправителя и получателя – транспортное средство загружается из под нескольких комбайнов и, соответственно вес Товара можно определить только при его поступлении на склад. Впоследствии подсолнечник перемещается на токовые хозяйства для его первичной подработки. В данном случае крестьянские хозяйства столкнутся с аналогичными проблемами – отсутствие доступа к сети Интернет и отсутствие контрольно-измерительно приборов. В результате первичной подработки уменьшается физический вес подсолнечника, а в форме сопроводительной накладной на товары не предусмотрена графа физический и зачтенный вес. Зачтенный вес определяется на основании лабораторных анализов и рассчитывается по методике ведения количественно-качественного учета согласно, Закона «О Зерне». Отсутствие аттестованных лабораторий у крестьянских хозяйств делает не возможным своевременное отражение достоверной информации при выставлении сопроводительных накладных на товары. Перечисленные выше обстоятельства подтверждаются и самими сельхоз товаропроизводителями Восточно-Казахстанской области, которые на регулярных встречах и совещаниях указывают на несовершенство законодательства в части работы с электронными система отчетности ввиду отсутствия на селе свободного доступа к Интернет ресурсам, необходимой материальной базы и отсутствия квалифицированных кадров. На наш взгляд возможным решением указанной проблемы будет предоставление отсрочки сельхоз товаропроизводителям по выставлению электронных сопроводительных накладных на товары на один месяц – как вариант до пятого числа месяца следующего за отчетным. Однозначно преждевременным является наложение на сельхоз товаропроизводителей обязательств по выставлению сопроводительных накладных на товары в электронном виде не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров. Очевидно, что в реалиях настоящего времени, выполнение требований Налогового законодательства, вступающих в силу с 01 января 2020 года, является невозможным для большинства налогоплательщиков. В этой связи, просим Вас дать оценку доводам, приведенным в настоящем комментарии, провести опрос и выслушать мнения самих сельхоз товаропроизводителей - это налогоплательщики, которые в первую очередь столкнуться с серьезными сложностями при выполнении новых требований закона. Вынести на рассмотрение Правительству Республики Казахстан предложение о предоставлении отсрочки налогоплательщикам по выставлению сопроводительных накладных на товары в электронном виде не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров до усовершенствования механизма выставления электронных сопроводительных накладных на товары и фактического устранения причин, препятствующих нормальному и полноценному исполнению налогоплательщиками налоговых обязательств.

26/05 - 14:11

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Прорабатывается вопрос освобождения от оформления СНТ в электронной форме налогоплательщиков зарегистрированных в административно–территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, с обязательным ведением журнала регистрации СНТ

ИСАЕВА КСЕНИЯ

№ п/п Наименование товара Да... посмотреть текст 13/05 - 14:13

У меня вопрос, зачем создавать так много действий и документов? Нельзя объединить в один документ СНТ с ЭСФ? Возможно пока привыкнут работники к СНТ, будут ошибки. ЗА ошибки большие штрафы. По импорту, когда создаем СНТ для ввоза товара с ЕАЭС за день до пересечения границы. У нас бывает день в день отгрузка и пересечение границы. Зачем все так усложнять?

26/05 - 14:13

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме.

КОКШЕНЕВА АННА

№ п/п Наименование товара Да... посмотреть текст 13/05 - 13:28

Касательно данных автомобиля, где нужно заполнять МАРКУ автомобиля. Чаще всего не то что марка автомобиля, даже номер не известен

26/05 - 14:15

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Поле «Марка АТС» обязательно для заполнения, если заполнено поле А «автомобильный». При заполнении СНТ на WEB-ресурсе данное поле заполняется автоматически из первичной СНТ с возможностью редактирования.

КОКШЕНЕВА АННА

№ п/п Наименование товара Да... посмотреть текст 13/05 - 13:27

Хочется уточнить, как будет работать СНТ при поступлении товаров в рамках совместной деятельности

26/05 - 17:33

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Для учета товаров в рамках совместной деятельности предусмотрен склад участников совместный деятельности, который позволяет контролировать товар по совместной деятельности на виртуальном складе

КОКШЕНЕВА АННА

№ п/п Наименование товара Да... посмотреть текст 13/05 - 10:42

У меня вопрос про предварительную СНТ при импорте: 1. Сначала делаем СНТ от себя к себе (что уже как маразм выглядит) 2. Потом заполняет 328 3. Потом СОПОСТАВЛЯЕМ товары по факту (то есть крыжим), это что за прошлый век такой...... давайте на счеты перейдем тогда уж 4. После сопоставления меняется источник происхождения, а что если я этот товар уже экспортировать хочу? Разве нельзя объединить 328 и предварительную? Не проще ли убрать ЭСФ тогда? А что теперь с ВС делать? Зачем столько ненужных движений? Это все чтобы УПРОСТИТЬ и сократить врем? Если я нашему кладовщику скажу об этом, что ТТН теперь будет такая, о поседеет и уволится. А придется взять на работу еще 2 бухгалтера для этих операций ДВОЙНЫХ!

26/05 - 17:33

Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Согласно проекту Правил оформления СНТ при ввозе товаров с территории стран ЕАЭС СНТ оформлениется самим получателем товаров. При этом после пересечения Государственной границы и поступления товаров на склад, получатель проставляет отметку в ВС (подтверждает/отклоняет) по факту приемки товаров. Данный механизм необходимым для оормления возвратной СНТ в случае отклонения СНТ. Вместе с тем сообщаем, что проектом Правил исключается необходимость сопоставления СНТ с ФНО 328 и предусмотрена возможность по желанию налогоплательщика дальнейшей реализации на базе первичной СНТ (СНТ, по которой поступил импортированный товар на ВС).