Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина на территории Республики Казахстан и Перечня инфекционных заболеваний при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 28/08/2020
Публичное обсуждение до: 14/09/2020
Дата запуска онлайн-обсуждения: 27/11/2020 09:20:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 27/11/2020 10:20:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина на территории Республики Казахстан и Перечня инфекционных заболеваний при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия,

в том числе карантин

 

 В соответствии с пунктом 5 статьи 104 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории Республики Казахстан, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему приказу.

3. Комитету контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе                     Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридической департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после официального опубликования.

 

 

Должность                                                                                   ФИО

Комментарий

БОЧАРНИКОВА ВАЛЕНТИНА

2) Перечень инфекционных заболеваний, при угрозе в... посмотреть текст 11/09 - 10:10

Я против данного перечня. Короновирус уже знают как лечить. Мероприятия по недопущению приняты повсеместно. Так зачем вводить режим ЧП из-за этого? Требую убрать из перечня это заболевание

26/11 - 18:51

Проект приказа разработан с учетом Конституции, действующих законодательных и нормативных правовых актов Республики Казахстан

ВОЙТЮК ЮЛИЯ

1) Правила осуществления ограничительных мероприят... посмотреть текст 11/09 - 10:00

Комментарии к главе 3 Правил Порядок осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, предусматривающие особый режим предпринимательской и (или) иной деятельности, устанавливаются с учетом эпидемической значимости объектов, срока инкубационного периода, динамики заболеваемости эпидемиологической ситуации и эффективности санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. – карантин не может применяться к здоровому населению! Кто и каким образом, на основании каких НПА определяет эпидемическую значимость объектов, динамику заболеваемости эпидемиологической ситуации и эффективность санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий? В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». Ограничительные мероприятия, в том числе карантин, предусматривающие особый режим предпринимательской и (или) иной деятельности, вводятся в течение 24 часов постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан или главного государственного санитарного врача соответствующей административно-территориальной единицы (на транспорте), а также на ведомственных объектах иных государственных органов решением главного государственного санитарного врача структурных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 104 Кодекса. - Понятия «административно-территориальной единицы» и «на транспорте» не могут пояснять друг друга! В соответствии с правилами русского языка в скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний. Кроме того, в Законе №360-VI понятия «административно-территориальной единицы» и «на транспорте» ОТСУТСТВУЮТ и непонятно в данном случае, что они значат! В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». 8) В случае угрозы ввоза на территорию Республики Казахстан и (или) распространения на всей территории Республики Казахстан инфекционных и паразитарных заболеваний Главный государственный санитарный врач Республики Казахстан вводит ограничительные мероприятия, в том числе карантин, в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, совпадающую с таможенной границей Евразийского экономического союза, или на всей территории Республики Казахстан с особыми условиями предпринимательской и (или) иной деятельности и жизни населения. - кто и каким образом определяет степень угрозы? Каким документом это регламентируется, что включают в себя «особые условия предпринимательской и (или) иной деятельности и жизни населения»? Почему понятие карантина, предусмотренное для больных людей, применяется к здоровому населению? В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». 9) В случае угрозы распространения инфекционных и паразитарных заболеваний на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах) главные государственные санитарные врачи вводят ограничительные мероприятия, в том числе карантин, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах) с особыми условиями предпринимательской и (или) иной деятельности и жизни населения. - кто и каким образом определяет случай и степень угрозы? Каким документом это регламентируется, что включают в себя «особые условия предпринимательской и (или) иной деятельности и жизни населения»? Почему понятие карантина, предусмотренное для больных людей, применяется к здоровому населению? Понятия «административно-территориальной единицы» и «на отдельных объектах» не могут пояснять друг друга! В соответствии с правилами русского языка в скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний. Кроме того, в Законе №360-VI понятия «административно-территориальной единицы» и «на отдельных объектах» ОТСУТСТВУЮТ и непонятно в данном случае, что они значат! В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». 10) В случае угрозы завоза из-за рубежа, возникновения и распространения на территории Республики Казахстан инфекционных заболеваний, предусмотренных в Перечне, ограничительные мероприятия, в том числе карантин, предусматривающие особый режим предпринимательской и (или) иной деятельности, вводятся в соответствии со статьей 104 Кодекса, осуществляются путем введения ограничений: - кто и каким образом определяет случай и степень угрозы? В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». 1) деятельности или отдельных видов деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от степени эпидемической значимости объектов; - кто и на основании какого НПА будет определять эти данные? Данный пункт противоречит части 2 статьи 14 Конституции 2) ввоза, применения и реализации на территории Республики Казахстан, в том числе на эпидемически значимых объектах, продукции, предназначенной для использования и применения населением, а также в предпринимательской и (или) иной деятельности; - кто и на основании какого НПА будет определять эти данные? Данный пункт противоречит части 2 статьи 14 Конституции 3) производства продукции, предназначенной для использования, применения населением, а также в предпринимательской и (или) иной деятельности; - кто и на основании какого НПА будет определять эти данные? Данный пункт противоречит части 2 статьи 14 Конституции 4) режима деятельности объектов предпринимательской и (или) иной деятельности. - кто и на основании какого НПА будет определять эти данные? Данный пункт противоречит части 2 статьи 14 Конституции

26/11 - 18:50

Проект приказа разработан с учетом Конституции, действующих законодательных и нормативных правовых актов Республики Казахстан

ВОЙТЮК ЮЛИЯ

1) Правила осуществления ограничительных мероприят... посмотреть текст 11/09 - 10:00

комментарии к пункту 4 главы 2 Правил 4. Ограничительные мероприятия, в том числе карантин, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, включают – карантин применяется для больных людей, на каком основании егоприменяют для здорового населения? 1) ограничение выезда (въезда) на территорию Республики Казахстан из-за рубежа и передвижения в отдельных регионах (областях, городах республиканского значения и столице) транспортными средствами (воздушным, железнодорожным, автомобильным) - кто и каким образом определяет границы этих ограничений, на каком основании? Каким документом это регламентируется? Данный пункт противоречит части 2 ст.14, части 2 статьи 17, статье 21 Конституции. 2) ограничение деятельности объектов предпринимательской и (или) иной деятельности; - кто и каким образом определяет объекты для введения этих ограничений, на каком основании? Каким документом это регламентируется? Данный пункт противоречит части 1 ст.12, статье 24 Конституции. 3) ограничение организации и проведения мирных собраний, зрелищных, спортивных, религиозных и других массовых мероприятий, а также семейных обрядов, связанных с рождением, свадьбой, смертью; - кто и каким образом, на основании каких законов определяет кого именно ограничить и границы этих ограничений, на каком основании? Каким документом это регламентируется? Данный пункт противоречит части 1 статьи 18, статье 32 Конституции. 5) ограничение производства, ввоза, вывоза, применения и реализации на территории Республики Казахстан продукции, предназначенной для использования и применения населением, а также в предпринимательской и (или) иной деятельности; кто и каким образом, на основании каких законов определяет кого именно ограничить и границы этих ограничений, на каком основании? Каким документом это регламентируется? 6) проведение в пунктах пропуска на Государственной границе Республики Казахстан подразделениями на транспорте ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия бесконтактной термометрии, лабораторного обследования и, в случае необходимости, изоляцию лиц (пассажиры, перевозчики, члены экипажей, бортпроводники и другие), прибывающих из неблагополучных по инфекционным заболеваниям стран; 7) направление лиц, являющихся потенциальными источниками распространения инфекционных заболеваний, а также находившихся в контакте с инфекционными больными, на медицинское и лабораторное обследование с отстранением их от работы до получения результатов лабораторного обследования, подтверждающего полную санацию; - кто и каким образом, на основании каких законов определяет лиц, которые могут являться потенциальным источником распространения инфекционных заболеваний? Каким документом или законом это регламентируется? 4) изоляцию и лечение больных инфекционными заболеваниями, лиц с подозрением на инфекционное заболевания; - Каким документом или законом регламентируется определение лиц с подозрением на инфекционные заболевания? Куда их должны изолировать, должны ли их тоже лечить? 5) проведение лабораторного обследования лиц из эпидемически значимых групп населения; - кто и каким образом, на основании каких законов определяет лиц, которых будут лабораторно обследовать? Каким документом или законом это регламентируется? 6) по показаниям направление на госпитализацию (или изоляцию на дому) и медицинское наблюдение лиц, прибывающих их неблагополучных по инфекционным заболеваниям стран, в течение срока инкубационного периода; 7) временное отстранение от работы больных хроническими инфекционными заболеваниями, хронических носителей возбудителя, представляющих опасность для окружающих, в соответствии со статьей 148 Кодекса; 8) проведение обязательной вакцинации населения согласно перечню заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2295; - проведение вакцинации не может быть обязательной! Вакцинация может быть только добровольной! Данный пункт противоречит части 2 ст.17, части 1 статьи 29 Конституции. 9) применение мер личной и коллективной профилактики инфекционных заболеваний (разобщение, социальная дистанция, самоизоляция, использование средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств);- Данный пункт противоречит части 1 и 2 статьи 12, части 2 статьи 14, части 1 статьи 15, части 1 статьи 16, статье 17, части 1 статьи 18, статье 21, статье 24, статье 27, части 1 статьи 29, статьям 30, 31, 32, часть 3 статьи 39 Конституции! 10) проведение профилактической и очаговой дезинфекции, дезинсекции и дератизации в помещениях и на транспортных средствах, территориях, в очагах инфекционных заболеваний; - кто и каким образом, на основании каких НПА определяет места проведения профилактической и очаговой дезинфекции, помещения дезинсекции и дератизации, очаги инфекционных заболеваний, их объемы?

26/11 - 18:49

Проект приказа разработан с учетом Конституции, действующих законодательных и нормативных правовых актов Республики Казахстан

ВОЙТЮК ЮЛИЯ

1) Правила осуществления ограничительных мероприят... посмотреть текст 11/09 - 09:59

комментарий к главе 2 Правил Порядок осуществления ограничительных мероприятий, в том числе карантина, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, устанавливаются с учетом срока инкубационного периода, динамики заболеваемости эпидемиологической ситуации и эффективности санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. - Где, когда и кем установлен этот порядок? Каким документом это регламентируется, что включает в себя? В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». Ограничительные мероприятия, в том числе карантин, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, вводятся в течение 24 часов постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан или главного государственного санитарного врача соответствующей административно-территориальной единицы (на транспорте), а также на ведомственных объектах иных государственных органов решением главного государственного санитарного врача структурных подразделений государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 104 Кодекса. . – кто, на каком основании и каким образом определяет объем угрозы? Каким документом это регламентируется, что включают в себя? Понятия «административно-территориальной единицы» и «на транспорте» не могут пояснять друг друга! В соответствии с правилами русского языка в скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний. Кроме того, в Законе №360-VI понятия «административно-территориальная единица» и «отдельный объект» ОТСУТСТВУЮТ и непонятно в данном случае, что они значат! В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». Ограничительные мероприятия, в том числе карантин, вводятся в зависимости от территориальных особенностей, контагиозности, путей передачи, летальности и других эпидемически значимых факторов распространения инфекционных заболеваний в соответствии с критериями определения рисков завоза инфекционных заболеваний из-за рубежа на территорию Республики Казахстан и (или) возникновения случаев инфекционных заболеваний, устанавливаемыми уполномоченным органом. - кто, на каком основании и каким образом определяет зависимости от территориальных особенностей, контагиозности, путей передачи, летальности и других эпидемически значимых факторов? Каким документом регламентируются критерии определения рисков завоза инфекционных заболеваний из-за рубежа на территорию Республики Казахстан и (или) возникновения случаев инфекционных заболеваний, что включают в себя? В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». Оперативное руководство по координации деятельности центральных и местных исполнительных органов, физических и юридических лиц в случаях введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина, возлагается на межведомственную государственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и территориальные комиссии по чрезвычайным ситуациям. - межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и территориальные комиссии по чрезвычайным ситуациям вводятся на период ЧС и не могут быть использованы без его введения! А после снятия режима ЧС автоматически распускаются. Эта статья противоречит смыслу и содержанию ЗРК № 387-II и № 188-V. ? В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». 4) В случае угрозы завоза из-за рубежа, возникновения и распространения на территории Республики Казахстан инфекционных заболеваний, предусмотренных в Перечне, ограничительные мероприятия, в том числе карантин, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний, вводятся в соответствии со статьей 104 Кодекса кто и каким образом определяет степень угрозы? Каким документом это регламентируется? 1) по республике, двум и более регионам – решением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан или его заместителей, по регионам (области, городу республиканского значения и столице) – решением главного государственного санитарного врача соответствующей территории (на транспорте) или его заместителей; Понятия «территории» и «на транспорте» не могут пояснять друг друга! В соответствии с правилами русского языка в скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний. Кроме того, в Законе №360-VI понятия «территория» и «на транспорте» ОТСУТСТВУЮТ и непонятно в данном случае, что они значат! В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки». 2) при регистрации инфекционных заболеваний на ведомственных объектах – руководителем подразделений ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. – какое количество заболеваний должно быть зафиксировано? Где, когда и кем это было утверждено?

26/11 - 18:49

Проект приказа разработан с учетом Конституции, действующих законодательных и нормативных правовых актов Республики Казахстан

ВОЙТЮК ЮЛИЯ

1) Правила осуществления ограничительных мероприят... посмотреть текст 11/09 - 09:57

комментарий к главе 1 Правил - - кто и каким образом определяет степень угрозы? Каким документом это регламентируется, что включают в себя «особые условия предпринимательской и (или) иной деятельности и жизни населения»? Понятия «административно-территориальной единицы» и «на отдельных объектах» не могут пояснять друг друга! В соответствии с правилами русского языка в скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний. Кроме того, в Законе №360-VI понятия «административно-территориальная единица» и «отдельный объект» ОТСУТСТВУЮТ и непонятно в данном случае, что они значат! В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки».

26/11 - 18:48

Проект приказа разработан с учетом Конституции, действующих законодательных и нормативных правовых актов Республики Казахстан В отношении понятия «административно-территориальной единицы» и «на отдельных объектах» поясняем, что данные термины вырваны Вами из контекста, в данном проекте приказа подразумеваются руководители подразделений областей, городов республиканского значения и на транспорте. Таким образом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами применена юридическая терминология с целью точного определения юридического лица.

ВОЙТЮК ЮЛИЯ

1) Правила осуществления ограничительных мероприят... посмотреть текст 11/09 - 09:57

к подпункту 3 пункта 3 главы 1 Правил - - кто и каким образом определяет степень угрозы? Каким документом это регламентируется, что включают в себя «особые условия предпринимательской и (или) иной деятельности и жизни населения»? В соответствии со статьей 24 часть 3 ЗРК № 480-V «Текст нормативного правового акта излагается с соблюдением норм литературного языка, юридической терминологии и юридической техники, его положения должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки».

26/11 - 18:47

Степень угрозы будет определяться уполномоченным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С целью определения степени угрозы разработаны критерии которые будут утверждены соответствующим приказом министра здравоохранения Республики Казахстан. Проект приказа разработан с учетом Конституции, действующих законодательных и нормативных правовых актов Республики Казахстан

ВОЙТЮК ЮЛИЯ

1) Правила осуществления ограничительных мероприят... посмотреть текст 11/09 - 09:56

подпункт 2 пункта 3 главы 1 Правил - – необходимо четкое определение понятия «особый режим», что он включает, каким нормам каких законов должен соответствовать.

26/11 - 18:43

Понятие «особый режим» включает в себя режим деятельности объекта, скорректированный с целью снижения риска распространения инфекционных заболеваний, таких как ограничения времени работы, количества посещений, дистанцирование, требование к персоналу, кратности проведения дезинфекции и другое. ВОЙТЮК ЮЛИЯ

ВОЙТЮК ЮЛИЯ

1) Правила осуществления ограничительных мероприят... посмотреть текст 11/09 - 09:56

подпукнт 1 пункт 3 глава 1 Правил - - необходимо четкое определение понятия «предотвращение», что оно включает, каким нормам каких законов должен соответствовать

26/11 - 18:41

Включения в текст приказа определение понятия «предотвращение» не имеет смысла, так как применено общепринятом смысле этого слова.

ВОЙТЮК ЮЛИЯ

1) Правила осуществления ограничительных мероприят... посмотреть текст 11/09 - 09:55

Пункт 1 Главы 1 Правил "Постановление главного государственного санитарного врача подлежит опубликованию (распространению) в средствах массовой информации и обязательному исполнению" – данное утверждение в таком виде в корне противоречит статье 63 часть 1 ЗРК № 480-V, согласно которого Постановление ГГСВ является ненормативным правовым актом индивидуального использования, распространяется на индивидуально определенный круг лиц (физических и юридических лиц), не содержит норм права, реализует установленные законодательством права и обязанности индивидуально определенных лиц. Необходимо внести полную ясность по этому пункту и четко определить для кого именно обязательно исполнение Постановления ГГСВ, где и в каком виде должно публиковаться такое Постановление, должно ли оно иметь ЭЧЦ или живую печать и подпись.

26/11 - 18:40

В статье 63, часть 1, ЗРК № 480-V не говорится, что Постановление Главного государственного санитарного врача является ненормативным правовым актом индивидуального использования. Напротив, постановление – это один из видов подзаконных нормативно-правовых актов, принимаемых органом исполнительной власти. Полномочия Главного государственного санитарного врача определены статьями 37 и 38 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК «О здоровье населения и системе здравоохранения».

ВОЙТЮК ЮЛИЯ

1) Правила осуществления ограничительных мероприят... посмотреть текст 11/09 - 09:54

подункт 2 пункт 1 глава 1 Правил -- кто и каким образом определяет степень угрозы? Каким документом это регламентируется?

26/11 - 18:39

Степень угрозы будет определяться уполномоченным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. С целью определения степени угрозы разработаны критерии которые будут утверждены соответствующим приказом министра здравоохранения Республики Казахстан.