Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями)

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 28/06/2021
Публичное обсуждение до: 13/07/2021
Дата запуска онлайн-обсуждения: 14/07/2021 11:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 14/07/2021 14:30:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями)
 
В соответствии с пунктом 131 Параграфа 3 Главы 11 постановления Правительства Республики Казахстан от «04» июня 2021 года № 375 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить прилагаемые правила формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями).
2. Департаменту лекарственной политики Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
 
Министр здравоохранения
Республики Казахстан                                                                  А. Цой 
 
Приложение к приказу
Министра здравоохранения 
Республики Казахстан 
от______________2021 года
№_______
 
 
Правила формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями)
 
Глава 1. Общие положения
 
1. Настоящие правила формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями) (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 131 Параграфа 3 Главы 11 постановления Правительства Республики Казахстан от «4» июня 2021 года № 375 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» (далее – Постановление Правительства) и определяют порядок формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями) (далее – перечень амбулаторного лекарственного обеспечения).
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) перечень лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями) – перечень лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов, закупаемых за счет бюджетных средств и (или) активов фонда социального медицинского страхования в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях, включающий наименования и характеристики лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в разрезе отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями);
2) государственная экспертная организация в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий – субъект государственной монополии, осуществляющий производственно-хозяйственную деятельность в области здравоохранения по обеспечению безопасности, эффективности и качества лекарственных средств и медицинских изделий (далее – государственная экспертная организация);
3) лекарственное средство – средство, представляющее собой или содержащее вещество либо комбинацию веществ, вступающее в контакт с организмом человека, предназначенное для лечения, профилактики заболеваний человека или восстановления, коррекции или изменения его физиологических функций посредством фармакологического, иммунологического либо метаболического воздействия, или для диагностики заболеваний и состояния человека;
4) доказанная клиническая эффективность лекарственного препарата – фармакологический эффект в терапевтических целях, доказанный в мета–анализах и (или) систематических обзорах и (или) рандомизированных контролируемых клинических исследованиях;
5) международное непатентованное название лекарственного средства – название лекарственного средства, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения;
6) уполномоченный орган в области здравоохранения (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан Республики Казахстан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, качества оказания медицинских услуг (помощи);
7) Казахстанский национальный лекарственный формуляр – перечень лекарственных средств с доказанной клинической безопасностью и эффективностью, а также орфанных (редких) лекарственных препаратов, являющийся обязательной основой для разработки лекарственных формуляров медицинских организаций и формирования списков закупа лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования;
8) клинический протокол – научно доказанные рекомендации по профилактике, диагностике, лечению, медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи при определенном заболевании или состоянии пациента;
9) медицинские изделия – изделия медицинского назначения и медицинская техника;
10) обязательное социальное медицинское страхование – комплекс правовых, экономических и организационных мер по оказанию медицинской помощи потребителям медицинских услуг за счет активов фонда социального медицинского страхования;
11) бремя болезни – влияние заболевания на показатели смертности, потери трудоспособности, инвалидизации и связанные с ними экономические потери;
12) влияние на бюджет – финансовые последствия внедрения и (или) применения лекарственного средства, медицинского изделия, метода профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
13) гарантированный объем бесплатной медицинской помощи – объем медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетных средств.
3. Перечень амбулаторного лекарственного обеспечения включает:
1) перечень заболеваний или групп заболеваний, подлежащих бесплатному и (или) льготному обеспечению лекарственными средствами, медицинскими изделиями и специализированными лечебными продуктами;
2) категории населения, подлежащих бесплатному и (или) льготному обеспечению лекарственными средствами, медицинскими изделиями и специализированными лечебными продуктами;
3) перечень лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов с указанием их характеристики, подлежащих возмещению в рамках перечня заболеваний или групп заболеваний и категорий населения.
4. Перечень заболеваний или групп заболеваний, при необходимости с указанием степени их тяжести, формируется с указанием кодирования по международной статистической классификацией болезней и проблем (далее –МКБ-10).
Глава 2. Порядок формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями)
 
5. Перечень амбулаторного лекарственного обеспечения формируется уполномоченным органом для определения перечня лекарственных средств и медицинских изделий в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями).
6. Включение заболеваний или групп заболеваний в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения осуществляется по инициативе уполномоченного органа. 
Заболевания или группы заболеваний включаются в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения при наличии следующих оснований:
1) социально-значимые заболевания, включенные в перечень социально значимых заболеваний;
2) хронические заболевания, подлежащие динамическому наблюдению в Республике Казахстан;
3) орфанные (редкие) заболевания, управляемые на амбулаторном уровне;
4) наличие для заболевания (состояния) программы лекарственной терапии на амбулаторном уровне, признанной с позиций доказательной медицины.
Категории населения отбираются в соответствии с эпидемиологическими данными по распространенности заболевания (состояния) у отдельных категорий населения.
7. Порядок включения лекарственных средств и медицинских изделий в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения включает в себя следующее:
1) подача заявления производителя или его официального представителя в Республике Казахстан (далее – заявитель) в подведомственную организацию уполномоченного органа, в компетенцию которой входят вопросы оценки технологий здравоохранения (далее – Центр);
2) проведение Центром профессиональной экспертизы;
 
3) подготовка Центром заключения по результатам профессиональной экспертизы для Формулярной комиссии;
4) рассмотрение и принятие решения Формулярной комиссией на основании заключения по результатам профессиональной экспертизы;
5) формирование уполномоченным органом перечня амбулаторного лекарственного обеспечения.
8. Заявитель подает в Центр заявление на включение лекарственного средства или медицинского изделия в перечень лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Заявление составляется на казахском или русском языке, подписывается уполномоченным лицом заявителя.
К заявлению прилагаются:
1) досье лекарственного средства или медицинского изделия для включения в перечень лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями), составленное в соответствии с требованиями, предусмотренными в приложении 2 к настоящим Правилам;
2) материалы (статьи, резюме, из научных и медицинских публикаций), подтверждающие сведения, содержащиеся в досье на языке оригинала в виде полных текстов, в переводе на казахский или русский язык.
Материалы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах.
Комплект представленных документов на бумажном носителе прошнуровывается, страницы пронумеровываются. На оборотной стороне последней страницы делается запись: "Всего прошнуровано, пронумеровано ___ страниц", которая удостоверяется подписью уполномоченного лица заявителя.
9. Центр с момента поступления материалов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, проводит их проверку на полноту и правильность оформления представленных документов, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней.
По результатам проверки Центр составляет заключение проверки оформления заявления и досье для включения лекарственного средства или медицинского изделия в перечень лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями) с указанием выявленных замечаний (при наличии) по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, которое направляется заявителю для устранения замечаний в течение 10 (десяти) рабочих дней.
При непредставлении заявителем в течение 10 (десяти) рабочих дней в рамках устранения замечаний запрошенных материалов или письменного обоснования, Центр прекращает рассмотрение заявления и досье для включения в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения.
В случае полноты и правильности оформления представленных документов либо устранения замечаний в течение 10 (десяти) рабочих дней материалы передаются для проведения профессиональной экспертизы.
10. Центр проводит профессиональную экспертизу в срок не более 40 (сорока) рабочих дней, на основании договора, заключенного с заявителем в соответствии с гражданским законодательством.
11. В ходе проведения профессиональной экспертизы Центром в сроки, указанные в пункте 11 настоящих Правил, проводятся следующие исследования:
1) наличия лекарственного средства в Казахстанском национальном лекарственном формуляре, утверждаемом в соответствии с подпунктом 46) статьи 7 Кодекса;
2) наличия утвержденной предельной цены на лекарственное средство с учетом лекарственной формы, дозировки, концентрации и объема или медицинское изделие с учетом комплектации и эксплуатационных характеристик в рамках ГОБМП и (или) системе ОСМС, утверждаемой в соответствии с пунктом 3 статьи 245 Кодекса;
3) наличия кода анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) классификации или глобальной номенклатуры медицинских изделий (GMDN);
4) соответствия международного непатентованного наименования лекарственного средства и его лекарственной формы и дозировкиили технической характеристики медицинского изделия и его комплектации и эксплуатационных характеристик Государственному реестру лекарственных средств и медицинских изделий;
5) соответствия показаний к медицинскому применению лекарственного средства или медицинского изделия клиническим протоколам, по которым лекарственные средства и медицинские изделия рекомендуются для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, и инструкции по медицинскому применению лекарственного средства или медицинского изделия;
6) наличия клинического и (или) клинико-экономического (фармакоэкономического) преимущества или эквивалентности лекарственного средства или медицинского изделия, по сравнению с имеющимися в перечне амбулаторного лекарственного обеспечения лекарственными средствами или медицинскими изделиями при лечении определенного заболевания или состояния на амбулаторно-поликлиническом уровне в условиях здравоохранения Республики Казахстан.
12. По результатам профессиональной экспертизы Центр в срок не более 5 (пяти) рабочих дней составляет заключение по форме, согласно приложениям 4 и 5 к настоящим Правилам к которому прилагаются подтверждающие документы, предусмотренные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) пункта 12 настоящих Правил (далее - заключение).
13. Формулярная комиссия рассматривает представленное Центром заключение и оценивает соответствие лекарственного средства подпунктам 1), 2), 3), 4), 5), 6) или медицинского изделия подпунктам 2), 3), 4), 5), 6) пункта 12 настоящих Правил, с учетом которого принимается решение о включении лекарственного средства в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения.
14. При включении в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения лекарственного средства входящих в Список основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения для лечения социально значимого заболевания, перечень которых определяется в соответствии с подпунктом 158) пункта 1 статьи 1 Кодекса, допускается рассмотрение Формулярной комиссией включения лекарственного средства или медицинского изделия в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения по инициативе уполномоченного органа.
15. Для включения лекарственных средств и медицинских изделий в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения Формулярной комиссией рассматриваются:
1) наличие государственной регистрации лекарственного средства или медицинского изделия в Республике Казахстан, за исключением орфанных препаратов;
2) использование ЛС и МИ для профилактики, лечения и реабилитации хронических заболеваний (состояний), преобладающих в структуре заболеваемости в Республике Казахстан и управляемых на амбулаторно-поликлиническом уровне;
3) использование ЛС и МИ для профилактики, лечения и реабилитации социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, управляемых на амбулаторно-поликлиническом уровне;
4) использование ЛС и МИ для профилактики, лечения и реабилитации исключительно орфанных (редких) заболеваний, управляемых на амбулаторно-поликлиническом уровне;
5) наличие доказанного клинического, и (или) фармакоэкономического преимущества и (или) эквивалентности эффективности, и (или) безопасности по сравнению с другими лекарственными средствами при лечении определенного заболевания или состояния на амбулаторно-поликлиническом уровне в условиях здравоохранения Республики Казахстан;
6) лекарственное средство терапевтически эквивалентно и (или) биоэквивалентно лекарственным средствам со схожим механизмом фармакологического действия для воспроизведенных лекарственных препаратов при лечении определенного заболевания (состояния).
7) наличие утвержденной предельной цены на лекарственное средство и медицинское изделие, за исключением орфанных препаратов.
При соответствии вышеперечисленным подпунктам лекарственное средство включается в Проект перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями).
При несоответствии вышеперечисленным подпунктам лекарственное средство не включается в Проект перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями).
16. Принятие решения об исключении лекарственных средств из перечня амбулаторного лекарственного обеспечения Формулярной комиссией рассматривается по инициативе уполномоченного органа при наличии одного из следующих оснований:
1) исключении лекарственного средства, с учетом лекарственной формы из КНФ;
2) включении альтернативных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обладающих доказанными клиническими и (или) фармакоэкономическим преимуществом, и (или) особенностями действия, и (или) большей безопасностью при диагностике, профилактике, лечении или реабилитации заболеваний, синдромов и состояний;
3) появлении сведений о токсичности или высокой частоте нежелательных побочных явлений при применении лекарственных средств и медицинских изделий, представленных государственным органом в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий;
4) приостановлении применения лекарственных средств и медицинских изделий в Республике Казахстан решением государственных органов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий;
5) отмене государственной регистрации лекарственных средств и медицинских изделий решением государственных органов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий;
17. В соответствии с решениями Формулярной комиссии, уполномоченный орган в соответствии с пунктом 131 Параграфа 3 Главы 11 Постановления Правительства утверждает перечень амбулаторного лекарственного обеспечения.
Внесение изменений и дополнений в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения проводится в срок не позднее 1 апреля текущего года, за исключением оснований, предусмотренных пунктами 6, 14 и 16 настоящих Правил.

Комментарий

"Абди Ибрахим Глобал Фарм" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

14. При включении в перечень амбулаторного лекарст... посмотреть текст 02/07 - 10:58

Предлагаем изложить в следующей редакции: 14. При включении в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения лекарственного средства необходимо рассмотрение Формулярной комиссией включения лекарственного средства или медицинского изделия в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения по инициативе уполномоченного органа.

08/07 - 10:37

Министерство здравоохранения Республики Казахстан благодарит за Вашу активную позицию и сообщает, что Ваши замечания будут рассмотрены и учтены при доработке проекта приказа.

"Абди Ибрахим Глобал Фарм" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

2) наличия утвержденной предельной цены на лекарст... посмотреть текст 02/07 - 10:57

Предлагаем удалить данный подпункт Обоснование: Это отдельный приказ! Мы видим как обстоять дела с утверждением цен. Цены не по вине заявителей утверждаются с большими задержками, это дополнительный барьер для включения ЛС в перечень. Если ЛС эффективно его необходимо включить в перечень. Утвердят предельные цены или нет, это отдельный вопрос

08/07 - 10:37

Министерство здравоохранения Республики Казахстан благодарит за Вашу активную позицию и сообщает, что Ваши замечания будут рассмотрены и учтены при доработке проекта приказа.

"Абди Ибрахим Глобал Фарм" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

1) наличия лекарственного средства в Казахстанском... посмотреть текст 02/07 - 10:55

предлагаем изложить в следующей редакции: 1) наличия МНН в Казахстанском национальном лекарственном формуляре, утверждаемом в соответствии с подпунктом 46) статьи 7 Кодекса; Обоснование: Торговое наименование новых препаратов могут не успеть попасть в КНФ, на это уходит практически год!!! Необходимо оставить только МНН Искусственно создаем препятствия для новых препаратов!

08/07 - 10:36

Министерство здравоохранения Республики Казахстан благодарит за Вашу активную позицию и сообщает, что Ваши замечания будут рассмотрены и учтены при доработке проекта приказа.

"Абди Ибрахим Глобал Фарм" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

10. Центр проводит профессиональную экспертизу в с... посмотреть текст 02/07 - 10:52

Предлагаем изложить в следующей редакции: Центр проводит профессиональную экспертизу в срок не более 15 (пятнадцати ) рабочих дней, на основании договора, заключенного с заявителем в соответствии с гражданским законодательством.

08/07 - 10:36

Министерство здравоохранения Республики Казахстан благодарит за Вашу активную позицию и сообщает, что Ваши замечания будут рассмотрены и учтены при доработке проекта приказа.

"Абди Ибрахим Глобал Фарм" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

В случае полноты и правильности оформления предста... посмотреть текст 02/07 - 10:51

предлагаем изложить в следующей редакции: В случае полноты представленных документов либо устранения замечаний в течение 10 (десяти) рабочих дней материалы передаются для проведения профессиональной экспертизы. Обоснование: Субъективно подход, необходимо исключить "правильность оформления". Что понимается под правильностью оформления?

08/07 - 10:35

Министерство здравоохранения Республики Казахстан благодарит за Вашу активную позицию и сообщает, что Ваши замечания будут рассмотрены и учтены при доработке проекта приказа.

"Абди Ибрахим Глобал Фарм" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

При непредставлении заявителем в течение 10 (десят... посмотреть текст 02/07 - 10:49

Предлагаем изложить: При непредставлении заявителем в течение 10 (десяти) рабочих дней в рамках устранения замечаний запрошенных материалов или письменного обоснования, Центр выносит рекомендацию не включать в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения и отправляет заключение для рассмотрения членам Формулярной комиссии. Обоснование: Считаем, что Центр не должен единолично принимать решение и окончательное решение должно быть принято коллегиально членами Формулярной комиссии

08/07 - 10:34

Министерство здравоохранения Республики Казахстан благодарит за Вашу активную позицию и сообщает, что Ваши замечания будут рассмотрены и учтены при доработке проекта приказа.

"Абди Ибрахим Глобал Фарм" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

Материалы, указанные в настоящем пункте, представл... посмотреть текст 02/07 - 10:45

Предлагаем изложить: Материалы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном или электронном носителях в двух экземплярах. Обоснование: Заявителю необходимо предоставить право выбора, предоставить на бумажном носителе или электронно. Считаем нецелесообразным обязывать заявителей предоставлять документы как на бумажном, так и на электронном носителе

08/07 - 10:34

Министерство здравоохранения Республики Казахстан благодарит за Вашу активную позицию и сообщает, что Ваши замечания будут рассмотрены и учтены при доработке проекта приказа.

"Абди Ибрахим Глобал Фарм" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

5) формирование уполномоченным органом перечня амб... посмотреть текст 02/07 - 10:43

Предлагаем добавить: Заключение Центра должно носить рекомендательный характер, решение о включении лекарственных средств и медицинских изделий в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения принимает Формулярная комиссия. По всем заявлениям поступившим в Центр должны быть приняты соответствующие заключения (вне зависимости от рекомендации включать или не включать лекарственные средства или медицинские изделия) и отправлены на рассмотрение Формулярной комиссии.

08/07 - 10:34

Министерство здравоохранения Республики Казахстан благодарит за Вашу активную позицию и сообщает, что Ваши замечания будут рассмотрены и учтены при доработке проекта приказа.

КИПШАКБАЕВ РАФАИЛЬ

5) наличие доказанного клинического, и (или) фарма... посмотреть текст 30/06 - 14:10

предлагаю убрать "условиях здравоохранения Республики Казахстан" 5) наличие доказанного клинического, и (или) фармакоэкономического преимущества и (или) эквивалентности эффективности, и (или) безопасности по сравнению с другими лекарственными средствами при лечении определенного заболевания или состояния на амбулаторно-поликлиническом уровне;

08/07 - 10:33

Министерство здравоохранения Республики Казахстан благодарит за Вашу активную позицию и сообщает, что Ваши замечания будут рассмотрены и учтены при доработке проекта приказа.

КИПШАКБАЕВ РАФАИЛЬ

6) наличия клинического и (или) клинико-экономичес... посмотреть текст 30/06 - 14:08

предлагаю убрать "в условиях здравоохранения Республики Казахстан" 6) наличия клинического и (или) клинико-экономического (фармакоэкономического) преимущества или эквивалентности лекарственного средства или медицинского изделия, по сравнению с имеющимися в перечне амбулаторного лекарственного обеспечения лекарственными средствами или медицинскими изделиями при лечении определенного заболевания или состояния на амбулаторно-поликлиническом уровне.

08/07 - 10:33

Министерство здравоохранения Республики Казахстан благодарит за Вашу активную позицию и сообщает, что Ваши замечания будут рассмотрены и учтены при доработке проекта приказа.