Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 24/01/2024 04:32:04
Публичное обсуждение до: 07/02/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/02/2024 16:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/02/2024 17:30:00
Приложенные документы:

ПРОЕКТ

 

 

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения»

 

 

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года«Об обязательном социальном медицинском страховании»:

1) часть вторую пункта 2-1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«При этом, ежемесячный доход, принимаемый для исчисления отчислений с единого платежа, не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.»;

2) пункт 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

         «3. Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений, не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

           Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, должен исчисляться по сумме всех видов доходов физического лица и не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

При уплате взносов с суммы дохода, равной 50-кратному минимальному размеру заработной платы, установленному на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, уплата взносов с других доходов физического лица при наличии документа, подтверждающего уплату таких взносов, не требуется.».

 …………

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

 Президент Республики Казахстан

Комментарий

АБДРАХМАНОВА ГУЛЬБАК (Другие)

Президент Республики Казахстан... посмотреть текст 31/01 - 10:39

Однозначно против повышения ОСМС. В первую очередь - у нас медицина очень слабая, врачи абсолютно можно сказать многие из них безграмотные, в особенности в районах и это в сонов узко направленные специалисты. К примеру: я родила дочку в 42 года, родилась нормальная, когда проходила осмотр у невропатолога в нашей районной больнице невропатолог поставила диагноз: Отсутствие рефлексов, это значит ребенок инвалид. Поехала в г.Талдыкорган все эти диагнозы не подтвердились. При этом в поликлиниках вечная очередь, нет условий. Для снижения расходов гос бюджета, считаю в первую очередь надо сократить армию чиновников и меньше премиальных. Также, указанные изменения уведут в тень зарплатную часть бизнесменов и все уйдем на конверты.

01/02 - 17:54

Гульбак! Данная норма вводится для улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи в стране. Хроническое недофинансирование отрасли не позволяет в полной мере обеспечить население качественной медицинской помощью. Данная норма предполагает справедливое распределение ответственности по расходам на медицинскую помощь. Повышение верхнего предела базы исчисления взносов и отчисления на ОСМС затронет только 9% наемных работников и их работодателей. Рост взносов и отчислений будет осуществляться пропорционально в диапазоне заработных плат от 1 МЗП до 50 МЗП. Для работников с заработной платой до 10 МЗП (850 тыс.тенге) роста взносов не предполагается. При этом, при исчислении индивидуального подоходного налога взносы на ОСМС подлежат вычету из налогооблагаемого дохода. Для работодателей, аналогично отчисления за работников подлежат вычету из налогооблагаемого дохода, соответственно сокращается сумма корпоративного подоходного налога. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

САБЫТАЕВА АЛТЫНГҮЛ

ПРОЕКТ... посмотреть текст 31/01 - 10:03

Против повышения порога ОСМС, против системы ОСМС в целом, отсутствует качественное оказание медицинской помощи-запись к узким специалистам только через терапевта, неделю ждать приема у терапевта, от месяца и более ждать приема узкого специалиста (если нужно срочно, то идти платно, причем к этому же специалисту, без очереди хоть день в день!), не весь спектр анализов можно получить Если не отменять систему, то считаю что взносы должны находиться на личном счете гражданина в фонде, при неиспользовании должны возвращаться, либо переноситься на следующий период.

01/02 - 17:54

Алтынгул. Система ОСМС успешно решает свои основные задачи, но мы согласны, что ее текущее функционирование не является оптимальным. Со стороны медицинских организаций не в полной мере обеспечивается оказание качественных услуг. С 2022 года принимаются меры по совершенствованию системы финансирования здравоохранения, в том числе системы ОСМС. Для устойчивого функционирования предусматривается повышение охвата населения системой ОСМС, повышение качества медицинской помощи, цифровизация системы для повышения прозрачности и прослеживаемости используемых средств, меры по эффективному использованию средств: оптимизация несвойственных расходов медицинских организаций, контроль за использованием средств, борьба с приписками, а также меры по увеличению финансирования отрасли. Минздравом совместно с МЦРИАП и Фондом в рамках единой ИТ платформы Е-Денсаулык ведется работа по внедрению персонифицированного финансового учета, цифровизации контроля качества медицинских услуг и оцифровке самого факта оказания услуги (QR и СМС уведомления). Данные меры позволят обеспечить транспарентность, осуществить персонифицированный финансовый учет и отслеживание денег на виртуальных счетах потребителей медуслуг. И самое главное будет обеспечен 100% охват мониторингом качества медицинской помощи, а также позволит снизить приписки. Вместе с тем, при нынешнем уровне финансирования добиться значительных изменений не представляется возможным. Предлагаемая норма по повышению верхнего предела ежемесячного дохода для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, с 10 до 50 минимальных заработных плат с 2025 года затронет всего 9% наемных работников имеющих доходы свыше 850 тыс.тенге. 91% наемных работников не коснется данная мера. Данная норма предусматривает более справедливое распределение ответственности за расходы на здоровье. Касательно индивидуального счета. Введение накопительной системы (индивидуального медицинского счета) ОСМС и предоставление возможности плательщикам взносов и отчислений регулировать свои собственные взносы приведет к снижению доступности медицинской помощи, не будет обеспечен равный доступ к услугам системы здравоохранения (у тех граждан, кто много платит и меньше болеет будут большие накопления, а кто мало платит и чаще болеет не будет средств на получение медицинской помощи). Накопительная система ОСМС может привести к социальной напряженности, к значительному социальному неравенству в обществе: усилению расслоения общества на богатых и бедных, больных и здоровых. Таким образом, предложение противоречит принципам солидарности, обязательности системы ОСМС, приведет к снижению финансовой устойчивости Фонда и к риску снижения доступности медицинской помощи в системе ОСМС. Мировой опыт внедрения накопительной системы показывает, что его могут внедрить страны с высоким индексом доходов населения. Наша страна не относится к таким странам, население от своих доходов не может накопить себе средства на лечение хронических заболеваний или дорогостоящую операцию. В этой связи, наша страна внедрила модель социального солидарного страхования. Государство оплачивает за социально уязвимые слои населения, остальные платят исходя из доходов. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

ВЕЛЬДЯЕВА ИНА

Президент Республики Казахстан... посмотреть текст 31/01 - 09:47

Как гражданин Республики Казахстан, я категорически против повышения! Считаю, что увеличение налогов является чрезмерным. Граждане Казахстана не должны нести ответственность за недостатки в здравоохранении, вызванные неудачными действиями министерства в данной области.

01/02 - 17:54

Ина! Система ОСМС успешно решает свои основные задачи, но мы согласны, что ее текущее функционирование не является оптимальным. Со стороны медицинских организаций не в полной мере обеспечивается оказание качественных услуг. С 2022 года принимаются меры по совершенствованию системы финансирования здравоохранения, в том числе системы ОСМС. Для устойчивого функционирования предусматривается повышение охвата населения системой ОСМС, повышение качества медицинской помощи, цифровизация системы для повышения прозрачности и прослеживаемости используемых средств, меры по эффективному использованию средств: оптимизация несвойственных расходов медицинских организаций, контроль за использованием средств, борьба с приписками, а также меры по увеличению финансирования отрасли. Минздравом совместно с МЦРИАП и Фондом в рамках единой ИТ платформы Е-Денсаулык ведется работа по внедрению персонифицированного финансового учета, цифровизации контроля качества медицинских услуг и оцифровке самого факта оказания услуги (QR и СМС уведомления). Данные меры позволят обеспечить транспарентность, осуществить персонифицированный финансовый учет и отслеживание денег на виртуальных счетах потребителей медуслуг. И самое главное будет обеспечен 100% охват мониторингом качества медицинской помощи, а также позволит снизить приписки. Вместе с тем, при нынешнем уровне финансирования добиться значительных изменений не представляется возможным. Предлагаемая норма по повышению верхнего предела ежемесячного дохода для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, с 10 до 50 минимальных заработных плат с 2025 года затронет всего 9% наемных работников имеющих доходы свыше 850 тыс.тенге. 91% наемных работников не коснется данная мера. Данная норма предусматривает более справедливое распределение ответственности за расходы на здоровье. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

ВЕЛЬДЯЕВА ИНА

«3. Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления... посмотреть текст 31/01 - 09:46

Я категорически против повышения! Необходимо создать и поддерживать меры для роста малого и среднего бизнеса, а не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес. Тем более в ОСМС, которая как система неэффективна и непрозрачна.

01/02 - 17:53

Ина! Система ОСМС успешно решает свои основные задачи, но мы согласны, что ее текущее функционирование не является оптимальным. Со стороны медицинских организаций не в полной мере обеспечивается оказание качественных услуг. С 2022 года принимаются меры по совершенствованию системы финансирования здравоохранения, в том числе системы ОСМС. Для устойчивого функционирования предусматривается повышение охвата населения системой ОСМС, повышение качества медицинской помощи, цифровизация системы для повышения прозрачности и прослеживаемости используемых средств, меры по эффективному использованию средств: оптимизация несвойственных расходов медицинских организаций, контроль за использованием средств, борьба с приписками, а также меры по увеличению финансирования отрасли. Минздравом совместно с МЦРИАП и Фондом в рамках единой ИТ платформы Е-Денсаулык ведется работа по внедрению персонифицированного финансового учета, цифровизации контроля качества медицинских услуг и оцифровке самого факта оказания услуги (QR и СМС уведомления). Данные меры позволят обеспечить транспарентность, осуществить персонифицированный финансовый учет и отслеживание денег на виртуальных счетах потребителей медуслуг. И самое главное будет обеспечен 100% охват мониторингом качества медицинской помощи, а также позволит снизить приписки. Вместе с тем, при нынешнем уровне финансирования добиться значительных изменений не представляется возможным. Предлагаемая норма по повышению верхнего предела ежемесячного дохода для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, с 10 до 50 минимальных заработных плат с 2025 года затронет всего 9% наемных работников имеющих доходы свыше 850 тыс.тенге. 91% наемных работников не коснется данная мера. Данная норма предусматривает более справедливое распределение ответственности за расходы на здоровье. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

ВЕЛЬДЯЕВА ИНА

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующи... посмотреть текст 31/01 - 09:42

Я категорически против повышения! Считаю, что увеличение налогов является чрезмерным. Граждане Казахстана не должны нести ответственность за недостатки в системе здравоохранении, ее функционировании и структуре, вызванные неудачными действиями министерства в данной области.

01/02 - 17:53

Ина! Система ОСМС успешно решает свои основные задачи, но мы согласны, что ее текущее функционирование не является оптимальным. Со стороны медицинских организаций не в полной мере обеспечивается оказание качественных услуг. С 2022 года принимаются меры по совершенствованию системы финансирования здравоохранения, в том числе системы ОСМС. Для устойчивого функционирования предусматривается повышение охвата населения системой ОСМС, повышение качества медицинской помощи, цифровизация системы для повышения прозрачности и прослеживаемости используемых средств, меры по эффективному использованию средств: оптимизация несвойственных расходов медицинских организаций, контроль за использованием средств, борьба с приписками, а также меры по увеличению финансирования отрасли. Минздравом совместно с МЦРИАП и Фондом в рамках единой ИТ платформы Е-Денсаулык ведется работа по внедрению персонифицированного финансового учета, цифровизации контроля качества медицинских услуг и оцифровке самого факта оказания услуги (QR и СМС уведомления). Данные меры позволят обеспечить транспарентность, осуществить персонифицированный финансовый учет и отслеживание денег на виртуальных счетах потребителей медуслуг. И самое главное будет обеспечен 100% охват мониторингом качества медицинской помощи, а также позволит снизить приписки. Вместе с тем, при нынешнем уровне финансирования добиться значительных изменений не представляется возможным. Предлагаемая норма по повышению верхнего предела ежемесячного дохода для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, с 10 до 50 минимальных заработных плат с 2025 года затронет всего 9% наемных работников имеющих доходы свыше 850 тыс.тенге. 91% наемных работников не коснется данная мера. Данная норма предусматривает более справедливое распределение ответственности за расходы на здоровье. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

СУПРУНОВ ВАЛЕНТИН (Другие)

Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взно... посмотреть текст 30/01 - 23:26

Против повышения предела по ОСМС, необходимо внедрять инструменты для обеспечения подотчетности и прозрачности движения средств, которые платят граждане, нет прозрачности в использовании денежных средств. Система ОСМС - это необоснованный налог, который перекинуло государство на плечи соотечественников.

01/02 - 17:51

Валентин! В целях обеспечения прозрачности деятельности Фонда, годовая финансовая отчетность по активам ОСМС (с раскрытием данных по аккумулированию поступлений взносов и отчислений на ОСМС, уровню размеров инвестиционного дохода, применяемых инвестиционных инструментов в использовании активов ОСМС, и расходов в системе ОСМС), а также по трансфертам в рамках ГОБМП (с раскрытием поступлений из республиканского бюджета и расходам на оплату за оказание медицинской помощи) ежегодно размещается в депозитарии финансовой отчетности Министерства финансов РК www.dfo.kz, на сайте Фонда www.fms.kz. Годовой план закупа медицинских услуг в разрезе видов медицинской помощи ежегодно размещается на сайте Фонда www.fms.kz. В 2022 году в Бюджетный кодекс РК внесены дополнения в включении в консолидированный бюджет РК поступлений и расходов Фонда социального медицинского страхования. Таким образом, в консолидированном финансовом отчете 2023 года отражаются поступления взносов и отчислений на ОСМС (в том числе инвестиционный доход), а также расходы ФСМС на оказание медицинской помощи (в том числе амбулаторное лекарственное обеспечение) в системе ОСМС. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

ЖАРТАЕВ ЕРИК (Другие)

«О внесении изменений и дополнений в некоторые зак... посмотреть текст 30/01 - 23:00

Против принятия законопроекта! 1. Считаю, что люди, которые получают зп более 850 000 тенге в месяц, скорее всего не пользуются медицинскими услугами, которые обеспечивает ОСМС. Принятие этого закона нарушает принцип солидарности оказания медицинской помощи т.к. люди которые не пользуются медицинскими услугами по ОСМС будут платить за людей кто этими услугами активно пользуется. 2. Сделайте налоговый вычет если человек ни разу не обращался в клинику по ОСМС, а имеет частную медицинскую страховку или пользуется платными медицинскими услугами. 3. Изменения затронут людей среднего класса, которые и так официально трудоустроены, платят все налоги и другие исчесления с "белой" заработной платы, а будут платить еще больше. При этом сверхбогатых людей получающих десятки миллионов в месяц это повыщение не коснется, т.е. среднйи класс, скорее всего, не пользуется медицинскими услугами по ОСМС как и богатые, но изменения затронут только средний класс. 4. Считаю, что раз повышается максимальный размер дохода с которого уплачиается ОСМС, тогда нужно подымать и потолок оплаты больничного листа, т.к. люди с доходом от 850 000 тысяч и выше даже на больничный уйти не могут, чтобы не потерять в деньгах. Получается, что за медицинские улуги платят, но ими не пользуются т.к. не могут позволить себе уйти на больничный.

01/02 - 17:51

Ерик! Система ОСМС успешно решает свои основные задачи, но мы согласны, что ее текущее функционирование не является оптимальным. Со стороны медицинских организаций не в полной мере обеспечивается оказание качественных услуг. С 2022 года принимаются меры по совершенствованию системы финансирования здравоохранения, в том числе системы ОСМС. Для устойчивого функционирования предусматривается повышение охвата населения системой ОСМС, повышение качества медицинской помощи, цифровизация системы для повышения прозрачности и прослеживаемости используемых средств, меры по эффективному использованию средств: оптимизация несвойственных расходов медицинских организаций, контроль за использованием средств, борьба с приписками, а также меры по увеличению финансирования отрасли. Минздравом совместно с МЦРИАП и Фондом в рамках единой ИТ платформы Е-Денсаулык ведется работа по внедрению персонифицированного финансового учета, цифровизации контроля качества медицинских услуг и оцифровке самого факта оказания услуги (QR и СМС уведомления). Данные меры позволят обеспечить транспарентность, осуществить персонифицированный финансовый учет и отслеживание денег на виртуальных счетах потребителей медуслуг. И самое главное будет обеспечен 100% охват мониторингом качества медицинской помощи, а также позволит снизить приписки. Вместе с тем, при нынешнем уровне финансирования добиться значительных изменений не представляется возможным. Предлагаемая норма по повышению верхнего предела ежемесячного дохода для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, с 10 до 50 минимальных заработных плат с 2025 года затронет всего 9% наемных работников имеющих доходы свыше 850 тыс.тенге. 91% наемных работников не коснется данная мера. Данная норма предусматривает более справедливое распределение ответственности за расходы на здоровье. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

СУПРУНОВ ВАЛЕНТИН (Другие)

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующи... посмотреть текст 30/01 - 22:29

Я как гражданин Республики Казахстан - однозначно ПРОТИВ ПОВЫШЕНИЯ! Это перебор по налогам. Народ Казахстана не обязан оплачивать и закрывать дыры в бюджете здравоохранения из-за не умелых действий министерство здравоохранения.

01/02 - 17:50

Валентин! Данная норма вводится для улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи в стране. Хроническое недофинансирование отрасли не позволяет в полной мере обеспечить население качественной медицинской помощью. Данная норма предполагает справедливое распределение ответственности по расходам на медицинскую помощь. Повышение верхнего предела базы исчисления взносов и отчисления на ОСМС затронет только 9% наемных работников и их работодателей. Рост взносов и отчислений будет осуществляться пропорционально в диапазоне заработных плат от 1 МЗП до 50 МЗП. Для работников с заработной платой до 10 МЗП (850 тыс.тенге) роста взносов не предполагается. При этом, при исчислении индивидуального подоходного налога взносы на ОСМС подлежат вычету из налогооблагаемого дохода. Для работодателей, аналогично отчисления за работников подлежат вычету из налогооблагаемого дохода, соответственно сокращается сумма корпоративного подоходного налога. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

КОСОВ АЛЕКСАНДР (Другие)

ПРОЕКТ... посмотреть текст 30/01 - 21:22

Я категорически против. Данный законопроект приведет к тому, что зарплаты уйдут в "тень", государство в конечном итоге меньше получит налогов, также это приведет к дополнительной нагрузке на бизнес.

01/02 - 17:50

Александр! Данная норма вводится для улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи в стране. Хроническое недофинансирование отрасли не позволяет в полной мере обеспечить население качественной медицинской помощью. Данная норма предполагает справедливое распределение ответственности по расходам на медицинскую помощь. Повышение верхнего предела базы исчисления взносов и отчисления на ОСМС затронет только 9% наемных работников и их работодателей. Рост взносов и отчислений будет осуществляться пропорционально в диапазоне заработных плат от 1 МЗП до 50 МЗП. Для работников с заработной платой до 10 МЗП (850 тыс.тенге) роста взносов не предполагается. При этом, при исчислении индивидуального подоходного налога взносы на ОСМС подлежат вычету из налогооблагаемого дохода. Для работодателей, аналогично отчисления за работников подлежат вычету из налогооблагаемого дохода, соответственно сокращается сумма корпоративного подоходного налога. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.

МУХАМЕТШИН РАМИН

Президент Республики Казахстан... посмотреть текст 30/01 - 19:39

Однозначно против повышения предела по ОСМС, часто работники идут на больничные, а им говорят нет уплаты ОСМС, хотя ежемесячно оплачиваются и ОСМС и ВСМС и им приходится проходить все анализы платно. Система ОСМС не совершена и не работает

01/02 - 17:49

Рамин! Система ОСМС успешно решает свои основные задачи, но мы согласны, что ее текущее функционирование не является оптимальным. Со стороны медицинских организаций не в полной мере обеспечивается оказание качественных услуг. С 2022 года принимаются меры по совершенствованию системы финансирования здравоохранения, в том числе системы ОСМС. Для устойчивого функционирования предусматривается повышение охвата населения системой ОСМС, повышение качества медицинской помощи, цифровизация системы для повышения прозрачности и прослеживаемости используемых средств, меры по эффективному использованию средств: оптимизация несвойственных расходов медицинских организаций, контроль за использованием средств, борьба с приписками, а также меры по увеличению финансирования отрасли. Минздравом совместно с МЦРИАП и Фондом в рамках единой ИТ платформы Е-Денсаулык ведется работа по внедрению персонифицированного финансового учета, цифровизации контроля качества медицинских услуг и оцифровке самого факта оказания услуги (QR и СМС уведомления). Данные меры позволят обеспечить транспарентность, осуществить персонифицированный финансовый учет и отслеживание денег на виртуальных счетах потребителей медуслуг. И самое главное будет обеспечен 100% охват мониторингом качества медицинской помощи, а также позволит снизить приписки. Вместе с тем, при нынешнем уровне финансирования добиться значительных изменений не представляется возможным. Предлагаемая норма по повышению верхнего предела ежемесячного дохода для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, с 10 до 50 минимальных заработных плат с 2025 года затронет всего 9% наемных работников имеющих доходы свыше 850 тыс.тенге. 91% наемных работников не коснется данная мера. Данная норма предусматривает более справедливое распределение ответственности за расходы на здоровье. Благодарим Вас за активную жизненную позицию и неравнодушие к вопросам здравоохранения.