Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы»

Публичное обсуждение до: 22/09/2021
Всего голосов "за" проект: 9
Всего голосов "против" проекта: 6
Всего комментариев: 38
Всего ответов: 38
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: КДРП
Категория: Правовая помощь
Государственный орган: Агентство РК по делам государственной службы
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
6. В целях расширения применения казахского языка ... Знание казахского языка не влечет компетентность и знаний лица, поступающее на госслужбу. Пороги - очередное ограничение. На текущий момент, полагаю, не насущным и не назревшим установление каких либо порог. Деление на языковую принадлежность на сегодняшний момент с нынешними злободневными обстоятельствами, является животрепещущей и важной для граждан и общества в целом. Уважаемый ТЕМИРБЕКОВ АСХАТ! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В соответствии с подпунктом 1) статьи 26 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» кандидаты на должности корпуса «Б» проходят тестирование. Так, кандидаты проходят тестирование по законодательству и государственному языку. При этом тестирование по государственному языку не имеет порогового значения. Таким образом, в настоящее время отсутствует требование по уровню владения государственным языком к кандидатам на должности корпуса «Б» (к примеру, кандидат, получивший 0 баллов по итогам тестирования по государственному языку, допускается к дальнейшим этапам отбора). Вместе с тем, Государственной программой по реализации языковой политики (постановление Правительства от 31 декабря 2019 года № 1045), Агентству по делам государственной службы поручено введение до 2025 года тестирования кандидатов на должности корпуса «Б» по системе «Қазтест» с установлением пороговых значений. Так, минимальные пороговые значения будут применены только для кандидатов на должности корпуса «Б», в обязанности которых входит оказание госуслуг населению. Реализация данного поручения требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение. 0 0
С учетом изложенного полагаем возможным проработат... Я против. Данное послабление увеличивает коррупционные риски. Также велика вероятность использование государственного положения в целях частных организаций. Уважаемый ШУЛЬГИН АНТОН! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Следует отметить, что поправки в законодательство по предоставлению госслужащим права заниматься иной оплачиваемой деятельностью было предложено распространить только на госслужащих корпуса «Б» и сотрудников противопожарной службы (адмгосслужащих корпуса «Б», лица, осуществляющие функции по предупреждению и ликвидации ЧС, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению и лица, проходящие службу в органах государственной противопожарной службы, которым присвоены спецзвания). Иная оплачиваемая деятельность будет разрешена в свободное от работы время по согласованию с вышестоящим должностным лицом или органом, если она: - не препятствует выполнению служащими должностных обязанностей, - не влечет возникновение конфликта интересов, - не дискредитирует службу и (или) не нарушает правила служебной этики госслужащего, - не влечет использования госимущества. Реализация данных нововведений требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение. 0 0
№ Текущие показатели Результаты, которые буд... "Факт совершения уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести не препятствует лицам участвовать в конкурсе для поступления на государственную службу. Следует отметить, что государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах равного права граждан на доступ к государственной службе. В этой связи необходимо исключить пожизненное ограничение для поступления на государственную службу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих государственную службу" Это как понимать? Украл, напился, подрался, повел себя недостойно или дискредитировал госслужбу иным способом отсидел, вышел и опять на госслужбу устроился? Вы окончательно страну хотите развалить? Уважаемая БУЙРАЕВА ГУЛЬМИРА! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В настоящее время государственные служащие могут понести три вида ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная. Административная и уголовная ответственность предусмотрена соответствующим законодательством. Статьей 50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» определены дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу. К примеру, к ним относятся: 1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; 2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе;4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений;5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством Республики Казахстан содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению и др. Учитывая, что в соответствии с законодательством у граждан, имевших в прошлом административные и уголовные (небольшой и средней тяжести) правонарушения, есть возможность вернуться на государственную службу, а также тот факт, что дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, не являются в целом опасными для личности, общества или государства деяниями, какими могут быть административные и уголовные правонарушения, предлагается исключить пожизненное ограничение для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу. 0 0
6. В целях расширения применения казахского языка ... Қолдаймын. Құрметті Отжагаров Шоқанжан! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
В этой связи необходимо исключить пожизненное огра... На мой взгляд, данная поправка, приводит к ослаблению ответственности за проступки госслужащих. скорее стоит внести изменения в в закон, в части исключения из основ гос службы, равного права для лиц, уволенных за проступки дискредитирующие гос службу. в противном случае, мы получим вечно нарушающий законы гос аппарат. Уважаемый МУХАМЕТРАХИМОВ ШАЙХАН! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В настоящее время государственные служащие могут понести три вида ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная. Административная и уголовная ответственность предусмотрена соответствующим законодательством. Статьей 50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» определены дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу. К примеру, к ним относятся: 1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; 2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе; 4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений; 5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством Республики Казахстан содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности; 6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению и др. Учитывая, что в соответствии с законодательством у граждан, имевших в прошлом административные и уголовные (небольшой и средней тяжести) проступки есть возможность вернуться на государственную службу, а также тот факт, что дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, не являются в целом опасными для личности, общества или государства деяниями, какими могут быть административные и уголовные проступки, предлагается исключить пожизненное ограничение для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу. 0 0
№ Текущие показатели Результаты, которые буд... "Законопроектом предлагается установить ответственность госслужащих, занимающих должности заместителей первых руководителей государственных органов, руководителей аппаратов центральных и местных государственных органов и их заместителей, руководителей ведомств центральных государственных органов и их заместителей, руководителей межрегиональных и областных подразделений центральных государственных органов и их ведомств, подразделений центральных государственных органов и их ведомств в городах республиканского значения, столице и их заместителей, руководителей областных исполнительных органов, исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, финансируемых из местного бюджета и их заместителей. Вместе с тем, вопрос об ответственности руководителя должен рассматриваться взвешенно, после установления всех обстоятельств и условий совершения подчиненным коррупционного правонарушения (наличие возможности руководителя предупредить правонарушение; ранее принятые меры профилактического характера; системность нарушений; организационные особенности деятельности госоргана; личностные качества правонарушителя и т.д.)." Если руководитель не сможет создать атмосферу честности и открытости в коллективе, если он сможет допустить факт коррупции среди своих заместителей, то он не может быть руководителем. Уважаемая БУЙРАЕВА ГУЛЬМИРА! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Предлагается расширить перечень должностных лиц, несущих ответственность за совершение коррупционных преступлений их подчиненными. При этом условия привлечения к ответственности будут применяться по аналогии с пунктом 4 статьи 43 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» в отношении государственных служащих, занимающих должности первых руководителей государственных органов, руководителей самостоятельных структурных подразделений центральных и местных государственных органов. Так, предлагается установить ответственность к госслужащим, занимающим должности заместителей первых руководителей государственных органов, руководителей аппаратов центральных и местных государственных органов и их заместителей и т.д. за совершение непосредственно подчиненными им государственными служащими коррупционных преступлений при совокупности следующих условий: 1) установлена связь между коррупционным преступлением, совершенным подчиненным, и виной в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений; 2) в отношении подчиненного имеется вступивший в законную силу судебный акт о привлечении к уголовной ответственности за коррупционное преступление либо уголовное дело за совершение коррупционного преступления прекращено органом уголовного преследования или судом на основании пунктов 3), 4), 9), 10), 11) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Исходя из указанной нормы, рассмотрение дисциплинарной ответственности возможно только при наличии совокупности выше указанных условий. 0 0
В этой связи, на наш взгляд, необходимо ослабить у... Считаю данную меру преждевременной для применения для всего гос аппарата. На данном этапе, возможное применение данной меры, нужно рассматривать только для избираемых государственных служащих. Если народ видит, что человек работает и может успевать служить государству, он и выберет. Однако по назначаемым представителям гос аппарата, данная мера неприемлема. Уважаемый МУХАМЕТРАХИМОВ ШАЙХАН! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Следует отметить, что поправки в законодательство по предоставлению госслужащим права заниматься иной оплачиваемой деятельностью было предложено распространить только на госслужащих корпуса «Б» и сотрудников противопожарной службы (адмгосслужащих корпуса «Б», лица, осуществляющие функции по предупреждению и ликвидации ЧС, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению и лица, проходящие службу в органах государственной противопожарной службы, которым присвоены спецзвания). Иная оплачиваемая деятельность будет разрешена в свободное от работы время по согласованию с вышестоящим должностным лицом или органом, если она: - не препятствует выполнению служащими должностных обязанностей, - не влечет возникновение конфликта интересов, - не дискредитирует службу и (или) не нарушает правила служебной этики госслужащего, - не влечет использования госимущества. Реализация данных нововведений требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение. 0 0
6. В целях расширения применения казахского языка ... Знание казахского языка не влечет компетентность и знаний лица, поступающее на госслужбу. Уважаемая АНТОНОВА ТАТЬЯНА! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В соответствии с подпунктом 1) статьи 26 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» кандидаты на должности корпуса «Б» проходят тестирование. Так, кандидаты проходят тестирование по законодательству и государственному языку. При этом тестирование по государственному языку не имеет порогового значения. Таким образом, в настоящее время отсутствует требование по уровню владения государственным языком к кандидатам на должности корпуса «Б» (к примеру, кандидат, получивший 0 баллов по итогам тестирования по государственному языку, допускается к дальнейшим этапам отбора). Вместе с тем, Государственной программой по реализации языковой политики (постановление Правительства от 31 декабря 2019 года № 1045), Агентству по делам государственной службы поручено введение до 2025 года тестирования кандидатов на должности корпуса «Б» по системе «Қазтест» с установлением пороговых значений. Так, минимальные пороговые значения будут применены только для кандидатов на должности корпуса «Б», в обязанности которых входит оказание госуслуг населению. Реализация данного поручения требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение. 0 0
В целях расширения применения принципа профессиона... не понятно каким образом можно обеспечить "более эффективное использование профессионального потенциала госслужащих" путем "наложения дисциплинарного взыскания в виде понижения в государственной должности", как понижение в должности может стимулировать рост профессионального потенциала? Уважаемая Шварцкопф Илона! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В настоящее время Законом «О государственной службе Республики Казахстан» одним из видов дисциплинарного взыскания является понижение в государственной должности. При этом понижение осуществляется на любую вакантную должность. В этой связи предлагается понижать в должности только при наличии следующей нижестоящей должности в госоргане. В случае отсутствия таковой будет наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. 0 0
При этом, данная норма дополняется положением о то... "При этом, данная норма дополняется положением о том, что по истечении максимально допустимого срока пребывания на занимаемой должности (8 лет), государственный служащий подлежит ротации либо понижению в должности, либо освобождению от занимаемой должности, даже в случае отсутствия возможности предоставления служебного жилища." Вобще не понятно, человек отработал максимально допустимый срок 8 лет, вместо того, чтобы двигаться дальше и выше, или горизонтально, - предусматривается его понижение в должности или осовбождение от занимаемой должности? По меньшей мере, странно, в чем смысл работать - если тебя после того, как ты 8 лет верой и правдой отслужил государству, тебя понизят либо освободят от занимаемой должности? Уважаемая Шварцкопф Илона! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. На сегодняшний день Законом «О государственной службе Республики Казахстан» не определен максимальный срок пребывания в должности корпуса «Б». Так, к примеру, ряд руководителей корпуса «Б» пребывают в своей должности более 20 лет. При этом чрезмерно длительное пребывание в одной должности может привести к негативным последствиям в конкретной отрасли или регионе. В этой связи, необходимо развитие института ротации, которая проводится в целях профилактики коррупционных правонарушений, повышения эффективности деятельности госорганов и эффективного использования управленческого опыта служащих. Вместе с тем, следует отметить, что в корпусе «Б» обязательной ротации подлежат всего три категории служащих: руководители структурных (C-1) и территориальных (C-O-1) подразделений министерств, а также руководители управлений акиматов (D-O-1). Установление максимального срока пребывания в должности способствует периодическому «обновлению кадров», стимулированию ротации служащих из «центра» в регионы. При этом следует отметить, что данная Концепция будет принята только после обсуждения на заседании Межведомственной комиссии по законопроектной деятельности после прохождения всех установленных процедур. 0 0
Поскольку действующее законодательство не предусма... в настоящее время не все государственные служащие свободно владеют госязыком Уважаемая Шварцкопф Илона! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В соответствии с подпунктом 1) статьи 26 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» кандидаты на должности корпуса «Б» проходят тестирование. Так, кандидаты проходят тестирование по законодательству и государственному языку. При этом тестирование по государственному языку не имеет порогового значения. Таким образом, в настоящее время отсутствует требование по уровню владения государственным языком к кандидатам на должности корпуса «Б» (к примеру, кандидат, получивший 0 баллов по итогам тестирования по государственному языку, допускается к дальнейшим этапам отбора). Вместе с тем, Государственной программой по реализации языковой политики (постановление Правительства от 31 декабря 2019 года № 1045), Агентству по делам государственной службы поручено введение до 2025 года тестирования кандидатов на должности корпуса «Б» по системе «Қазтест» с установлением пороговых значений. Так, минимальные пороговые значения будут применены только для кандидатов на должности корпуса «Б», в обязанности которых входит оказание госуслуг населению. Реализация данного поручения требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение. 0 0
6. В целях расширения применения казахского языка ... қолдаймын. мемлекеттік тілдің мәртебесін көтеру қажет Құрметті Ермаханбетов Сакен! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
В этой связи, на наш взгляд, необходимо ослабить у... Считаю, что предоставление государственному служащему возможности получения иного дохода (кроме педагогической и научной деятельности) прямо ведет к развитию коррупции, а также снижению отдачи выполнению служебных обязанностей, так как большую часть своих сил госслужащий будет тратить на получение дополнительного дохода. Уважаемый Дмитриев Алексей! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Следует отметить, что поправки в законодательство по предоставлению госслужащим права заниматься иной оплачиваемой деятельностью было предложено распространить только на госслужащих корпуса «Б» и сотрудников противопожарной службы (адмгосслужащих корпуса «Б», лица, осуществляющие функции по предупреждению и ликвидации ЧС, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению и лица, проходящие службу в органах государственной противопожарной службы, которым присвоены спецзвания). Иная оплачиваемая деятельность будет разрешена в свободное от работы время по согласованию с вышестоящим должностным лицом или органом, если она: - не препятствует выполнению служащими должностных обязанностей, - не влечет возникновение конфликта интересов, - не дискредитирует службу и (или) не нарушает правила служебной этики госслужащего, - не влечет использования госимущества. Реализация данных нововведений требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение. 0 0
В настоящее время сведения о задержках работников ... Необходимо пересмотреть отношение к проблеме, если государственный служащий не справляется с работой в установленное время, то необходимо поднимать вопрос о понижении в должности (на должность с меньшим объёмом работы) или увольнении. В данном случае и будет определено сам работник некомпетентен и не успевает, или руководитель заявляет неоправданные требования. Уважаемый Дмитриев Алексей! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Для системного решения данных вопросов планируется инициировать внесение изменений и дополнений в Закон «О государственной службе Республики Казахстан» в части наделения Агентства полномочиями по осуществлению мониторинга за соблюдением режима рабочего времени государственными органами и утверждению правил его проведения. В целом данные изменения позволят уполномоченному органу по делам государственной службы самостоятельно осуществлять мониторинг за соблюдением режима рабочего времени, в том числе с проведением рейдов среди государственных органов по искоренению случаев переработки, и принять соответствующие меры. 0 0
В настоящее время сведения о задержках работников ... Предлагаю закрепить в нормах при неоднократном и многочисленном нарушении режима рабочего времени поднимать вопрос об освобождении руководители от занимаемой должности за неумение организовать работу вверенного подразделения Уважаемый Дмитриев Алексей! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Агентством планируется проводить оценку деятельности государственных органов по блоку «Организационное развитие государственного органа». Показатель учета нормированности труда будет направлен в Администрацию Президента РК для принятия соответствующих мер. 0 0
В этой связи необходимо исключить пожизненное огра... Данную норму исключать нельзя, ни к чему хорошему не приведет, будут совершать коррупционные проступки имея надежду вернуться и опять совершать коррупционные проступки. Уважаемый Дмитриев Алексей! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В настоящее время государственные служащие могут понести три вида ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная. Административная и уголовная ответственность предусмотрена соответствующим законодательством. Статьей 50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» определены дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу. К примеру, к ним относятся: 1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; 2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе; 4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений; 5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством Республики Казахстан содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности; 6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению и др. Учитывая, что в соответствии с законодательством у граждан, имевших в прошлом административные и уголовные (небольшой и средней тяжести) проступки есть возможность вернуться на государственную службу, а также тот факт, что дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, не являются в целом опасными для личности, общества или государства деяниями, какими могут быть административные и уголовные проступки, предлагается исключить пожизненное ограничение для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу. 0 0
6. Мемлекеттік органдарда қазақ тілінің қолданылуы... Өте дұрыс. Мемлекеттік тілдің мәртебесін жұмсақ күшпен көтеру қажет. Болашақ мем. қызметкерлер жұмысқа кіріспес бұрын қазақ тілі деңгейін көтеруге ынталанады. Құрметті Усенов Нурлан! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
6. Мемлекеттік органдарда қазақ тілінің қолданылуы... Мемлекеттік қызметке алғанда мемлекеттік тілді білу деңгейіне шек қоюды кереет шешім санаймын. Бұл мемлкеттік қызметке іріктеу талаптарын жүйелеп, сапалы әрі сауатты кадрлардың тағайындалуына оң әсер етеді деп ойлаймын. Осы ретте елімізде мемлекеттік тілді білу деңгейін тексеретін сапалы да әмбебап Қазтест жүйесі бар екенін айтып өткім келеді. Бұл жоба іске асу тұрғысынан тиімді санайймын әрі мемлкеттік тіліміздің өрісін кеңейтуге оң әсер етеді деген сенімдемін. Құрметті Дуйсенов Куатбек! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
Анықтама: мемлекеттік қызметтер көрсету сапасының ... Бұл пікірмен толық келісемін. Сонымен қатар бұл қызмет көрсету тіліне қанағаттанбау тек мемлекеттік қызметте емес, өзге де салаларда орын алып жатқанын қосқым келеді. Бұл жағдайда мемлкеттік тілді білу деңгейін қою заманына сай, уақытында жасалған қадам болады деп сенемін. Құрметті Дуйсенов Куатбек! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
№ Ағымдағы жағдай Халықаралық тәжірибе Ұс... Бұл мәселеге қатысты әлеуметтік лингвистика саласындағы маман ретінде қосарым бар. Көптеген мемлекеттің аумағында жұмыс істегісі, оқығысы, тұрғысы келетін үміткерге сол елдің мемлкеттік тілін білу талаптары қойылады. Бұл талаптар үміткердің қызметі барысында адамдармен оңай тіл табыса білуді көздейді. Елімізде аталған талаптардың алдымен мемлкеттік қызметке ендірілуін жан жақты ойластырылған стратегиялық қадам санаймын. Болашақта мемлкеттік тілді білу талаптары қоғамның барлық институттарына енеді деген үмітім бар. Құрметті Дуйсенов Куатбек! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
6. В целях расширения применения казахского языка ... не противоречит ли эта норма основному закону страны- Конституции Республики Казахстан, а именно статье 14, а также постановлению Конституционного Совета Республики Казахстан Уважаемая ЖУМАДИЛОВА ГУЛЬНУР! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Предлагаемые поправки не противоречат Конституции и другим законодательным актам Республики Казахстан. В соответствии с подпунктом 1) статьи 26 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» кандидаты на должности корпуса «Б» проходят тестирование. Так, кандидаты проходят тестирование по законодательству и государственному языку. При этом тестирование по государственному языку не имеет порогового значения. Таким образом, в настоящее время отсутствует требование по уровню владения государственным языком к кандидатам на должности корпуса «Б» (к примеру, кандидат, получивший 0 баллов по итогам тестирования по государственному языку, допускается к дальнейшим этапам отбора). Вместе с тем, Государственной программой по реализации языковой политики (постановление Правительства от 31 декабря 2019 года № 1045), Агентству по делам государственной службы поручено введение до 2025 года тестирования кандидатов на должности корпуса «Б» по системе «Қазтест» с установлением пороговых значений. Так, минимальные пороговые значения будут применены только для кандидатов на должности корпуса «Б», в обязанности которых входит оказание госуслуг населению. 0 0
№ Текущие показатели Результаты, которые буд... Тілге қатысты талапты қолдаймын.Мемлекеттік қызметкер мемлекеттік тілде білуі тиіс.Атына заты сай болу керек. Бұл талапты кейіндері күшейту керек, яғни қазақ тілін жақсы меңгерген азаматтарды ғана мемлекеттік қызметке алу керек. Құрметті Маметов Ерлан! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
Кроме того, отношение населения к государственному... Бұнымен толықтай келісуге болады. Мемлекеттік тілге реформа жүріп жатқан кезде, жасалатын дұрыс қадам деп есептеймін. Мемлекеттік тілдің мәртебесін көтеру кезек күттірмейтін мәселелердің бірі, Құрметті Садық Дидар! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
Уведомление целевых групп осуществляется посредств... Қазақ тілін мемлекеттік тіл ретінде өз қызметін атқару үшін, әрбір мемлекеттік қызметкерге С1 мен С2 деңгейінде талап қоюылуы керек деп санаймын. Мемлекеттік тілде құжаттар 100 пайыз жазылып, жиындар толықтай өткізіліп тұруы тиіс. Әр қызметкер тест тапсыруы қажет, тест нәтижесі ашық болуы тиіс. Себебі тест тапсыру үшін қазақ тілінің мұғалімдерін көмекке шақырып, жақсы балл жинап алатынын естіп жүрмін Құрметті Кубденова Гулжихан! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
6. Мемлекеттік органдарда қазақ тілінің қолданылуы... Құптаймын. Мемлекеттік қызметкер мемлекеттік тіл білу деңгейін арттыру қажет. Және ол ауызекі сөйлеу формасында ғана қалмай, жазбаша, ауызша коммуникация құра алатын әлеуметтік топ болу қажет. Яғни тілді білу деңгейі С1 мен С2 болуы тиіс Құрметті Кубденова Гулжихан! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
Бұдан басқа, заң жобасы мемлекеттік органдардың ин... Құптаймын. Мемлекеттік қызметкер мемлекеттік тіл білу деңгейін арттыру қажет. Және ол ауызекі сөйлеу формасында ғана қалмай, жазбаша, ауызша коммуникация құра алатын әлеуметтік топ болу қажет. Яғни тілді білу деңгейі С1 мен С2 болуы тиіс Құрметті Кубденова Гулжихан! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
1. Основания разработки Консультативного документа... В соответствии с пунктом 16 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства от от 29 декабря 2016 года № 907, Вам необходимо направить в НПП, экспертные советы, общественные советы, Институт законодательства и правовой информации уведомление о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения экспертных заключений, рекомендаций, в том числе при каждом последующем их согласовании с заинтересованными государственными органами, не позднее 2 (два) рабочих дней. Уважаемый Мурзашев Кайрат! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Агентством в адрес НПП «Атамекен», Института законодательства и правовой информации и Общественного совета 7 сентября т.г. были направлены уведомления о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения экспертных заключений, рекомендаций. 0 0
С учетом изложенного полагаем возможным проработат... Я против. Данное послабление увеличивает коррупционные риски. Также велика вероятность использование государственного положения в целях частных организаций. Уважаемая КУЖУНЬЯЗОВА ГУЛЬНАРА! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Следует отметить, что поправки в законодательство по предоставлению госслужащим права заниматься иной оплачиваемой деятельностью было предложено распространить только на госслужащих корпуса «Б». Иная оплачиваемая деятельность будет разрешена в свободное от работы время по согласованию с вышестоящим должностным лицом или органом, если она: - не препятствует выполнению служащими должностных обязанностей, - не влечет возникновение конфликта интересов, - не дискредитирует службу и (или) не нарушает правила служебной этики госслужащего, - не влечет использования госимущества. Реализация данных нововведений требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение. 0 0
В этой связи необходимо исключить пожизненное огра... На мой взгляд, данная поправка, приводит к ослаблению ответственности за проступки госслужащих. скорее стоит внести изменения в в закон, в части исключения из основ гос службы, равного права для лиц, уволенных за проступки дискредитирующие гос службу. в противном случае, мы получим вечно нарушающий законы гос аппарат. Уважаемая КУЖУНЬЯЗОВА ГУЛЬНАРА! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В настоящее время государственные служащие могут понести три вида ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная. Административная и уголовная ответственность предусмотрена соответствующим законодательством. Статьей 50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» определены дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу. К примеру, к ним относятся: 1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; 2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе; 4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений; 5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством Республики Казахстан содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности; 6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению и др. Учитывая, что в соответствии с законодательством у граждан, имевших в прошлом административные и уголовные (небольшой и средней тяжести) правонарушения есть возможность вернуться на государственную службу, а также тот факт, что дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, не являются в целом опасными для личности, общества или государства деяниями, какими могут быть административные и уголовные правонарушения, предлагается исключить пожизненное ограничение для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу. 0 0
№ Проблемалық сұрақ Мәселенің негізгі себепт... Негізі, заңнамада мем.қызметшінің жұмыс аптасы 5 күндік, ал жұмыс күні аптасына 40 сағаттан аспауы керек деп нақты заңнамада жазылуы тиіс, сонымен қатар жұмыстан тыс қалып жұмыс істеу сағаты 2 сағаттан аспауы тиіс және ол еңбегі сағаты 1,5 сағат дәрежесінде төленуі тиіс деп көрсетілуі қажет, сонымен демалыс күндері мемқызметшінің рұқсатынсыз жұмысқа шығуға жол берілмейді деп жазу керек, және жұмыстан тыс қалып еңбек ету не демалыс күндері жұмысқа шығу мерзімі аптасына екі сағаттан аспауы тиіс деп заңда көрсету қажет. Ерекше не төтенше жағдайда бірінші басшының бұйрығымен демалыс күндері мемқызметші қызметке шақырылуы мүмкін, бірақ төлемақы жай күндерден екі есе аз емес дәрежеде төленуі тиіс деп көрсету қажет. Құрметті КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. Мемлекеттік қызметшілердің еңбек құқықтарын қорғау мәселесі Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрлігінің құзырына берілген. Еңбек жөніндегі уәкілетті мемлекеттік орган еңбек заңнамасының сақталуына мемлекеттік бақылауды ұйымдастырады, оның құзыретіне тексерулер жүргізу, сондай-ақ еңбек заңнамасын бұзғаны үшін әкімшілік жазалар қолдану кіреді. Қазақстан Республикасының Еңбек кодексінде жұмыс уақыты және оның түрлері, жұмыс уақытының қалыпты ұзақтығы және т.б. нормалары белгіленген. Бұл ретте, Агенттікке мемлекеттік органдарда еңбек заңнамасының сақталуын бақылауды жүзеге асыру бойынша өкілеттік берілмеген. Жоғарыда аталған мәселелерді жүйелі шешу үшін Агенттікке мемлекеттік органдардың жұмыс уақыты режимін сақтауына мониторингті жүзеге асыру және оны жүргізу қағидаларын бекіту жөніндегі өкілеттіктерді беру бөлігінде «Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы» Заңға өзгерістер мен толықтырулар енгізілуде. Қызметкерді үстеме, мереке және демалыс күндеріндегі жұмысқа заңсыз тарту фактісіне жатқызудың критерийі ҚР еңбек заңнамасында көзделген жұмыс уақыты мен күнделікті жұмыстың қалыпты ұзақтығын заңсыз асыру және белігенген тәртіпті бұза отырып қызметкерді үстеме, мереке және демалыс күндеріндегі жұмысқа тарту болып табылады. Бұл ретте, еңбек инспекторы қызметкерді үстеме, мереке және демалыс күндері жұмысқа заңсыз тарту фактілерін анықтайды. «Әкімшілік құқық бұзушылық туралы» ҚР Кодексінің 9-бабының 1-бөлігіне сәйкес аталған фактілер (жұмыс берушінің Қазақстан Республикасының еңбек заңнамасында көзделген жұмыс уақыты мен күнделікті жұмыстың (жұмыс аусымның) қалыпты және қысқартылған ұзақтығын заңсыз асыруы) анықталған жағдайда жұмыс берушіге ескерту жариялануы мүмкін. Егер үстеме жұмысқа, мереке және демалыс күндеріндегі жұмысқа есеп айырысу кезеңі аяқталғаннан кейін ақы төленбеген жағдайда ӘҚБтК 87-бабының 3-бөлігі (еңбек заңнамасының үстеме жұмысқа, мереке және демалыс күндеріндегі жұмысқа ақы төлеу, сондай-ақ түнгі уақыттағы еңбекке ақы төлеу жөніндегі талаптарын бұзу) қолданылады, яғни жұмыс беруші қызметкерге басқа демалыс күнін немесе жоғары жұмыс ақысын беруге міндетті. 0 0
Бұл ретте, осы норма атқаратын лауазымында болудың... Менімше. мемлекттік қызметке бірден 4 жылға тағайындалуы тиіс, содан төртінші жылында аттестациядан өтіп тағы 4 жылға тағайындалуға рұқсат беру қажет, әр қызметші бір орында, бір мекемеде 8 жылдан аса отырмауы тиіс, осы 8 жылда ол жоғарылауы тиіс не шені төмендетілуі тиіс, әрине аттестация нәтижесі бойынша, ал өктемдік болмауы үшін оларға жоғары аттестациялық комиссияға не сотқа шағымдануға мұрсат беру қажет. Ал, облыс, аудан бойынша ротациялауды мемлекет емес, әр азамат өзі шешуі тиіс, оған мемлекет өз есебінен қаражат жұмсап шығындауды доғару керек, мемқызметші басқа ауданға, облысқа, басқа облысқа ашық конкурс арқылы өту қажет, қазіргі соттарды тағайындау үрдісі секілді.Негізі, жергілікті облыстық, аудандық ауылдық дәрежедегі шенеуліктерді сол жергілікті биліктің лауазымды адамдары шешуі тиіс, тек республикалық дәрежедегі қызметшілер не облыстың республикалық органдармен мекемелерге тікелей бағынытын бірінші басшыларың тағайындау ата заңға заңдарға жүргізілуі тиіс, тағайындалатын адамдардың келісімі бойынша, ешқандай ротация болмауы тиіс, бәрі өз еркімен жасалуы тиіс. Құрметті КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. Бүгінгі күні «Қазақстан Республикасының мемлекеттік қызметі туралы» Заңда «Б» корпусының лауазымында болудың ең ұзақ мерзімі анықталмаған. Мысалы, «Б» корпусының бірқатар басшылары өз лауазымдарын 20 жылдан астам уақыт атқаруда. Бұл ретте, бір лауазымда тым ұзақ болу белгілі бір салада немесе аймақта теріс салдарға әкелуі мүмкін. Осыған орай, сыбайлас жемқорлық құқықбұзушылықтардың алдын алу, мемлекеттік органдар қызметінің тиімділігін арттыру және қызметшілердің басқарушылық тәжірибесін тиімді пайдалану мақсатында жүргізілетін ротация институтын дамыту қажет. Сонымен қатар, «Б» корпусында қызметшілердің тек үш санаты ғана міндетті ротациялауға жататынын атап өткен жөн: министрліктердің құрылымдық (C-1) және аумақтық (C-O-1) бөлімшелерінің басшылары, сондай-ақ әкімдіктер басқармаларының басшылары (D-O-1). Лауазымда болудың ең ұзақ мерзімін белгілеу кадрларды мерзімді түрде «жаңартуға», қызметшілерді «орталықтан» өңірлерге ротациялануға ынталандыруға ықпал етеді. Бұл ретте, аталған Тұжырымдама барлық белгіленген рәсімдерден өткен соң Заң жобалау қызметі жөніндегі ведомствоаралық комиссиясының отырысында талқылаудан кейін ғана қабылданатынын атап өткен жөн. 0 0
6. Мемлекеттік органдарда қазақ тілінің қолданылуы... Мемлекеттік органдарда бүкіл ресми іс қағаздарды жүргізу, есеп беру мемлекеттік тілде қазақ тілінде жүргізілуі тиіс, бұл халықаралық үрдіс, дүние жүзілік қалыптасқан тәжірибе, біз одан кетпеуіміз керек, қазақ елі федерация, конфедерация мемлекет емес, біртұтас мемлекет, ол туралы ата заңның 2 бабында жазылған, тіпті, көрші ресей федерация болсада, оларда мемлекеттік тіл біреу, ол орыс тілі, осы уақытқа дейін қазақ тілің мемлекеттің дәрежеге қоймағанымыз, өкінішті жағдай, тек құл ғана бөтен тілде-қожайынның тілінде сөйлейді, біз құл емеспіз, тәуелсіздік алғанымызға 30 жылдай уақыт болды, әлі орысқа жалтақтап, нақты тәуелсіз ел бола алмай отырмыз.Сондықтан, заң тек мемлекеттік тілде әзірленіп, қабылдануы тиіс, қосар тіл - орыс тілің ресми іс қағаз тілі деген мәртебеден алып тастау керек, ол мемлекеттік тілге бәсеке жасамауы қажеттілік, ал, қазақ тілің білмейтіндер мемлекеттік қызметтен қуылуы тиіс, қазақ тілің білу деңгейің анықтау үшін үміткер қазтест және қазақ тілінен емтихан тапсыруы тиіс, ол туралы сертификат берілуі қажет, ал қазақ тілің мойындамағандар, немесе емтихан не қазтест тапсырудан жалтарғандар мемлекеттік қызметке алынбауы тиіс, ал ондайлар мемқызметте болса, қызметтерінен босатылуы тиіс! Құрметті КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
Мемлекеттік қызмет жүйесінің дамуы қоғамдық қатына... Екі бас тек айдаһарда болады не жыланда тілі екіге айырық болады, сондықтан жылан тек ысылдайды, өзіне тән дыбысы жоқ, бұл жайт оның тілі жоқ дегенді білдіреді. Біз айдаһар не жыланда емеспіз. Әлмисақтан 4000 жылдық тарихы бар қазақтың өз ана тілі бар, ол қазақ тілі: Абай, Әуезов, Шәкәрім, Мәшһүр Жүсіп, Бөкейханов, Байтұрсыновтардың ана тілі, қазақтың сөздік қоры 2 миллион 600 мың сөз деседі,неге? біз осындай бай тілді әрі қарай дамытпай, басқа тілге бола, одан бас тартуымыз керек. Біртүтас мемлекетте билингивизм халықты екіге айырады, басқа тілдегі халықты сепаратизмге апарады. оған куә: қырым, донбасс, біздегі дүнгендер. Мемлекет мықты және мәңгі болу үшін бір тіл, бір халық, бір мемлекет деген қағиданы ұстанумыз қажет. Сондықтан, ел бірлігі үшін билингивизмнен көп тілділіктен арылумыз қажет, өмір бақи ауылда өскен қазаққа ағылшын, орыс, қытай тілің білудің не қажеті бар, кімге ол тілді қолданады, ауылдағы жануарларға ма, күлкілі жағдай! Әрі өскісі келетін қазақ керек тілді қажетіне қарай, өзі үйреніп алады, оған мемлекет тіл үйретіп әуре болудың қажеті шамалы. Құрметті КӘКЕНҰЛЫ БАУБЕК! Мемлекеттік қызмет мәселелеріне қатысты белсенді азаматтық ұстанымыңыз үшін алғыс білдіруге рұқсат етіңіз. Сіздің жауабыңыз маңызды және назар аударуға тұрады. 0 0
8. В целях внедрения персональной дисциплинарной о... почему только дисциплинарной ответственности? ввести уголовную ответственность, в зависимости от нанесенного ущерба с его возмещением. Уважаемая Зейц Любовь! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В настоящее время государственные служащие могут понести три вида ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная. Административная и уголовная ответственность предусмотрена соответствующим законодательством. Статьей 50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» определены дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу. К примеру, к ним относятся: 1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; 2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе; 4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений; 5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством Республики Казахстан содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности; 6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению и др. Учитывая, что в соответствии с законодательством у граждан, имевших в прошлом административные и уголовные (небольшой и средней тяжести) правонарушения (за исключением коррупционных) есть возможность вернуться на государственную службу, а также тот факт, что дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, не являются в целом опасными для личности, общества или государства деяниями, какими могут быть административные и уголовные правонарушения, предлагается исключить пожизненное ограничение для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу. 0 0
№ Текущие показатели Результаты, которые буд... "Факт совершения уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести не препятствует лицам участвовать в конкурсе для поступления на государственную службу. Следует отметить, что государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах равного права граждан на доступ к государственной службе. В этой связи необходимо исключить пожизненное ограничение для поступления на государственную службу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих государственную службу" Это как понимать? Украл, напился, подрался, повел себя недостойно или дискредитировал госслужбу иным способом отсидел, вышел и опять на госслужбу устроился? Вы окончательно страну хотите развалить? Уважаемая КУЖУНЬЯЗОВА ГУЛЬНАРА! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В настоящее время государственные служащие могут понести три вида ответственности: дисциплинарная, административная и уголовная. Административная и уголовная ответственность предусмотрена соответствующим законодательством. Статьей 50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» определены дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу. К примеру, к ним относятся: 1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций; 2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников; 3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе;4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений;5) оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством Республики Казахстан содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;6) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении государственных функций, если таковая не подлежит официальному распространению и др. Учитывая, что в соответствии с законодательством у граждан, имевших в прошлом административные и уголовные (небольшой и средней тяжести) правонарушения, есть возможность вернуться на государственную службу, а также тот факт, что дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, не являются в целом опасными для личности, общества или государства деяниями, какими могут быть административные и уголовные правонарушения, предлагается исключить пожизненное ограничение для поступления на госслужбу лиц, уволенных за совершение проступков, дискредитирующих госслужбу. 0 0
Поскольку действующее законодательство не предусма... Считаю необходимым установить требование о знании государственного языка только к руководящим должностям и должностям, в чьи обязанности входит оказание государственных услуг. Уважаемый Панасюра Вячеслав! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В соответствии с подпунктом 1) статьи 26 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» кандидаты на должности корпуса «Б» проходят тестирование. Так, кандидаты проходят тестирование по законодательству и государственному языку. При этом тестирование по государственному языку не имеет порогового значения. Таким образом, в настоящее время отсутствует требование по уровню владения государственным языком к кандидатам на должности корпуса «Б» (к примеру, кандидат, получивший 0 баллов по итогам тестирования по государственному языку, допускается к дальнейшим этапам отбора). Вместе с тем, Государственной программой по реализации языковой политики (постановление Правительства от 31 декабря 2019 года № 1045), Агентству по делам государственной службы поручено введение до 2025 года тестирования кандидатов на должности корпуса «Б» по системе «Қазтест» с установлением пороговых значений. Так, минимальные пороговые значения будут применены только для кандидатов на должности корпуса «Б», в обязанности которых входит оказание госуслуг населению. Реализация данного поручения требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение. 0 0
Учитывая изложенное, вопрос введения требований по... Требование о знании гос языка нужно предъявлять только к руководящим должностям и должностям, которые связаны с оказанием гос услуг. Развивать гос язык нужно, но не такими мерами. Уважаемый Панасюра Вячеслав! Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. В соответствии с подпунктом 1) статьи 26 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» кандидаты на должности корпуса «Б» проходят тестирование. Так, кандидаты проходят тестирование по законодательству и государственному языку. При этом тестирование по государственному языку не имеет порогового значения. Таким образом, в настоящее время отсутствует требование по уровню владения государственным языком к кандидатам на должности корпуса «Б» (к примеру, кандидат, получивший 0 баллов по итогам тестирования по государственному языку, допускается к дальнейшим этапам отбора). Вместе с тем, Государственной программой по реализации языковой политики (постановление Правительства от 31 декабря 2019 года № 1045), Агентству по делам государственной службы поручено введение до 2025 года тестирования кандидатов на должности корпуса «Б» по системе «Қазтест» с установлением пороговых значений. Так, минимальные пороговые значения будут применены только для кандидатов на должности корпуса «Б», в обязанности которых входит оказание госуслуг населению. Реализация данного поручения требует внесения соответствующих поправок в законодательство о государственной службе. Учитывая общественную значимость данного вопроса, соответствующая Концепция вынесена на публичное обсуждение. 0 0
1. Основания разработки Консультативного документа... Заключение ИЗПИ Заключение ИЗПИ на КДРП.docx Прежде всего, позвольте выразить Вам благодарность за активную гражданскую позицию в вопросах государственной службы. Ваш отклик является важным и заслуживает внимания. Ваши замечания и предложения актуальны и своевременны и будут рассмотрены при разработке концепции и проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы». 0 0