Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ о запуске пилотного проекта «Оптимизация приема теоретического и практического экзаменов на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами различных категорий»

Публичное обсуждение до: 22/09/2021
Всего голосов за проект: 16
Всего голосов против проекта: 11
Всего комментариев: 44
Всего ответов: 44
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Приказ
Категория: Транспорт и коммуникации
Государственный орган: Министерство внутренних дел РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
2. Утвердить Дорожную карту по запуску пилотного п... Нет необходимости нумеровать единственное приложение к настоящему совместному приказу: «Если приложение к нормативному правовому акту одно, то оно не нумеруется.» (см. пункт 4 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»). Ваше замечание принято во внимание 0 0
2. Утвердить Дорожную карту по запуску пилотного п... А где само ссылочное приложение 1 к настоящему совместному приказу. Ваше замечание принято во внимание, будет устранено в дальнейшей работе 0 0
4. Настоящий совместный приказ вступает в силу со ... Обязательным условием введения в действие подобных НПА является их официальное опубликование.» (см. пункт 2 статьи 42 Закона РК от 06.04.2016г. «О правовых актах»). Ваше замечание принято во внимание 0 0
4. Настоящий совместный приказ вступает в силу со ... А когда настоящий совместный приказ вводится в действие? Настоящий совместный приказ вступает в силу со дня его подписания 0 0
ПРОЕКТ... необходимо предусмотреть право обжалования результатов экзамена в судебном порядке, часто встречаются вопросы которые не соответствует требованию ПДД РК. Без обжалования результатов экзамена это как "что хочу то и делаю" Ваше замечание принято во внимание 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... В настоящее время, водитель уже имеющий водительское удостоверение, но желающий сдать на дополнительную категорию (например владеющий В, ВС и желающий сдать на А) вынужден собирать все документы включая мед. осмотр, справку с наркологии, справку с психдиспансера, а также сдавать вновь теоретический экзамен, и только потом практический экзамен. Спрашивается зачем? Если у него на руках уже имеется водительское удостоверение? Почему для таких людей нельзя сделать только прием практического экзамена? Ситуация осложняется также и тем, что при такой системе водитель вынужден приезжать в СпецЦон несколько раз. если учесть что там всегда бардак и почти всегда ничего не работает, то это не два и не три раза. Люди туда приезжают по 10 раз. Какой в этом смысл если у них уже есть права? Им надо показать что они научились ездить на том же мотоцикле и пусть себе едут. Зачем нужны эти бессмысленные справки и дополнительные экзамены. Все эти сложности только увеличивают коррупционный спрос и предложение. Сейчас чтобы "добавить" категорию А на уже имеющиеся права категории В просят 130 000 тенге. А чтобы люди были посговорчивей и создаются дополнительные сложности с дополнительными экзаменами. Подумайте пожалуйста над этим. Необходимо сдача теоретического экзамена, так как есть дополнительные требования управлении в транспортного средства 0 0
ЖОБА... Хочется поднять проблемный вопрос для жителей Жезказганского региона -это получения водительских удостоверений. На сегодняшний день сдать экзамен можно только в областном центре. Для этого, к примеру из с. Улытау придется преодолеть 650 км, из Жезказгана -520 км и из Сатпаева -538 км. Экзамены можно сдать лишь в единственном на всю область Карагандинском Спец. ЦОНе. Что нельзя открыть указанные услуги и построит автоматизированный автодром в Жезказгане??? К примеру, человек окончивший обучение в с. Улытау должен сначала добраться до Жезказгана, это 130км, дальше до Караганды на поезде или на такси. Записаться в очередь в ЦОНе, где толпятся люди со всей области с аналогичными проблемами. Если пересдача, то снять жилье, питания и т. д. Сколько неудобств и финансовых затрат. Данный вопрос находится в компетенции Министерства цифрового развития и аэрокосмической промышленности 0 0
ПРОЕКТ... касательно изменений в пункт 11 какими нормами, критериями, или международным опытом руководствовались при установлении сроков сдачи повторного экзамена?? Если кандидат в водители не сдал экзамен то исходя из логики ему необходимо еще раз пройти повторение по теории ПДД РК или практики по вождению. Обучение в автошколе занимает несколько месяцев, и переподготовка повторение изученого в течении 2-3 месяцев материала для успешной сдачи экзамена за 1 день выглядит как минимум очень трудной задачей для кандидата и некачественным и необъективным составлением НПА разработчиком(исполнителем) приказа №862 от 2 декабря 2014. Пересмотрите время для назначения повторного экзамена после неудачной сдачи предыдущего, используя при этом логичные доводы международную практику.. Ваше мнение принято к сведению. 0 0
4. Настоящий совместный приказ вступает в силу со ... Сырой проект, против Ваше мнение принято к сведению. 0 0
о запуске пилотного проекта «Оптимизация приема те... Я тоже за то, чтобы курсанту дали время на подготовку, в случае, если он не прошел экзамен. За все время приема экзаменов, этот срок был 7 дней, на 8 -пересдача. Если курсант не сдал экзамен. то значит он не знает ответы на некоторые вопросы. Еще хочу сказать по самоподготовке. Это вообще немыслимо. Курсант может выучить правила, но научится азам вождения профессионально без инструктора невозможно. И это дает шанс росту коррупции в АвтоЦОНах. По категориям СЕ Д1Е, ДЕ вводится теоритический экзамен, которого раньше не было при получении категории Е, сдавалась только практика. Если водитель ездит несколько лет и у него есть водительское удостоверение, зачем ему сдавать теоретический экзамен? Создаются дополнительные сложности для населения и увеличиваются шансы роста коррупции при получении дополнительных категорий, ведь работающий человек будет давать н-ную сумму, чтобы получить без проволочек нужную категорию. А спрос всегда рождает предложения. Я думаю, что эти вопросы нужно проработать еще раз. Ваше мнение принято к сведению. 0 0
2. Утвердить Дорожную карту по запуску пилотного п... Я против НПА и всех его пунктов Ваше мнение принято к сведению. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... Против НПА, не нужны нам пилотные всякие проекты Ваше мнение принято к сведению. 0 0
В соответствии со статьей 22 Закона Республики Каз... Против всех пунктовю и этого НПА Ваше мнение принято к сведению. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... Я против всех пунктов данного НПА, к чему эти пилотные проекты? к чему в новых пунктах 12-4 и 19-3 ссылка на биометрию? почему сдача экзамена зависит от этого? почему недостаточно удостоверения личности? на основании какого закона? и почему обсуждения на все новые НПА не оглашаются официально в СМИ и по телевидению? почему граждане не знают об этом? Размещен проект НПА и направлен на мнение граждан. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... Ваш ответ «Принято к сведению» на предыдущие комментарии к данному проекту не является ни принятием, ни обоснованным отклонением указанных в них замечаний. Размещен проект НПА и направлен на мнение граждан. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... То, что творится на наших дорогах, сопоставимо с боевыми действиями ,гибнут люди становятся инвалидами. Но почему-то выходит пилотный проект, который в принципе не может изменить ситуацию на дорогах. Ведь есть же аналитический и статистический отдел в любом ведомстве , куда он смотрит ? Не может человек без подготовки в учебном заведении, без приобретения навыков вождения сесть за руль автомобиля и проехать по нашим дорогам, соблюдая все требования ПДД. А в пилотном проекте снова предусматривается самоподготовка. Я считаю , что тот , кто продвигает самоподготовку не заботится о жизни и здоровье наших граждан. Я уверен , исходя из своего опыта нужно наоборот увеличить требования к автошколам и отменить самоподготовку. Иначе гибель и травматизм людей на дорогах будет только увеличиваться. Ваше мнение принято к сведению, будет рассмотрено. 0 0
ПРОЕКТ... В сравнительной таблице размещенной в ЕГОФ для обсуждения действующей и предлагаемой редакции предлагают все то что. уже действует, н-р сдача экзаменов на 3-х языках, лишенные ВУ пересдача каждый день, сдача экзаменов в любом месте по брони и без брони .выбор дня и времени, плохое самочувствие....Сами автоЦоны хорошо оснащены, только работники ни все знают свою работу... Кандидаты в водители не всегда по разным причин не пользуются своими правами. Но есть пункты 11, где пересдача теории ПДД нельзя допускать через день для новичков(сейчас 7 дней правильно).Из многолетнего опыта, новичок-кандидат не может за один день 1111 с лишним вопросов подготовить. Пересдача только через 7 дней оставить. Пункт 12 экзамены проводились и проводятся при присутствии операторов. Пункт 15 .если кандидат плохо себя чувствует, так он вообще на экзамены не приходит.....,вопрос как он прошел 073/у.... пусть даже в этот день...Чувствует он эти тесты не знает и говорит ,я плохо чувствую себя , это несерьезно..Пукнт 19-1 это все есть...Каждый пункт...Пункт 26 результаты теоретических экзаменов в течение года...,оставить надо 2 месяца а не год .Пукнт 74 ОСТАВЬТЕ как есть . САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ подготовку надо ИСКЛЮЧИТЬ, знаем из опыта ежедневных обращений как они готовы(1% из 100).Многие пункты вызывают.....??? 6 абзац п.п.1 п.104 Правил хотят исключить ,,.Это как понять, теперь можно где угодно и в каком угодно кабинете сдавать экзамен??? Кто готовил этот документ оторваны от реалей .Сейчас в Казахстане на каждом углу автошколы, автокурсы, которые не имеют права готовить и обучать, а те которые годами обучали и продолжают готовить грамотных водителей осталось очень мало. Когда готовится такой документ, лучшее посоветоваться с руководителями автошкол по Казахстану ,которые в этой сфере знаю хорошо и много. 1. ИСКЛЮЧИТЕ самоподготовку, 2 Сдачу экзаменов практики надо сделать в 2 этапа: 1- на площадке; 2- в реальных условиях. 3.Молодым водителям ограничить скорость движения на 2 года. Может так еще сохраним население. Ваше мнение принято к сведению, будет рассмотрено. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... В сравнительной таблице для обсуждения ? 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... В сравнительной таблице для обсуждения действующей и предлагаемой редакции предлагают все то, что уже действует, н-р сдача экзаменов на 3-х языках, лишенные ВУ пересдача каждый день, сдача экзаменов в любом месте по брони и без брони, выбор времени, плохое самочувствие. Сами СПЕЦЦоны хорошо оснащены, только работники ни все знают свою работу. Кандидаты в водители не всегда по разным причинам не пользуются своими правами. По пункту 11, нельзя допускать на пересдачу через день (кроме лишенных ВУ).Сейчас через 7 дней ,это правильно. Как может кандидат за один день выучить более 1000 вопросов? Из многолетнего опыта подготовки водителей, знаю не могут. Пункт12 экзамены проводились и проводятся при операторах .Пункт 15, если кандидат плохо себя чувствует, так он вообще на экзамены не приходит, вопрос, как он прошел при СПЕЦЦОнах 073/у пусть даже в это день? Пункт 19-1 это все есть. Пункт 26, результаты теоретических экзаменов в течение года, надо оставить по старому 2 месяца, а не год. .Пункт 74, ОСТАВИТЬ без изменений. САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ подготовку надо ИСКЛЮЧИТЬ, знаю из опыта ежедневных обращений ,как они готовы(1% из 100).Многие пункты вызывают ...??? 6 абзац п.п.1 п104Правил хотят исключить .Это как понять, теперь можно где угодно и в каком угодно кабинете сдавать экзамен?? Кто готовил этот документ оторван от реалей..Сейчас в Казахстане на каждом углу автошколы и курсы, которые не имеют право готовить и обучать , а те которые годами обучали и продолжают готовить грамотных водителей осталось мало.. Когда готовится такой документ . лучшее посоветоваться с руководителями автошкол по Казахстану, которые в этой сфере знают хорошо. 1.ИСКЛЮЧИТЕ самоподготовку.2. Сдачу экзаменов практики надо сделать в 2 этапа: 1-на площадке; 2-в реальных дорожных условиях(как раньше). 3. Молодым водителям ограничить скорость движения на 2-3 года с обязательным знаком на автомобиле .Может так еще сохраним население.. Модератор пропусти. Ваше мнение принято во во внимание, будет рассмотрено. 0 0
о запуске пилотного проекта «Оптимизация приема те... В настоящее время, водитель уже имеющий водительское удостоверение, но желающий сдать на дополнительную категорию (например владеющий В, ВС и желающий сдать на А) вынужден собирать все документы включая мед. осмотр, справку с наркологии, справку с психдиспансера, а также сдавать вновь теоретический экзамен, и только потом практический экзамен. Спрашивается зачем? Если у него на руках уже имеется водительское удостоверение? Почему для таких людей нельзя сделать только прием практического экзамена? Ваша отписка о том, что необходима сдача теоретического экзамена так как имеются особенности управления мототранспортом несостоятельна. Потому что когда человек сдает теорию на категорию В или С, то он сдает правила дорожного движения полностью. Включая особенности движения мототранспорта, пешеходов, велосипедистов и даже гужевых повозок и тракторов. Т.е. он учит и сдает правила полностью, а не какие-нибудь усеченные, без мотоциклов. К тому же вы не ответили зачем ему, имея на руках права В,С снова брать справки с наркологии. диспансера и проходить снова мед. осмотр? Принять у таких людей только практический экзамен это обычный здравый смысл. Без глупой бюрократии и коррупции. Необходимо пройти мед.осмотр, могут быть противопоказания к большим категориям. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... В настоящее время, водитель уже имеющий водительское удостоверение, но желающий сдать на дополнительную категорию (например владеющий В, ВС и желающий сдать на А) вынужден собирать все документы включая мед. осмотр, справку с наркологии, справку с психдиспансера, а также сдавать вновь теоретический экзамен, и только потом практический экзамен. Спрашивается зачем? Если у него на руках уже имеется водительское удостоверение? Почему для таких людей нельзя сделать только прием практического экзамена? Ваша отписка о том, что необходима сдача теоретического экзамена так как имеются особенности управления мототранспортом несостоятельна. Потому что когда человек сдает теорию на категорию В или С, то он сдает правила дорожного движения полностью. Включая особенности движения мототранспорта, пешеходов, велосипедистов и даже гужевых повозок и тракторов. Т.е. он учит и сдает правила полностью, а не какие-нибудь усеченные, без мотоциклов. Ваша отписка о том, что необходимо пройти мед. осмотр так как возможно противопоказания на большие категории не состоятельна так как речь идет о категории А, т.е. самой низкой категории. Т.е. по-вашему груженый ЗИЛ весом 10 тонн или 8 человек в салоне человек может возить по состоянию здоровья, а мотоцикл нет. Где логика? К тому же вы не ответили зачем ему, имея на руках права В,С снова брать справки с наркологии и псих диспансера? Рассмотрите этот вопрос. Вынесите его на обсуждение, а не занимайтесь отписками! Принять у таких людей только практический экзамен это обычный здравый смысл. Без бюрократии и коррупции. Вам ранее был предоставлен исчерпывающий ответ 0 0
ПРОЕКТ... ПО «Костанайская Ассоциация Автошкол изучив сравнительную таблицу, предложенную в «Обсуждение НПА» в Совместном Приказе МВД РК № 862 от 2 декабря 2014 года по правилам приема экзаменов, предлагает следующее: В сравнительной таблице, размещенной для обсуждения НПА, новаторских идей не наблюдается. Те же положения, которые действовали ранее, за исключением одного пункта, 74, который позволяет кандидату по самоподготовке сдавать каждый день без ограничения. Почему именно этот пункт так важен для внесения изменений. Если раньше кандидат по самоподготовке, после трех попыток допускался через 6 месяцев, то согласно предложенному проекту его попросту исключают. К чему может это привести, конечно к автоматическому «зазубриванию» тестов, который в конечном итоге после сотни попыток он наконец может сдать. О безопасности движения здесь речь не идет. Во главу угла не ставятся вопросы внесения изменения в программу подготовки водителей, которые десятки лет не менялись, почему то нет изменений в нормативные акты по правилам подготовки водителей, деятельности квалификационной комиссии, аттестации преподавателей, мастеров и т.п. Нет нормы, которая бы предусматривала сдачу экзамена, при неисправности транспортного средства, а ведь это очень важно. Одно транспортное средство на всю область. И то порой оно бывает неисправно. В нормативных актах есть нормы, противоречащие друг другу. В 2020 и 2021 году МВД рассылали в Профессиональные объединения учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств письма с просьбой направить свои предложения по внесению изменений в законодательные акты. Мы неоднократно направляли , делали сравнительную таблицу в обоснование той или иной нормы., Однако, ни одно предложение, изменение не было принято до настоящего времени. Ведь те проблемы, которые есть и появляются знают только те, кто работают с ними. Очень хорошая инициатива была принята в 2015 году о создании Профессиональных объединений учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств. Им же дали инициативу в создании автоматизированных информационных систем по регистрации учащихся. АИСы до сих пор в действии, они ведь исключали возможность выдачи однодневных свидетельств об окончании курсов, хоть какой то учет велся. Однако и он был исключен. В конечном итоге привело это к тому, что «Школы» стали расти как на дрожжах. Зарегистрировался , собрал деньги, поработал некоторое время - закрылся. Их владельцы просто снимают пару комнат, дают объявления на сайтах, на которых продают купоны на скидки, и обе-щают провести обучение за 5000-10 000 тенге.. А потом до свидания. А через некоторое время всплывают вновь - правда, уже по другому адресу и с регистрацией на другого человека. Сайты таких горе владельцев кишат такими объявлениями. И мы удивляемся почему у нас на дорогах творятся такие безобразия. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА С ПОПРАВКАМИ.docx Спасибо за активную гражданскую позицию. Ваше предложение будет рассмотрено 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... Вы не дали исчерпывающий ответ. В настоящее время, водитель уже имеющий водительское удостоверение, но желающий сдать на дополнительную категорию (например владеющий В, ВС и желающий сдать на А) вынужден собирать все документы включая мед. осмотр, справку с наркологии, справку с психдиспансера, а также сдавать вновь теоретический экзамен, и только потом практический экзамен. Спрашивается зачем? Если у него на руках уже имеется водительское удостоверение? Почему для таких людей нельзя сделать только прием практического экзамена? Ваша отписка о том, что необходима сдача теоретического экзамена так как имеются особенности управления мототранспортом несостоятельна. Потому что когда человек сдает теорию на категорию В или С, то он сдает правила дорожного движения полностью. Включая особенности движения мототранспорта, пешеходов, велосипедистов и даже гужевых повозок и тракторов. Т.е. он учит и сдает правила полностью, а не какие-нибудь усеченные, без мотоциклов. Ваша отписка о том, что необходимо пройти мед. осмотр так как возможно противопоказания на большие категории не состоятельна так как речь идет о категории А, т.е. самой низкой категории. Т.е. по-вашему груженый ЗИЛ весом 10 тонн или 8 человек в салоне человек может возить по состоянию здоровья, а мотоцикл нет. Где логика? К тому же вы не ответили зачем ему, имея на руках права В,С снова брать справки с наркологии и псих диспансера? Рассмотрите этот вопрос. Вынесите его на обсуждение, а не занимайтесь отписками! Принять у таких людей только практический экзамен это обычный здравый смысл. Без бюрократии и коррупции. Ваше предложение принято во внимание. 0 0
ПРОЕКТ... Профессиональное объединение по подготовке водителей транспортных средств Карагандинской области, изучив сравнительную таблицу в Совместном приказе МВД РК №862 от 02.12.2014г. о запуске пилотного проекта «Оптимизация приема теоретического и практического экзаменов на получение водительского удостоверения транспортных средств различных категорий» отмечает, что оптимизации в сторону улучшения качества приема экзаменов для граждан не наблюдается. В данном проекте расписаны рабочие моменты, которые и были ранее. Изменен только пункт 74, который позволяет сдавать экзамены кандидату в водители, который не обучался в автошколе, а прошел самоподготовку сдавать экзамены теперь через день, без ограничений. Как можно обучиться вождению самостоятельно?, тогда как даже в действующих нормативных документах не предусмотрено обучение вождению без инструктора автошколы? Вопрос: цель этой оптимизации? Сейчас наблюдается тенденция обращения граждан, обучившихся самостоятельно и получивших водительские удостоверения, но не умеющих управлять автомобилем и не знающих ПДД в автошколы за обучением вождению. Ну это обращаются сознательные граждане, а остальные…? О какой безопасности дорожного движения может быть речь? Более того категория «В» - это первичная категория получения водительского удостоверения, предшествующая получению остальных категорий водительских удостоверений. А значит первичное получение категории «В» - это фундамент для всех остальных категорий водительских удостоверений. И сейчас категорию «В» можно получать без обучения, но зато для водителей со стажем необходимо обучаться в автошколе, подтверждать стаж работы водителем, сдавать экзамены по ПДД и вождению для получения последующих дополнительных категорий. Где логика? Где здравый смысл? На какой пункт обеспечения дорожной безопасности направлено такое решение и правила получения водительских удостоверений категории «В» впервые – без обучения, то есть по самоподготовке??? На всем протяжении введения понятия «самоподготовка», то есть без обучения, Автошколы РК, Профессиональные объединения по подготовке водителей транспортных средств РК многократно обращались с вопросами отмены этой самоподготовки, приводя доводы, что это напрямую связано с безопасностью дорожного движения, что это только усугубит и повысит аварийность на дорогах. Кандидаты в водители, даже обучаясь в автошколе, сдают экзамены не с первого раза. На данном этапе надо рассматривать вопросы обязательной подготовки водителей, обратить внимание на качество подготовки водителей. Весь процесс подготовки водителей сейчас пущен на самотек. Нет никакого контроля за автошколами, всё носит уведомительный характер. Есть Уполномоченный орган, есть Профессиональные объединения по подготовке водителей транспортных средств, но нет контроля за деятельностью учебных заведений, нет внесения изменений в программы подготовки водителей. Есть правила регистрации курсантов на обучение, но это не работает. Все новшества и оптимизации рассматривают только вопросы вокруг приема экзаменов, которые осуществляет НАО «Правительство для граждан». «Правительство для граждан», должно оказывать услугу выдачи, изготовления водительских удостоверений, но никак не проверку знаний и прием экзаменов. Теоретический экзамен проводится на компьютере в помещении с видеофиксацией. Эту процедуру можно осуществлять в любой автошколе, в любом колледже, в любом УПК, в любом ВТШ и так далее, где проводилась подготовка водителей. Практический экзамен: он сейчас проводится по всему Казахстану только в областных центрах, где имеется автоматизированный автодром. Гражданам всей страны из любого населенного пункта, необходимо ехать в областной центр, преодолевая сотни километров, для сдачи экзаменов по вождению. Добравшись до спеццона, кандидат сталкивается далее с чем? Оказывается, сегодня сломалась машина категории «В», автотранспорт категории «С1» уже не работает более месяца (это на данный момент в Караганде), а по категориям «С», «Д», «Е» экзамен на автоматизированном автодроме Караганды не принимается со дня основания спеццона с 2012 года, ввиду отсутствия транспортных средств и не соответствия размеров автодрома для принятия категории «Е». Граждане Карагандинской области, желающие получить эти категории ездили по всему Казахстану в поисках спеццона, где смогут получить водительское удостоверение по категориям «С», «Д», «Е». Вопрос: какие цели и задачи в области обеспечения безопасности дорожного движения преследует такое положение дел с приемом экзаменов в спеццонах? Не влечет ли это за собой коррупционные риски из-за недоступности сдачи экзаменов. Почему учебная организация, колледж, УПК, автошколы и другие юр.лица, обучая кандидатов в водители по месту жительства не может обеспечить прием экзаменов для своих курсантов. Ведь во всех учебных заведениях выпускают и выдают дипломы: врачам, учителям, воспитателям, спасателям и т.д. по месту окончания учебного заведения, принимая гос. экзамены специалистами из своей сферы. Так и экзамены на получение в.у. надо принимать по месту жительства и по месту обучения – это заодно и будет постоянным наблюдением за качеством подготовки водителей, то есть сделать доступным процесс сдачи экзаменов. Не надо тратить огромные средства на строительство автоматизированных автодромов, на которых потом, как было отмечено ранее, срываются постоянно приемы экзаменов по вождению по следующим причинам: нет автотранспорта данной категории, транспорт часто приходит в неисправность, часто «виснет» база, зимой не работает из-за того что его замело снегом. А граждане приехали издалека и не могут сдать экзамены по вождению. Данный пилотный проект оптимизацию приема экзаменов именно по практическому вождению не предусматривает совсем. Сдав теоретический экзамен «в любом месте, в любое время» согласно данному проекту до завершения процесса получения водительского удостоверения кандидат в водители не доходит, ввиду невозможности сдать практический экзамен по причинам названным выше. А человек приехал, к примеру, из Жезказгана, Балхаша, Улытау, Осакаровки и других населенных пунктов в Караганду – отпросился с работы, с учебы, оставил дома детей, а кто не может оставить детей приезжают с ними и это круглый год в любую погоду и уехал обратно с результатом теоретического экзамена, на который так много уделено внимания в сравнительной таблице, не получив доступа к экзамену по вождению, а значит и получения водительского удостоверения. И это – реальность. PS: От имени и по поручению Профессиональных объединений по подготовке водителей транспортных средств РК, пользуясь случаем просим Уполномоченный орган выслушать нас – профессионалов в сфере подготовки водителей транспортных средств, путем организации круглого стола или других форм обсуждения для вынесения и принятия мер для изменения состояния сферы получения водительских удостоверений в РК в целях обеспечения безопасности дорожного движения водителями транспортных средств. Вопросов и предложений, направленных для улучшения процессов подготовки водителей, на оптимизацию вопросов приема экзаменов очень много и они направлены на обеспечение безопасности дорожного движения. Спасибо за активную позицию. Ваше предложение принято во внимание. 0 0
ПРОЕКТ... ОЮЛ "Профессиональная Конфедерация транспортников Казахстана" (5Қ): Теоретический и практический экзамен на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами различных категорий требует глубокого и незамедлительного пересмотра. На это имеется ряд причин. Во-первых, необходимо изменить процесс приема экзаменов. Считаем, что существующая система имеет ряд грубых нарушений требований нормативно-правовых актов, вследствие чего к участию дорожного движения допускаются не подготовленные водители и существует ряд коррупционных рисков, которые возникают при сдаче теоретического и практического экзаменов. Во-вторых, необходимо понять, кто ответственный за прием экзаменов? Ранее в зданиях НАО «ГК Правительство для граждан» находились сотрудники УДП ДВД, и они принимали окончательное решение по результатам сдачи теоретического теста и практического экзамена на автоматизированном автодроме. Однако, в целях исключения прямого контакта сотрудников РЭО УДП ДВД с гражданами с 01.07.2019 г. функции по сдаче теоретических и практических экзаменов по Правилам дорожного движения и выдаче водительских удостоверений переданы в НАО «ГК Правительство для граждан». Работники НАО «Правительство для граждан» не являются специалистами в области автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения, но в тоже время принимают решение о выдачи водительского удостоверения на основании теста и практического экзамена на автоматизированном автодроме, а также по категориям/подкатегориям, по которым нет автоматизации практического экзамена!!! В-третьих, вопрос о принятии практического экзамена только на автоматизированном автодроме неоднократно обсуждался профессиональным сообществом, государственными органами, так и депутатами Парламента. С учетом автомобилизации страны этот вопрос требует пересмотра. Страны - члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) исключают возможность принятия практических экзаменов на закрытых площадках. В странах, где низкий уровень ДТП, практический экзамен проходит на улицах города, где оценивается навык готовности управления автомобилем в реальных условиях (в том числе и на автомагистралях), и персональную ответственность за допуск кандидата и его готовность к такому экзамену несет инструктор по вождению, а за результат экзамена - персонально квалифицированный экзаменатор вождения. При этом возникает главный вопрос, кто несет ответственность в РК за допуск кандидата той или иной категории/подкатегории к участию в дорожном движении. Инструктор? Директор автошколы? Экзаменационная комиссия автошколы? Работник НАО «ГК Правительство для граждан»? Директор Спеццона? Компьютер? Разработчики автоматизированной системы приема практического экзамена? Сотрудник РЭО УДП ДВД, который не участвует в процессе приема экзамена? Сам кандидат в водители? Проблема в том, что ответственность никто не несет персонально. МВД Законом "О дорожном движении" является уполномоченным органом по безопасности дорожного движения, но не принимают участия в процедуре приема экзаменов на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами различных категорий. НАО «ГК Правительство для граждан» не является уполномоченным органом по приему экзаменов, специалисты НАО не знают специфику безопасности дорожного движения и выполняют роль оператора принятия экзаменов. Наряду с этим, приказ МВД позволяет сдавать экзамены на категории/ подкатегории А, А1, В, В1 по самоподготовке. Что касаемо категорий/подкатегорий А, А1, В1 - по ним вообще нет автоматизации приема практического экзамена на местах. Здесь возникает много вопросов. Как проходит экзамен? Кто принимает экзамен? Соответствует ли квалификация работников НАО «ГК Правительство для граждан» выносить решение о готовности кандидата безопасно передвигаться на дорогах республики? Такие пробелы в законодательстве о дорожном движении допускают неподготовленных водителей по подкатегориям В1, А1, и самой опасной с профессиональной точки зрения категории А, где молодые люди десятками разбиваются на смерть за сезон на дорогах страны. Еще одной проблемой является то, что для сдачи экзаменов большинство граждан вынуждены преодолевать до 500 км к месту Специализированных ЦОНов (города Жезказган, Балхаш, Сатпаева, Кордайский, Жаркаинский и Урджарский районы, многие другие). Кроме того, регулярно обращаются с жалобами курсанты, что отсутствуют транспортные средства для сдачи практических экзаменов по той или иной категории в НАО «ГК Правительство для граждан», транспортные средства в ненадлежащем состоянии, а также часто возникают вопросы к качеству уборки и содержанию площадки автоматизированного автодрома в зимний период времени. Следующая проблема - это "услуги посредничества", где за определенное вознаграждение оказывается помощь при сдаче экзаменов, такие посреднические услуги предлагаются на интернет-ресурсах по всей стране и при посещении Специализированных ЦОНов. В этой связи процесс приема теоретического и практического экзамена на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами различных категорий требует кардинального и незамедлительного ПЕРЕСМОТРА, а не оптимизации. Поэтому, предлагаем провести рабочее совещание (можно в режиме on-line) с участием заинтересованных государственных органов и автошкол с выработкой конкретных мероприятий по устранению существующих проблем. К разрабатываемому проекту имеются вопросы: 1. Отсутствуют обоснования в сравнительной таблице, что нарушает требования законодательных актов по разработке нормативно-правовых актов. 2. Отсутствуют в публичном обсуждении цели, задачи, описание и индикатор принятых мер пилотного проекта, а также отсутствует Дорожная карта. 3. Где планируется проведения теоретических и практических экзаменов? 4. Почему допускается пересдача экзамена на следующий день? 5. Будет ли сдача теоретического либо практического экзаменов платной? 6. Почему не возобновить программу АИС «Автошкола», которая себя положительно зарекомендовала. В целом, за МВД остался государственный контроль и надзор за обеспечением безопасности дорожного движения? 7. Кем будет осуществляться контроль по пилотному проекту? 8. В каких городах будет проводиться пилотный проект? 9. Какую ответственность будет нести орган/организация за неисполнение обязательств по пилотному проекту? 10. Кто из должностных лиц понесет ответственность в случае не достижения целей, задач и конечных индикаторов по пилотному проекту «Оптимизация приема теоретического и практического экзаменов на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами различных категорий»? 11. Чем руководствовались при принятии решения по оптимизации приема экзаменов по Правилам дорожного движения? 12. Какой ожидается результат после окончания пилотного проекта по оптимизации приема экзаменов по Правилам дорожного движения? 13. Будет ли предоставлен доступ либо промежуточная информация автошколам при запуске пилотного проекта по оптимизации приема экзаменов по Правилам дорожного движения? 14. В приказе ссылка на ст.22 Закона «О государственных услугах», которой оговаривается, что оптимизация процесса государственных услуг осуществляется после реализации пилотного проекта. В этой связи, внесение изменений в приказ МВД считаем преждевременным. 15. В приказе МВД N862 необходимо исключить самоподготовку, тем самым минимизировать существующие коррупционные риски и прекратить бесконтрольность выдачи водительских удостоверений. Ваше предложение принято во внимание. 0 0
ПРОЕКТ... Иә, жеке компанияларға беру керек, олар әділ өткізеді. Әйтпесе жол апаты Көбеюде. Бағдат Мусин нағыз азамат екен осындай жобаларды жүргізіп жатқан. Ваше предложение принято во внимание. 0 0
Министр внутренних дел Республики Казахстан ге... Поддерживаем комментарий Жакупбекова Медета 8.09.21 г. (14:40). Вопрос отдаленности спецЦОНов существует и для Жаркаинского района Акмолинской области. И если уполномоченный орган по безопасности дорожного движения отсылает к Министерству цифрового развития и аэрокосмической промышленности, которое в свою очередь не является специалистом в области автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения, то три раза надо сказать "ДА" пересмотру процесса приема теоретического и практического экзамена на получение водительского удостоверения на право управления транспортными средствами различных категорий, причем кардинального и незамедлительного. Полдела, если надо преодолеть дистанцию до спецЦОНа, так там вас ждут нерабочие транспортные средства, или отсутствующие вообще, или отключение света, зависание интернета, отсутствие свободных талонов очереди и т.д. Ваше предложение принято во внимание. 0 0
ПРОЕКТ... Полностью поддерживаю о запуске пилотного проекта. Да, надо отдать частным компаниям, они честно проводят. В противном случае ДТП будет увеличиваться. Ваше предложение принято во внимание. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... Хорошая идея! так как Коррумпированная организация и без денег ничего решить не может вообще! Хочешь поменять права нужно ездить несколько дней туда сюда! Долгое обслуживание, действительно может что-то повлияет как то на качество обслуживания клиентов?!?!?!?! Ваше предложение принято во внимание. 0 0
о запуске пилотного проекта «Оптимизация приема те... Я думаю что с открытием пилотного проекта нашем государстве небольшое но все же будет новшество и может данный проект облегчить получение прав , ведь в наше время сложно получить права по причине того что : во первых постоянные сбои компьютерный системы , во вторых долгое обслуживание , в третьих в тестах встречаются вопросы которые не относятся к ПДД и из-за этого снижается возможность набрать нужное количество баллов, в четвертых не которым далеко ехать . И я надеюсь что с открытием данного проекта хотя бы исправят часть этих ошибок . Ваше предложение принято во внимание. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... Как водитель со стажем и мама троих детей, считаю данную инициативу своевременной и положительной. В системе "получения" прав нашему государству давно пора внести прозрачные механизмы., от этого зависит наша с вами безопасность. Все должно быть прозрачно, без вмешательства и помощи со стороны гос.органов. Надо максимально исключить коррупционные риски. Возможно как вариант ГЧП. Ваше предложение принято во внимание. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... Думаю хороший проект, поскольку подобного рода экзамены должны проводить независимые сторонние компании, а не те лица, которые непосредственно работают в данной области и заинтересованы в количестве (статистике) сдавших и не сдавших... Ваше предложение принято во внимание. 0 0
Министр внутренних дел Республики Казахстан ге... мы уже не в советском союзе живем чтоб государство все контролировало, передача госфункции в открытый рынок породит конкуренцию, что улучшит качество оказываемых услуг Ваше предложение принято во внимание. 0 0
Министр внутренних дел Республики Казахстан ге... мы уже не живем при социализме, и передача госфункции в конкурентный рынок несомненно позволит улучшить качество оказываемых услуг Ваше предложение принято во внимание. 0 0
ПРОЕКТ... мы уже не в социализме живем, конкурентный рынок всегда приводит к улучшению качества оказываемых услуг Ваше предложение принято во внимание. 0 0
ПРОЕКТ... Как всегда! В развитых странах давно уже излишние функции передали-и работает все на отлично, простым людям нужны такие изменения! У нас же стоит появится нормальной инициативе, начинают тянуть назад. Необходимо данные начинания поддержать! Ваше предложение принято во внимание. 0 0
ПРОЕКТ... Одобряю Ваше предложение принято во внимание. 0 0
4. Настоящий совместный приказ вступает в силу со ... Одобряю Ваше предложение принято во внимание. 0 0
ПРОЕКТ... Хорошая идея. Такие проекты надо поддерживать. Давно пора переходить от слов к делу. Ваше предложение принято во внимание. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... Давно уже назрела необходимость в переменах! Ваше предложение принято во внимание. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... «Хорошая инициатива, думаю вовремя!» Ваше предложение принято во внимание. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... «МЦРИАП делает хороший ход, главное МВД должен поддержать» Ваше предложение принято во внимание. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... Хорошая идея! Я полностью поддерживаю!!! Ваше предложение принято во внимание. 0 0
1. Провести в период с 1 октября 2021 года по 30 с... «Поддерживаю» Ваше предложение принято во внимание. 0 0