Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Консультативный документ регуляторной политики проекта закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оценки соответствия»

Публичное обсуждение до: 14/10/2021
Всего голосов "за" проект: 0
Всего голосов "против" проекта: 1
Всего комментариев: 6
Всего ответов: 6
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: КДРП
Категория: Экономика/экономическая деятельность
Государственный орган: Комитет технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
1. Основания разработки Консультативного документа... В соответствии с пунктом 16 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства от 29 декабря 2016 года № 907, Вам необходимо направить в НПП, экспертные советы, общественные советы, Институт законодательства и правовой информации уведомление о размещении консультативного документа на интернет-портале открытых НПА для получения экспертных заключений, рекомендаций, в том числе при каждом последующем их согласовании с заинтересованными государственными органами, не позднее 2 (два) рабочих дней. Благодарим за комментарий! Номера писем: №05-24/8213-и от 27.09.2021г.- НПП «Атамекен» и аккредитованные ассоциации; №05-24/8201-И от 27.09.2021г.- ИЗПИ. 0 0
1. Основания разработки Консультативного документа... Заключение ИЗПИ РК. КДРП оценка соответствия.pdf Выражаем благодарность за представление экспертного заключения!Предложения будут приняты во внимание. 0 0
1. Основания разработки Консультативного документа... Изложенные разработчиком проблемы "серых" сертификатов отрегулированы Законом РК «О техническом регулировании» от 30 декабря 2020 года (далее - Закон) и сопутствующим к нему законом, где уже заложены новые подходы к оценке соответствия, такие как, фото- и видеофиксация процесса испытаний, мониторинг деятельности субъектов аккредитации, а также конкретизированы права и обязанности субъектов аккредитации, заявителей и многое другое. Наряду с этим, критерии аккредитации дополнены новым критерием «проводить работы по оценке соответствия в полном объеме и в пределах, утвержденных в области аккредитации». Вместе с тем отмечаем, что контроль над выдачей сертификатов усилен через контроль за продукцией - сертификат подлежит отмене в случае установления повторного несоответствия продукции. ЗРК "О техническом регулировании" регулирует общественные отношения при оценке соответствия, как в обязательной, так и в добровольной сфере и содержит отдельную главу, которая регламентирует формы (декларирования соответствия, сертификации, ОТТС, СБКТС и др.), схемы, объекты оценки соответствия, процедуры оценки соответствия, документы об оценке соответствия, права и обязанности изготовителей, импортеров, уполномоченных изготовителем лиц, продавцов продукции в сфере подтверждения соответствия и многое другое. При этом, разработчиком в качестве обоснования разработки законопроекта РК "Об оценке соответствия" приводятся уже реализованные/исполненные поручения ГГ, КПМ, предвыборные программы и т.д., к тому же упомянутые поручения Главы Государства не содержат указаний по разработке новых законов РК «Об оценке соответствия» и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оценки соответствия". Согласно подпункту 1) пункта 32 Правил законотворческой работы Правительства РК, утвержденных Постановлением Правительства РК от 29 декабря 2016 года № 907, проекты концепции, предусматривающие регламентацию общественных отношений, которые уже достаточно урегулированы действующим законодательством не могут быть одобрены Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности. В этой связи НПП РК "Атамекен" категорически возражает против разработки законопроекта РК "Об оценке соответствия" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оценки соответствия" прилож 5 к ЭЗ.docx ЭЗ рус сопр.(3).docx 08,10 ЭЗ каз сопр.(3).docx письмо МЮ.pdf прилож 1 к ЭЗ(1).docx прилож 2 к ЭЗ.docx прилож 3 к ЭЗ.docx прилож 4 к ЭЗ.docx Выражаем благодарность за представление экспертных заключений!Ответ во вложении. 0 0
Учитывая изложенные преимущества негативных послед... Законом РК «О стандартизации» от 5 октября 2018 года № 183-VI (далее- Закон) Институт определен Национальным органом по стандартизации. Согласно Закону деятельность Национального органа по стандартизации направлена на осуществление механизма согласованного взаимодействия субъектов национальной системы стандартизации, с целью создания условий для развития конкурентоспособности отечественной продукции, процессов и услуг и свободного их доступа на внутренний и внешний рынки, обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития государства. В соответствии со статьей 10 Закона «О техническом регулировании» Национальный орган по стандартизации в области технического регулирования участвует только в разработке технических регламентов. В этой связи считаем, не целесообразным наделять РГП «КазСтандарт» статусом Национального органа по качеству, так как КТРМ и региональные Департаменты как уполномоченные лица компетентны осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением требований соответствующих технических регламентов, определенных Правительством Республики Казахстан. Создание Национального органа по качеству может явиться поводом для подмены функций уполномоченного органа в сфере технического регулирования, метрологии и оценки соответствия. Благодарим за комментарий. Предложение принимается, будет учтено при формировании проекта Концепции. 0 0
1. Основания разработки Консультативного документа... Опыт стран ЕАЭС показывает, что достаточно внести изменения и дополнения в действующее законодательство с учетом положений Модельного закона, что будет способствовать совершенствованию законодательства, улучшению защиты прав потребителей и повышению качества продукции (услуг) и нет необходимости разрабатывать новый закон. В НПП по консультативным документам.PDF Выражаем благодарность за комментарий.Положения Модельного закона будут учтены при разработке Законопроектов РК "Об оценки соответствия" и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оценки соответствия». При этом, данные Законопроекты охватывают более широкий круг вопросов отрасли оценки соответствия, и аккредитация в свою очередь является одним видов оценки соответствия. 0 0
1. Основания разработки Консультативного документа... Опыт стран ЕАЭС показывает, что достаточно внести изменения и дополнения в действующее законодательство с учетом положений Модельного закона, что будет способствовать совершенствованию законодательства, улучшению защиты прав потребителей и повышению качества продукции (услуг) и нет необходимости разрабатывать новый закон. В НПП по консультативным документам.PDF Выражаем благодарность за комментарий.Положения Модельного закона будут учтены при разработке Законопроектов РК "Об оценки соответствия" и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оценки соответствия». При этом, данные Законопроекты охватывают более широкий круг вопросов отрасли оценки соответствия, и аккредитация в свою очередь является одним видов оценки соответствия. 0 0