О некоторых вопросах электроустановок...
|
«Принятие нормативного правового акта уполномоченным органом допускается только в случаях, когда компетенция уполномоченного органа по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан.» (пункт 3 статьи 34 Закона РК от 06.04.2016г. «О правовых актах»).
|
Данный проект приказа Министра энергетики Республики Казахстан разработан в соответствии с подпунктом 16) пункта 1 статьи 15, подпунктом 3) пункта 1 и пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан» и подпунктом 2) пункта 1 статьи 3 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике». Вместе с тем, согласно Положению Министерства энергетики Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994 «Вопросы Министерства энергетики Республики Казахстан», миссией Министерства энергетики является обеспечение национальной и энергетической безопасности.
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электроэнергетике» к целям и задачам государственного регулирования в области электроэнергетики относятся:
- обеспечения безопасного, надежного и стабильного функционирования электроэнергетического комплекса Республики Казахстан;
- эффективное, безопасное функционирование и развитие электроэнергетического комплекса на основе единства управления, развития конкуренции;
- рациональное и экономное потребление электрической и тепловой энергии.
На основании вышеизложенного, для обеспечения безопасного, надежного и стабильного функционирования Единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, а также с целью обеспечения энергетической безопасности страны Министерством был разработан данный проект приказа. Ваше обращение будет учтено.
Благодарим Вас.
|
0
|
0
|
Системному оператору – акционерному обществу «Каза...
|
Согласно пунктов 2 и 3 Дополнительного постановления Конституционного совета Республики Казахстан от 16 мая 2013 года № 2 «Об истолковании Нормативного постановления Конституционного совета Республики Казахстан от 15 октября 2008 года № 8 «Об официальном толковании статьи 54, подпунктов 1) и 3) пункта 3 статьи 61, а также ряда других норм Конституции Республики Казахстан по вопросам организации государственного управления», подзаконный нормативный правовой акт не может и не должен устанавливать требований и обязанностей к субъектам регулирования, не закрепленных за ними на законодательном уровне.
|
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» Системный оператор обеспечивает надежность работы единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, а также оказывает системные услуги по организации балансирования производства-потребления электрической энергии.
Указанные в проекте приказа Министра энергетики РК Системный оператор АО «KEGOC», энергопроизводящие и энергопередающие организаций являются субъектами оптового рынка электрической энергии в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики.
Благодарим Вас за обращение.
|
0
|
0
|
Системному оператору – акционерному обществу «Каза...
|
При предоставлении доступа к регулируемой услуге субъекту естественной монополии запрещается создавать неравные условия доступа к регулируемой услуге (см. подпункт 4 пункта 10 статьи 24 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года «О естественных монополиях»).
|
На сегодня, в связи с введением в Китае запрета на майнинг криптовалюты у Казахстанского майнингового сообщества появилась возможность расширить количество объектов майнинговых дата-центров на величину присоединяемой мощности до 6000 МВт, что составляет порядка 30 % от суммарной располагаемой мощности в ЕЭС РК.
Для обеспечения потребности субъектов майнинга, в случае столь значительного роста их объемов потребления, в существующих условиях ЕЭС РК не обладает свободными генерирующими мощностями.
В целях обеспечения национальной безопасности и бесперебойного электроснабжения потребителей, обеспечения надежного функционирования единой электроэнергетической системы страны предлагается регулировать деятельность лиц, осуществляющих цифровой майнинг.
Кроме того, для снижения нагрузки на тариф для населения, основополагающих для экономики промышленных объектов, и добычи криптовалюты из зеленой и чистой энергии предлагается использовать механизм покупки электроэнергии от объектов возобновляемых источников энергии для объектов дата-майнинга.
Вместе с тем, дополнительно сообщаем, что данный проект приказа Министра энергетики РК будет согласован с Министерством национальной экономики РК, уполномоченным органом, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, в соответствий с действующим законодательством Республики Казахстан.
Благодарим Вас за обращение.
|
0
|
0
|
Системному оператору – акционерному обществу «Каза...
|
Против. Непродуманные действия на республиканском уровне уже привели к тому, что РК потерял миллиардные суммы на инвестициях в проекты возобновляемых источников (в свое время не были приняты поправки по привязке тарифа к доллару), не говоря уже про потерю репутации как гаранта возврата инвестиций. Только по разрабатываемым мной проектам СЭС и ВЭС РК потеряла больше миллиарда долларов инвестиций. Ситуация повторяется, нельзя просто взять и запретить, необходимо составить комплексный план с рекомендуемыми точками и мощностями, которые можно подключить без потерь для энергосистемы. Кроме того, как быть с уже выданными, действующими ТУ, по которым идет активная работа и инвесторами вложены крупные суммы, при этом мощности для одного объекта доходят до 50 МВт? Что делать с уже введенными в эксплуатацию объектами? Нельзя также забывать про создание новых рабочих мест и поступление налогов.
|
На сегодня, в связи с введением в Китае запрета на майнинг криптовалюты у Казахстанского майнингового сообщества появилась возможность расширить количество объектов майнинговых дата-центров на величину присоединяемой мощности до 6000 МВт, что составляет порядка 30 % от суммарной располагаемой мощности в ЕЭС РК.
Для обеспечения потребности субъектов майнинга, в случае столь значительного роста их объемов потребления, в существующих условиях ЕЭС РК не обладает свободными генерирующими мощностями.
В этой связи, в соответствии с поручением Главы государства Республики Казахстан Токаева К.К. было поручено регулировать деятельность по майнингу.
В целях обеспечения национальной безопасности и бесперебойного электроснабжения потребителей, обеспечения надежного функционирования единой электроэнергетической системы страны предлагается регулировать деятельность лиц, осуществляющих цифровой майнинг.
Кроме того, для снижения нагрузки на тариф для населения, основополагающих для экономики промышленных объектов, и добычи криптовалюты из зеленой и чистой энергии предлагается использовать механизм покупки электроэнергии от объектов возобновляемых источников энергии для объектов дата-майнинга.
Вместе с тем, дополнительно сообщаем, что данный проект приказа Министра энергетики РК будет согласован с Министерством национальной экономики РК, уполномоченным органом, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, в соответствий с действующим законодательством Республики Казахстан.
Благодарим Вас за обращение.
|
0
|
0
|
Министр энергетики...
|
Против. Непродуманные действия на республиканском уровне уже привели к тому, что РК потерял миллиардные суммы на инвестициях в проекты возобновляемых источников (в свое время не были приняты поправки по привязке тарифа к доллару), не говоря уже про потерю репутации как гаранта возврата инвестиций. Только по разрабатываемым мной проектам СЭС и ВЭС РК потеряла больше миллиарда долларов инвестиций. Ситуация повторяется, нельзя просто взять и запретить, необходимо составить комплексный план с рекомендуемыми точками и рекомендуемыми мощностями, которые можно подключить без потерь для энергосистемы. Кроме того, как быть с уже выданными, действующими ТУ, по которым идет активная работа и инвесторами вложены крупные суммы, при этом мощности для одного объекта доходят до 50-100 МВт? Что делать с уже введенными в эксплуатацию объектами? Также нельзя забывать про налоги, создание новых рабочих мест и поступление денег от продажи электроэнергии, которые можно пустить на модернизацию и наращивание имеющихся мощностей
|
На сегодня, в связи с введением в Китае запрета на майнинг криптовалюты у Казахстанского майнингового сообщества появилась возможность расширить количество объектов майнинговых дата-центров на величину присоединяемой мощности до 6000 МВт, что составляет порядка 30 % от суммарной располагаемой мощности в ЕЭС РК.
Для обеспечения потребности субъектов майнинга, в случае столь значительного роста их объемов потребления, в существующих условиях ЕЭС РК не обладает свободными генерирующими мощностями.
В этой связи, в соответствии с поручением Главы государства Республики Казахстан Токаева К.К. было поручено регулировать деятельность по майнингу.
В целях обеспечения национальной безопасности и бесперебойного электроснабжения потребителей, обеспечения надежного функционирования единой электроэнергетической системы страны предлагается регулировать деятельность лиц, осуществляющих цифровой майнинг.
Кроме того, для снижения нагрузки на тариф для населения, основополагающих для экономики промышленных объектов, и добычи криптовалюты из зеленой и чистой энергии предлагается использовать механизм покупки электроэнергии от объектов возобновляемых источников энергии для объектов дата-майнинга.
Вместе с тем, дополнительно сообщаем, что данный проект приказа Министра энергетики РК будет согласован с Министерством национальной экономики РК, уполномоченным органом, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, в соответствий с действующим законодательством Республики Казахстан.
Благодарим Вас за обращение.
|
0
|
0
|
3) при согласовании и выдачи технических условий н...
|
1 мегаватт, вы серьезно? Минимум 10, уровень безработицы пойдет вверх, много людей вовлечены в это дело.
|
На сегодня, в связи с введением в Китае жестких ограничительных мер на майнинг криптовалют, потенциальное присутствие субъектов майнинга в Казахстане может возрасти на величину присоединяемой мощности до 6 000 МВт, что составляет порядка 30% от суммарной располагаемой мощности ЕЭС РК.
По итогам 8 месяцев текущего года объем потребления электрической энергии составил порядка 75,1 млрд. кВтч или 108% к объему потребления за 8 месяцев 2020 года (69,5 млрд. кВтч). Возросший объем потребления во многом обусловлен функционирующими на территории страны майнинговыми дата-центрами.
В существующих условиях Единая электроэнергетическая система Республики Казахстан (далее – ЕЭС РК) не обладает свободными генерирующими мощностями для обеспечения прогнозной потребности субъектов майнинга, в случае столь значительного роста их объемов потребления.
Максимум потребления в предстоящем осенне-зимнем периоде ожидается на уровне 17 000 МВт при рабочей мощности 16200 МВт. Таким образом дефицит мощности ожидается на уровне 800 МВт, что сопоставимо с суммарным потреблением майнинговых компаний.
В случае непринятия незамедлительных мер по запрету на ввод новых объектов, отдельные регионы Казахстана рискует повторить судьбу КНР, испытывающей серьезные перебои в подаче электрической энергии и ограничения населения и крупных потребителей, являющихся субъектами реального сектора экономики.
Проектом приказа предусмотрено ограничение мощности до 1 (одного) мегаватт, сроком на 2 (два) года при согласовании и выдачи технических условий на подключение электроустановок потребителей, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу. При этом, суммарная мощность для электроустановок потребителей, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу, не должна превышать 100 (сто) мегаватт по Республике Казахстан.
Благодарим Вас за обращение.
|
0
|
0
|
3) при согласовании и выдачи технических условий н...
|
Не согласен. Вызовет отток майнеров из Казахстана в соседние республики, инвесторы понесут огромные убытки, что скажется на инвестиционной привлекательности Казахстана, закроются производства связанные со строительством инфраструктуры для майнеров, только наша не большая компания по строительству и сервису майнинговых ферм уплатила около 50 млн тенге налогов за 2020 год и создала более 20 рабочих мест.
|
На сегодня, в связи с введением в Китае жестких ограничительных мер на майнинг криптовалют, потенциальное присутствие субъектов майнинга в Казахстане может возрасти на величину присоединяемой мощности до 6 000 МВт, что составляет порядка 30% от суммарной располагаемой мощности ЕЭС РК.
По итогам 8 месяцев текущего года объем потребления электрической энергии составил порядка 75,1 млрд. кВтч или 108% к объему потребления за 8 месяцев 2020 года (69,5 млрд. кВтч). Возросший объем потребления во многом обусловлен функционирующими на территории страны майнинговыми дата-центрами.
В существующих условиях Единая электроэнергетическая система Республики Казахстан (далее – ЕЭС РК) не обладает свободными генерирующими мощностями для обеспечения прогнозной потребности субъектов майнинга, в случае столь значительного роста их объемов потребления.
Максимум потребления в предстоящем осенне-зимнем периоде ожидается на уровне 17 000 МВт при рабочей мощности 16200 МВт. Таким образом дефицит мощности ожидается на уровне 800 МВт, что сопоставимо с суммарным потреблением майнинговых компаний.
В случае непринятия незамедлительных мер по запрету на ввод новых объектов, отдельные регионы Казахстана рискует повторить судьбу КНР, испытывающей серьезные перебои в подаче электрической энергии и ограничения населения и крупных потребителей, являющихся субъектами реального сектора экономики.
Вместе с тем, сообщаем, что данный проект приказа направлен для рассмотрения в Национальную палату предпринимателей.
Благодарим Вас за обращение.
|
0
|
0
|
в десятидневный срок провести ревизию выданных тех...
|
А как же тогда дата-центра ТОО ВТС KZ|??? По словам учредителя компании Дин-Мухаммеда Маткенова, всего таких центров обработки данных в Экибастузе три. Они оказывают услуги хостинга оборудования для майнинга криптовалют.
– Данный дата-центр построен на месте недействующего завода, и обошелся он нам в 800 млн тенге, – рассказывает Дин-Мухаммед Маткенов. – Его мощность 35 мВт. Всего за шесть месяцев работы мы заработали 2,9 млрд тенге.
Дата-центр обеспечил работой 100 человек, из которых 60 жителей Экибастуза. Энергетический потенциал региона привлекателен для майнинговых компаний. Центр ориентирован на потребителей Восточной Азии. Среди пользователей есть также американцы и канадцы. Для полноценного функционирования дата-центров необходима бесперебойная подача электроэнергии в больших объёмах. Этому условию полностью соответствует ГРЭС-1 Экибастуза. https://pavlodarnews.kz/novosti/mayningovuyu-fermu-i-mednuyu-obogatitelnuyu-fabriku-posetil-akim-pavlodarskoy-oblasti/
|
На сегодня, в связи с введением в Китае жестких ограничительных мер на майнинг криптовалют, потенциальное присутствие субъектов майнинга в Казахстане может возрасти на величину присоединяемой мощности до 6 000 МВт, что составляет порядка 30% от суммарной располагаемой мощности ЕЭС РК.
По итогам 8 месяцев текущего года объем потребления электрической энергии составил порядка 75,1 млрд. кВтч или 108% к объему потребления за 8 месяцев 2020 года (69,5 млрд. кВтч). Возросший объем потребления во многом обусловлен функционирующими на территории страны майнинговыми дата-центрами.
В существующих условиях Единая электроэнергетическая система Республики Казахстан (далее – ЕЭС РК) не обладает свободными генерирующими мощностями для обеспечения прогнозной потребности субъектов майнинга, в случае столь значительного роста их объемов потребления.
Максимум потребления в предстоящем осенне-зимнем периоде ожидается на уровне 17 000 МВт при рабочей мощности 16200 МВт. Таким образом дефицит мощности ожидается на уровне 800 МВт, что сопоставимо с суммарным потреблением майнинговых компаний.
В случае непринятия незамедлительных мер по запрету на ввод новых объектов, отдельные регионы Казахстана рискует повторить судьбу КНР, испытывающей серьезные перебои в подаче электрической энергии и ограничения населения и крупных потребителей, являющихся субъектами реального сектора экономики.
Вместе с тем, сообщаем, что данный проект приказа направлен для рассмотрения в Национальную палату предпринимателей.
Благодарим Вас за обращение.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах электроустановок...
|
«В случае, если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент или ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.» (часть первая пункта 1 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года).
|
В связи с обеспечением национальной безопасности и бесперебойного электроснабжения потребителей, обеспечения надежного функционирования единой электроэнергетической системы страны Министерством рассматривается вопрос о необходимости проведения анализа регуляторного воздействия.
Вместе с тем сообщаем, что данный проект приказа Министра энергетики РК будет согласован с Министерством национальной экономики РК, уполномоченным органом по предпринимательству, в соответствий с действующим законодательством Республики Казахстан.
Благодарим Вас за обращение.
|
0
|
0
|
3) при согласовании и выдачи технических условий н...
|
Данный пункт приказа противоречит нормам указанным в Параграфе 2. "Технические условия на присоединение к электрическим сетям" Правил пользования электрической энергией утвержденные Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 марта 2015 года № 10403. ( Потребители с установленной мощностью электроустановок 5 Мега Ватт и более к опросному листу прикладывают схему внешнего электроснабжения потребителя, разработанную специализированной проектной организацией, имеющей лицензию на занятие проектной деятельностью.).
Кроме того действия государственного органа идут в разрез условий указанных в части первой пункта 1 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, где указано что: «В случае, если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент или ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.»
Помимо этого согласно пп.4 п.10. ст. 24 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года «О естественных монополиях» указано, что при предоставлении доступа к регулируемой услуге субъекту естественной монополии запрещается создавать неравные условия доступа к регулируемой услуге.
|
По вопросу противоречия данного проекта приказа Правилам пользования электрической энергией (далее – Правила), утвержденными Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143, сообщаем, что Параграфом 2 Правил регламентирован порядок и условия получения доступа к электрической сети. Так согласно пункта 13 Правил выдача технических условий осуществляется в случае наличия технической возможности подключения к электрическим сетям энергопередающей организации или электроустановкам энергопроизводящей организации. В связи с чем, данный проект приказа Министра энергетики не противоречит нормам Правил.
Вместе с тем, сообщаем, что в связи с имеющимся дефицитом ЕЭС РК, а также перегруженностью электрического транзита Север-Юг, а также в целях обеспечения национальной безопасности и бесперебойного электроснабжения потребителей, обеспечения надежного функционирования единой электроэнергетической системы страны предлагается ограничить мощность до 1 (одного) мегаватт для новых потребителей, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу.
По вопросу проведения анализа регуляторного воздействия Ваш комментарии принят к сведению.
Дополнительно отмечаем сообщаем, что данный проект приказа Министра энергетики РК будет согласовываться с Министерством национальной экономики РК, уполномоченным органом по предпринимательству, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Благодарим Вас за обращение.
|
0
|
0
|
Комитет национальной безопасности...
|
Заң шығарып шектеу қою ол ең дұрыс емес. Жумыс орнын былай қойғанда коптеген инвестирлер басқа мемлекеттерге ағылады, және бұл токка шектеулер қойғаннан бұрын басқа жолдарын қарастыру керек. Мысалға алдымен керекті және маңызды деген завод және басқада көптеген бұқаралық қолданыстағы орындармен халықты алдымен токпен қамтамасыз ете оытырып қалғанын майнинг ке беруге болады деп немесе басқа көптеген әдістер қолдануға болады. Мен өз ойым қазыргі ток бұл қазақстанға көптеген бос жұмыс орнымен бірге өкіметке көптеген салық жағынан пайда алып келді, біздің бйліктегілер осыны не үшін ойламайды? Токты тегін беріп жатқан жоққой, немесе майнинг ток істетсе онын багасын кюқымбаттатып берсе боладыгой. Осындай кезде еліміздің биліктегі аға көкелердің ақылын байқап қаласың, нарық барлығын өзі дұрыстап алады!
|
Жыл сайын халық саны артуда, сонымен қатар елімізде жаңа өнеркәсіптік ұйымдар іске қасылуда. Осыған орай электр энергиясының тапшылығы туындауда.
Бүгінгі күні Қытайда криптовалютаны майнинг жасау тыйым салуды енгізілуіне байланысты қазақстандық майнингтік қоғамдастықта майнингтік дата-орталықтар объектілерінің санын қосылатын қуат көлеміне 6000 МВт дейін кеңейту мүмкіндігі пайда болды, бұл Қазақстан Республикасының біртұтас электр энергетикалық жүйесінің жиынтық қуаттың шамамен 30%-ын құрап отыр.
Майнинг субъектілерінің тұтыну көлемінің айтарлықтай өсуі жағдайында қажеттілігін қамтамасыз ету үшін, Қазақстан Республикасының біртұтас электр энергетикалық жүйесінің қазіргі жағдайында бос генерация жасайтын қуат жоқ. Өтіп жатқан күзгі-қысқы кезеңде ең көп тұтыну 17 000 МВт деңгейінде күтіледі, ал бар жұмыс қуат тек 16200 МВт. Осылайша, ағымдағы жылы қуат тапшылығы 800 МВт деңгейінде күтіліп отыр, осы айырмашылық майнингпен айналысатын компаниялардың қазіргі қуатына тең.
Жаңа объектілерді пайдалануға беруге тыйым салу бойынша дереу шаралар қабылданбаған жағдайда, Қазақстанның жекелеген өңірлері электр энергиясын беруде елеулі іркілістер мен халықтың және экономиканың нақты секторының субъектілері болып табылатын ірі тұтынушылардың шектеулерін бастан кешіріп отырған ҚХР-ның тағдырын қайталауы мүмкін.
|
0
|
0
|
потребителей, осуществляющих деятельность по цифро...
|
менің ойымша Жумыс орнын былай қойғанда коптеген инвестирлер басқа мемлекеттерге ағылады, және бұл токка шектеулер қойғаннан бұрын басқа жолдарын қарастыру керек. Мысалға алдымен керекті және маңызды деген завод және басқада көптеген бұқаралық қолданыстағы орындармен халықты алдымен токпен қамтамасыз ете оытырып қалғанын майнинг ке беруге болады деп немесе басқа көптеген әдістер қолдануға болады. Мен өз ойым қазыргі ток бұл қазақстанға көптеген бос жұмыс орнымен бірге өкіметке көптеген салық жағынан пайда алып келді, біздің бйліктегілер осыны не үшін ойламайды? Токты тегін беріп жатқан жоққой, немесе майнинг ток істетсе онын багасын кюқымбаттатып берсе боладыгой.
|
Жыл сайын халық саны артуда, сонымен қатар елімізде жаңа өнеркәсіптік ұйымдар іске қасылуда. Осыған орай электр энергиясының тапшылығы туындауда.
Бүгінгі күні Қытайда криптовалютаны майнинг жасау тыйым салуды енгізілуіне байланысты қазақстандық майнингтік қоғамдастықта майнингтік дата-орталықтар объектілерінің санын қосылатын қуат көлеміне 6000 МВт дейін кеңейту мүмкіндігі пайда болды, бұл Қазақстан Республикасының біртұтас электр энергетикалық жүйесінің жиынтық қуаттың шамамен 30%-ын құрап отыр.
Майнинг субъектілерінің тұтыну көлемінің айтарлықтай өсуі жағдайында қажеттілігін қамтамасыз ету үшін, Қазақстан Республикасының біртұтас электр энергетикалық жүйесінің қазіргі жағдайында бос генерация жасайтын қуат жоқ. Өтіп жатқан күзгі-қысқы кезеңде ең көп тұтыну 17 000 МВт деңгейінде күтіледі, ал бар жұмыс қуат тек 16200 МВт. Осылайша, ағымдағы жылы қуат тапшылығы 800 МВт деңгейінде күтіліп отыр, осы айырмашылық майнингпен айналысатын компаниялардың қазіргі қуатына тең.
Жаңа объектілерді пайдалануға беруге тыйым салу бойынша дереу шаралар қабылданбаған жағдайда, Қазақстанның жекелеген өңірлері электр энергиясын беруде елеулі іркілістер мен халықтың және экономиканың нақты секторының субъектілері болып табылатын ірі тұтынушылардың шектеулерін бастан кешіріп отырған ҚХР-ның тағдырын қайталауы мүмкін.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах электроустановок...
|
Ваш ответ на первый комментарий к данному проекту не является основанием для несоблюдения требований пункта 3 статьи 34 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах».
|
Спасибо за Ваш комментарии, ваше предложение будет учтено.
|
0
|
0
|
Системному оператору – акционерному обществу «Каза...
|
Как Вы указали в своем ответе на второй комментарий к проекту, Системный оператор АО «KEGOC», энергопроизводящие и энергопередающие организации действительно являются субъектами оптового рынка электрической энергии в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики. Но, при этом, подзаконный нормативный правовой акт не может и не должен устанавливать требований и обязанностей к субъектам регулирования, не закрепленных за ними на законодательном уровне (основание см. в предыдущем комментарии по этому пункту проекта).
|
Согласно проекту приказа Министра энергетики РК Системному оператору – АО «KEGOC», энергопроизводящим и энергопередающим организациям поручается в десятидневный срок провести ревизию выданных технических условий на подключение электроустановок потребителей, осуществляющих деятельность по цифровому майнингу, к электрическим станциям, национальным и региональным электрическим сетям мощностью 5 (пять) мегаватт и выше.
На сегодня, в связи с введением в Китае жестких ограничительных мер на майнинг криптовалют, потенциальное присутствие субъектов майнинга в Казахстане может возрасти на величину присоединяемой мощности до 6 000 МВт, что составляет порядка 30% от суммарной располагаемой мощности ЕЭС РК.
По итогам 8 месяцев текущего года объем потребления электрической энергии составил порядка 75,1 млрд. кВт*ч или 108% к объему потребления за 8 месяцев 2020 года (69,5 млрд. кВт*ч). Возросший объем потребления во многом обусловлен функционирующими на территории страны майнинговыми дата-центрами.
В существующих условиях ЕЭС РК не обладает свободными генерирующими мощностями для обеспечения прогнозной потребности субъектов майнинга, в случае столь значительного роста их объемов потребления.
Максимум потребления в предстоящем осенне-зимнем периоде ожидается на уровне 17 000 МВт при рабочей мощности 16200 МВт. Таким образом дефицит мощности ожидается на уровне 800 МВт, что сопоставимо с суммарным потреблением майнинговых компаний.
В случае непринятия незамедлительных мер по ограничению мощности при вводе новых объектов, отдельные регионы Казахстана рискует повторить судьбу КНР, испытывающей серьезные перебои в подаче электрической энергии и ограничения населения и крупных потребителей, являющихся субъектами реального сектора экономики.
Благодарим Вас за обращение.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах электроустановок...
|
До принятия этого НПА все рассматриваемые в нем правовые нормы (в т.ч. компетенция, требования и обязанности к субъектам регулирования, введение ограничений и запретов) должны быть урегулированы НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ.
|
Спасибо за Ваш комментарии, ваше предложение будет учтено.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах электроустановок...
|
Обращаю внимание всех комментаторов, проявивших интерес к этому проекту, что в разделе "ЦГО. Министерство энергетики РК" данного Портала одновременно с этой была размещена еще одна (дублирующая) версия этого проекта.
|
Спасибо за ваш комментарии, Разработчиком данного проекта приказа является Министерство энергетики Республики Казахстан
|
0
|
0
|