1. Ввести запрет на вывоз с территории Республики ...
|
Доброго времени суток!
Хочу выразить свое мнение по данному «Приказу». Ознакомившись с приведенным текстом и доводами считаю его противоречащим действующему законодательству, так как предлагается «Ввести запрет на вывоз макулатуры с территории Республики Казахстан» ссылаясь на пункт 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору.
А теперь по порядку:
- статьей 29 «Договора о Евразийском экономическом союзе» предполагает введение ограничений при взаимной торговле членов Таможенного союза (при условии, что такие меры не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли) в следующих случаях:
1) охраны жизни и здоровья человека;
2) защиты общественной морали и правопорядка;
3) охраны окружающей среды;
4) охраны животных и растений, культурных ценностей;
5) выполнения международных обязательств;
6) обеспечения обороны страны и безопасности государства-члена.
Приложения 7 «Договора о Евразийском экономическом союзе» оговаривает меры не тарифного регулирования в отношении третьих стран, не входящих в Евразийский Экономический Союз.
Как мы видим, что ссылки Приказа на статью 29 и приложение 7 Договора, на запрет вывоза макулатуры с территории Казахстана, являются не применимы по отношению к участникам Евразийского экономического союза.
Пункт 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» на который ссылается Приказ гласит: - «Для предотвращения или уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, включенных в Перечень существенно важных товаров, центральными государственными органами в пределах своей компетенции могут вводиться запреты и количественные ограничения вывоза отдельных товаров по согласованию с уполномоченным органом».
Применение данного нормативного документа в Приказе противоречит обязательствам Казахстана по «Договору о Евразийском Экономическом Союзе». Подтверждения данным обязательствам мы увидим в следующих статьях данного Договора:
• Статья 6 пункт 3:
- «В случае возникновении противоречий между международными договорами в рамках Союза и настоящим Договором, приоритет имеет настоящий Договор.
- Решения и распоряжения органов Союза не должны противоречить настоящему Договору и международным договорам в рамках Союза.»
• Статья 4 данного Договора гласит что основными целями Союза являются: - создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения; - стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза; - всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
• В статье 75 пункт 1. говориться, что: - Применение государствами-членами норм своего конкурентного (антимонопольного) законодательства к хозяйствующим субъектам (субъектам рынка) государств-членов осуществляется одинаковым образом и в равной мере независимо от организационно-правовой формы и места регистрации таких хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) на равных условиях. В пункте 2 данной статьи: Государства-члены устанавливают в своем законодательстве в том числе запреты на: 1) соглашения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими их функции органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором и (или) другими международными договорами государств-членов; 2) предоставление государственных или муниципальных преференций, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве государств-членов и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Договором и (или) другими международными договорами государств-членов.
• Статья 76 «Общие правила конкуренции» пункт 1. Гласит «Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта (субъекта рынка), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): 7) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам (субъектам рынка)»
Из выше приведенных статей «Договора» мы видим, что Приказ на запрет вывоза макулатуры с территории Казахстана будет нарушать действующему соглашение по отношению к членам Таможенного союза, а следствием этого будет противоречить Законодательству Республики Казахстан по причине приоритетной значимости Договора по отношению к Приказу.
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах регулирования вывоза регенери...
|
Данный запрет вводится якобы с целью сокращения дефицита картона.
В то же время, согласно письма ТОО Kagazy Recycling» одного из самых крупных переработчиков макулатуры и картона в Казахстане (копия прилагается) завод приостанавливает прием картона ВВИДУ ЗАПОЛНЕННОСТИ ЗАВОДА начиная с 6 сентября 2021 года.
То есть ни о каком дефиците сырья речи не идет.
Кроме того, согласно официальной информации, размещенной на сайте ТОО Оператор РОП» за этот год Оператором выплачено более 2 млрд тенге сборщикам , транспортировщикам и утилизаторам на переработку отправлено РЕКОРДНЫЕ 70 тыс тонн вторсырья.
Источник - https://recycle.kz/news/70-tysyach-tonn-vtorichnogo-syrya-otpravleno-v-pererabotku-po-ecoqolday/
Таким образом информация о нехватке сырья и наличии какого-то дефицита картона и макулатуры НЕ СООТВЕСТВУЕТ действительности.
Кроме сообщаем что ранее действовавшие в Казахстане запреты на вывоз макулатуры и картона повлекли последствия такого ограничения для отрасли сбора вторичного сырья в Казахстане также оказались плачевными:
1) В 2020 году на рынке образовался излишек (профицит), который были не в состоянии переработать переработчики Казахстана.
При введении запрета никто не предполагал, что объем сбора макулатура, а именно картона (марка МС-5Б) превысит объем переработки. Никто не проводил тщательного анализа рынка образования, сбора и переработки макулатуры. Введение запрета показало, что объем переработки гораздо ниже, чем объем сбора.
По нашим расчетам, фактический объем сбора картона в Казахстане составляет около 18 тыс. тонн ежемесячно (среднемесячный объем сбора картона на 1 городского жителя составляет 1,7 кг в месяц, сельского жителя 0,3 кг возьмем среднюю величину 1 кг в месяц на 1 человека, умножить на количество жителей страны получаем в среднем 18 млн. кг. или 18 тыс. тонн), при этом объем переработки сейчас по факту составляет 7-8 тыс. тонн, в лучшем случае, может быть увеличен до 12-13 тыс. тонн в месяц (144 тысячи тонн в год). При этом потенциальный рынок сбора также может быть увеличен как минимум вдвое и может составить 36-40 тыс. тонн ежемесячно (то есть около 480 тыс. тонн в год).
2) Заводами переработчиками систематически снижались цены на вторсырье (картон) и устанавливались лимиты на прием макулатуры.
Неотгруженный (нереализованный) переработчику картон, в силу погодных условий (снег, дождь), а также ввиду того, что у многих сборщиков не было возможности хранить запасы картона в закрытых сухих складах – начал гнить и терять свой товарный вид, и соответственно свою стоимость.
3) Местные (казахстанские) заводы-переработчики НЕ принимают макулатуру с мусоросортировочных комплексов, находящиеся на полигоне. При открытых границах такая макулатура находит сбыт за пределами Казахстана.
Вследствие вышеуказанных условий многим предпринимателям, осуществляющим сбор, стало невыгодно заниматься сбором, и как следствие:
- резко сократились объемы сбора картона,
- весь несобранный картон стал вывозиться на полигон, что является прямым нарушением статьи 301 Экологического кодекса РК,
- произошли сокращения рабочих мест,
- закрылись пункты приема вторсырья на местах – так тяжело создаваемые как за счет собственных, так и государственных средств. Инфраструктура - одна из самых необходимых для целей формирования экологических навыков и привычек у населения.
В связи с чем, мы группа компаний - казахстанских сборщиков макулатуры, выступаем против данного приказа.
ТОО Промтехноресурс KZ (Алматы) - Мухин П.В.
2. ТОО Сырьевой ресурс (Актобе) - Косарев В.В.
3. ИП Косарев В.В. (Актобе) - Косарев В.В.
4. ИП Joker (Атырау) - Байбатыров А.
5. ТОО Eco Waste Aqtau (Актау) - Бралина С.
6. ТОО Eco Like (Атырау) - Ахматнабиев Р.
7. ИП Егорова Н. (Атырау) - Егорова Н.
8. ИП ЭКО Вторпроект (Атырау) - Бердиев Н.
9. ИП KORKEM PLAST (Шымкент) - Сенкибаев Б.
10. ТОО LS Kokshetau (Кокшетау) - Усатова Н.
11. ТОО LS Petropavlovsk (Петропавловск) - Рудь А.
12. ТОО ITprof сервис (Актау) - Бекниязова Н.
13. ИП Завадин С. (Павлодар) - Завадин С.
14. ИП Омельченко Д.А. (Степногорск) - Омельченко Д.
15. ИП Партнер (Нур-Султан) - Отегенов С.
16. ИП Антипин В. (Темиртау) - Антипин В.
17. ИП Султан (Павлодар) - Скрипник В.
18. ИП Ксемакс (Шымкент) - Косарева К.А.
19. ИП Вторсырье Караганда (Караганда) - Кабдиев А.К.
20. ТОО Green Service company (Уральск) - Ихсанов Б.А.
21. ТОО Агайындар KZ (Нур-Султан) – Исмагулов Т.С.
22. ИП EcoWaste Zhanaozen (Актау) – Берекетов О.
23. ТОО ECOSEN (Алматы) – Рахим А.К.
24. ИП Big Deal (Алматы) - Джатакбаев М.
25. ТОО Атамекен 4 плюс (Костанай) - М. Климентьев
26. ТОО Caspiy Operating (Актау) - Пиримкулов А.
кроме того, ПРОТИВ также высказались представители
НПП Атамекен (письмо прилагается)
Министерство Экологии (письмо прилагается)
ТОО Оператор РОП
министерство торговли и интеграции
ответ+ЖТ-М-835,10927091642 (1).docx
в ГО и ОЮЛ (1).docx
протокол1.docx
предпр+макул+сент1001103844 (1).docx
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах регулирования вывоза регенери...
|
Всем добрый день! С учетом того, что сейчас однозначно нет дефицита макулатуры на рынке Казахстана, мы также против введения запрета. Завод ТОО Kagazy Recycling рассылает всем письма о приостановлении приема картона, что уже говорит о перенасыщенности рынка. У Оператора РОП все цифры о сборе и переработке в открытом доступе, которые также показывают, что в Казахстане нет дефицита сырья... а если введут запрет, то как и было ранее при его введении, большая часть сборщиков Казахстана ввиду не рентабельности вынуждены будут закрыться, а это во первых потеря рабочих мест, во вторых сырье поедет на полигон.
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах регулирования вывоза регенери...
|
Мы тоже против запрета, дайте пожалуйста нам сборщикам работать свободно и не ограничивать наши потребности...почему к примеру РФ может давать достойные закупочные цены, а наши заводы нет. В феврале закупочная цена на картон на наших заводах была 50-55, при логистике в 20тг на кг, а в РФ около 100тг и логистических расходах 10тг на кг, и только после открытия границ наши заводы оживились и сравняли цену с РФ и сразу же все сырье собранное в Казахстане стало ехать на местные заводы, при этом всем стало хорошо и точно никто не понес убытки, а сбор увеличился вдвое.
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах регулирования вывоза регенери...
|
На сегодняшний день есть ряд вопросов для полного функционирования и увеличении доли переработки ТБО. Одним из основных вопросов это реализация вторичной бумажно картонной продукции на внутренном рынке Казахстана:
1. В Казахстане имеется 4-5 заводов по переработке бумажно-картонной продукции и все они находятся на юге Казахстана, что свою очередь накладно для логистики и транспортировки вторичной продукции.
2. Учитывая, что собираемая часть мускулатуры приходит от населения качество вторичной продукции более загрязнённой, нежели собираемой с магазинов торговых центров. Так же заводы, которые перерабатывают бумажно-картонную продукцию, не принимают наше вторичное сырье. Не раз были направлены письма заводам касательно продукции ответ, которого не получали.
Учитывая вышеуказанные факты, запрет вывоза макулатуры может поставить в трудное положение предприятие которые занимаются сортировкой ТБО, а именно МСК.
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах регулирования вывоза регенери...
|
Запрет вывоза макулатуры очень большой вопрос!!! Для введения запрета сперва необходимо инфраструктуру приготовить в Казахстане, каждый год после введения запрета заводы роняют цены на макулатуру после чего предприятия которые занимаются сбором из за жестких требовании банкротятся. Ведь что бы организовать систему сбора это не одного дня дела, и за каждым предприятием стоят рабочие которые зарабатывают этим на жизнь кормят семью у кого-то кредиты и.т.п. Также запрет влечет собой ухудшение санитарно-эпидемиологического города или района так-как картон который отбирался до этого будет поступать на полигоны ТБО и влечет собой последствие как возгорания полигона ТБО.
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах регулирования вывоза регенери...
|
На сегоднящний день есть ряд вопросов для полного функцианирования и увилечении доли переработки ТБО. Одним из оснавных вопросов это реализация вторичной бумажно картонной продукции на внутренном рынке Казахстана:
1. В Казахстане имеется 4-5 заводов по переработке бумажно-картонной продукции и все они находятся на юге Казахстана, что свою очередь накладно для логистики и транспортировки вторичной продукции.
2. Учитывая, что собираемая часть мускулатуры приходит от населения качество вторичной продукции более загрязнённой, нежели собираемой с магазинов торговых центров. Так же заводы, которые перерабатывают бумажно-картонную продукцию, не принимают наше вторичное сырье. Не раз были направлены письма заводам касательно продукции ответ, которого не получали.
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
1. Ввести запрет на вывоз с территории Республики ...
|
Все ранее действовавшие запреты положительного эффекта для отрасли сбора вторсырья не имели. Такого рода ограничительные меры, на руку только переработчикам. Официальная версия введения запрета - обеспечить внутренний рынок сырьем и снизить цену на готовую продукцию, на деле такого рода барьер дает возможность перерабатывающим предприятиям снизить закупочные цены на вторсырье, при этом о снижение цен на готовую продукцию уже никто не помнит. Снижение закупочной цены скажется на объеме сбора макулатуры, она прямиком будет отправляться на полигон, что является нарушением Экокодекса (это угроза для экологии и здоровья населения). Также к слову, местные перерабатывающие предприятия НЕ принимают полигонную макулатуру, в отличии от своих российских коллег. Ну и снижении объема экспортной выручки для Казахстана не стоит забывать, кто считал эти потери для бюджета страны? При таком развитии событий, невозможно говорить, что рынок сбора и переработки вторсырья работает согласно законам спроса и предложения. Я против введения запрета на вывоз макулатуры.
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах регулирования вывоза регенери...
|
О каком запрете может идти речь,когда в данное время в Республике не наблюдается да и не наблюдалось ранее дефицита макулатуры.Всем известна потребность перерабатывающих комбинатов,сбор макулатуры превышает эти показатели в разы!!!Данным запретом ставится под угрозу отрасль сборщиков,так как введение запрета однозначно отразится на стоимости макулатуры,многие предприниматели до сих пор не пришли в себя от прошлого запрета,и то во многом благодаря поддержке оператора РОП.Сбор макулатуры сократится,значительная ее часть поедет на полигон,и это вы называете развитием зеленой экономики???Запрет на вывоз макулатуры-верный шаг к большому провалу в области сбора!
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах регулирования вывоза регенери...
|
Добрый день, хотел бы выразить своё мнение по отношению к запрету на вывоз макулатуры с территории РК. Исходя из предыдущего опыта действующий раннее запрет повлек за собой неблагоприятные последствия, внутренняя потребность в сырье была полностью перекрыта, излишки сырья попадали на полигоны. Многие сборщики приоставливали сбор т.к. реализовать макулатуру было не куда. Считаю, что на сегодняшний день ввод запрета не допустим, т.к. ситуация на рынке не изменилась.
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах регулирования вывоза регенери...
|
Хотим выразить свое мнение против введения данного запрета, так как его действие скорее навредит экологической ситуации в стране.
На данный момент в запрете нет необходимости, так как дефицита сырья не наблюдается, напротив заводы переполнены так, что вынуждены даже принимать меры по временному прекращению приема сырья, как это было в сентябре. В итоге не ясно чем мотивирован запрет. Цены в РК в связи с его отменой уровнялись с ценами РФ, вследствие чего сборщики и без запрета в приоритете работают с Казахстанскими заводами, поставляя требуемые объемы. Если же объем будет превышен, то у сборщиков будет так сказать запасной вариант, транспортировка в РФ, а не на полигон. Это позволит поддерживать цену и интерес у населения к сбору вторсырья.
Так же хотим отметить, что сборщики заинтересованы работать с Казахстанскими заводами, так как имеют поддержку путем субсидирования от национальной компании «Оператор РОП» и нет интереса экспортировать.
Вывод: данный запрет приведет сборщиков к безвыходному положению, так как цена снизится, заводы переполнятся, и сырье будет некуда поставлять. За то будет заполнятся полигон.
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
О некоторых вопросах регулирования вывоза регенери...
|
Утилизатор создает искусственный дефицит, для того чтобы увеличить прибыль за счет уменьшения себестоимости, а стоимость реализации готовой продукции утилизатор цену снижать не собирается, этим предложением не вывозить за рубеж, остается невостребованным полигоный картон и ущемляются интересы предпринимателей. Рыночное поведение утилизатора, при котором он удерживает предложение своих товаров или услуг ниже существующего спроса и, таким образом, действует как ценовой фактор. Либо производственная мощность намеренно поддерживается на низком уровне. Тем самым считаем не целесообразным вынесение такого решения.
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
Должность ФИО...
|
Добрый день! Мы против введения запрета на вывоз. Ежегодно запрет делается именно в период когда цены на картон начинает расти ! Это ущемление прав предпринимателя, тот период когда вся проделанная работа начинает приносить прибыль, закрытие границы бьёт по карманам предпринимателя! Что бы хотя бы ввести запрет необходимо в Казахстане создать условия и так те кто занимается сбором вторсырья это люди которым не наплевать на экологическую обстановку города или региона, основная масса людей работают за копеечный прибыль и введения запрета это крест в определенном плане на тех кто заботятся об экологии !!!
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
1. Ввести запрет на вывоз с территории Республики ...
|
Добрый день. Ограничительные меры необходимы. Практически все, кто высказывается относительно данного «Приказа», выступают против данного запрета. Хотел попробовать проанализировать их доводы и высказать свое мнение по данным моментам.
1) закрытие границы бьёт по карманам предпринимателя! – Закрытие границ, возможно, ударит по карману предпринимателей, занимающихся сбором макулатуры, но при этом защитит карман конечного потребителя, обычных людей, которые в конечном счете и вынуждены оплачивать повышение стоимости сырья.
2) Рыночное поведение утилизатора, при котором он удерживает предложение своих товаров или услуг ниже существующего спроса и, таким образом, действует как ценовой фактор. Либо производственная мощность намеренно поддерживается на низком уровне. – Ни один уважающий себя бизнесмен не будет снижать намеренно производственные мощности. В наше время высокой конкуренции во всех сферах деятельности, это приведет к потере клиентов. Снижение производства связано с оттоком заказчиков из-за вынужденного повышения цен производителями готовой продукции. Сборщики требует повышения закупочных цен, что в результате привело к повышению цены на готовую продукцию и привело к массовому оттоку клиентов.
3) На данный момент в запрете нет необходимости, так как дефицита сырья не наблюдается, напротив заводы переполнены так, что вынуждены даже принимать меры по временному прекращению приема сырья, как это было в сентябре. – Ка уже написал выше, переполнение сырьем на заводах вызвано вынужденным повышением цены (из-за повышения закупочной цены на сырье) на готовую продукцию и оттоком заказчиков.
4) транспортировщикам и утилизаторам на переработку отправлено РЕКОРДНЫЕ 70 тыс тонн вторсырья – Из них на макулатуру приходится 53 786,5 Источник: https://recycle.kz/news/70-tysyach-tonn-vtorichnogo-syrya-otpravleno-v-pererabotku-po-ecoqolday/
При этом, за период с сентября 2020 г. по текущую дату:
ТОО «Kagazy Recycling» собрано 24 625 946 кг вместо 30 000 000 кг;
ТОО Интермультисервис – собранно 3 500 тонн вместо заявленных 26 000 т;
ТОО Компания В – 12 000 т;
ТОО «Нур Кагазы» – 50 000 т;
ТОО «Бумпром» – 10 000 т.
Как видно из цифр (в которых учтены не все переработчики), объем переработанного сырья превышает объем собранного, логично предположить, что разница была закуплена переработчиками из-за рубежа.
5) Заводами переработчиками систематически снижались цены на вторсырье (картон) – Переработчики вынуждены снижать цены на вторсырье, для обеспечения рентабельности производства и сохранения реализуемой цены для потребителей.
6) В Казахстане имеется 4-5 заводов по переработке бумажно-картонной продукции и все они находятся на юге Казахстана, что свою очередь накладно для логистики и транспортировки вторичной продукции. – В открытых отчетах РОП есть список переработчиков макулатуры. В данном списке присутствуют переработчики из центральных и северных регионов Казахстана. Кроме этого, транспортировка вторсырья для утилизации, обеспечивает работой казахстанские транспортные компании и компенсируется сборщикам.
Исходя из вышенаписанного, можно сделать выводы о существующем дефиците сырья, созданным сборщиками макулатуры. Можно и нужно найти компромисс. В случае реального превышения объемов сборки макулатуры, превышает объемы переработки, то излишки можно разрешить вывозить. Но здесь необходимо организовать систему контроля.
|
Добрый день!
Динамика производства бумаги и бумажной продукции в 2015-2020 годах демонстрировала положительную динамику, особенно высокий уровень роста достигнут в 2020 году.
В первую очередь, росту объема производства продукции отрасли способствовало введение ряда запретов на вывоз макулатуры из Казахстана.
Ограничительные меры по вывозу макулатуры способствовали стабилизации сырьевой базы для производителей бумажной продукции.
За период действия последнего запрета, перерабатывающие заводы были полностью загружены сырьем. Это позволило увеличить налоговые поступления отрасли и создать новые рабочие места.
Заводы смогли увеличить мощности, начать запуск новых проектов, увеличилось число малых предприятий по изготовлению яичных лотков/втулок для туалетной бумаги.
Снятие запрета на вывоз макулатуры привело к дефициту основного сырья, что в дальнейшем привело к удорожанию стоимости макулатуры, тем самым повлияв на рост себестоимости готовой продукции.
Отечественные предприниматели по производству упаковочной продукции из гофрированного картона и бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения неоднократно были вынуждены обращаться в Правительство из-за сложившейся ситуации на внутреннем рынке по сырью (макулатуры).
Введение временного запрета на вывоз регенерируемой бумаги или картона (макулатура и отходы) с территории Республики Казахстан на 6 месяцев одобрено на заседании МВК от 2 сентября 2021 года.
Для Министерства, как уполномоченного органа в сферах индустриального развития, приоритетной задачей является обеспечение производителей бумажной продукции отечественным сырьем.
|
0
|
0
|
1. Ввести запрет на вывоз с территории Республики ...
|
Поддерживаю запрет на ввывоз макулатуры. Вот читаю и сборщики говорят что у них много рабочих и им нужно платить. Давайте посмотрим сколько рабочих у утилизаторов и сколько рабочих мест они обеспечивают, сравните пожалуйста налоговые отчисления самого крупного сборщика и самого крупного утилизатора.
|
Добрый день! Ваш комментарий принят.
|
0
|
0
|
1. Ввести запрет на вывоз с территории Республики ...
|
Хотел добавить что ваше повышение цен влияет на конечного потребителя.
|
Добрый день! Ваш комментарий принят.
|
0
|
0
|
1. Ввести запрет на вывоз с территории Республики ...
|
Добрый день! Я считаю что если наши производители просят запрет их нужно поддерживать. Так как лучше развивать отечественное производство а не развивать импорт из вне. Тем более вывоз сырья из Государства!
|
Добрый день! Ваш комментарий принят.
|
0
|
0
|
1. Ввести запрет на вывоз с территории Республики ...
|
Добрый день! Запрет на вывоз необходим. Если сравнивать объем собранной макулатуры и переработанной, из открытого отчета РОП за 2020 год, то мы видим, что было собрано 18 471 261 кг, а переработано 47 286 105. При этом темпы переработки растут быстрее чем объемы сбора. И собранные 56 тыс. тонн в 2021 году не перекрывают потребности перерабатывающих предприятий Казахстана.
|
Добрый день! Ваш комментарий принят.
|
0
|
0
|