Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

О внесении изменений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан

Публичное обсуждение до: 21/12/2021
Всего голосов "за" проект: 2
Всего голосов "против" проекта: 1
Всего комментариев: 17
Всего ответов: 17
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Приказ
Категория: Экономика/экономическая деятельность
Государственный орган: Министерство национальной экономики РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
пункт 11 изложить в следующей редакции:... пункт 11 увязан с пунктом пункт 9. предлагается изменение редакции пункта 9 в виду синхронизации с Законом РК "О государственном имуществе" пункт 9 в новой редакции: " План развития республиканского государственного предприятия разрабатывается в соответствии с целями и задачами, изложенными в стратегическом плане государственного органа. План развития коммунального государственного предприятия разрабатываются в соответствии с целями и задачами, изложенными, программе развития территорий. Планы развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью разрабатываются в соответствии с целями и задачами, изложенными в стратегических и программных документах Республики Казахстан, и бюджетными параметрами, указанными в прогнозе социально-экономического развития. План развития формируется исполнительным органом организации, доверительным управляющим на Веб-портале реестра в формате электронного документа один раз на пятилетний период." Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в пункт 9 действующего приказа № 14. 0 0
пункт 11 изложить в следующей редакции:... Предлагается пункт 10 изложить в новой редакции в целях определения четкой принадлежности организаций органам утверждения в соответствии с Законом РК "О государственном имуществе" Пункт 10 в новой редакции: "10. План развития республиканского ГП утверждается уполномоченным органом соответствующей отрасли с учетом заключения наблюдательного совета. План развития коммунального ГП утверждается местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) с учетом заключения наблюдательного совета. План развития контролируемого государством АО утверждается его советом директоров. План развития ТОО утверждается его наблюдательным советом. В случае отсутствия у ТОО наблюдательного совета его План развития утверждается уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) в рамках их компетенций.". Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в пункт 10 действующего приказа № 14. 0 0
пункт 11 изложить в следующей редакции:... предлагаемая редакция пункта 11 не может быть реализована, в соответствии с подпунктом 17) пункта 5 Постановления Правительства РК от 31.10.2018 г. №703 «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях "17) подлинник электронного документа – документ, удостоверенный (подписанный) электронной цифровой подписью, созданной с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, сформированный изначально в формате электронного документа и не имеющий бумажного исходного подлинника". Таким образом, план развития формируется в государственной информационной программе на госреестре и не имеет бумажного исходного документа. Кроме того, редакция пункта 11 в новой редакции не соответствует поручению Президента РК Токаева К.К. А именно, по поручению Главы государства(Сайт Акорда, 4 марта 2020 года) , в работе использования информационных ресурсов не хватает согласованности и скоординированности. Также, указано о том что: «применение цифровых технологий в системе государственного управления, без всякого сомнения, является ключевым в успехе всей Программы. В этом деле нам нужны кардинальные изменения, следует перевести весь документооборот в полностью электронный формат. И не так как сейчас, когда требуется готовить и сдавать документы и в электронном, и в бумажном виде. Бумажные версии должны быть запрещены» - так прозвучало поручение Президента РК . ;апоскольку план развития изначально формируется в электронном виде неправомерна в виду создает ответвление в действующем механизме, приводит к непрозрачности процессов, перевод на бумажный документооборот приводит к неэффективным расходам, многочисленным процедурным нарушениям, неауентичности Благодарим Вас за предложения! Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 53 Закона «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) принятие решения об утверждении плана развития общества относится к компетенции совета директоров. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 58 Закона об АО решения совета директоров принимаются простым большинством голосов членов совета директоров, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Законом об АО и уставом общества. Уставом общества и (или) внутренними документами общества могут быть предусмотрены возможность принятия решений советом директоров посредством заочного голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение совета директоров, и порядок принятия таких решений. Кроме того, согласно Закону об АО предусмотрено создание Комитетов, одной из функций которых является предварительное согласование плана развития. При этом, Законом об АО не предусмотрено принятие решение советом директоров посредством веб-портала. Согласно подпункту 5) статьи 15 Закона «О государственном имуществе» (далее – Закон о госимуществе) уполномоченный орган соответствующей отрасли утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению. Вместе с тем, в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в области образования и здравоохранения могут быть созданы наблюдательные советы. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 149 Закона о госимуществе наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения дает заключение уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него. При этом, веб-порталом не предусмотрена функция по предоставлению заключения наблюдательным советом. В этой связи, в целях приведения в соответствии с Законом об АО и Законом о госимуществе предлагается редакция, предусмотренная проектом приказа. 0 0
«11. План развития организации разрабатывается пос... Действующая редакция:" 11. План развития организации разрабатывается и утверждается посредством веб-портала реестра в соответствии со структурой, формами, показателями согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает:" редакция проекта: "11. План развития организации разрабатывается посредством веб-портала реестра в соответствии со структурой, формами, показателями согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает:". в редакции проекта исключено слово "утверждается" и это исключение МНЭ поясняет, что утверждение плана развития посредством веб-портала будет осуществлятся ТОО, ГП, в которых отсутствует наблюдательный совет. Тем самым создается предпосылка для исключения АО и ТОО из Веб-портала реестра и попытки перевода электронного документа на бумажный, что в правовом поле невозможно в виду принадлжености исходника плана развития к электронному документу. В этой связи предлагаю принять редакцию, соответствующую положениям Закона РК "О государственном имуществе" и "Об акционерных обществах" , и именно : "11. План развития организации разрабатывается исполнительным органом организации, направляется на рассмотрение Органу утверждения посредством веб-портала реестра и утверждается Органом утверждения в соответствии со структурой, формами, показателями согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает:". Благодарим Вас за предложения! Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 53 Закона «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) принятие решения об утверждении плана развития общества относится к компетенции совета директоров. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 58 Закона об АО решения совета директоров принимаются простым большинством голосов членов совета директоров, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Законом об АО и уставом общества. Уставом общества и (или) внутренними документами общества могут быть предусмотрены возможность принятия решений советом директоров посредством заочного голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение совета директоров, и порядок принятия таких решений. Кроме того, согласно Закону об АО предусмотрено создание Комитетов, одной из функций которых является предварительное согласование плана развития. При этом, Законом об АО не предусмотрено принятие решение советом директоров посредством веб-портала. Согласно подпункту 5) статьи 15 Закона «О государственном имуществе» (далее – Закон о госимуществе) уполномоченный орган соответствующей отрасли утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению. Вместе с тем, в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в области образования и здравоохранения могут быть созданы наблюдательные советы. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 149 Закона о госимуществе наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения дает заключение уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него. При этом, веб-порталом не предусмотрена функция по предоставлению заключения наблюдательным советом. В этой связи, в целях приведения в соответствии с Законом об АО и Законом о госимуществе предлагается редакция, предусмотренная проектом приказа. 0 0
пункт 14 изложить в следующей редакции:... Действующая редакция: "14. Разработка, согласование и утверждение плана развития осуществляется на веб-портале реестра.". Редакция проекта: "14. Разработка плана развития, а также утверждение для ТОО, в которых отсутствует наблюдательный совет и ГП осуществляется на веб-портале реестра. Утверждение плана развития и отчета по исполнению плана развития в ТОО, в которых отсутствует наблюдательный совет и ГП осуществляется посредством веб-портала. В случае отсутствия технической возможности разработка, согласование и утверждение плана развития осуществляется на бумажном носителе.". Редакцию проекта в правовом поле принять невозможно в виду несоответствия с поручениями Президента РК. В частности, в Указе Президента Республики Казахстан от 14 сентября 2020 года № 413 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2020 года "Казахстан в новой реальности: время действий» особое внимание уделено обеспечению размещения на едином информационном ресурсе информации о финансово-хозяйственной деятельности квазигосударственных структур, использовании бюджетных средств и других актуальных данных для широкого доступа общественности с определением перечня раскрываемой информации и периодичностью ее обновления. Вместе с тем, предлагаемая редакция проекта создает непрозрачный механизм направления и рассмотрения органом утверждения документов АО и ТОО которые являются ключевыми субъектами квазигосударствненого сектора. В этой связи предлагаю принять в проект предлагаемую редакцию: "14. На Веб-портале реестра осуществляется разработка Плана развития, направление его на рассмотрение органу утверждения, прикрепление утвержденного решения органа утверждения, публикация и включение в госреестр плана развития, подписанного ЭЦП организации. Члены коллегиального органа утверждения, являющиеся нерезидентами Республики Казахстан и не проживающие на территории Республики Казахстан, получают доступ к Веб-порталу реестра по разовым паролям. В случае отсутствия возможности получения доступа к Веб-порталу реестра по разовым паролям, исполнительный орган организации обеспечивает члена коллегиального органа утверждения, являющиеся нерезидентами Республики Казахстан и непроживающего на территории Республики Казахстан, электронной копией проекта плана развития." Данная редакция позволит не нарушать системность и цельность порядка независимо от формы юрилической регистрации оргнаизации. Обеспечит прозрачность, точность, синхронность всех процессов на государственном информационном ресурсе страны в соответствии с поручениями Президента РК. Благодарим Вас за предложения! Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 53 Закона «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) принятие решения об утверждении плана развития общества относится к компетенции совета директоров. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 58 Закона об АО решения совета директоров принимаются простым большинством голосов членов совета директоров, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Законом об АО и уставом общества. Уставом общества и (или) внутренними документами общества могут быть предусмотрены возможность принятия решений советом директоров посредством заочного голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение совета директоров, и порядок принятия таких решений. Кроме того, согласно Закону об АО предусмотрено создание Комитетов, одной из функций которых является предварительное согласование плана развития. При этом, Законом об АО не предусмотрено принятие решение советом директоров посредством веб-портала. Согласно подпункту 5) статьи 15 Закона «О государственном имуществе» (далее – Закон о госимуществе) уполномоченный орган соответствующей отрасли утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению. Вместе с тем, в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в области образования и здравоохранения могут быть созданы наблюдательные советы. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 149 Закона о госимуществе наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения дает заключение уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него. При этом, веб-порталом не предусмотрена функция по предоставлению заключения наблюдательным советом. В этой связи, в целях приведения в соответствии с Законом об АО и Законом о госимуществе предлагается редакция, предусмотренная проектом приказа. 0 0
«14. Разработка плана развития и отчета по исполне... После 14 пункта необходимо уточнить редакцию пункта 15. В целях обеспечения возможности формирования уточнения текущего года и показателей планируемого периода в синхронном периоде (не позднее первого декабря), поскольку пятилетний и ежегодное не позднее 20 ноября, а уточнение во втором полугодии формируется не позднее первого декабря, что не соответвует цикличности процессов. В этой связи предлагается новая редакция пункта 15: "15. Исполнительный орган организации не позднее первого декабря последнего года действующего пятилетнего плана, направляет органам утверждения на рассмотрение и утверждение проект плана развития.". Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в пункт 15 действующего приказа № 14. 0 0
«25. Исполнительный орган организации не позднее д... до 25 пункта необходимо уточнение редакции пункта 24. Это необходимо для уточнения редакции по разработке ежегодного уточнения плана развития исполнительным органом организации, направлении его Органу утверждения. Действующая редакция пункта 24. : "24. Ежегодное уточнение плана развития организации осуществляется на веб-портале реестра в соответствии со структурой, формами, показателями согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает:". Предлагаемая редакция пункта 24: " 24.Ежегодное уточнение плана развития организации разрабатывается исполнительным органом организации, направляется на рассмотрение Органу утверждения посредством веб-портала реестра в соответствии со структурой, формами, показателями согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает: ". Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в пункт 24 действующего приказа № 14. 0 0
«25. Исполнительный орган организации не позднее д... Действующая редакция пункта 25: "25. Исполнительный орган организации не позднее двадцатого ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет органу утверждения на рассмотрение, согласование и утверждение посредством веб-портала проект ежегодного уточнения плана развития организации.". Редакция проекта 25: "25. Исполнительный орган организации не позднее первого декабря года предшествующего планируемому периоду, разрабатывает и направляет органам утверждения на рассмотрение и утверждение проект ежегодного уточнения плана развития организации с учетом с учетом положений пункта 14 настоящих Правил.". Редакция проекта ограниченная, предлагается полная и прозрачная редакция пункта 25. Предлагаемая редакция пункта 25: " 25. Исполнительный орган организации не позднее первого декабря года предшествующего планируемому периоду, разрабатывает и направляет органам утверждения на рассмотрение и утверждение проект ежегодного уточнения плана развития организации с учетом с учетом положений пункта 14 настоящих Правил." Корпоративными секретарями пяти организаций было дано положительное мнение о направлении планов развития посредством Веб-портала реестра, доработки их через портал, получение предварительного согласования, а также других положительных оснований, таких как: исключение человеческого фактора и полная нейтрализация стратегических, функциональных, финансовых, экономических, правовых и других рисков; оптимизация временных ресурсов, а именно «секундная доставка» вместо почтовой корреспонденции либо доставкой «из рук в руки» требующей длительное время; обеспечение информационной безопасности, вместо использования различных платформ, такие как: маил.ру, яндекс, гугл и др. ; сокращение административных расходов, связанных с подготовкой для рассылки членам советов директоров бумажной корреспонденции; обеспечение транспарентности и прозрачности процессов; повышение эффективности и ускорение процессов, что обеспечивает эффективную и результативную деятельность субъектов квазигосударственного сектора. Исключение бумажного документооборота соответствует поручениям и решениям Президента РК. Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в пункт 24 действующего приказа № 14. 0 0
«28. Ежегодное уточнение плана развития утверждает... Действующая редакция пункта 28: "28. Ежегодное уточнение плана развития утверждается органом утверждения посредством веб-портала до двадцать пятого декабря года, предшествующего планируемому периоду." Редакция проекта пункта 28.: "28. Ежегодное уточнение плана развития утверждается органом утверждения посредством веб-портала до двадцать пятого декабря года, предшествующего планируемому периоду, с учетом положений пункта 14 настоящих Правил." Предлагаемая редакция пункта 28. : " 28. Ежегодное уточнение плана развития организации утверждается органом утверждения до двадцать пятого декабря года, предшествующего планируемому периоду с учетом положений пункта 14 настоящих Правил.". Ранее принятие Приказа МНЭ от 23.06.2021 г. № 66 « О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – Приказ 66) связано с уточнением процедур: 1) «направление на рассмотрение Органу утверждения»; 2) «возможность оперативной связи между Органом утверждения и исполнительным органом для направления на доработку и запроса дополнительной информации в случае наличия запроса стороны Органа утверждения либо его члена»: 3) «предварительного получения согласования от членов коллегиального органа утверждения (с целью оптимизации расходов на проведение «пустых» заседаний Органа утверждения, так как на заседание Органа утверждения будут рассматриваться документы, более подготовленные и предварительно согласованные членами органа утверждения»; 4) «утверждение Органом утверждения документов Плана развития». В приказе 14 указано, что решение Органа утверждения сканируется в PDF формате в котором обязательно указание идентификатора и прикрепления его в программе Веб-портале госреестра; 5) « В соответствии с пунктами 21. 29. 35. 43. Приказа 14 Организация в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана развития/ежегодного/уточненного/отчета подписывает его электронной цифровой подписью организации и направляет единому оператору посредством веб-портала реестра для включения в реестр.». В данной цепочке процессов уточненными являются подпункт 2) и 3) для организаций в форме акционерного общества и товарищества с ограниченной ответственностью, что позволяет повысить качество документов и эффективность процессов посредством использования государственной информационной программы в соответствии с поручением Президента РК. Благодарим Вас за предложения! Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 53 Закона «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) принятие решения об утверждении плана развития общества относится к компетенции совета директоров. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 58 Закона об АО решения совета директоров принимаются простым большинством голосов членов совета директоров, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Законом об АО и уставом общества. Уставом общества и (или) внутренними документами общества могут быть предусмотрены возможность принятия решений советом директоров посредством заочного голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение совета директоров, и порядок принятия таких решений. Кроме того, согласно Закону об АО предусмотрено создание Комитетов, одной из функций которых является предварительное согласование плана развития. При этом, Законом об АО не предусмотрено принятие решение советом директоров посредством веб-портала. Согласно подпункту 5) статьи 15 Закона «О государственном имуществе» (далее – Закон о госимуществе) уполномоченный орган соответствующей отрасли утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению. Вместе с тем, в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в области образования и здравоохранения могут быть созданы наблюдательные советы. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 149 Закона о госимуществе наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения дает заключение уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него. При этом, веб-порталом не предусмотрена функция по предоставлению заключения наблюдательным советом. В этой связи, в целях приведения в соответствии с Законом об АО и Законом о госимуществе предлагается редакция, предусмотренная проектом приказа. 0 0
абзац седьмой пункта 34 изложить в следующей редак... До пункта 34 необходимо внести изменения в пункт 33. Действующая редакция пункта 33 : " 33. Полугодовое уточнение плана развития осуществляется на веб-портале реестра в соответствии со структурой, формами, перечнем показателей согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает:" Предлагаемая редакция соответствует предлагаемым уточнениям, а именно пункт 33 предлагается уточнить в следующей редакции: " 33. Полугодовое уточнение плана развития организации разрабатывается исполнительным органом организации, направляется на рассмотрение Органу утверждения посредством веб-портала реестра в соответствии со структурой, формами, перечнем показателей согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает:". Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в пункт 33 действующего приказа № 14. 0 0
абзац седьмой пункта 34 изложить в следующей редак... предлагается уточнить редакцию первого абзаца пункта 34: "34. Исполнительный орган организации не позднее тридцати календарных дней до даты завершения полугодия вносит на рассмотрение органу утверждения проект уточненного плана развития с пояснительной запиской, содержащей обоснования и пояснение внесенных уточнений к каждому приложению плана развития."., данное изменение связано с предлагаемыми уточнениями пункта 14. А именно: предлагаемая релакция пункта: "34. Исполнительный орган организации не позднее тридцати календарных дней до даты завершения полугодия вносит на рассмотрение органу утверждения проект уточненного плана развития с пояснительной запиской, содержащей обоснования и пояснение внесенных уточнений к каждому приложению плана развития с учетом положений пункта 14 настоящих Правил.". Благодарим Вас за предложения! Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 53 Закона «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) принятие решения об утверждении плана развития общества относится к компетенции совета директоров. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 58 Закона об АО решения совета директоров принимаются простым большинством голосов членов совета директоров, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Законом об АО и уставом общества. Уставом общества и (или) внутренними документами общества могут быть предусмотрены возможность принятия решений советом директоров посредством заочного голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение совета директоров, и порядок принятия таких решений. Кроме того, согласно Закону об АО предусмотрено создание Комитетов, одной из функций которых является предварительное согласование плана развития. При этом, Законом об АО не предусмотрено принятие решение советом директоров посредством веб-портала. Согласно подпункту 5) статьи 15 Закона «О государственном имуществе» (далее – Закон о госимуществе) уполномоченный орган соответствующей отрасли утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению. Вместе с тем, в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в области образования и здравоохранения могут быть созданы наблюдательные советы. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 149 Закона о госимуществе наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения дает заключение уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него. При этом, веб-порталом не предусмотрена функция по предоставлению заключения наблюдательным советом. В этой связи, в целях приведения в соответствии с Законом об АО и Законом о госимуществе предлагается редакция, предусмотренная проектом приказа. 0 0
абзац первый пункта 39 изложить в следующей редакц... до пункта 39 необходимо уточнить редакцию пункта 38, что связано с уточнениями пункта 11 и 14. Предлагаемая редакция пункта 38: "38. Отчет по исполнению плана развития организации разрабатывается исполнительным органом организации, направляется на рассмотрение Органу утверждения посредством веб-портала в соответствии со структурой, формами, показателям согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 7-1, 7-2, 8, 9, 10, 11, 12 и 13 к настоящим Правилам и включает:" Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в пункт 38 действующего приказа № 14. 0 0
«42. Отчет утверждается органом утверждения с учет... предлагается редакция пункта 42.: "42. Отчет утверждается органом утверждения, с учетом положений пункта 9,10,11 и 14 настоящих Правил:". Благодарим Вас за предложения! Согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 53 Закона «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) принятие решения об утверждении плана развития общества относится к компетенции совета директоров. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 58 Закона об АО решения совета директоров принимаются простым большинством голосов членов совета директоров, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Законом об АО и уставом общества. Уставом общества и (или) внутренними документами общества могут быть предусмотрены возможность принятия решений советом директоров посредством заочного голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение совета директоров, и порядок принятия таких решений. Кроме того, согласно Закону об АО предусмотрено создание Комитетов, одной из функций которых является предварительное согласование плана развития. При этом, Законом об АО не предусмотрено принятие решение советом директоров посредством веб-портала. Согласно подпункту 5) статьи 15 Закона «О государственном имуществе» (далее – Закон о госимуществе) уполномоченный орган соответствующей отрасли утверждает планы развития республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению. Вместе с тем, в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в области образования и здравоохранения могут быть созданы наблюдательные советы. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 149 Закона о госимуществе наблюдательный совет государственного предприятия на праве хозяйственного ведения дает заключение уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) по проекту плана развития государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, по внесению изменений и дополнений в него. При этом, веб-порталом не предусмотрена функция по предоставлению заключения наблюдательным советом. В этой связи, в целях приведения в соответствии с Законом об АО и Законом о госимуществе предлагается редакция, предусмотренная проектом приказа. 0 0
«42. Отчет утверждается органом утверждения с учет... Необходимо внести изменения в приложение 5 Приказа 14 в части переименования столбца "цена на единицу" на "доход на единицу", так как фактически на веб-портале реестра подвязка идет к приложению 17 Доходы Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в приложение 5 действующего приказа № 14. 0 0
«42. Отчет утверждается органом утверждения с учет... Необходимо внести изменения в приложение 17-2 в части переноса вертикальных столбцов количество договоров и количество прямых продуктов, а также наименование продуктов, предмет договоров на горизонтальные строчки, что позволит осуществить увязку с периодами. Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов. При этом, проект приказа не предполагает внесение изменений в приложение 17-2 действующего приказа № 14. 0 0
2) орган утверждения – совет директоров АО, наблюд... В соответствии с подпунктом 18) статьи 1 Закона РК «О правовых актах»: «норма права – общеобязательное правило поведения постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение, распространяющееся на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений». Регулируемые общественные отношения, а именно осуществление прав на принадлежащие государству акции акционерных обществ и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью установлены главой 12 Закона РК «О государственном имуществе». Пунктом 1 статьи 166 Закона РК «О государственном имуществе» установлено, что правовое регулирование создания акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства, прав акционеров (участников), образования и полномочий органов управления акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства осуществляется законами Республики Казахстан «Об акционерных обществах», «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и иными законами Республики Казахстан с учетом особенностей, установленных главой 12 Закона РК «О государственном имуществе». Статьей 11 Закона РК «О правовых актах» предусмотрено прямое действие нормативных правовых актов. Соответственно положения статьи 185 Закона РК «О государственном имуществе» определяют порядок разработки и утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью уполномоченным органом по государственному планированию. В соответствии с Законом РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документооборотом является обмен электронными документами между государственными органами, физическими и юридическими лицами, система электронного документооборота – система обмена электронными документами, отношения между участниками которой регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. В соответствии с компетенциями МНЭ РК закрепленными в Законе РК «О государственном имуществе» в Приказе 14 определен порядок формирования электронного документа и функционирования электронного документооборота. В этой связи электронный документ формируемый организациями изначально в государственных информационных ресурсах не может быть утвержден на бумажном носителе в виду статуса документа, а также его масштабности (пятилетний период со всеми ежегодными уточнениями, полугодовыми уточнениями, корректировками и отчетами, отчетными информациями), поскольку распечатка представляет собой «длинную простыню показателей»). В недавнем прошлом документы плана развития "кусками"" выносились на заседание совета директоров на бумажном носителе. При этом выносимый документ представлял собой лишь выжимку из Веб-портала госреестра со скрытыми столбцами, скрытыми строками, поскольку его распечатка в полном объеме весьма затруднительна. В итоге утвержденный советом директором выжимка из Веб-портала реестра как «ежегодный либо уточненный план развития» по факту не является полным документом. Принятие Приказа от 23.06.2021 г. №66 позволило обеспечить прозрачность и эффективность процессов, по состоянию на 20.12.2021 г. большинство работников исполнительного органа организации и органа утверждения, а также члены органа утверждения ознакомлены с возможностями Веб-портала реестра и так называемая "горячая пора" уже прошла, использование возможностей веб-портала реестра соответствует траетории цифровизации озвученной Президентов РК. На основании указанного необходимо: 1. Исключить попытки перевода в бумажный документ электронного документа, формируемого, рассматриваемого, утверждаемого и включаемого в Госреестр (государственной информационной ресурс РК) в соответствии с Приказом 14; 2. Для обсуждения предложений КГИП, других государственных органов, иных юридических и физических лиц на постоянной основе создать в соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан» экспертную рабочую группу для обсуждения и выработки совместных решений по вопросам совершенствования процессов, предусмотренных Приказом 14, тем самым обеспечивая оптимальный баланс интересов государственных органов и бизнеса; 3. В деятельности МНЭ не допускать несоответствий и нарушений Закона РК «О правовых актах», в части разработки проектов приказов Министра РК и размещению на Открытых НПА в установленном порядке; 4. МНЭ быть последовательным в действиях и решениях, обеспечивать исполнение решений и поручений Президента РК в полном объеме, двигаться по траектории развития и углубления, обозначенной Президентом нашей страны. Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов, а также организаций с участием государства и государственных юридических лиц. 0 0
пункт 14 изложить в следующей редакции:... Проектная редакция несоответствует пооручению Президета РК по обеспечению прозрачности и транспарентности в деятельности субъектов квазигосударственного сектора. Предлагаемая редакция пункта 14: "14. На Веб-портале реестра осуществляется разработка Плана развития, направление его на рассмотрение органу утверждения, прикрепление утвержденного решения органа утверждения, публикация и включение в госреестр плана развития, подписанного ЭЦП организации. Члены коллегиального органа утверждения, являющиеся нерезидентами Республики Казахстан и не проживающие на территории Республики Казахстан, получают доступ к Веб-порталу реестра по разовым паролям. В случае отсутствия возможности получения доступа к Веб-порталу реестра по разовым паролям, исполнительный орган организации обеспечивает члена коллегиального органа утверждения, являющиеся нерезидентами Республики Казахстан и непроживающего на территории Республики Казахстан, электронной копией проекта плана развития." Данная редакция четко регламентирует процедуры разработки, рассмотрения, принятия, публикации и включения в госреестр электронного документа. Внедрение положения по предоставлению доступа к Веб-порталу реестра членам коллегиального органа утверждения, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и не проживающие на территории Республики Казахстан, посредством предоставления пароля по опыту работы e-gov портала в котором предусмотрены вариантные решения по аутентификации. В случае отсутствия возможности вышеуказанной возможности предоставление исполнительным органом организации копии электронного документа в соответствии с подпунктом 7) статьи 1 Закона РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». Благодарим Вас за предложения! Изменения в приказ Министра национальной экономики РК от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – приказ № 14) вносятся на основании поступивших предложений заинтересованных государственных органов, организаций с участием государства, а также государственных юридических лиц. 0 0