Внести в постановление Правительства Республики Ка...
|
Фактически, в данном случае вносятся только дополнения, но не изменения.
|
Уважаемый, СУХАНОВ АНДРЕЙ! Спасибо за ваш комментарий, ваш комментарий принят.
|
0
|
0
|
ограничивать деятельность иностранной онлайн-платф...
|
Данная поправка ограничивает деятельность независимых и оппозиционных СМИ на территории РК. Также ограничивается деятельность независимых журналистов.
|
Уважаемая, ЗАКИЕВА САБИРА!
Благодарим Вас за ваш комментарий на указанную норму проекта, и Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик указанного проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее.
Конституцией Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации», свобода слова, творчества, распространение информации любым не запрещенным законом способом гарантируются. Цензура запрещена.
В соответствии пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», собственник - физическое или юридическое лицо, либо объединение физических и (или) юридических лиц, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения средством массовой информации.
Согласно пункту 4 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы.
Соответственно, все СМИ в своей деятельности являются независимыми. В отраслевом законодательстве отсутствует разделение на государственные, частные и др. СМИ.
Кроме того, в соответствии пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», приостановление либо прекращение выпуска или распространения продукции средства массовой информации, поставленного на учет в уполномоченном органе, возможно по решению собственника или суда.
Пунктами 3 и 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» предусмотрены основания для приостановления и прекращения выпуска средства массовой информации.
Механизм приостановления доступа к интернет-ресурсам, содержащим нарушения законодательства Республики Казахстан, предусмотрен Законом Республики Казахстан «О связи».
Так, в соответствии с подпунктом 1-1 статьи 41-1 Закона «О связи», в случае распространения по сети телекоммуникаций информации, запрещенной вступившим в законную силу решением суда или законами Республики Казахстан, операторы связи и (или) государственная техническая служба по предписанию уполномоченного органа в области информации на представление Генерального прокурора или его заместителей обязаны принять незамедлительные меры по ограничению доступа к запрещенной информации.
Тем самым, действующим законодательством уже предусмотрены основания приостановления и прекращения выпуска средства массовой информации.
Вместе с тем, предлагаемые поправки никак не отразятся на деятельности СМИ. Поправки направлены на установление ряда конкретных механизмов, обеспечивающих прозрачность работ уполномоченного органа в области информации с информацией, запрещенной или иным образом ограниченной к распространению законами Республики Казахстан или вступившими в законную силу судебными актами, а также доступ к которой был временно приостановлен.
|
0
|
0
|
«проводить анализ и мониторинг деятельности некомм...
|
Необходимо отметить не только некоммерческие организации, но также всякого рода финансовые пирамиды и деятельность определенных физических лиц.
|
Уважаемая, ЗАКИЕВА САБИРА!
Благодарим Вас за ваш комментарий на указанную норму проекта!
Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик указанного проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее.
Проект постановления разработан в целях приведения в соответствие с Законом Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации», который на сегодняшний день находится в Сенате Парламента РК.
Так, проектом постановления предусмотрено дополнить Положение Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 марта 2019 года № 142 «О некоторых вопросах Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан», тремя правами, одной обязанностью и шестью функциями.
У вас возник вопрос к дополняемой обязанности: «проводить анализ и мониторинг деятельности некоммерческих организаций на предмет выявления рисков финансирования терроризма с предоставлением такой информации в уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма».
Отмечаем, что указанная поправка разработана в соответствии с пп.1-2) п.2 ст.18 Закона Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон), где прописана обязанность государственных органов Республики Казахстан проводить анализ и мониторинг деятельности некоммерческих организаций на предмет выявления рисков финансирования терроризма с предоставлением такой информации в уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма.
В целом необходимо отметить, что указанный Закон определяет правовые основы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правовые отношения субъектов финансового мониторинга, уполномоченного органа и других государственных органов Республики Казахстан в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также механизмы реализации целевых финансовых санкций, относящихся к предупреждению и предотвращению терроризма и финансирования терроризма, и предупреждению, воспрепятствованию и прекращению распространения оружия массового уничтожения и его финансирования.
Так, в Законе определены:
субъекты финансового мониторинга;
операции с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащие финансовому мониторингу;
надлежащая проверка субъектами финансового мониторинга клиентов, где субъекты финансового мониторинга должны принимать меры по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
сбор сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу;
оценка рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, которая производится в целях определения угроз и возможностей легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма в Республике Казахстан, выявления недостатков реализации мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма.
Правила проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма утверждаются уполномоченным органом. Методология по сбору данных от государственных органов и субъектов финансового мониторинга для оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма утверждается уполномоченным органом. Правительство Республики Казахстан по итогам проведения оценки рисков утверждает меры, направленные на снижение рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма.
Тем самым, Законом урегулированы требования по выявлению рисков в деятельности «финансовых пирамид» и «определенных физических лиц», которые относятся к субъектам финансового мониторинга.
|
0
|
0
|
Республики Казахстан ...
|
Против данного нпа. Этими поправками вы хотите ограничить доступ к независимым источникам СМИ, блогерам и тп. Цензура не там где она нужна.
|
Уважаемый, ИБРАГИМОВ ВАЛИХАН! Благодарим Вас за ваш комментарий на указанную норму проекта, и Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик указанного проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее.
Конституцией Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации», свобода слова, творчества, распространение информации любым не запрещенным законом способом гарантируются. Цензура запрещена. В соответствии пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», собственник - физическое или юридическое лицо, либо объединение физических и (или) юридических лиц, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения средством массовой информации. Согласно пункту 4 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы. Соответственно, все СМИ в своей деятельности являются независимыми. В отраслевом законодательстве отсутствует разделение на государственные, частные и др. СМИ. Кроме того, в соответствии пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», приостановление либо прекращение выпуска или распространения продукции средства массовой информации, поставленного на учет в уполномоченном органе, возможно по решению собственника или суда. Пунктами 3 и 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» предусмотрены основания для приостановления и прекращения выпуска средства массовой информации. Механизм приостановления доступа к интернет-ресурсам, содержащим нарушения законодательства Республики Казахстан, предусмотрен Законом Республики Казахстан «О связи». Так, в соответствии с подпунктом 1-1 статьи 41-1 Закона «О связи», в случае распространения по сети телекоммуникаций информации, запрещенной вступившим в законную силу решением суда или законами Республики Казахстан, операторы связи и (или) государственная техническая служба по предписанию уполномоченного органа в области информации на представление Генерального прокурора или его заместителей обязаны принять незамедлительные меры по ограничению доступа к запрещенной информации. Тем самым, действующим законодательством уже предусмотрены основания приостановления и прекращения выпуска средства массовой информации. Вместе с тем, предлагаемые поправки никак не отразятся на деятельности СМИ. Поправки направлены на установление ряда конкретных механизмов, обеспечивающих прозрачность работ уполномоченного органа в области информации с информацией, запрещенной или иным образом ограниченной к распространению законами Республики Казахстан или вступившими в законную силу судебными актами, а также доступ к которой был временно приостановлен.
|
0
|
0
|
Республики Казахстан ...
|
А что вдруг? Почему именно сейчас цензура и репрессии? Это завуалированные ваши действия. Под благим предлогом вы лишите граждан права выбора; свободы слова; независимого СМИ, оставите только себе или Западу угодных блогеров, а народом поддерживаемых правдолюбивых заблокируете. Так сказать, Федеральные СМИ, давно вышли из доверия, это пустышки, марионетки. Вот их сразу всех и закройте. Никто и не вспомнит. Я против данного НПА.
|
Уважаемая, КАДЫШЕВА АЙМАРА! Благодарим Вас за ваш комментарий на указанную норму проекта, и Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик указанного проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее. Конституцией Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации», свобода слова, творчества, распространение информации любым не запрещенным законом способом гарантируются. Цензура запрещена. В соответствии пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», собственник - физическое или юридическое лицо, либо объединение физических и (или) юридических лиц, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения средством массовой информации. Согласно пункту 4 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы. Соответственно, все СМИ в своей деятельности являются независимыми. В отраслевом законодательстве отсутствует разделение на государственные, частные и др. СМИ. Кроме того, в соответствии пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», приостановление либо прекращение выпуска или распространения продукции средства массовой информации, поставленного на учет в уполномоченном органе, возможно по решению собственника или суда. Пунктами 3 и 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» предусмотрены основания для приостановления и прекращения выпуска средства массовой информации. Механизм приостановления доступа к интернет-ресурсам, содержащим нарушения законодательства Республики Казахстан, предусмотрен Законом Республики Казахстан «О связи». Так, в соответствии с подпунктом 1-1 статьи 41-1 Закона «О связи», в случае распространения по сети телекоммуникаций информации, запрещенной вступившим в законную силу решением суда или законами Республики Казахстан, операторы связи и (или) государственная техническая служба по предписанию уполномоченного органа в области информации на представление Генерального прокурора или его заместителей обязаны принять незамедлительные меры по ограничению доступа к запрещенной информации. Тем самым, действующим законодательством уже предусмотрены основания приостановления и прекращения выпуска средства массовой информации. Вместе с тем, предлагаемые поправки никак не отразятся на деятельности СМИ. Поправки направлены на установление ряда конкретных механизмов, обеспечивающих прозрачность работ уполномоченного органа в области информации с информацией, запрещенной или иным образом ограниченной к распространению законами Республики Казахстан или вступившими в законную силу судебными актами, а также доступ к которой был временно приостановлен.
|
0
|
0
|
О внесении дополнений в постановление Правительств...
|
Категорически против!
|
Уважаемая, ДОМОРЕЦКАЯ ЕЛЕНА! Благодарим Вас за ваш комментарий на указанную норму проекта! Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик указанного проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее.
Проект разработан в целях приведения в соответствие Положения Министерства с законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации». В первую очередь, необходимо отметить, что проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации», находится на рассмотрении в Сенате Парламента РК.
В этой связи, учитывая требования закона «О правовых актах», а также Регламента Правительства проект постановления был размещен на портале «Открытые НПА» для получения комментариев со стороны общественности.
Необходимо отметить, что законодательное урегулирование кибербуллинга направлено на обеспечение мер и механизмов оперативной и быстрой реакции на обращения граждан, касающиеся безопасности детей.
Проектом закона предполагается, что в случае наличия фактов кибербуллинга в отношении несовершеннолетних, в адрес онлайн-платформ и сервисов обмена мгновенными сообщениями будет направляться предписание о принятии мер по удалению информации, нарушающей права несовершеннолетних.
В целях взаимодействия с уполномоченным органом онлайн-платформам и сервисам обмена мгновенными сообщениями, их собственникам необходимо будет в течение 6 месяцев со дня вступления в силу закона определить своих представителей. Данными представителями будут приниматься меры по удалению контента, связанного с фактами кибербуллинга несовершеннолетних.
Фактически поправки, предусмотренные проектом закона, не повлияют отрицательно на обычных пользователей, за исключением случаев, когда их действия будут подпадать под квалификацию кибербуллинга.
Кроме того, следует подчеркнуть, что по итогам рассмотрения проекта закона Сенатом Парламента в него могут быть внесены изменения и дополнения. Соответственно, в проект постановления Правительства также будут внесены изменения, а окончательная версия данного проекта также будет размещена на портале «Открытые НПА» для обсуждения.
|
0
|
0
|
«в целях проверки сведений о количестве пользовате...
|
Категорически против государственного вмешательства в деятельность соцсетей!
|
Уважаемая, ДОМОРЕЦКАЯ ЕЛЕНА! Благодарим Вас за ваш комментарий на указанную норму проекта! Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик указанного проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее.
Проект разработан в целях приведения в соответствие Положения Министерства с законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации». В первую очередь, необходимо отметить, что проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации», находится на рассмотрении в Сенате Парламента РК.
В этой связи, учитывая требования закона «О правовых актах», а также Регламента Правительства проект постановления был размещен на портале «Открытые НПА» для получения комментариев со стороны общественности.
Необходимо отметить, что законодательное урегулирование кибербуллинга направлено на обеспечение мер и механизмов оперативной и быстрой реакции на обращения граждан, касающиеся безопасности детей.
Проектом закона предполагается, что в случае наличия фактов кибербуллинга в отношении несовершеннолетних, в адрес онлайн-платформ и сервисов обмена мгновенными сообщениями будет направляться предписание о принятии мер по удалению информации, нарушающей права несовершеннолетних.
В целях взаимодействия с уполномоченным органом онлайн-платформам и сервисам обмена мгновенными сообщениями, их собственникам необходимо будет в течение 6 месяцев со дня вступления в силу закона определить своих представителей. Данными представителями будут приниматься меры по удалению контента, связанного с фактами кибербуллинга несовершеннолетних.
Фактически поправки, предусмотренные проектом закона, не повлияют отрицательно на обычных пользователей, за исключением случаев, когда их действия будут подпадать под квалификацию кибербуллинга.
Кроме того, следует подчеркнуть, что по итогам рассмотрения проекта закона Сенатом Парламента в него могут быть внесены изменения и дополнения. Соответственно, в проект постановления Правительства также будут внесены изменения, а окончательная версия данного проекта также будет размещена на портале «Открытые НПА» для обсуждения.
|
0
|
0
|
О внесении дополнений в постановление Правительств...
|
Я против данного НПА. Тут уже идет ущемление прав граждан. А давайте вообще от интернета откажемся как в Северной Корее. И заживем прекрасной жизнью
|
Уважаемый, АЙТКЕНОВ МАДИ! Благодарим Вас за ваш комментарий на указанную норму проекта! Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик указанного проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее.
Проект разработан в целях приведения в соответствие Положения Министерства с законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации». В первую очередь, необходимо отметить, что проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации», находится на рассмотрении в Сенате Парламента РК.
В этой связи, учитывая требования закона «О правовых актах», а также Регламента Правительства проект постановления был размещен на портале «Открытые НПА» для получения комментариев со стороны общественности.
Необходимо отметить, что законодательное урегулирование кибербуллинга направлено на обеспечение мер и механизмов оперативной и быстрой реакции на обращения граждан, касающиеся безопасности детей.
Проектом закона предполагается, что в случае наличия фактов кибербуллинга в отношении несовершеннолетних, в адрес онлайн-платформ и сервисов обмена мгновенными сообщениями будет направляться предписание о принятии мер по удалению информации, нарушающей права несовершеннолетних.
В целях взаимодействия с уполномоченным органом онлайн-платформам и сервисам обмена мгновенными сообщениями, их собственникам необходимо будет в течение 6 месяцев со дня вступления в силу закона определить своих представителей. Данными представителями будут приниматься меры по удалению контента, связанного с фактами кибербуллинга несовершеннолетних.
Фактически поправки, предусмотренные проектом закона, не повлияют отрицательно на обычных пользователей, за исключением случаев, когда их действия будут подпадать под квалификацию кибербуллинга.
Кроме того, следует подчеркнуть, что по итогам рассмотрения проекта закона Сенатом Парламента в него могут быть внесены изменения и дополнения. Соответственно, в проект постановления Правительства также будут внесены изменения, а окончательная версия данного проекта также будет размещена на портале «Открытые НПА» для обсуждения.
|
0
|
0
|
Республики Казахстан ...
|
"А что вдруг? Почему именно сейчас цензура и репрессии? Это завуалированные ваши действия. Под благим предлогом вы лишите граждан права выбора; свободы слова; независимого СМИ, оставите только себе или Западу угодных блогеров, а народом поддерживаемых правдолюбивых заблокируете. Так сказать, Федеральные СМИ, давно вышли из доверия, это пустышки, марионетки. Вот их сразу всех и закройте. Никто и не вспомнит. Я против данного НПА." - согласна с этим мнением
|
Уважаемая, КИРИШЕВА САНИЯ! Благодарим Вас за ваш комментарий (хотя оно скопировано выше, КАДЫШЕВА АЙМАРА писала точно такой же комментарий) на указанную норму проекта, и Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик указанного проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее. Конституцией Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации», свобода слова, творчества, распространение информации любым не запрещенным законом способом гарантируются. Цензура запрещена. В соответствии пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», собственник - физическое или юридическое лицо, либо объединение физических и (или) юридических лиц, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения средством массовой информации. Согласно пункту 4 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы. Соответственно, все СМИ в своей деятельности являются независимыми. В отраслевом законодательстве отсутствует разделение на государственные, частные и др. СМИ. Кроме того, в соответствии пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», приостановление либо прекращение выпуска или распространения продукции средства массовой информации, поставленного на учет в уполномоченном органе, возможно по решению собственника или суда. Пунктами 3 и 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» предусмотрены основания для приостановления и прекращения выпуска средства массовой информации. Механизм приостановления доступа к интернет-ресурсам, содержащим нарушения законодательства Республики Казахстан, предусмотрен Законом Республики Казахстан «О связи». Так, в соответствии с подпунктом 1-1 статьи 41-1 Закона «О связи», в случае распространения по сети телекоммуникаций информации, запрещенной вступившим в законную силу решением суда или законами Республики Казахстан, операторы связи и (или) государственная техническая служба по предписанию уполномоченного органа в области информации на представление Генерального прокурора или его заместителей обязаны принять незамедлительные меры по ограничению доступа к запрещенной информации. Тем самым, действующим законодательством уже предусмотрены основания приостановления и прекращения выпуска средства массовой информации. Вместе с тем, предлагаемые поправки никак не отразятся на деятельности СМИ. Поправки направлены на установление ряда конкретных механизмов, обеспечивающих прозрачность работ уполномоченного органа в области информации с информацией, запрещенной или иным образом ограниченной к распространению законами Республики Казахстан или вступившими в законную силу судебными актами, а также доступ к которой был временно приостановлен.
|
0
|
0
|
Настоящее постановление вводится в действие со дня...
|
Я против данного НПА, будьте добры учесть желания большинства людей.
|
Уважаемая, САРБАСОВА НУРГУЛЬ! Благодарим Вас за ваш комментарий на указанную норму проекта! Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик указанного проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее.
Проект разработан в целях приведения в соответствие Положения Министерства с законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации». В первую очередь, необходимо отметить, что проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации», находится на рассмотрении в Сенате Парламента РК.
В этой связи, учитывая требования закона «О правовых актах», а также Регламента Правительства проект постановления был размещен на портале «Открытые НПА» для получения комментариев со стороны общественности.
Необходимо отметить, что законодательное урегулирование кибербуллинга направлено на обеспечение мер и механизмов оперативной и быстрой реакции на обращения граждан, касающиеся безопасности детей.
Проектом закона предполагается, что в случае наличия фактов кибербуллинга в отношении несовершеннолетних, в адрес онлайн-платформ и сервисов обмена мгновенными сообщениями будет направляться предписание о принятии мер по удалению информации, нарушающей права несовершеннолетних.
В целях взаимодействия с уполномоченным органом онлайн-платформам и сервисам обмена мгновенными сообщениями, их собственникам необходимо будет в течение 6 месяцев со дня вступления в силу закона определить своих представителей. Данными представителями будут приниматься меры по удалению контента, связанного с фактами кибербуллинга несовершеннолетних.
Фактически поправки, предусмотренные проектом закона, не повлияют отрицательно на обычных пользователей, за исключением случаев, когда их действия будут подпадать под квалификацию кибербуллинга.
Кроме того, следует подчеркнуть, что по итогам рассмотрения проекта закона Сенатом Парламента в него могут быть внесены изменения и дополнения. Соответственно, в проект постановления Правительства также будут внесены изменения, а окончательная версия данного проекта также будет размещена на портале «Открытые НПА» для обсуждения.
|
0
|
0
|
Настоящее постановление вводится в действие со дня...
|
Против данного НПА
|
Уважаемая, КАРАГОЖИНА САНИЯ! Благодарим Вас за ваш комментарий на указанную норму проекта! Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик указанного проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее.
Проект разработан в целях приведения в соответствие Положения Министерства с законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации». В первую очередь, необходимо отметить, что проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации», находится на рассмотрении в Сенате Парламента РК.
В этой связи, учитывая требования закона «О правовых актах», а также Регламента Правительства проект постановления был размещен на портале «Открытые НПА» для получения комментариев со стороны общественности.
Необходимо отметить, что законодательное урегулирование кибербуллинга направлено на обеспечение мер и механизмов оперативной и быстрой реакции на обращения граждан, касающиеся безопасности детей.
Проектом закона предполагается, что в случае наличия фактов кибербуллинга в отношении несовершеннолетних, в адрес онлайн-платформ и сервисов обмена мгновенными сообщениями будет направляться предписание о принятии мер по удалению информации, нарушающей права несовершеннолетних.
В целях взаимодействия с уполномоченным органом онлайн-платформам и сервисам обмена мгновенными сообщениями, их собственникам необходимо будет в течение 6 месяцев со дня вступления в силу закона определить своих представителей. Данными представителями будут приниматься меры по удалению контента, связанного с фактами кибербуллинга несовершеннолетних.
Фактически поправки, предусмотренные проектом закона, не повлияют отрицательно на обычных пользователей, за исключением случаев, когда их действия будут подпадать под квалификацию кибербуллинга.
Кроме того, следует подчеркнуть, что по итогам рассмотрения проекта закона Сенатом Парламента в него могут быть внесены изменения и дополнения. Соответственно, в проект постановления Правительства также будут внесены изменения, а окончательная версия данного проекта также будет размещена на портале «Открытые НПА» для обсуждения.
|
0
|
0
|
Настоящее постановление вводится в действие со дня...
|
Я, гражданка Каз ССР СССР Республики Казахстан требую прекратить цензуру и нарушать закон: Конституцию Каз ССР СССР Республики Казахстан! Никаких поправок нельзя вносить: статья 174 конституции Каз ССР СССР!, Только на основании и в соответствии с настоящей Конституцией Каз ССР СССР!
|
Уважаемая, ЖАЙЛАУБАЕВА ОЛЬГА!
Благодарим Вас за Ваш комментарий!
Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее.
Как нам всем известно, в декабре 1991 года Советский Союз прекратил свое существование, все союзные республики провозгласили свою независимость, в том числе Республика Казазхстан (надо отметить, что в Казахстане 25 октября в 1990 году была принята Декларация о государственном суверенитете).
Первая Конституция независимого Казахстана была принята на IX сессии Верховного Совета Казахстана XII созыва 28 января 1993 года.
Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме.
Соответственно, Конституция Каз ССР на сегодняшний день не имеет юридическую силу.
|
0
|
0
|
Настоящее постановление вводится в действие со дня...
|
Против этого НПА! Я требую соблюдать Конституцию Каз ССР СССР Республики Казахстан : статья 174 гласит что все законы и дополнения должны соответствовать НАСТОЯЩЕЙ КОНСТИТУЦИИ Каз ССР СССР!
|
Уважаемая, ЖАЙЛАУБАЕВА ОЛЬГА!
Благодарим Вас за Ваш комментарий!
Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан, как разработчик проекта постановления Правительства Республики Казахстан, сообщает следующее.
Как нам всем известно, в декабре 1991 года Советский Союз прекратил свое существование, все союзные республики провозгласили свою независимость, в том числе Республика Казазхстан (надо отметить, что в Казахстане 25 октября в 1990 году была принята Декларация о государственном суверенитете).
Первая Конституция независимого Казахстана была принята на IX сессии Верховного Совета Казахстана XII созыва 28 января 1993 года.
Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме.
Соответственно, Конституция Каз ССР на сегодняшний день не имеет юридическую силу.
|
0
|
0
|
ограничивать деятельность иностранной онлайн-платф...
|
Прошу обратить на неразумный, на мой взгляд, срок удаления или ограничения материала со стороны социальный сети/мессенджера в 24 часа с момента получения предписания уполномоченного органа для пользователей из Казахстана.
В силу того, что существуют кейсы ограничения доступа к интернет-контенту по различным широким и расплывчатым основаниям, то имеются реальные угрозы того, что практически любой контент по запросу уполномоченного органа соцсеть/мессенджер уже обязаны ограничить в этот крайне неразумный срок - 24 часа, что усиливает непропорциональное влияние государства на свободное распространение информации и содержание контента на этих платформах.
Примеры неразумных ограничений приведены ниже.
1. Блокировка сайта брестского завода по производству мороженого (https://ice-cream.by/) по основанию распространения порнографии (источник: https://t.me/internetfreedomkz/31);
2. Сайт социальной журналистики Medium (https://medium.com) ограничивался из-за юмористической статьи "Как правильно: Собрать атомную бомбу" по основаниям размещения информации о самодельных способах переделки оружий на боевые, изготовления взрывных устройств, о незаконной продаже оружия (источник: решение суда №3 города Актобе по делу № 1514-20-00-2/823 от 9 июня 2020 года).
3. Блокировка игрового сайта https://playground.ru. Запрещенная ссылка касается информации о GTA Online, популярном шутере от третьего лица в открытом мире от Rockstar Games, а именно старте нововведения - ограбления казино Diamond в игре. Материал был опубликован на сайте 5 декабря 2019 года. Основание ограничения - незаконная деятельность интернет-казино (источник: https://t.me/internetfreedomkz/508).
Подробнее о других случаях "странных" ограничений можно ознакомиться на телеграм-канале: https://t.me/internetfreedomkz
На основании вышеуказанного прошу пересмотреть, по крайней мере, срок удаления/ограничения спорных материалов для казахстанских пользователей.
С уважением, Кабышев Елжан.
|
Уважаемый Кабышев Елжан! Благодарим Вас за Вашу гражданскую позицию! Министерством информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – Министерство), на постоянной основе осуществляется мониторинг средств массовой информации на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, в том числе травли в сети Интернет. Необходимо отметить, что на сегодняшний день уведомления уполномоченного органа по устранению нарушений требований законодательства Республики Казахстан и принятию мер по их удалению рассматриваются социальными сетями продолжительное время, соответственно актуальность удаления информации теряется и влечет вред для детей. И в целях защиты детей от вредоносной информации, возникла необходимость в оперативном и быстром реагировании уполномоченным органом. В этой связи, Министерством были разработаны данные поправки.
Таким образом, полагаем, что устанавливаемый срок в рамках поправок вполне разумный.
|
0
|
0
|