Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Проект концепции проекта Закона «О внесении изменений и доплнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства, а также противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Публичное обсуждение до: 25/08/2022
Всего голосов за проект: 1
Всего голосов против проекта: 0
Всего комментариев: 3
Всего ответов: 3
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Проект концепции проекта закона
Категория: Экономика/экономическая деятельность
Государственный орган: Агентство РК по финансовому мониторингу
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
Учитывая, что согласно подпункту 2) статьи 15 Зако... Считаем, что подобное предложение является необоснованным. На практике уже имеются случаи, когда АФМ необоснованно принимал нормативные акты без проведения АРВ, при том, что принимаемые акты напрямую затрагивают интересы предпринимателей, но, при этом, имеют слабое отношение к противодействию отмывания доходов. Ярким примером является приказ Председателя АФМ «Об утверждении Требований к субъектам финансового мониторинга по подготовке и обучению в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 9 августа 2021 года № 6. Указанным приказом введена обязанность (регуляторный инструмент) работников субъектов финансового мониторинга проходить тестирование в АО «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы» – квазигосударственной организации. При этом, законодательством о ПОД/ФТ, а также рекомендациями ФАТФ, проведение тестирования не предусмотрено. Из этого можно сделать вывод, что приказ направлен не на противодействие отмыванию доходов, а направлен на лоббирование интересов АО «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы» – государственного оператора. Отсутствие обязанности по проведению АРВ – несмотря на то, АФМ и так игнорировал эту норму, вводя регуляторные инструменты, не предусмотренные законом – несет в себе коррупционные риски. Также, обращаем внимание, что одной из обязанностей АФМ, согласно Положению об Агентстве Республики Казахстан по финансовому мониторингу, является обеспечение соблюдения прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства в процессе осуществления финансового мониторинга. Очевидно, что проведения АРВ является одним из тех инструментов, позволяющих защитить права и законные интересы граждан и юридических лиц. В связи с вышеизложенным, считаем, что исключение обязанности АРВ по проектам нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ является необоснованным, а также нарушающим права бизнеса. Ваше предложение будет учтено при разработке законопроекта 0 0
Кроме того, анализ уголовно-процессуального законо... КНБ, рассмотрев концепцию законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства, а также противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – законопроект), сообщает следующее. 1. Концепцией законопроекта отмечается, что конфискация преступных средств не является задачей Уголовно-процессуального кодекса и Закона «Об оперативно-розыскной деятельности». В то же время в пункте 6 концепции законопроекта указано, что законопроект предусматривает внесение поправок в Уголовно-процессуальный кодекс и Закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Однако в концепции законопроекта непонятно, в какой части вносятся поправки в Уголовно-процессуальный кодекс и Закон «Об оперативно-розыскной деятельности». При этом необходимо учесть, что согласно статье 2 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности», одной из задач оперативно-розыскной деятельности является укрепление экономического потенциала государства. Более того, в нарушение пункта 26 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства от 29 декабря 2016 года № 907, на интернет-портале открытых НПА не размещен предварительный текст законопроекта, из которого можно было понять, в какой части вносятся поправки в Уголовно-процессуальный кодекс и Закон «Об оперативно-розыскной деятельности». 2. Разработка законопроекта, как следует из его концепции, вытекает из пункта 56 Плана действий по реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан до 2030 года, предусматривающего выработку подходов по обеспечению конфискации имущества, находящегося в том числе за рубежом, в отдельном производстве на основании вступившего в силу приговора по уголовному делу. При этом концепцией законопроекта отмечается, что конфискация преступных средств не является задачей Уголовно-процессуального кодекса и Закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Как известно, конфискация имущества по приговору суда является задачей Уголовно-исполнительного кодекса (исполнение наказания в виде конфискации имущества производится судебным исполнителем по месту нахождения имущества, судебный исполнитель не позднее трех суток после поступления к нему исполнительного документа возбуждает исполнительное производство и т.д.). Согласно пункту 9 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства от 29 декабря 2016 года № 907, изложение аргументов, свидетельствующих о необходимости принятия законодательного акта, должно быть конкретным, обстоятельно устанавливающим связь негативных явлений и процессов с недостаточно эффективным действующим законодательством. Однако, в концепции законопроекта не указывается на имеющийся пробел уголовно-исполнительного законодательства или его неэффективность. На основании изложенного, проект концепции требует доработки и представления предварительного текста законопроекта. Ваши предложения будут учтены в процессе разработки законопроекта 0 0
Предлагается исключить Фонд социального медицинско... Предлагается также исключить АО "ЕНПФ" из числа субъектов финансового мониторинга. Обоснования изложены в Приложении №1 к экспертному заключению АФК ЭЗ_СТ АФК.pdf Предложение требует анализа и дополнительной проработки. 0 0