Проект Закона РК "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2023 – 2025 годы"
Публичное обсуждение до: 07/09/2022 Всего голосов за проект: 1 Всего голосов против проекта: 0 Всего комментариев: 1 Всего ответов: 1 Всего голосов "за" (комментариев): 0 Всего голосов "против" (комментариев): 0 Тип НПА: Проект Закона Категория: Налоги и финансы Государственный орган: Министерство национальной экономики РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел | Комментарии | Ответ | Нравится | Не нравится |
---|---|---|---|---|
Закон Республики Казахстан ... | 1. Согласно данному Проекту целевые текущие трансферты на капитальный и средний ремонт дорог, выделяемые Министерством индустрии и инфраструктурного развития переданы из республиканского бюджета в областные бюджеты посредством трансфертов общего характера. При этом, отсутствует прозрачность, то есть какая общая сумма по Республике и сумма в разрезе областей предусмотрена на дорожную отрасль не указано. 2. Также, в данном Проекте указаны минимальные объемы затрат указаны только за сферу здравоохранения, в то время как на другие сферы конкретные суммы не доведены. Это приведет к недофинансированию отраслей реального сектора экономики, таких как ремонт автомобильных дорог. строительство жилья. В последствии это приведет к ухудшению технического состояния и негативному отклику среди населения. 3. Реализация рассматриваемого Проекта приведет к снятию ответственности за правильное распределение трансфертов общего характера внутри области между отраслями с ЦГО на местные исполнительные органы, тем самым подталкивая МИО к нецелевому использованию средств. | Спасибо за вопрос. В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан к закону об объемах трансфертов общего характера по предложению центральных уполномоченных органов соответствующей отрасли (сферы) прилагаются минимальные объемы финансирования из местного бюджета отдельных направлений расходов. Минимальные объемы финансирования из местного бюджета отдельных направлений расходов определяются (то есть рассчитываются) центральными уполномоченными органами соответствующей отрасли (сферы). Направления расходов, для которых устанавливаются минимальные объемы их финансирования из местного бюджета, определяются с учетом их приоритетности и социальной значимости. По предложению министерств индустрии и инфраструктурного развития к проекту Закона об объемах трансфертов общего характера на 2023-2025 годы включены минимальные объемы бюджетных средств, направляемых на капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного, районного значения и улиц сельских населенных пунктов (2023 год - 209 249 097 тыс. тенге, 2024 год - 210 079 097 тыс. тенге, 2025 год - 210 079 097 тыс. тенге). Дополнительно направляем вышеуказанные минимальные объемы в разрезе регионов. В целях повышения самостоятельности и минимизации встречных финансовых потоков при определении трансфертов общего характера на 2023-2025 годы по решению Республиканской бюджетной комиссии учтены все целевые текущие трансферты. Вместе с тем сообщаем, что в проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реализации отдельных поручений Главы государства» предусмотрены поправки в Бюджетный кодекс по ответственности, мониторингу за целевыми трансфертами включенным в базу местного бюджета и минимальными объемами финансирования, установленными Законом об объемах трансфертов общего характера. Центральные уполномоченные органы соответствующей отрасли (сферы) будут направлять в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета результаты бюджетного мониторинга для формирования аналитического отчета об исполнении соответствующей бюджетной программы. В целом, проектом предусматривается утверждение субвенций и изъятий на 2023-2025 годы без пересмотра и уточнения, что позволит обеспечить стабильность планирования местных бюджетов на 3 года. Согласно принципа самостоятельности (п. 7 ст. 4 Бюджетного кодекса) МИО определяют направления расходования трансфертов общего характера самостоятельно. Не допускается вмешательство Правительства Республики Казахстан и центральных государственных органов в бюджетный процесс областей, городов республиканского значения, столицы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 5 ст. 42 Бюджетного кодекса). | 0 | 0 |