Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Концепция к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

Публичное обсуждение до: 06/02/2023
Всего голосов за проект: 1
Всего голосов против проекта: 0
Всего комментариев: 2
Всего ответов: 2
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Проект концепции проекта закона
Категория: Культура, Религия, СМИ
Государственный орган: Министерство культуры и информации РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
В качестве решения данной проблемы, предлагается ч... Частичная декриминализации части первой статьи 158 УК РК путем переноса в Кодекс РК «Об административных правонарушениях» должна быть реализована иным способом, Есть разные виды покушений на профессиональную деятельность журналистов. При наличии таких составов как - повреждение аппаратуры , побои в лифте, использование средств для блокировок дверей и использование газовых баллонов -должна быть предусмотрена уголовная ответственность . Использование цензуры, вынесли на руках из акимата, не пускают на заседания , запретили использовать диктофон на открытых судебных процессах, нарушения прав при освещении митинга и других мероприятий, а также множество таких правонарушений, где нет уголовного состава, то в этом случае должна быть дополнительная ответственность . Решение- два раза административная ответственность и потом уголовная ответственность- не решит проблему. И плюс должны быть серьёзные санкции. Таким образом , просто перевод части первой статьи 158 УК РК без обозначения правонарушений не решит проблему нарушений прав журналистов в Казахстане. Уважаемая Гульмира! Министерство выражает Вам благодарность и признательность за высказанную позицию по проекту Закона. Ваши предложения и замечания будут учтены в ходе дальнейшей работы над законопроектом. 0 0
3. Результаты публичного обсуждения... Министерство юстиции, рассмотрев проект Концепции законопроекта, в пределах своей компетенции сообщает следующее. Пунктом 2.1 проекта Концепции предлагается усиление ответственности за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста. Так, орган-разработчик предлагает частичную декриминализацию части первой статьи 158 Уголовного кодекса (далее – УК РК) путем переноса в Кодекс «Об административных правонарушениях» (далее - КоАП). Необходимость предлагаемого изменения в действующее законодательство орган-разработчик связывает с тем, что в Казахстане не сложилась практика применения данной нормы. Согласно статистике (сведения взяты из КПСиСУ) правоприменительной практики, за последние пять лет по статье 158 УК РК зарегистрировано всего 9 фактов досудебного расследования. Кроме того, орган-разработчик приводит доводы о том, что с момента переноса указанного правонарушения и внедрения формулировки диспозиции части первой статьи 158 УК РК шире, чем она существовала изначально. 1. Так, в соответствии с Правилами изложение аргументов, свидетельствующих о необходимости принятия законодательного акта, должно быть конкретным, обстоятельно устанавливающим связь негативных явлений и процессов с недостаточно эффективным действующим законодательством. При этом, орган-разработчик не привел анализ возможных причин неэффективности уголовной ответственности за воспрепятствование законной деятельности журналиста (к примеру, наличие пробелов в процессуальной части либо проблемы в квалификации как отдельного преступления). 2. В свою очередь, проведенный анализ международного опыта показал о том, что во многих странах ответственность за воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста предусмотрена в Уголовном кодексе, а где-то и вовсе отсутствует. Справочно: Наиболее либеральное для масс-медиа законодательство и ответственность за ее нарушение имеет Грузия, за ней идут Украина, Армения и Литва. Степень свободы средств массовой информации в этих странах с точки зрения законодательного регулирования по оценкам международных организаций признается высокой. В вышеуказанных странах за воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста предусмотрена уголовная ответственность. Республика Узбекистан: Хотя в ряде законов Узбекистана упоминается защита журналистов от давления и угроз, в кодексах ответственность за это не предусмотрена. Еще в 2019, 2020 годах обсуждался законопроект о введении уголовной ответственности за воспрепятствование журналистской деятельности. В начале 2021 года была анонсирована новая редакция Уголовного кодекса. Она предусматривала введение ответственности за воспрепятствование деятельности журналиста. Однако до сих пор ни один из вышеперечисленных проектов не был принят. Республика Беларусь В соответствии со статьей 198 Уголовного кодекса Республики Беларусь (Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста) воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной профессиональной деятельности журналиста либо принуждение его к распространению или отказу от распространения информации, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, уничтожением или повреждением имущества, ущемлением прав и законных интересов журналиста, — наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок. 3. Согласно пункту 17 Плана действий по реализации предвыборной программы Президента Республики Казахстан «Справедливый Казахстан - для всех и для каждого. Сейчас и навсегда» (утвержден Указом Президента 26 ноября 2022 года № 2) МЮ совместно с государственными органами и представителями адвокатского и научного сообществ проведена ревизия УК и УПК по результатам которого выработаны поправки и разработан законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации Уголовного, Уголовно-процессуального и Уголовно-исполнительного кодексов. Законопроект согласован с государственными органами (срок внесения в КПМ – январь 2023 года). Дополнительно сообщаем, что Министерством юстиции в рамках Концепции правовой политики до 2030 года ведется работа по проработке новых понятий «административное правонарушение» и «уголовное правонарушение», которые позволят разграничить уголовные преступления, уголовные проступки от административно - деликтного законодательства. Учитывая проводимую работу по совершенствованию УК и КоАП изложенное, рассматриваемое предложение о частичной декриминализации части первой статьи 158 УК необходимо дополнительно проработать после окончания работы по выработке понятий «административное правонарушение» и «уголовное правонарушение». Таким образом, данное предложение преждевременно. ПЗ по КоАП.docx принято в работу 0 0