ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН...
|
Согласно пункту 45 Правил законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907 необходимо направить уведомление в Институт законодательства о размещении проекта закона на интернет-портале открытых НПА для получения (экспертных) заключений
|
Уважаемый Мурзашев Кайрат!
Уведомление в Институт законодательства о размещении проекта закона на интернет-портале открытых НПА для получения (экспертных) заключений направлен письмом Агентства от 4 октября № 09-1-14/2107-И
|
0
|
0
|
Республики Казахстан ...
|
Келістім.
|
Құрметті Жақыпов Мирболат! Белсенді ұстанымыңыз үшін алғыс білдіреміз.
|
0
|
0
|
«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденн...
|
По сути не существенные изменения, почему бы не убрать или изменить п.3 и др.,. Конституционные права граждан не соблюдены, а именно лишены права занимать государственную должность пожизненно, т.е. есть лица лишённые судом занимать государственные должности или устраиваться на гос.службу и спец.правохранительные органы на несколько лет или же вообще не лишённые этого права. Также субъекты подпадающие под п.3 могли быть привлечены к уг.ответственности за не умышленные и коррупционные поступки. И из этого следует, что человек прослужившии большую часть жизни на гос.службе, имеющии определённый опыт, знания не имеет(лишается) право устроиться или восстановиться на гос.службу пожизненно и доидти до пенсии из за не существенного проступка или невозможности доказать своей правоты. В таком случае нужны какие нибудь другие законодательные акты учитывающие выслугу лет и дающие какие то льготы, права, или засчитывающиеся для снижения возраста по выходу на пенсию, учитываться потраченные силы и здоровье.
|
Уважаемый Каримов Канат!
Особыми видами государственной службы признаются служба в правоохранительных, специальных государственных органах, Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях (подпункт 6) статьи 1 Закона «О специальных государственных органах», подпункт 6) статьи 1 Закона «О правоохранительной службе» и подпункт 16) статьи 1 Закона «О воинской службе и статусе военнослужащих»).
В силу специфики профессиональной деятельности сотрудников поступление на такую службу предполагает возможность предъявления к ним повышенных, по сравнению с другими категориями государственных служащих, требований и установления ограничений, в том числе обусловленных неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на них общих, должностных и специальных обязанностей. Граждане, добровольно поступая на службу в правоохранительные органы, специальные государственные органы и воинскую службу, соглашаются с особыми правилами ее прохождения, мерами ответственности за их несоблюдение и принимают на себя вытекающие из правового положения запреты и ограничения.
|
0
|
0
|
«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденн...
|
Не соответствует Конституции.
В данном случае, лица, совершившие административное и уголовное нарушение могут работать, а тот, кто выпил алкоголь, тем самым совершил дисциплинарный проступок ПОЖИЗНЕННО лишен права работать в службе.
Такой подход антиконституционный, так как нарушает принцип равного доступа на службу, а также требования статьей 14 и 39 Конституции о равенстве всех перед законом и свободе труда.
Нужно дать законодательное право и им поступать на службу по истечении трех лет.
Другое дело соответствующий правоохранительный или специальный орган может принять или не принять на работу по итогам конкурсных либо других видов отбора — это уже второй вопрос.
Но законодательного пожизненного запрета не должно быть.
|
Уважаемая Есиркепова Альмара!
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан» разработан в рамках реализации Нормативного постановления Конституционного Суда Республики Казахстан № 22-НП от 14 июля 2023 года. Законопроект предусматривает поправки, направленные на реализацию правовой позиции Конституционного Суда, в части предоставления возможности реализовать конституционное право на свободу труда на государственной службе и в иных сферах, для судей, прекративших полномочия по такому отрицательному мотиву как несоответствие занимаемой должности в силу профессиональной непригодности. Поправки по другим видам ограничений между государственными органами не нашли единого подхода, однако данный вопрос в дальнейшем будет прорабатываться совместно с заинтересованными государственными органами.
|
0
|
0
|
Проект...
|
Дұрыс ! Мүмкіндік беру керек.
|
Құрметті Бименов Рустем! Белсенді ұстанымыңыз үшін алғыс білдіреміз.
|
0
|
0
|
«О правоохранительной службе»:...
|
Дұрыс! Мүмкіндік берілсін.
|
Құрметті Бименов Рустем! Белсенді ұстанымыңыз үшін алғыс білдіреміз.
|
0
|
0
|
«9) ранее судимое или освобожденное от уголовной о...
|
Дұрыс! Мүмкіндік берілсін.
|
Құрметті Бименов Рустем! Белсенді ұстанымыңыз үшін алғыс білдіреміз.
|
0
|
0
|
«О правоохранительной службе»:...
|
Правильно! Надо дать шанс .
|
Уважаемый Бименов Рустем! Благодарим Вас за активную гражданскую позицию!
|
0
|
0
|
«О правоохранительной службе»:...
|
Правильно! Надо дать шанс .
|
Уважаемый Бименов Рустем! Благодарим Вас за активную гражданскую позицию!
|
0
|
0
|
«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденн...
|
Правильно! Надо дать шанс.
|
Уважаемый Бименов Рустем! Благодарим Вас за активную гражданскую позицию!
|
0
|
0
|
«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденн...
|
Правильно! Надо дать шанс.
|
Уважаемый Бименов Рустем! Благодарим Вас за активную гражданскую позицию!
|
0
|
0
|
«9) имеющее или имевшее судимость либо освобожденн...
|
Законопроект противоречит требованиям Конституции и правовой позиции Конституционного Суда.
Согласно ст.6 Закона «О правоохранительной службе» доступ на правоохранительную службу имеют лица, совершившие КОРРУПЦИОННЫЕ АДМНАРУШЕНИЯ, УГОЛОВНЫЕ ПРОСТУПКИ, а лица, УВОЛЕННЫЕ ЗА ВЫПИВКУ АЛКОГОЛЯ, ТЕМ САМЫМ СОВЕРШИВШИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРОСТУПОК ПОЖИЗНЕННО лишены права поступать на правоохранительную службу.
Считается, что лицо, совершившие коррупционное либо уголовное правонарушение по истечении трех лет осознает свою ошибку, поэтому вновь может поступить на службу, а выпивший сотрудник не может осознать свою ошибку?????????
Конституционный Суд признал подобные ограничения антиконституционными, указывая на, что разработчики законов обязаны исходить из конституционных пределов допустимого ограничения прав и свобод, не искажая существа конституционных прав и свобод и не вводя таких ограничений, которые не согласуются с конституционно определенными целями.
Любые законодательные ограничения прав и свобод должны быть адекватными законно обоснованным целям и отвечать требованиям справедливости и соразмерности.
В данном случае, граждане, совершившие адмкоррупционное и уголовное правонарушения и нанесшие более серьезный вред охраняемым законом интересам, находятся в более благоприятном положении в сравнении с лицами, для которых запрет на поступление на правоохранительную службу связан с их увольнением за совершение дисциплинарного проступка в виде выпивки алкоголя.
12 июня 2023 года Конституционный Суд выступил с посланием на совместном заседании палат Парламента. КС постановлено проведение госорганами тщательной ревизии законодательства, устанавливающего вышеуказанные ограничения при реализации гражданами своих прав на свободу труда и доступ на службу.
В статье 6 Закона, без разграничения оснований для установления запрета к правоохранительную службу - всем ранее уволенным по отрицательным с госорганов лицам доступ на правоохранительную службу закрыт, тогда как следует проревизировать каждое основание по отдельности и разграничить случаи для установления пожизненного запрета с учетом принципов справедливости и соразмерности.
Статьей 80 Закона предусмотрены основания для увольнения по отрицательным мотивам сотрудников правоохранительной службы, по сути, все проступки указанные в норме напрямую связаны с профессиональной деятельностью в правоохранительной службе, за исключением выпивки алкоголя.
В данном случае, не дифферицированы основания для увольнения и связанные с ними ограничения в виде запрета на доступ к службе не имеет объективного и разумного обоснования.
Не разграничена соразмерность последствий уголовно-правовых, административно-правовых и дисциплинарных мер воздействия.
Понятно, что правоохранительная служба является особым видом госслужбы, однако пожизненный запрет на доступ к службе за выпивку объективно не оправдан, чрезмерно строгий и не соответствует справедливости и соразмерности, поскольку:
1) не является адмкоррупционным и уголовным нарушением;
2) не является грубым нарушением служебной дисциплины в виде укрытия от учета преступления, разглашения оперативной информации, причинившего вред следствию и т. д..
Конституционное право граждан на доступ к службе может быть ограничено только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека.
Такой поход к принятию законодательных актов нивелирует значение Конституционного Суда Нового Казахстана, принявшего нормативные постановления, являющиеся окончательными и не подлежащими обжалованию. Более того, как указано выше, постановлено провести ревизию всех НПА и привести их в соответствие с Конституцией и правой позицией Конституционного Суда.
Разработчиком законопроекта является АДГС, соответственно ответственность за ревизию и приведение в соответствие с Конституцией и правовой позицией КС возлагается на АДГС.
В этой связи, просим Вас пересмотреть и привести нормы законодательства и исключить пожизненный запрет для поступления на правоохранительную службу для лиц, уволенных за выпивку алкоголя.
А именно, внести изменение в п.п.9) п.2 ст.6 Закона в следующей редакции:
«имеющее или имевшее судимость либо освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также прекратившее полномочие судьи по отрицательным мотивам, за исключением прекращения полномочий судьи на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан о несоответствии занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, а также уволенное по отрицательным мотивам с государственной службы, воинской службы, из правоохранительных органов, специальных государственных органов, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ ИЗ ВОИНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЗА НАХОЖДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ»
Просим предоставить ответ на комментарий.
Оставляем за собой право обращения в Конституционный Суд.
|
Уважаемая Орынбетова Айдана!
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан» разработан в рамках реализации Нормативного постановления Конституционного Суда Республики Казахстан № 22-НП от 14 июля 2023 года. Законопроект предусматривает поправки, направленные на реализацию правовой позиции Конституционного Суда, в части предоставления возможности реализовать конституционное право на свободу труда на государственной службе и в иных сферах, для судей, прекративших полномочия по такому отрицательному мотиву как несоответствие занимаемой должности в силу профессиональной непригодности. Поправки по другим видам ограничений между государственными органами не нашли единого подхода, однако данный вопрос в дальнейшем будет прорабатываться совместно с заинтересованными государственными органами.
|
0
|
0
|
Проект...
|
Заключение Института законодательства и правовой информации РК
Заключение ПЗ соответ Конст.pdf
|
Заключение ИЗПИ принято в работу
|
0
|
0
|