Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктур...
|
В связи с тем, что практически весь бизнес против обязательной маркировки обуви считаю необходимым редакцию приказа изменить с учетом фактических данных и обстоятельств. Маркировка является лишь инструментом для обогащения АО Казахтелеком, ТОО "ЦРЦЭ", ТОО "Казахстанская марка" и др. Фатктически маркировка легализует контрабанду и контрафакт. Более того , ИС МПТ не содержит достоверных данных и неэффктивна в борьбе с теневой экономикой. Нарушаются обязательства в рамках ВТО. Маркировка фактически стала барьером для торговли несет негативные последствия. Введена маркировки в интересах конкретных частных лиц и имеет коррупционные риски. Для экономики нет никакого положительного эффекта. Об этом неоднократно сообщалось. МСБ против обязательной маркировки обуви и предлагаетдобровольную маркировку обуви.
|
В соответствии с подпунктом 42) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон) отраслевые уполномоченные государственные органы в области маркировки и прослеживаемости товаров осуществляют ведение маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых ими отраслях.
Реализация пилотного проекта по маркировке обувных товаров проводилась в период с 30 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.
В пилоте на добровольной основе участвовали 23 участника оборота обувных товаров, из них 5 производителей, 16 импортеров, 1 розничный реализатор, 1 маркетплейс.
Согласно пункта 3 статьи 19 Закона «О правовых актах» в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, проводится анализ регуляторного воздействия (далее – АРВ) в случаях и порядке, установленных Предпринимательским кодексом РК.
Пунктом 1 статьи 82 Предпринимательского кодекса предусмотрено, что в случае, если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент и (или) требование, ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.
Министерством проведен АРВ при введении обязательной маркировки обуви согласно Правилам проведения и использования АРВ регуляторных инструментов, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 748.
11 мая 2021 года проведены публичные обсуждения АРВ на вводимые регуляторные инструменты с участием НПП РК «Атамекен» и отраслевого бизнеса.
7 июля 2021 года на заседании Межведомственной комиссии по регулированию предпринимательской деятельности одобрены результаты АРВ в части введения обязательной маркировки обуви на территории Республики Казахстан.
По итогам АРВ обувные товары включены в перечень товаров, подлежащих маркировке (ППРК от 31 августа 2021 года № 588), и установлены сроки введения обязательной маркировки в отношении обувных товаров, ввезенных в Республику Казахстан или произведенных на территории Республики Казахстан, в том числе комиссионная торговля с 1 ноября 2021 года.
|
0
|
0
|
«3. Ввод в оборот обувных товаров осуществляется п...
|
ИС МПТ не содержит достоверных сведений, имеющиеся сведения и данные не отвечают требованиям достоверности и безопасности. С помощью ИС МПТ наоборот допускается легализация контрабанды и контрафакта. Более того, с помощью ИС МПТ вся коммерческая информация и конфиденциальная информация оказалась в руках третьих лиц, что противоречит нормам Предпринимательского кодекса РК, Конституции РК, Гражданского кодекса РК и пр. Фактически договорные обязательства Единым оператором не выполняются. ИС МПТ неэффективна. Кроме того, допущено дублирование функций госорганов: ОГД, АФМ, МЮ РК. Правительство РК фактически созналось в том, что не может и не умеет бороться с контрабандой и контрафактом. Фактически введен цифровой налог, средства от которого идут в карманы Оператора, ТОО ЦРЦЭ, ТОО Казахстанская марка и пр.
|
Информационной системой «Маркировка и прослеживаемость товаров» получен положительный результат акта испытаний № KZ81VQQ00055430 от 1 июля 2022 года о соответствии требованиям информационной безопасности.
|
0
|
0
|
«3. Ввод в оборот обувных товаров осуществляется п...
|
отсутствие марки никак не отменяет ввод товаров. В целом по маркировке вношу письмо согласно приложению. Приказ необходимо отменить. Вопросы торговли должны перейти в ведение МТИ. а не находится в Минпроме.
замечания к проекту приказа МИИР по маркировке октябрь.doc
|
Ответ на ваш вопрос направлен письмом №ЖТ-2023-0214329 от 14.11.2023. Также сообщаем, что в соответствии с подпунктом 42) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон) отраслевые уполномоченные государственные органы в области маркировки и прослеживаемости товаров осуществляют ведение маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых ими отраслях
|
0
|
0
|
«СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республ...
|
Экспертное заключение
в МПС Маркировка (ЭЦП).docx
|
Спасибо за проявленную активность и оставленный комментарий
|
0
|
0
|