Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Об утверждении Программы по управлению коммунальными отходами города Караганды на 2024 – 2028 годы

Публичное обсуждение до: 04/04/2024
Всего голосов за проект: 2
Всего голосов против проекта: 2
Всего комментариев: 25
Всего ответов: 6
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Решение
Категория: Природные ресурсы и экология
Государственный орган: Карагандинская область
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
Настоящее решение вводится в действие по истечении... Отсутствие экологической экспертизы и экспертного заключения, а также не проведение Общественных слушаний на указанную Программу может повлечь при ее реализации негативные воздействия на окружающую среду. Поэтому пунктом 3) статьи 87 Экологического кодекса РК, предусмотрено, что разрабатываемые органами местного государственного управления проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду подлежат обязательной государственной экологической экспертизе. А поскольку реализация Программы по управлению ком.отходами может повлечь негативные последствия, ведь как, куда и сколько складывать, а также как утилизировать отходы и будет ли это безопасно с позиции ЭкоКодекса, то перед проведением ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ экспертизы предшествует публикация на Экопортале в соответствии с Правилами проведения общественных слушаний (приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № 286). Тем более и в пункте 39 Правил указано, что по проектам, перечисленным в подпункте 3) статьи 87 Кодекса проводятся Общественные слушания в форме публичного обсуждения в *Информационной системе*, а это Экопортал Здравствуйте! В ответ на ваш комментарий, хотим сообщить, что согласно Приказу Министра экологии и природных ресурсов РК от 18.05.2023 года №154 «Об утверждении Методических рекомендаций местным исполнительным органам по разработке программы по управлению коммунальными отходами», настоящая программа не является объектом государственной экологической экспертизы. Реализация мероприятий в Программе затрагивает существующие объекты и предприятия по вывозу и захоронению отходов, уже имеющие разрешения на экологическое воздействие, полученные в соответствии с экологическим законодательством РК, и не приводит к изменениям, указанным как воздействие на окружающую среду перечисленные в ст.6 и 10 главы 2 Экологического Кодекса РК. Согласно п. 2 главы 20 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» (№480-V ЗРК от 6.04.2016г), публичные обсуждения нормативно-правовых актов, не требующих регистрации в органах юстиции, проводятся на интернет-портале открытых нормативных правовых актов. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... Замечания к проекту Программы по управлению коммунальными отходами города Караганды на 2024 – 2028 годы (далее – Проект ПУО) в целом не проведены общественные обсуждения с общественностью, кроме того, на сегодняшний день имеются предприятия, которые подались на программу кредитования по управлению коммунальными отходами реализуемой оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) в связи с чем необходимо их включить в Проект ПУО и соответственно пройти согласование с оператором. 1. В проекте ПУО имеются разночтения на странице 6 указано 18 единиц, что неприменимо в данном предложении, возможно имелось в виду 18 предприятий. Список субъектов предпринимательства, получившие талон о приеме уведомления о начале или прекращении деятельности по сбору, сортировке и (или) транспортировке отходов, восстановлению и (или) уничтожению неопасных отходов по состоянию на 17.11.2023 года (требования Эк. РК) по городу Караганда составляет более 20 предприятий; необходимо привести в соответствие и указать весь список предприятий; 2. Объем собранных и транспортированных отходов по Караганде (таб.1.1), именно за 2020 и 2021 год в количестве 410 046 тонн и 408 656 тонн соответственно являются необоснованными, учитывая количество жителей и норму накопления указанных в Проекте ПУО и другие источники. Кроме того, регион является стабильным в части численности населения соответственно разница в объемах около 200 тысяч тонн по сравнению с 2022-2023гг. является очень высокой; 3. Таблица 1.2 – Общий объем собранных и транспортированных коммунальных отходов по Караганда по видам не представлена подтверждающая информация такого объема, к примеру отходы пластмассы, пластика и т.п. в объеме 59 717 тонн куда транспортировалась и была ли переработана, учитывая действующий запрет на захоронение на полигоне (ЭК РК); 4. Морфологический состав ТБО в г.Караганды указан на основании проведенных исследований в ноябре - декабре 2023года, как правило морфологический состав в зависимости от сезонных изменений меняется, соответственно его проводят в четыре времени года (осень, зима, весна, лето); 5. В главе 1.4 описание и анализ выделенных средств (местный и республиканский бюджеты, внебюджетные) в динамике за последние три года указано только приобретение контейнеров для сбора опасных и составляющих отходов. При этом внебюджетные средства не указаны, к примеру расходы мусоровывозящих организаций по обновлению автопарка, сортировочных линий, контейнеров и т.д. так они работают в рамках тарифа, уплачиваемого населением; 6. Целевые показатели Проекта ПУО: «оформление правоустанавливающих документов на землю под контейнерными площадками» необходимо уточнить в чьей собственности будет земля? и прописать конкретные условия предоставления мусоровывозящей организации, к примеру в аренду или доверительное управление во время действия договора по результатам проведенного тендера по выбору мусоровывозящей организации и т.д.; 7. Целевые показатели Проекта ПУО: «обнаружение и ликвидация стихийных свалок коммунальных отходов и их составляющих» считаем неправильным указывать в такой трактовке необходимо не допускать образование стихийных свалок и разработать соответствующие мероприятия, не тратя сотни миллионов бюджетных тенге ежегодно на их ликвидацию; 8. Целевые показатели Проекта ПУО: «обеспечение населения города Караганды организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов» необходимо установить к 2028 100% охватом, не стопроцентный охват подразумевает собой образование стихийных свалок; 9. Целевые показатели Проекта ПУО: отсутствует показатель по увеличению доли раздельного сбора в том числе путем установки соответствующих контейнеров в том числе сетчатых, отсутствие у МИО возможности мониторинга процессов управления с отходами необходима цифровизация деятельности; 10. Учитывая, что целевые показатели Проекта ПУО являются основополагающими, считаем необходимым включить в целевые показатели, мероприятия, указанные в плане мероприятий по реализации программы такие как дробилка строительных отходов, показатели МИО по увеличению численности количество человек в квитанциях мусоровывозящей организации и т.д; 11. Является ли обоснованной приобретение контейнеров (сухой мокрый) за счет бюджетных средств, субъекты предпринимательства за свой счет могут наладить эту деятельность; 12. Утверждение на стр.27 Проекта ПУО об отсутствии в настоящее время на территории Республики Казахстан предприятий по вторичному использованию стеклобоя и стеклянных бутылок, является недостоверной только в открытых источниках компании ТОО «АлматыСтекло», ТОО «Еврокристалл», ТОО «Qazaq Glass Company», и также компании производящие стеклянные банки в своем технологическом процессе используют до 30% вторичного стеклобоя. Добрый день! 1. Исправлено на 18 предприятий. Число предприятий и организаций, по сбору и вывозу коммунальных отходов в Карагандинской городской администрации в 2022 году составило - 18 предприятий. В 2023 году – 20 предприятий. 2. Сведения по текущему состоянию управления коммунальными отходами в городе Караганды получены с сайта Бюро национальной статистики https://stat.gov.kz/ru/ информационно аналитической системы Бюро национальной статистики «Талдау» https://taldau.stat.gov.kz/ru а также данных, предоставленных местными исполнительными органами и территориальным подразделением уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (Департамент экологии Карагандинской области). Объем представлен с учетом отходов предприятий, осуществляющих самостоятельный вывоз отходов на полигоны. Также стоит принять во внимание период пандемии, который пришелся на 2020-2021 годы. 3. Основные предприятия, осуществляющие вывоз коммунальных отходов от населения в городе Караганды: ТОО «ГорКомТранс города Караганды»; ТОО «Караганда - Ресайклинг»; ТОО «ЭкоАлем Казахстан». В районе Юго-Востока действуют 17 контейнерных площадок «ташкентского типа» от ТОО «ГорКомТранс города Караганды», которые осуществляют раздельный сбор отходов и сортировку отходов на месте работником предприятия. Также ТОО «ГорКомТранс города Караганды» имеет сортировочную линию, где осуществляется сортировка и переработка пластика. Некондиционные отходы подлежат депонированию (удалению) на полигоне ТБО. Компания «Вторичное сырьё Караганда» имеет 12 пунктов приема вторичного сырья. Пластик используется в изготовлении канализационных люков. 4. Исследования морфологического состава твердо бытовых отходов проводились в соответствии с методическими рекомендациями (Методика определения морфологического состава твердых бытовых отходов (утверждена приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 10 февраля 2012 года № 4). Основные исследования проводились в зимний период. Результаты полученных исследований сопоставлены с ранее проводимыми исследованиями других областей в летний период, в частности с городом Алматы в 2020 году. 5. Согласно Приказу Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18 мая 2023 года № 154-п «Об утверждении Методических рекомендаций местным исполнительным органам по разработке программы по управлению коммунальными отходами» источниками финансирования Программы могут быть местный бюджет, в том числе в соответствии со статьей 29 Экологического кодекса РК, прямые иностранные и отечественные инвестиции, оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (со средств, поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров в виде утилизационного платежа в соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 388 Кодекса), гранты отечественных, международных финансовых экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, и другие, незапрещенные законодательством Республики Казахстан источники. Данная Программа не предусматривает информацию по внебюджетным средствам операторов, так как подобные данные относится к коммерческой тайне юридического лица. 6. Юридическое оформление земельных участков под контейнерные площадки, с оформлением правоустанавливающих документов и внесение данных участков в генеральный план города Караганды. Одна контейнерная площадка может использоваться разными предприятиями по вывозу разных составляющих отходов. В таком случае ответственность за санитарное состояние площадки и территории непосредственно прилегающей к ней, должны нести все предприятия, которые установили контейнеры. 7. Проведение регулярного мониторинга обнаружения и ликвидации стихийных свалок необходима, в связи с тем, что на сегодняшний день система GPS-мониторинга операторов по сбору, транспортировке, захоронению отходов в том числе крупногабаритных и строительных отходов развита не в полном объеме. 8. На сегодняшний день 85% населения города Караганды обеспечены организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов. Согласно целевому показателю к 2028 году этот показатель должен составлять 93,9%. Для достижения данного показателя предложены мероприятия (Раздел 5, пункт 11. Обеспечение населения города Караганды организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов). 9. Раздельный сбор коммунальных отходов должен производиться согласно экологического законодательства Республики Казахстан, и должен включать сортировку как минимум на 2 фракции – «сухую» и «мокрую» СТ РК 3780-2022 «Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов». Для наилучшего достижения сортировки на следующей стадии желательно установка контейнеров для «несортированных» отходов, а также для отходов 1 класса опасности (лампы, батарейки), контейнера для отходов по уборке улиц и контейнеров для сбора крупногабаритных отходов. Данной Программой предусмотрены целевые индикаторы направленные на увеличение доли раздельного сбора отходов у источника образования: 6. Обустройство контейнерных площадок, в соответствии с требованиями СТ РК 3780-2022 «Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов» в районе Әлихан Бөкейхан; 7.Обустройство контейнерных площадок, в соответствии с требованиями СТ РК 3780-2022 «Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов» региона в районе им. Казыбек би. 11. Обеспечение населения города Караганды организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов; 12. Установка контейнеров для опасных отходов (ртутьсодержащих ламп и приборов и батареек) о всех районах города; 13. Организация контейнерных площадок и вывоза коммунальных отходов с мест отдыха населения в черте города. Для достижения целевых показателей направленных на увеличение доли раздельного сбора коммунальных отходов предложен комплекс мероприятий представленный в разделе 5 Программы. 10. Для реализации Программы разработан комплекс мероприятий по достижению целевых показателей. Приобретение дробильных установок для строительных отходов на полигоны ТБО. Данное мероприятие входит в комплекс мероприятий по достижению целевого показателя №10.Уменьшение депонирования (захоронения на полигонах ТБО) отходов за счет использования и передачи на переработку. 11. Согласно разделу 4. Требования к обслуживанию контейнеров на площадках (СТ РК 3780-2022 «Отходы. Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов»), пункту 4.8 Местные исполнительные органы должны организовывать осуществление централизованного вывоза, раздельного сбора, переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов, взаимодействие заинтересованных сторон, мероприятия по строительству (реконструкции) площадок и т.д. 12. В текстовой части информация об отсутствие в настоящее время на территории Республики Казахстан предприятий по вторичному использованию стеклобоя и стеклянных бутылок исправлена. По данным компаний осуществляющих сбор, сортировку и переработку твердо бытовых отходов реализация стеклабоя и стеклянных бутылок на сегодняшний день затруднена в связи с низким спросом на данный вид сырья в области. Отправка стеклабоя и стеклотары в Алматы и другие отдаленные регионы с логистической и финансовой стороны не рентабельно. 0 0
Настоящее решение вводится в действие по истечении... Замечания к проекту Программы по управлению коммунальными отходами города Караганды на 2024 – 2028 годы (далее – Проект ПУО) в целом не проведены общественные обсуждения с общественностью, кроме того, на сегодняшний день имеются предприятия, которые подались на программу кредитования по управлению коммунальными отходами реализуемой оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) в связи с чем необходимо их включить в Проект ПУО и соответственно пройти согласование с оператором. 1. В проекте ПУО имеются разночтения на странице 6 указано 18 единиц, что неприменимо в данном предложении, возможно имелось в виду 18 предприятий. Список субъектов предпринимательства, получившие талон о приеме уведомления о начале или прекращении деятельности по сбору, сортировке и (или) транспортировке отходов, восстановлению и (или) уничтожению неопасных отходов по состоянию на 17.11.2023 года (требования Эк. РК) по городу Караганда составляет более 20 предприятий; необходимо привести в соответствие и указать весь список предприятий; 2. Объем собранных и транспортированных отходов по Караганде (таб.1.1), именно за 2020 и 2021 год в количестве 410 046 тонн и 408 656 тонн соответственно являются необоснованными, учитывая количество жителей и норму накопления указанных в Проекте ПУО и другие источники. Кроме того, регион является стабильным в части численности населения соответственно разница в объемах около 200 тысяч тонн по сравнению с 2022-2023гг. является очень высокой; 3. Таблица 1.2 – Общий объем собранных и транспортированных коммунальных отходов по Караганда по видам не представлена подтверждающая информация такого объема, к примеру отходы пластмассы, пластика и т.п. в объеме 59 717 тонн куда транспортировалась и была ли переработана, учитывая действующий запрет на захоронение на полигоне (ЭК РК); 4. Морфологический состав ТБО в г.Караганды указан на основании проведенных исследований в ноябре - декабре 2023года, как правило морфологический состав в зависимости от сезонных изменений меняется, соответственно его проводят в четыре времени года (осень, зима, весна, лето); 5. В главе 1.4 описание и анализ выделенных средств (местный и республиканский бюджеты, внебюджетные) в динамике за последние три года указано только приобретение контейнеров для сбора опасных и составляющих отходов. При этом внебюджетные средства не указаны, к примеру расходы мусоровывозящих организаций по обновлению автопарка, сортировочных линий, контейнеров и т.д. так они работают в рамках тарифа, уплачиваемого населением; 6. Целевые показатели Проекта ПУО: «оформление правоустанавливающих документов на землю под контейнерными площадками» необходимо уточнить в чьей собственности будет земля? и прописать конкретные условия предоставления мусоровывозящей организации, к примеру в аренду или доверительное управление во время действия договора по результатам проведенного тендера по выбору мусоровывозящей организации и т.д.; 7. Целевые показатели Проекта ПУО: «обнаружение и ликвидация стихийных свалок коммунальных отходов и их составляющих» считаем неправильным указывать в такой трактовке необходимо не допускать образование стихийных свалок и разработать соответствующие мероприятия, не тратя сотни миллионов бюджетных тенге ежегодно на их ликвидацию; 8. Целевые показатели Проекта ПУО: «обеспечение населения города Караганды организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов» необходимо установить к 2028 100% охватом, не стопроцентный охват подразумевает собой образование стихийных свалок; 9. Целевые показатели Проекта ПУО: отсутствует показатель по увеличению доли раздельного сбора в том числе путем установки соответствующих контейнеров в том числе сетчатых, отсутствие у МИО возможности мониторинга процессов управления с отходами необходима цифровизация деятельности; 10. Учитывая, что целевые показатели Проекта ПУО являются основополагающими, считаем необходимым включить в целевые показатели, мероприятия, указанные в плане мероприятий по реализации программы такие как дробилка строительных отходов, показатели МИО по увеличению численности количество человек в квитанциях мусоровывозящей организации и т.д; 11. Является ли обоснованной приобретение контейнеров (сухой мокрый) за счет бюджетных средств, субъекты предпринимательства за свой счет могут наладить эту деятельность; 12. Утверждение на стр.27 Проекта ПУО об отсутствии в настоящее время на территории Республики Казахстан предприятий по вторичному использованию стеклобоя и стеклянных бутылок, является недостоверной только в открытых источниках компании ТОО «АлматыСтекло», ТОО «Еврокристалл», ТОО «Qazaq Glass Company», и также компании производящие стеклянные банки в своем технологическом процессе используют до 30% вторичного стеклобоя. 1. Исправлено на 18 предприятий. Число предприятий и организаций, по сбору и вывозу коммунальных отходов в Карагандинской городской администрации в 2022 году составило - 18 предприятий. В 2023 году – 20 предприятий. 2. Сведения по текущему состоянию управления коммунальными отходами в городе Караганды получены с сайта Бюро национальной статистики https://stat.gov.kz/ru/ информационно аналитической системы Бюро национальной статистики «Талдау» https://taldau.stat.gov.kz/ru а также данных, предоставленных местными исполнительными органами и территориальным подразделением уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (Департамент экологии Карагандинской области). Объем представлен с учетом отходов предприятий, осуществляющих самостоятельный вывоз отходов на полигоны. Также стоит принять во внимание период пандемии, который пришелся на 2020-2021 годы. 3. Основные предприятия, осуществляющие вывоз коммунальных отходов от населения в городе Караганды: ТОО «ГорКомТранс города Караганды»; ТОО «Караганда - Ресайклинг»; ТОО «ЭкоАлем Казахстан». В районе Юго-Востока действуют 17 контейнерных площадок «ташкентского типа» от ТОО «ГорКомТранс города Караганды», которые осуществляют раздельный сбор отходов и сортировку отходов на месте работником предприятия. Также ТОО «ГорКомТранс города Караганды» имеет сортировочную линию, где осуществляется сортировка и переработка пластика. Некондиционные отходы подлежат депонированию (удалению) на полигоне ТБО. Компания «Вторичное сырьё Караганда» имеет 12 пунктов приема вторичного сырья. Пластик используется в изготовлении канализационных люков. 4. Исследования морфологического состава твердо бытовых отходов проводились в соответствии с методическими рекомендациями (Методика определения морфологического состава твердых бытовых отходов (утверждена приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 10 февраля 2012 года № 4). Основные исследования проводились в зимний период. Результаты полученных исследований сопоставлены с ранее проводимыми исследованиями других областей в летний период, в частности с городом Алматы в 2020 году. 5. Согласно Приказу Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18 мая 2023 года № 154-п «Об утверждении Методических рекомендаций местным исполнительным органам по разработке программы по управлению коммунальными отходами» источниками финансирования Программы могут быть местный бюджет, в том числе в соответствии со статьей 29 Экологического кодекса РК, прямые иностранные и отечественные инвестиции, оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (со средств, поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров в виде утилизационного платежа в соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 388 Кодекса), гранты отечественных, международных финансовых экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, и другие, незапрещенные законодательством Республики Казахстан источники. Данная Программа не предусматривает информацию по внебюджетным средствам операторов, так как подобные данные относится к коммерческой тайне юридического лица. 6. Юридическое оформление земельных участков под контейнерные площадки, с оформлением правоустанавливающих документов и внесение данных участков в генеральный план города Караганды. Одна контейнерная площадка может использоваться разными предприятиями по вывозу разных составляющих отходов. В таком случае ответственность за санитарное состояние площадки и территории непосредственно прилегающей к ней, должны нести все предприятия, которые установили контейнеры. 7. Проведение регулярного мониторинга обнаружения и ликвидации стихийных свалок необходима, в связи с тем, что на сегодняшний день система GPS-мониторинга операторов по сбору, транспортировке, захоронению отходов в том числе крупногабаритных и строительных отходов развита не в полном объеме. 8. На сегодняшний день 85% населения города Караганды обеспечены организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов. Согласно целевому показателю к 2028 году этот показатель должен составлять 93,9%. Для достижения данного показателя предложены мероприятия (Раздел 5, пункт 11. Обеспечение населения города Караганды организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов). 9. Раздельный сбор коммунальных отходов должен производиться согласно экологического законодательства Республики Казахстан, и должен включать сортировку как минимум на 2 фракции – «сухую» и «мокрую» СТ РК 3780-2022 «Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов». Для наилучшего достижения сортировки на следующей стадии желательно установка контейнеров для «несортированных» отходов, а также для отходов 1 класса опасности (лампы, батарейки), контейнера для отходов по уборке улиц и контейнеров для сбора крупногабаритных отходов. Данной Программой предусмотрены целевые индикаторы направленные на увеличение доли раздельного сбора отходов у источника образования: 6. Обустройство контейнерных площадок, в соответствии с требованиями СТ РК 3780-2022 «Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов» в районе Әлихан Бөкейхан; 7.Обустройство контейнерных площадок, в соответствии с требованиями СТ РК 3780-2022 «Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов» региона в районе им. Казыбек би. 11. Обеспечение населения города Караганды организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов; 12. Установка контейнеров для опасных отходов (ртутьсодержащих ламп и приборов и батареек) о всех районах города; 13. Организация контейнерных площадок и вывоза коммунальных отходов с мест отдыха населения в черте города. Для достижения целевых показателей направленных на увеличение доли раздельного сбора коммунальных отходов предложен комплекс мероприятий представленный в разделе 5 Программы. 10. Для реализации Программы разработан комплекс мероприятий по достижению целевых показателей. Приобретение дробильных установок для строительных отходов на полигоны ТБО. Данное мероприятие входит в комплекс мероприятий по достижению целевого показателя №10.Уменьшение депонирования (захоронения на полигонах ТБО) отходов за счет использования и передачи на переработку. 11. Согласно разделу 4. Требования к обслуживанию контейнеров на площадках (СТ РК 3780-2022 «Отходы. Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов»), пункту 4.8 Местные исполнительные органы должны организовывать осуществление централизованного вывоза, раздельного сбора, переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов, взаимодействие заинтересованных сторон, мероприятия по строительству (реконструкции) площадок и т.д. 12. В текстовой части информация об отсутствие в настоящее время на территории Республики Казахстан предприятий по вторичному использованию стеклобоя и стеклянных бутылок исправлена. По данным компаний осуществляющих сбор, сортировку и переработку твердо бытовых отходов реализация стеклабоя и стеклянных бутылок на сегодняшний день затруднена в связи с низким спросом на данный вид сырья в области. Отправка стеклабоя и стеклотары в Алматы и другие отдаленные регионы с логистической и финансовой стороны не рентабельно. 0 0
Настоящее решение вводится в действие по истечении... Замечания к проекту Программы по управлению коммунальными отходами города Караганды на 2024 – 2028 годы (далее – Проект ПУО) в целом не проведены общественные обсуждения с общественностью, кроме того, на сегодняшний день имеются предприятия, которые подались на программу кредитования по управлению коммунальными отходами реализуемой оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) в связи с чем необходимо их включить в Проект ПУО и соответственно пройти согласование с оператором. 1. В проекте ПУО имеются разночтения на странице 6 указано 18 единиц, что неприменимо в данном предложении, возможно имелось в виду 18 предприятий. Список субъектов предпринимательства, получившие талон о приеме уведомления о начале или прекращении деятельности по сбору, сортировке и (или) транспортировке отходов, восстановлению и (или) уничтожению неопасных отходов по состоянию на 17.11.2023 года (требования Эк. РК) по городу Караганда составляет более 20 предприятий; необходимо привести в соответствие и указать весь список предприятий; 2. Объем собранных и транспортированных отходов по Караганде (таб.1.1), именно за 2020 и 2021 год в количестве 410 046 тонн и 408 656 тонн соответственно являются необоснованными, учитывая количество жителей и норму накопления указанных в Проекте ПУО и другие источники. Кроме того, регион является стабильным в части численности населения соответственно разница в объемах около 200 тысяч тонн по сравнению с 2022-2023гг. является очень высокой; 3. Таблица 1.2 – Общий объем собранных и транспортированных коммунальных отходов по Караганда по видам не представлена подтверждающая информация такого объема, к примеру отходы пластмассы, пластика и т.п. в объеме 59 717 тонн куда транспортировалась и была ли переработана, учитывая действующий запрет на захоронение на полигоне (ЭК РК); 4. Морфологический состав ТБО в г.Караганды указан на основании проведенных исследований в ноябре - декабре 2023года, как правило морфологический состав в зависимости от сезонных изменений меняется, соответственно его проводят в четыре времени года (осень, зима, весна, лето); 5. В главе 1.4 описание и анализ выделенных средств (местный и республиканский бюджеты, внебюджетные) в динамике за последние три года указано только приобретение контейнеров для сбора опасных и составляющих отходов. При этом внебюджетные средства не указаны, к примеру расходы мусоровывозящих организаций по обновлению автопарка, сортировочных линий, контейнеров и т.д. так они работают в рамках тарифа, уплачиваемого населением; 6. Целевые показатели Проекта ПУО: «оформление правоустанавливающих документов на землю под контейнерными площадками» необходимо уточнить в чьей собственности будет земля? и прописать конкретные условия предоставления мусоровывозящей организации, к примеру в аренду или доверительное управление во время действия договора по результатам проведенного тендера по выбору мусоровывозящей организации и т.д.; 7. Целевые показатели Проекта ПУО: «обнаружение и ликвидация стихийных свалок коммунальных отходов и их составляющих» считаем неправильным указывать в такой трактовке необходимо не допускать образование стихийных свалок и разработать соответствующие мероприятия, не тратя сотни миллионов бюджетных тенге ежегодно на их ликвидацию; 8. Целевые показатели Проекта ПУО: «обеспечение населения города Караганды организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов» необходимо установить к 2028 100% охватом, не стопроцентный охват подразумевает собой образование стихийных свалок; 9. Целевые показатели Проекта ПУО: отсутствует показатель по увеличению доли раздельного сбора в том числе путем установки соответствующих контейнеров в том числе сетчатых, отсутствие у МИО возможности мониторинга процессов управления с отходами необходима цифровизация деятельности; 10. Учитывая, что целевые показатели Проекта ПУО являются основополагающими, считаем необходимым включить в целевые показатели, мероприятия, указанные в плане мероприятий по реализации программы такие как дробилка строительных отходов, показатели МИО по увеличению численности количество человек в квитанциях мусоровывозящей организации и т.д; 11. Является ли обоснованной приобретение контейнеров (сухой мокрый) за счет бюджетных средств, субъекты предпринимательства за свой счет могут наладить эту деятельность; 12. Утверждение на стр.27 Проекта ПУО об отсутствии в настоящее время на территории Республики Казахстан предприятий по вторичному использованию стеклобоя и стеклянных бутылок, является недостоверной только в открытых источниках компании ТОО «АлматыСтекло», ТОО «Еврокристалл», ТОО «Qazaq Glass Company», и также компании производящие стеклянные банки в своем технологическом процессе используют до 30% вторичного стеклобоя. 1. Исправлено на 18 предприятий. Число предприятий и организаций, по сбору и вывозу коммунальных отходов в Карагандинской городской администрации в 2022 году составило - 18 предприятий. В 2023 году – 20 предприятий. 2. Сведения по текущему состоянию управления коммунальными отходами в городе Караганды получены с сайта Бюро национальной статистики https://stat.gov.kz/ru/ информационно аналитической системы Бюро национальной статистики «Талдау» https://taldau.stat.gov.kz/ru а также данных, предоставленных местными исполнительными органами и территориальным подразделением уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (Департамент экологии Карагандинской области). Объем представлен с учетом отходов предприятий, осуществляющих самостоятельный вывоз отходов на полигоны. Также стоит принять во внимание период пандемии, который пришелся на 2020-2021 годы. 3. Основные предприятия, осуществляющие вывоз коммунальных отходов от населения в городе Караганды: ТОО «ГорКомТранс города Караганды»; ТОО «Караганда - Ресайклинг»; ТОО «ЭкоАлем Казахстан». В районе Юго-Востока действуют 17 контейнерных площадок «ташкентского типа» от ТОО «ГорКомТранс города Караганды», которые осуществляют раздельный сбор отходов и сортировку отходов на месте работником предприятия. Также ТОО «ГорКомТранс города Караганды» имеет сортировочную линию, где осуществляется сортировка и переработка пластика. Некондиционные отходы подлежат депонированию (удалению) на полигоне ТБО. Компания «Вторичное сырьё Караганда» имеет 12 пунктов приема вторичного сырья. Пластик используется в изготовлении канализационных люков. 4. Исследования морфологического состава твердо бытовых отходов проводились в соответствии с методическими рекомендациями (Методика определения морфологического состава твердых бытовых отходов (утверждена приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 10 февраля 2012 года № 4). Основные исследования проводились в зимний период. Результаты полученных исследований сопоставлены с ранее проводимыми исследованиями других областей в летний период, в частности с городом Алматы в 2020 году. 5. Согласно Приказу Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18 мая 2023 года № 154-п «Об утверждении Методических рекомендаций местным исполнительным органам по разработке программы по управлению коммунальными отходами» источниками финансирования Программы могут быть местный бюджет, в том числе в соответствии со статьей 29 Экологического кодекса РК, прямые иностранные и отечественные инвестиции, оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (со средств, поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров в виде утилизационного платежа в соответствии с подпунктом 10) пункта 1 статьи 388 Кодекса), гранты отечественных, международных финансовых экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, и другие, незапрещенные законодательством Республики Казахстан источники. Данная Программа не предусматривает информацию по внебюджетным средствам операторов, так как подобные данные относится к коммерческой тайне юридического лица. 6. Юридическое оформление земельных участков под контейнерные площадки, с оформлением правоустанавливающих документов и внесение данных участков в генеральный план города Караганды. Одна контейнерная площадка может использоваться разными предприятиями по вывозу разных составляющих отходов. В таком случае ответственность за санитарное состояние площадки и территории непосредственно прилегающей к ней, должны нести все предприятия, которые установили контейнеры. 7. Проведение регулярного мониторинга обнаружения и ликвидации стихийных свалок необходима, в связи с тем, что на сегодняшний день система GPS-мониторинга операторов по сбору, транспортировке, захоронению отходов в том числе крупногабаритных и строительных отходов развита не в полном объеме. 8. На сегодняшний день 85% населения города Караганды обеспечены организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов. Согласно целевому показателю к 2028 году этот показатель должен составлять 93,9%. Для достижения данного показателя предложены мероприятия (Раздел 5, пункт 11. Обеспечение населения города Караганды организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов). 9. Раздельный сбор коммунальных отходов должен производиться согласно экологического законодательства Республики Казахстан, и должен включать сортировку как минимум на 2 фракции – «сухую» и «мокрую» СТ РК 3780-2022 «Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов». Для наилучшего достижения сортировки на следующей стадии желательно установка контейнеров для «несортированных» отходов, а также для отходов 1 класса опасности (лампы, батарейки), контейнера для отходов по уборке улиц и контейнеров для сбора крупногабаритных отходов. Данной Программой предусмотрены целевые индикаторы направленные на увеличение доли раздельного сбора отходов у источника образования: 6. Обустройство контейнерных площадок, в соответствии с требованиями СТ РК 3780-2022 «Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов» в районе Әлихан Бөкейхан; 7.Обустройство контейнерных площадок, в соответствии с требованиями СТ РК 3780-2022 «Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов» региона в районе им. Казыбек би. 11. Обеспечение населения города Караганды организованным, постоянным вывозом коммунальных отходов; 12. Установка контейнеров для опасных отходов (ртутьсодержащих ламп и приборов и батареек) о всех районах города; 13. Организация контейнерных площадок и вывоза коммунальных отходов с мест отдыха населения в черте города. Для достижения целевых показателей направленных на увеличение доли раздельного сбора коммунальных отходов предложен комплекс мероприятий представленный в разделе 5 Программы. 10. Для реализации Программы разработан комплекс мероприятий по достижению целевых показателей. Приобретение дробильных установок для строительных отходов на полигоны ТБО. Данное мероприятие входит в комплекс мероприятий по достижению целевого показателя №10.Уменьшение депонирования (захоронения на полигонах ТБО) отходов за счет использования и передачи на переработку. 11. Согласно разделу 4. Требования к обслуживанию контейнеров на площадках (СТ РК 3780-2022 «Отходы. Общие требования к площадкам размещения контейнеров для организации раздельного сбора коммунальных отходов»), пункту 4.8 Местные исполнительные органы должны организовывать осуществление централизованного вывоза, раздельного сбора, переработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов, взаимодействие заинтересованных сторон, мероприятия по строительству (реконструкции) площадок и т.д. 12. В текстовой части информация об отсутствие в настоящее время на территории Республики Казахстан предприятий по вторичному использованию стеклобоя и стеклянных бутылок исправлена. По данным компаний осуществляющих сбор, сортировку и переработку твердо бытовых отходов реализация стеклабоя и стеклянных бутылок на сегодняшний день затруднена в связи с низким спросом на данный вид сырья в области. Отправка стеклабоя и стеклотары в Алматы и другие отдаленные регионы с логистической и финансовой стороны не рентабельно. 0 0
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 365 ... Изучив ответ от 26/03 - 14:44, где указан следующий текст: «Здравствуйте! В ответ на ваш комментарий, хотим сообщить, что согласно Приказу Министра экологии и природных ресурсов РК от 18.05.2023 года №154 «Об утверждении Методических рекомендаций местным исполнительным органам по разработке программы по управлению коммунальными отходами», настоящая программа не является объектом государственной экологической экспертизы." следует отметить, что Данный довод несостоятелен, так как решение местного представительного органа об утверждении Программы будет являться нормативным правовым актом, поскольку содержит норму права. Ведь Программа содержит общеобязательное правило поведения временного характера, рассчитанное на многократное применение и распространяется на индивидуально неопределенный круг лиц в рамках регулируемых общественных отношений. Поэтому пунктом 3) статьи 87 Экологического кодекса РК, предусмотрено, что разрабатываемые органами местного государственного управления проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду подлежат обязательной государственной экологической экспертизе. НЕСОСТОЯТЕЛЕН также Довод, что «Реализация мероприятий в Программе затрагивает существующие объекты и предприятия по вывозу и захоронению отходов, уже имеющие разрешения на экологическое воздействие, полученные в соответствии с экологическим законодательством РК, и не приводит к изменениям, указанным как воздействие на окружающую среду перечисленные в ст.6 и 10 главы 2 Экологического Кодекса РК.». Ведь Программа затрагивает не только существующие полигоны ТБО, Программа должна содержать информацию о достижении установленных показателей, направленных на постепенное сокращение объемов образование коммунальных отходов, в данном разделе отсутствуют какие-либо показатели, а также увеличение доли восстановления и рекультивации полигонов НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫ Довод и ссылка на то, что «Согласно п. 2 главы 20 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» (№480-V ЗРК от 6.04.2016г), публичные обсуждения нормативно-правовых актов, не требующих регистрации в органах юстиции, проводятся на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.», Так как главы 20 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» (№480-V ЗРК от 6.04.2016г) не имеется. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... Разработчиком на стр.6 Программы указывается «Число предприятий и организаций, по сбору и вывозу коммунальных отходов в Карагандинской городской администрации в 2022году составило 18 единиц. В 2023 году – 20 предприятий», нужно привести в соответствие и разъяснить, что за единица (тонна или кг и штуки) Кроме того, надо указать конкретные названия 20 предприятий. 0 0
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 365 ... Раздел 5. План мероприятий по реализации Программы, необходимо привести в соответствии с требованиями пункта 6 части 10 Главы 2 Методических рекомендаций, нужно включить мероприятия, которые приведут эффективным решением направленных на достижение целей и задач программы по управлению коммунальными отходами. В предложенном Плане мероприятий по реализации Программы разработчик включил больше вопросов по установке мусорных контейнеров в частном секторе и заключения договоров на вывоз мусора, хотя эта задача частного бизнеса по вывозу ТБО 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... В разделе 4. Необходимые ресурсы, разработчик ссылается на источник финансирования из средств оператора расширенных обязательств производителей (импортеров), тогда как согласно пункта 5 части 10 Главы 2 Методических рекомендаций «При указании источников финансирования из средств оператора расширенных обязательств производителей (импортеров), проект Программы подлежит согласованию с оператором расширенных обязательств производителей (импортеров)», в связи с этим необходимо пересмотреть данный раздел и внести соответствующие предложения. Привести в соответствие. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... В разделе 3. Основные направления, пути достижения поставленных целей и задач, необходимо привести в соответствии с требованиями абзаца 1 пункта 4 части 10 Главы 2 Методических рекомендаций: • пути достижения поставленных целей и решение стоящих задач, а также система мер, которая в полном объеме и в нужные сроки обеспечит достижения установленных целевых показателей; • установление справедливых тарифов, регулярный пересмотр тарифов, открытость проведения тендеров и выбора поставщиков услуг; • экологически рациональное управление полигонами: закрытие, рекультивация старого полигона и строительство нового инженерного полигона ТБО, в том числе мусороперегрузочных пунктов для отдаленных населенных пунктов; • мониторинг деятельности субъектов, осуществляющих сбор, транспортировку, сортировку, восстановление и удалению коммунальных отходов. Пути достижения представлены в разделе 3 Программы ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ. Система мер которая в полном объеме и в нужные сроки обеспечит достижения установленных целевых показателей представлена В разделе 5 Программы ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Согласно главе 2, пункта 10, подпункта 4 «Об утверждении Методических рекомендаций местным исполнительным органам по разработке программы по управлению коммунальными отходами», основные направления реализации Программы определяются на основе выявленных проблем и возможностей развития сферы управления коммунальными отходами в регионе и могут включать следующее… То есть данный пункт носит рекомендательный характер. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... В разделе 2.3 Целевые показатели Программы, не указаны базовые значения показателей, характеризующих текущее состояние управления отходов. Привести в соответствие. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... В разделе 2.1 Цели и задачи Программы, необходимо привести в соответствии с требованиями абзаца 1 пункта 3 части 10 Главы 2 Методических рекомендаций в достижении установленных показателей, направленных на постепенное сокращение объемов образование коммунальных отходов, в данном разделе отсутствуют какие либо показатели, а также увеличение доли восстановления и рекультивации полигонов, а также привести в соответствии с требованиями ст.341и 356 экологического кодекса РК. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... В разделе 2.1 Цели и задачи Программы, необходимо привести в соответствии с требованиями абзаца 1 пункта 3 части 10 Главы 2 Методических рекомендаций в достижении установленных показателей, направленных на постепенное сокращение объемов образование коммунальных отходов, в данном разделе отсутствуют какие либо показатели, а также увеличение доли восстановления и рекультивации полигонов, а также привести в соответствии с требованиями ст.341и 356 экологического кодекса РК. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... В разделе 1.4 Описание и анализ выделенных средств (местный и республиканский бюджеты, внебюджетные) в динамике за последние три года, указано в Таблице 1.8 Мероприятия с планами финансирования (тыс.тенге) по управлению отходами, предусмотренные в плане мероприятий по охране окружающей среды Карагандинской области, привести в соответствие с требованиями абзаца 5 пункта 2 части 10 Главы 2 Методических рекомендаций, описать и привести анализ выделенных средств с областного и местного бюджета и внебюджетные в динамике за последние три года. Привести в соответствие. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... В разделе 1.3 Имеющая нормативная база по образованию и накоплению коммунальных отходов, в данном разделе приведены нормативная база региона, и не указаны действующие национальные стратегические, программные документы в области с управлением коммунальных отходов, что требуется Методическими рекомендациями. Привести в соответствие. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... Раздел 1.2. Анализ управления коммунальными отходами в динамике за последние три года, привести в соответствии с требованиями абзаца 3 пункта 2 части 10 Главы 2 Методических рекомендации анализ управления коммунальными отходами в динамике за последние три года по классификации и способам накопления, сбора, сортировки, основные проблемы, тенденции и предпосылки на основе предварительного анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в сфере управления коммунальными отходами. Привести в соответствие. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... На стр.11 указано про безхозных свалок города Караганды, тогда как такого термина в Экологическом кодексе РК не существует, а также не понятно по какой специфике бюджетной программы выделяются бюджетные средства на ликвидацию данных свалок. Также указано «Выявлено 141 свалок ….., остальные 88 находятся за пределами города и на частной территории. Местный бюджетом а 2023 году предусмотрено 100 млн. тенге. Ликвидировано 89 свалок ….», не понятно вообще, о чем говорится, и данные не соответствуют с Таблицами 1.5 и 1.6. Привести в соответствие, и указать сколько освоено за 3 года и обосновать выделение средств по какой бюджетной программе, а также привести в соответствие с требованием Экологического кодекса РК термин безхозных свалок. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... На стр.10 и 11 указано данные по 2 полигонам ТБО города Карагнады ТОО «ГорКомТранс города Караганды» и ТОО «Караганда-Ресайклинг», которые не соответствуют требованиям Главы 25 Экологического кодекса РК. Необходимо расписать все требования данным компаниям и привести в соответствие с требованиям Экологического кодекса РК. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... На стр.10 указано «Морфологический состав коммунальных отходов определен на основании проведенных исследований в ноябре - декабре 2023года в г.Караганды», морфологический состав определяется согласно сезонным направлениям и учитываются все виды отходов. Привести в соответствие. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... На стр.9 указано «Для сбора вторсырья ТОО «ГорКомТранс города Караганды» задействованы две отдельные машины мусоровозы», указать конкретные адреса, где расположены контейнера для сбора втор сырья (сетки), так как по фактическим данным в городе установленные сетки ТОО «ГорКомТранс города Караганды» переполнены с момента установки их и не вывозятся вообще. Расписать для данной компании инструкцию по вывозу вторсырья. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... На стр.9 указано только, что в районе Юго-Востока действуют 17 контейнерных площадок «ташкентского типа» от ТОО «ГорКомТранс города Караганды». Необходимо указать конкретные адреса 17 площадок и указать остальные участки, где планируются установить в городе Караганды. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... На стр.7 указано «В 2022-2023 году в городе Караганды закуплено 40 контейнеров для сбора опасных составляющих коммунальных отходов (ртутьсодержащие отходы, батарейки и др.) – в районе имени Казыбек-би – 26 единиц, районе имени Әлихан Бөкейхана – 14единиц (контейнеры сняты, в связи с актами вандализма)». Указать адреса расположения данных контейнеров по двум районам, обосновать необходимость контейнеров городу и кто их обслуживает или обслуживал и куда переданы опасные отходы в каком количестве, также дать разъяснения, почему разработчик указывает, что данные контейнера сняты. Привести в соответствие. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... На стр.6 Таблица 1.1 Объем собранных и транспортированных отходов по Карагандинской городской администрации с 2018 по 2023год: 2020 год – 410 046 тонн; 2023 год – 210 888 тонн. Необходимо обосновать в связи, с чем произошло уменьшение отходов на 199 158 тонн, хотя в городе Караганды идет рост строительства новых ЖК и в связи с этим происходит рост населения. Хотя сам разработчик в Программе приводит рост населения в Таблице 1 Среднегодовая численность населения в Караганды за период 2019-2023гг.: 2020 год - 499 349 человек; 2023 год – 517 617 человек. Необходимо обосновать снижение отходов. Добрый день! 2020-2021 год пришелся на пик пандемии. Увеличение объемов твердо бытовых отходов является следствием перехода всей страны в локдаун, самоизоляцию. Объем отходов в придомовых мусорных контейнерах увеличивался в разы. В городах республиканского значения для обеспечения полной чистоты городов от образованных отходов населения увеличили количество рейсов на полигоны до 300-350, а также продолжительность рабочего дня до 24.00. Объем собранных и транспортированных отходов в городе Караганды за 2019 год составил 241 887 тонн, в сравнение с 2022 годом (231 216 тонн) разница в 10671 тонну. Аналогичная ситуация и с 2023 годом. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... В Законе Республики Казахстан «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан» данный термин «городской администрации» не применяется. Привести в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... Не понятно, что за статистические данные, приведенные на стр.4 «В сентябре 2023года численность населения Караганды составляла 517 617 человек. Из них городское население – 517 414 человек, сельское население – 203 человек», что за сельское население? Необходимо привести подтверждающий документ. 0 0
Утвердить Программу по управлению коммунальными от... Согласно части 4 Главы 2 «Об утверждении Методических рекомендаций местным исполнительным органам по разработке программы по управлению коммунальными отходами» Приказа Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18.05.2023г. №154 (далее по тексту – Методические рекомендации) указано, что местные исполнительные органы обеспечивают участие общественности в разработке Программы путем организации их публичного обсуждения, значит публичные обсуждения необходимо провести в соответствии с требованиями Главы 4. Порядок проведения общественных слушаний в форме публичного обсуждения «Об утверждении Правил проведения общественных слушаний» Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № 286, так как согласно части 2 Главы 1 Методических рекомендациях указано, что в настоящих Методических рекомендациях используются понятия в значениях, определенных в Экологическом кодексе РК, а также Законе РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан». Привести в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и законодательства РК 0 0