Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

О внесении изменений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан

Публичное обсуждение до: 12/04/2024
Всего голосов за проект: 1
Всего голосов против проекта: 2
Всего комментариев: 2
Всего ответов: 2
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Приказ
Категория: Налоги и финансы
Государственный орган: Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
О внесении изменений в некоторые приказы Министра ... Сізге 08.04.2024 жылы https://expertize.kz порталында жарияланған НҚА жобасына сыбайлас жемқорлыққа қарсы ғылыми сараптама қорытындысын жолдаймыз. cover_letter_25046.pdf project25046 (1).pdf project25046.pdf Разработчику НПА kz (1).pdf Сіз ұсынған сыбайлас жемқорлыққа қарсы ғылыми сараптама назарға алынғандығын хабарлаймыз 0 0
О внесении изменений в некоторые приказы Министра ... Министерство финансов Республики Казахстан https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=14997816 ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Рассмотрев проект приказа Министра финансов Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан», направляем следующие замечания и предложения. 1. Пункт 4 приложения 2 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 2 февраля 2018 года № 119 необходимо сохранить в действующей редакции, так как в пункте 6-1 статьи 50 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон о банках) предусмотрен перечень лиц, по которым выдаются сведения о движении денег органам государственных доходов. 2. С начала 2024 года, с даты вступления в силу критериев отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности (далее – Критерии) для индивидуальных предпринимателей, в банки второго уровня постоянно поступают запросы о предоставлении разъяснений касательно администрирования переводов для отнесения или не отнесения переводов к предпринимательской деятельности. То есть, налогоплательщики до настоящего времени не понимают действующие критерии. Более того, сумма порога в 3 МЗП не даст существенного эффекта для отсечения операций, не имеющих признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности. Расчет признака создаст высокую дополнительную нагрузку на и без того перегруженные банковские системы. При этом данный признак не создает добавленной ценности, поскольку критерий 3 МЗП не способствует регистрации физическому лицу в качестве индивидуального предпринимателя. Установление порога, в целом создаст больше дополнительных проблем и вопросов по администрированию переводов, усложняя самостоятельное администрирование налогоплательщиками переводов. Налоговым органам по полученному списку все равно необходимо будет запрашивать информацию у налогоплательщиков относительно характера их деятельности. В этой связи пункт 1 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29 марта 2022 года № 323 «Об утверждении критериев отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, Правил, формы и срока представления банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сведений по операциям, проводимым на банковских счетах физических лиц, отнесенным к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности» (далее – Приказ № 323), изложить в следующей редакции: «1. Критерием отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, является получение 1 (одним) физическим лицом в течение каждого из 3 (трех) последовательных календарных месяцев от 100 (ста) и более разных лиц переводов денег на банковский счет, не предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности.». 3. Приложение 3 к Приказу № 323 предлагается оставить в действующей редакции, так как Закон о банках предусматривает передачу налоговому органу сведений о клиентах, но не об их операциях. Кроме того, предлагаемые Критерии предусматривают операции на счетах физических лиц, а в соответствии с требованиями Закона о банках сведения об операциях на счетах физических лиц являются банковской тайной. В перечень лиц и основания, по которым могут быть предоставлены сведения, составляющие банковскую тайну в отношении физических лиц, органы государственных доходов не входят. В этой связи, считаем, что сведения о поступлениях на текущий счет физического лица, имеющих признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности не могут быть раскрыты органам государственных доходов в рамках камерального контроля, путем внесения изменений в Приказ №323. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона «О правовых актах» и пунктом 8 Правил разработки, согласования и государственной регистрации нормативных правовых актов (приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 5 июля 2023 года № 464), в случае несогласия с экспертным заключением, просим представить позицию с обоснованием причин несогласия в течение десяти рабочих дней со дня получения экспертного заключения. Член Правления – Заместитель Председателя Правления М. Амрин ЭЗ без замеч каз эцп.docx ЭЗ без замеч рус эцп.docx Комитет государственных доходов Министерств финансов Республики Казахстан на Ваше письмо №04766/14 от 11.04.2024 года сообщает. 1. В новой редакции пункт 4 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 2 февраля 2018 года № 119 «Об утверждении форм сведений о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах, а также о предоставленных кредитах физическому лицу, у которого возникла обязанность по представлению декларации об активах и обязательствах, с указанием сумм погашения, включая вознаграждение» звучит в следующей редакции «4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 2) и 3) пункта 1 настоящего приказа, которые вводятся в действие с 1 января 2020 года.» что снимает ограничение по сроку действия с подпункта 3) пункта 1 данного Приказа. 2. Информация по данным критериям БВУ предоставляется поэтапно: 1) с 2023 года – по государственным служащим, приравненным к ним лицам и их супругам; 2) с 2024 года – по работникам государственных учреждений, субъектов квазигосударственного сектора и их супругам; 3) с 2025 года – по индивидуальным предпринимателям, руководителям юридических лиц и их супругам; 4) с 2026 года – по остальной части населения. В целях исключения из критерия лиц, имеющих право не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии со статьей 35 Предпринимательского кодекса (имеющие доход, в год не превышающий 12 МЗП) предлагается сумма, полученная из расчета 3 МЗП за 3 месяца рассматриваемого критерием периода. 3. Сведения запрашиваемые в подпунктах 3) и 4) Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29 марта 2022 года № 323 «Об утверждении критериев отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, Правил, формы и срока представления банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сведений по операциям, проводимым на банковских счетах физических лиц, отнесенным к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности» необходимы органам государственных доходов для целей выявления лиц занимающихся предпринимательской деятельностью при этом не зарегистрированных в качестве ИП или лица занимающегося частной практикой. 0 0