Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Проект приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан «Об утверждении перечня сделок, которые не подлежат удостоверению посредством простой электронной подписи»

Публичное обсуждение до: 18/07/2024
Всего голосов за проект: 0
Всего голосов против проекта: 2
Всего комментариев: 10
Всего ответов: 10
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Приказ
Категория: Информационные технологии
Государственный орган: Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
Сделки, включающую передачу персональных данных тр... ВКЛЮЧАЮЩИЕ Добрый день! Благодарим за ваш комментарий! Ваше замечание будет учтено в следующей версии проекта. 0 0
Сделки, согласно законодательству Республики Казах... Сделки, подлежащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан нотариальному удостоверению или обязательной государственной регистрации, в пункте 3 статьи 20-1 Закона РК «Об информатизации» оговариваются отдельно от перечня, утверждаемого уполномоченным органом. Поэтому пункт 1 следует исключить из приложения к данному проекту. Добрый день! Благодарим за ваш комментарий! Ваше предложение будет учтено в следующей версии проекта. 0 0
Перечень сделок, которые не подлежат удостоверению... Объясните пожалуйста где прописано понятие "Простая электронно-цифровая подпись"? Насколько мне известно, в законе об ЭЦП нет такого понятия. В РФ есть понятие простая и квалифицированная ЭЦП, значит ли это, что будут изменения в законе об ЭЦП? Добрый день! Благодарим за ваш комментарий. Согласно пункту 1 статьи 20-1 Закона РК «Об информатизации» Простая электронная подпись является электронно-цифровым видом подтверждения подписи лица посредством использования кодов, паролей или иных средств идентификации. Статья 20-1 Закона РК «Об информатизации» принята в рамках Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам связи, цифровизации, улучшения инвестиционного климата и исключения излишней законодательной регламентации» от 21 мая 2024 года и действует в рамках пилотного проекта до 1 июля 2026 года. На сегодня помимо данной статьи отсутствуют иные действующие нормы, регламентирующие Простую электронную подпись. Также Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК не рассматриваются нормы по внесению изменений и дополнений в Закон РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 года, в части использования Простой электронной подписи. 0 0
Сделки с квазигосударственными организациями;... Данный пункт необходимо конкретизировать, т.к. не все квазигосударственные организации имеют превалирующую государственную долю в уставном капитале и ограничивать их в существующих условиях электронного документооборота (в том числе электронного способа подписания сделок) противоречит политики улучшения условий для бизнеса. Данная норма увеличит объем работы на бумаге, а также затраты на почтовые отправления. Как следствие - увеличение материальных затрат и временных рамок на заключение сделок, что в существующих условиях рынка неприемлемо. Предложение: Необходимо сделать по аналогии с другими законами, а именно: "Сделки с квазигосударственными организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежит государству." Добрый день! Благодарим за ваш комментарий! Ваше предложение будет учтено в следующей версии проекта. 0 0
Об утверждении перечня сделок, которые не подлежат... № 01-02/02/2146 от 05.07.2024г. Ассоциация финансистов Казахстана, рассмотрев проект приказа Министра финансов Республики Казахстан «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан» (далее – Проект), размещенный на портале «электронного правительства» «Открытые НПА» 21 июня 2024 года по ссылке https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=15095515, сообщает об отсутствии замечаний и предложений к Проекту. ЭЗ АФК №2146 от 05.07.24 г..pdf Доброго день! Благодарим за заключение 0 0
Сделки, заключаемые между тремя и более сторонами;... Предлагается исключить данный подпункт. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РК «Об информатизации», субъекты частного предпринимательства при взаимодействии с иностранцами, иностранными юридическими лицами, юридическими лицами с иностранным участием наделены правом использовать простую электронную подпись. Принимая во внимание, что законом установлены основания для признания сделок, подписанных простой ЭП, равнозначными подписанным документам на бумажных носителях, считаем, что запрет на многосторонние сделки с участием иностранцев и иностранных юр.лиц ставит необоснованные ограничения для заключения указанных сделок. Добрый день! Благодарим за ваш комментарий! Ваше замечание будет учтено в следующей версии проекта. 0 0
Об утверждении перечня сделок, которые не подлежат... Добрый день! Заключение во вложении 475 от 08072024.pdf Доброго день! Благодарим за заключение 0 0
Сделки, заключаемые между тремя и более сторонами;... Что означает простая электронная цифровая подпись? Что это за новый термин и как его трактовать? Почему сделки заключаемые тремя сторонами не могут подтверждаться ЭЦП? Пример: аккредитивы, открытие эскроу счетов в банках второго уровня. Это безопасные сделки в которых нуждаются торговые компании. Это будет тормозить развитие цифровизации для бизнеса. Добрый день! Благодарим за ваш комментарий! Согласно пункту 1 статьи 20-1 Закона РК «Об информатизации» Простая электронная подпись является электронно-цифровым видом подтверждения подписи лица посредством использования кодов, паролей или иных средств идентификации. Статья 20-1 Закона РК «Об информатизации» принята в рамках Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам связи, цифровизации, улучшения инвестиционного климата и исключения излишней законодательной регламентации» от 21 мая 2024 года и действует в рамках пилотного проекта до 1 июля 2026 года. Вместе с тем, согласно пункту 2 вышеуказанной статьи простая электронная подпись используется при взаимодействии с иностранцами, иностранными юридическими лицами, юридическими лицами с иностранным участием. При этом согласно Закону Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронная цифровая подпись имеет значительные особенности создания, использования и подтверждения. В свою очередь, Ваше замечание касательно предоставления права заключения сделок между тремя сторонами будет учтено в следующей версии проекта. 0 0
Об утверждении перечня сделок, которые не подлежат... Сізге 10.07.2024 жылы https://expertize.kz порталында жарияланған НҚА жобасына сыбайлас жемқорлыққа қарсы ғылыми сараптама қорытындысын жолдаймыз. cover_letter_27448.pdf project27448 (1).pdf project27448.pdf Добрый день! Благодарим за заключение! 0 0
Перечень сделок, которые не подлежат удостоверению... В случае возникновения необходимости подтверждения легитимности электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на основании каких правил будет проводиться юридическая и техническая экспертиза? Добрый день! Благодарим за ваш комментарий! Согласно пункту 3 статьи 20-1 Закона РК «Об информатизации» для заключения сделок посредством Простой электронной подписи (далее – ПЭП) необходимо соблюсти следующие условия: – стороны должны подписать между собой соглашение в письменной форме об использовании ПЭП при совершении сделок между ними; – стороны сделки соглашением между ними в письменной форме признают подлинность и действительность сделок, заключенных между ними посредством ПЭП. Данные условия являются обязательными для исполнения между сторонами для подтверждения легитимности сделок, подписанных посредством ПЭП. Для разъяснения вопросов проведения юридических и технических экспертиз полагаем возможным обратиться в соответствующий уполномоченный орган, курирующий вопросы проведения экспертиз. 0 0