Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

проект правил об утверждении Правил возврата пени оператору интернет платформы

Публичное обсуждение до: 24/07/2024
Всего голосов за проект: 1
Всего голосов против проекта: 0
Всего комментариев: 3
Всего ответов: 3
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Приказ
Категория: Трудоустройство и занятость
Государственный орган: Министерство труда и социальной защиты населения РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
Об утверждении Правил определения исполнителем ста... добрый день! В Правилах необходимо добавить понятие "Партнер-интегратор (технолог)" Партнер-интегратор (технолог)– индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющийся владельцем информационного продукта, предоставляющим сервисы, технологичные решения и обеспечивающего интеграцию интернет-платформ с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными к такой интеграции действующим законодательством Республики Казахстан; Оплата социальных платежей может быть произведена партнером-интегратором по поручению оператора интернет-платформы. Это снизит нагрузку на операторов интернет-платформ, а также облегчит процесс уплаты для ФЛ которые работают на нескольких платформах, аккумулируя их дохода с разных площадок. Предложения и замечания к МТСЗН.docx Благодарим за комментарий, данное предложение будет рассмотрено на рабочих группах. 0 0
Об утверждении Правил определения исполнителем ста... Считаем, что в определение оператора интернет-платформы данного в п/п.10 п.2 главы 1 необходимо внести следующие изменения: Действующая редакция ) оператор интернет-платформы (далее – Оператор) – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие с использованием интернет-платформы услуги по предоставлению технических, организационных (в том числе услуг с привлечением третьих лиц для оказания работ или услуг), информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по оказанию услуг и выполнению работ между исполнителями и заказчиками, зарегистрированными на интернет-платформе; Предлагаемая редакция : 1) оператор интернет-платформы (далее – Оператор) – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие с использованием интернет-платформы услуги по предоставлению технических, организационных (в том числе услуг с привлечением третьих лиц для оказания работ или услуг), информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по оказанию услуг и выполнению работ между исполнителями и заказчиками, зарегистрированными на интернет-платформе, и осуществляющие приём денег заказчика на свои счета для последующей передачи их исполнителю. Согласно нашему предложению: 1. Агрегаторы, которые не аккумулируют деньги заказчиков на своих счетах, не будут признаны оператором интернет-платформ, а значит не будут выступать в роли налогового агента и смогут продолжить работу, таким образом, будет сохранена конкуренция. На рынке сохранится самая безрисковая и низкозатратная схема работы отечественного агрегатора. 2. В это же время исполнители, получающие деньги непосредственно от заказчика, минуя оператора интернет-платформы, самостоятельно будут производить перечисление налогов и соц. платежей, исчисленных в автоматическом режиме от суммы полученного дохода с помощью мобильного приложения е-Salyq-Business по принципу «одной кнопки». Ведь такая инфраструктура уже есть и исправно работает. В противном случае ВСЕ агрегаторы признаются налоговыми агентами и будут обязаны за исполнителей – индивидуальных предпринимателей оплачивать налоги и обязательные соц. платежи. Однако не все компании смогут выступать налоговыми агентами. Причина: некоторые отечественные компании не аккумулируют деньги заказчиков на своих счетах. Расчёты осуществляются напрямую между заказчиком и исполнителем-индивидуальным предпринимателем (далее - ИП), минуя данную компанию-оператора. ИП сам платит налоги и соц. платежи. Данный факт не был учтен при принятии написании данного термина, что ставит под угрозу существования тех агрегаторов, которые работает по современной и инновационной бизнес-модели. Справочно: На рынке существует две основных схемы работы интернет-платформ: 1. Агрегатор не аккумулирует деньги, оплаченные заказчиком. Например, ТОО «АПАРУ». Взаиморасчёты происходят напрямую между заказчиком и исполнителем. Исполнитель ИП сам оплачивает налоги и соц. платежи. Соответственно, агрегатор не может выступить налоговым агентом. Огромный плюс такой схемы - это то, что комиссия агрегатора составляет всего 50-60 тенге, а не 20-30% от суммы заказа. В такой модели доходы водителей выше, а расходы пассажиров меньше, что в целом способствует развитию экономики и конкуренции. 2. Платформа аккумулирует деньги заказчиков на своих счетах: после сепарирования своего вознаграждения данная платформа передаёт остаток денег исполнителю и попутно может выступить налоговым агентом. Минусом этой системы является высокие комиссии оператора, которые могут доходить до 30%, и высокий риск, ведь сумма, перманентно находящаяся на счетах компании, в разы превышает размер ответственности ТОО, закреплённый в законодательстве. Признание в законодательном порядке ВСЕХ агрегаторов налоговыми агентами означает, что отечественный бизнес, работающий по более инновационной и менее рисковой бизнес-модели, должен будет перейти на архаичную и высокорисковую модель расчётов, подобный регресс займёт длительное время и повлечёт высокие затраты, что может поставить бизнес в неконкурентные условия, тем самым нарушить конституционно охраняемый институт здоровой конкуренции (ст. 26 Конституции, ст.ст. 5, 8, 194 Предпринимательского кодекса).А также оставить без источника дохода десятки тысяч людей, и, в конечном итоге, привести к монополизации рынка. На основании вышеизложенного предлагаем внести изменения в определение оператора интернет-платформы и изложить понятие в следующей редакции: оператор интернет-платформы (далее – Оператор) – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие с использованием интернет-платформы услуги по предоставлению технических, организационных (в том числе услуг с привлечением третьих лиц для оказания работ или услуг), информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по оказанию услуг и выполнению работ между исполнителями и заказчиками, зарегистрированными на интернет-платформе, и осуществляющие приём денег заказчика на свои счета для последующей передачи их исполнителю. Согласно нашему предложению: 1. Агрегаторы, которые не аккумулируют деньги заказчиков на своих счетах, не будут признаны оператором интернет-платформ, а значит не будут выступать в роли налогового агента и смогут продолжить работу, таким образом, будет сохранена конкуренция. На рынке сохранится самая безрисковая и низкозатратная схема работы отечественного агрегатора. 2. В это же время исполнители, получающие деньги непосредственно от заказчика, минуя оператора интернет-платформы, самостоятельно будут производить перечисление налогов и соц. платежей, исчисленных в автоматическом режиме от суммы полученного дохода с помощью мобильного приложения е-Salyq-Business по принципу «одной кнопки». Ведь такая инфраструктура уже есть и исправно работает. В противном случае ВСЕ агрегаторы признаются налоговыми агентами и будут обязаны за исполнителей – индивидуальных предпринимателей оплачивать налоги и обязательные соц. платежи. Однако не все компании смогут выступать налоговыми агентами. Причина: некоторые отечественные компании не аккумулируют деньги заказчиков на своих счетах. Расчёты осуществляются напрямую между заказчиком и исполнителем-индивидуальным предпринимателем (далее - ИП), минуя данную компанию-оператора. ИП сам платит налоги и соц. платежи. Данный факт не был учтен при принятии написании данного термина, что ставит под угрозу существования тех агрегаторов, которые работает по современной и инновационной бизнес-модели. Справочно: На рынке существует две основных схемы работы интернет-платформ: 1. Агрегатор не аккумулирует деньги, оплаченные заказчиком. Например, ТОО «АПАРУ». Взаиморасчёты происходят напрямую между заказчиком и исполнителем. Исполнитель ИП сам оплачивает налоги и соц. платежи. Соответственно, агрегатор не может выступить налоговым агентом. Огромный плюс такой схемы - это то, что комиссия агрегатора составляет всего 50-60 тенге, а не 20-30% от суммы заказа. В такой модели доходы водителей выше, а расходы пассажиров меньше, что в целом способствует развитию экономики и конкуренции. 2. Платформа аккумулирует деньги заказчиков на своих счетах: после сепарирования своего вознаграждения данная платформа передаёт остаток денег исполнителю и попутно может выступить налоговым агентом. Минусом этой системы является высокие комиссии оператора, которые могут доходить до 30%, и высокий риск, ведь сумма, перманентно находящаяся на счетах компании, в разы превышает размер ответственности ТОО, закреплённый в законодательстве. Признание в законодательном порядке ВСЕХ операторов интернет-платформ налоговыми агентами означает, что отечественный бизнес, работающий по более инновационной и менее рисковой бизнес-модели, должен будет перейти на архаичную и высокорисковую модель расчётов, подобный регресс займёт длительное время и повлечёт высокие затраты, что может поставить бизнес в неконкурентные условия, тем самым нарушить конституционно охраняемый институт здоровой конкуренции (ст. 26 Конституции, ст.ст. 5, 8, 194 Предпринимательского кодекса).А также оставить без источника дохода десятки тысяч людей, и, в конечном итоге, привести к монополизации рынка. На основании вышеизложенного предлагаем внести изменения в определение оператора интернет-платформы и изложить понятие в следующей редакции: оператор интернет-платформы (далее – Оператор) – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие с использованием интернет-платформы услуги по предоставлению технических, организационных (в том числе услуг с привлечением третьих лиц для оказания работ или услуг), информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по оказанию услуг и выполнению работ между исполнителями и заказчиками, зарегистрированными на интернет-платформе, и осуществляющие приём денег заказчика на свои счета для последующей передачи их исполнителю. предложения по внесению изменений.docx Благодарим за комментарий,учтен для сведения. 0 0
Об утверждении Правил определения исполнителем ста... ОЮЛ «Ассоциация таксопарков и курьерских служб Республики Казахстан» (далее – Ассоциация), рассмотрев проект приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан «Об утверждении Правил определения исполнителем ставок социальных отчислений, обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное социальное медицинское страхование, удержания и перечисления оператором интернет-платформы индивидуального подоходного налога, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов на обязательное социальное медицинское страхование, а также распределения и перечисления сумм, уплаченных оператором интернет-платформы, возврата ошибочно (излишне) уплаченных сумм социальных отчислений, обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и (или) пени за их несвоевременную и (или) неполную уплату оператору интернет-платформы», направляет замечания и предложения к Проекту в приложенном файле к данному комментарию. замечания к проекту приказа МТСЗН_в_МТСЗН.pdf Благодарим за комментарий,учтен для сведения. 0 0