Об утверждении Правил определения исполнителем ста...
|
Считаем, что в определение оператора интернет-платформы данного в п/п.10 п.2 главы 1 необходимо внести следующие изменения:
Действующая редакция
) оператор интернет-платформы (далее – Оператор) – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие с использованием интернет-платформы услуги по предоставлению технических, организационных (в том числе услуг с привлечением третьих лиц для оказания работ или услуг), информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по оказанию услуг и выполнению работ между исполнителями и заказчиками, зарегистрированными на интернет-платформе;
Предлагаемая редакция :
1) оператор интернет-платформы (далее – Оператор) – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие с использованием интернет-платформы услуги по предоставлению технических, организационных (в том числе услуг с привлечением третьих лиц для оказания работ или услуг), информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по оказанию услуг и выполнению работ между исполнителями и заказчиками, зарегистрированными на интернет-платформе, и осуществляющие приём денег заказчика на свои счета для последующей передачи их исполнителю.
Согласно нашему предложению:
1. Агрегаторы, которые не аккумулируют деньги заказчиков на своих счетах, не будут признаны оператором интернет-платформ, а значит не будут выступать в роли налогового агента и смогут продолжить работу, таким образом, будет сохранена конкуренция. На рынке сохранится самая безрисковая и низкозатратная схема работы отечественного агрегатора.
2. В это же время исполнители, получающие деньги непосредственно от заказчика, минуя оператора интернет-платформы, самостоятельно будут производить перечисление налогов и соц. платежей, исчисленных в автоматическом режиме от суммы полученного дохода с помощью мобильного приложения е-Salyq-Business по принципу «одной кнопки». Ведь такая инфраструктура уже есть и исправно работает.
В противном случае ВСЕ агрегаторы признаются налоговыми агентами и будут обязаны за исполнителей – индивидуальных предпринимателей оплачивать налоги и обязательные соц. платежи.
Однако не все компании смогут выступать налоговыми агентами.
Причина: некоторые отечественные компании не аккумулируют деньги заказчиков на своих счетах. Расчёты осуществляются напрямую между заказчиком и исполнителем-индивидуальным предпринимателем (далее - ИП), минуя данную компанию-оператора. ИП сам платит налоги и соц. платежи. Данный факт не был учтен при принятии написании данного термина, что ставит под угрозу существования тех агрегаторов, которые работает по современной и инновационной бизнес-модели.
Справочно:
На рынке существует две основных схемы работы интернет-платформ:
1. Агрегатор не аккумулирует деньги, оплаченные заказчиком. Например, ТОО «АПАРУ». Взаиморасчёты происходят напрямую между заказчиком и исполнителем. Исполнитель ИП сам оплачивает налоги и соц. платежи. Соответственно, агрегатор не может выступить налоговым агентом. Огромный плюс такой схемы - это то, что комиссия агрегатора составляет всего 50-60 тенге, а не 20-30% от суммы заказа. В такой модели доходы водителей выше, а расходы пассажиров меньше, что в целом способствует развитию экономики и конкуренции.
2. Платформа аккумулирует деньги заказчиков на своих счетах: после сепарирования своего вознаграждения данная платформа передаёт остаток денег исполнителю и попутно может выступить налоговым агентом. Минусом этой системы является высокие комиссии оператора, которые могут доходить до 30%, и высокий риск, ведь сумма, перманентно находящаяся на счетах компании, в разы превышает размер ответственности ТОО, закреплённый в законодательстве.
Признание в законодательном порядке ВСЕХ агрегаторов налоговыми агентами означает, что отечественный бизнес, работающий по более инновационной и менее рисковой бизнес-модели, должен будет перейти на архаичную и высокорисковую модель расчётов, подобный регресс займёт длительное время и повлечёт высокие затраты, что может поставить бизнес в неконкурентные условия, тем самым нарушить конституционно охраняемый институт здоровой конкуренции (ст. 26 Конституции, ст.ст. 5, 8, 194 Предпринимательского кодекса).А также оставить без источника дохода десятки тысяч людей, и, в конечном итоге, привести к монополизации рынка.
На основании вышеизложенного предлагаем внести изменения в определение оператора интернет-платформы и изложить понятие в следующей редакции:
оператор интернет-платформы (далее – Оператор) – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие с использованием интернет-платформы услуги по предоставлению технических, организационных (в том числе услуг с привлечением третьих лиц для оказания работ или услуг), информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по оказанию услуг и выполнению работ между исполнителями и заказчиками, зарегистрированными на интернет-платформе, и осуществляющие приём денег заказчика на свои счета для последующей передачи их исполнителю.
Согласно нашему предложению:
1. Агрегаторы, которые не аккумулируют деньги заказчиков на своих счетах, не будут признаны оператором интернет-платформ, а значит не будут выступать в роли налогового агента и смогут продолжить работу, таким образом, будет сохранена конкуренция. На рынке сохранится самая безрисковая и низкозатратная схема работы отечественного агрегатора.
2. В это же время исполнители, получающие деньги непосредственно от заказчика, минуя оператора интернет-платформы, самостоятельно будут производить перечисление налогов и соц. платежей, исчисленных в автоматическом режиме от суммы полученного дохода с помощью мобильного приложения е-Salyq-Business по принципу «одной кнопки». Ведь такая инфраструктура уже есть и исправно работает.
В противном случае ВСЕ агрегаторы признаются налоговыми агентами и будут обязаны за исполнителей – индивидуальных предпринимателей оплачивать налоги и обязательные соц. платежи.
Однако не все компании смогут выступать налоговыми агентами.
Причина: некоторые отечественные компании не аккумулируют деньги заказчиков на своих счетах. Расчёты осуществляются напрямую между заказчиком и исполнителем-индивидуальным предпринимателем (далее - ИП), минуя данную компанию-оператора. ИП сам платит налоги и соц. платежи. Данный факт не был учтен при принятии написании данного термина, что ставит под угрозу существования тех агрегаторов, которые работает по современной и инновационной бизнес-модели.
Справочно:
На рынке существует две основных схемы работы интернет-платформ:
1. Агрегатор не аккумулирует деньги, оплаченные заказчиком. Например, ТОО «АПАРУ». Взаиморасчёты происходят напрямую между заказчиком и исполнителем. Исполнитель ИП сам оплачивает налоги и соц. платежи. Соответственно, агрегатор не может выступить налоговым агентом. Огромный плюс такой схемы - это то, что комиссия агрегатора составляет всего 50-60 тенге, а не 20-30% от суммы заказа. В такой модели доходы водителей выше, а расходы пассажиров меньше, что в целом способствует развитию экономики и конкуренции.
2. Платформа аккумулирует деньги заказчиков на своих счетах: после сепарирования своего вознаграждения данная платформа передаёт остаток денег исполнителю и попутно может выступить налоговым агентом. Минусом этой системы является высокие комиссии оператора, которые могут доходить до 30%, и высокий риск, ведь сумма, перманентно находящаяся на счетах компании, в разы превышает размер ответственности ТОО, закреплённый в законодательстве.
Признание в законодательном порядке ВСЕХ операторов интернет-платформ налоговыми агентами означает, что отечественный бизнес, работающий по более инновационной и менее рисковой бизнес-модели, должен будет перейти на архаичную и высокорисковую модель расчётов, подобный регресс займёт длительное время и повлечёт высокие затраты, что может поставить бизнес в неконкурентные условия, тем самым нарушить конституционно охраняемый институт здоровой конкуренции (ст. 26 Конституции, ст.ст. 5, 8, 194 Предпринимательского кодекса).А также оставить без источника дохода десятки тысяч людей, и, в конечном итоге, привести к монополизации рынка.
На основании вышеизложенного предлагаем внести изменения в определение оператора интернет-платформы и изложить понятие в следующей редакции:
оператор интернет-платформы (далее – Оператор) – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие с использованием интернет-платформы услуги по предоставлению технических, организационных (в том числе услуг с привлечением третьих лиц для оказания работ или услуг), информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по оказанию услуг и выполнению работ между исполнителями и заказчиками, зарегистрированными на интернет-платформе, и осуществляющие приём денег заказчика на свои счета для последующей передачи их исполнителю.
предложения по внесению изменений.docx
|
Благодарим за комментарий,учтен для сведения.
|
0
|
0
|
Об утверждении Правил определения исполнителем ста...
|
ОЮЛ «Ассоциация таксопарков и курьерских служб Республики Казахстан» (далее – Ассоциация), рассмотрев проект приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан «Об утверждении Правил определения исполнителем ставок социальных отчислений, обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное социальное медицинское страхование, удержания и перечисления оператором интернет-платформы индивидуального подоходного налога, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов на обязательное социальное медицинское страхование, а также распределения и перечисления сумм, уплаченных оператором интернет-платформы, возврата ошибочно (излишне) уплаченных сумм социальных отчислений, обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и (или) пени за их несвоевременную и (или) неполную уплату оператору интернет-платформы», направляет замечания и предложения к Проекту в приложенном файле к данному комментарию.
замечания к проекту приказа МТСЗН_в_МТСЗН.pdf
|
Благодарим за комментарий,учтен для сведения.
|
0
|
0
|