Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»

Публичное обсуждение до: 14/01/2019
Всего голосов "за" проект: 0
Всего голосов "против" проекта: 0
Всего комментариев: 5
Всего ответов: 5
Всего голосов "за" (комментариев): 1
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Проект Закона
Категория: Образование
Государственный орган: Министерство образования и науки РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
4) белгіленген зейнеткерлік жасына толғанға дейін ... 25 жыл жұмыс өтілімен зейнетке шығарылса. Қазіргі кезде мұғалімнің жұмысы ауырлап кетті Заң жобасын әзірлеуде жұмыс тобы мұғалімдерге зейнетақы тағайындау бойынша ТМД және алыс шетелдердің, әсіресе Ресей Федерациясы, Белоруссия, Украина, Польша, Израильдің және басқа да елдердің тәжірибелерін зерделеді. Бұл елдердің заңнамасына сәйкес, педагогтер зейнетке еңбек сіңірген жылдары бойынша шығуға құқылы. Атап айтқанда, Ресейде – 25 жыл, Беларуссияда: ерлер – 30 жыл, әйелдер – 25 жыл , Украйнада – 26,6 жылда зейнетке шығады. Нәтижесінде жұмыс тобынан, салалық кәсіподақтан, өңірлерден және педагогикалық қауымдастықтардан жинақталған ұсыныстарды негізге ала отырып, Заң жобасына кәсіптік қызметте 30 жылдық еңбек өтілі бар педагог зейнетақы төлемдерін алуға құқығы бар делінген норма енгізілді. Министрлік Сіздің педагог мәртебесін көтеру саласына жанашырлық танытқаныңыз үшін алғысын білдіреді. 1 0
выход на пенсию до достижения установленного пенси... Почему в казахской редакции написано 35 лет? В казахской или русской редакции ошибка??? Заң жобасының мемлекеттік және орыс тілдеріндегі нұсқасы сәйкестендірілді. Министрлік Сіздің педагог мәртебесін көтеру саласына жанашырлық танытқаныңыз үшін алғысын білдіреді. Приведен в соответствие вариант законопроекта на государственном и русском языках. Министерство благодарит Вас за оказанное внимание в сфере повышения статуса педагога. 0 0
Республики Казахстан                              ... учитывая, что новые законы регистрируются и вступают в силу не одновременно целесообразнее пункт об исключении статей 51-53 Закона Республики Казахстан "Об образовании" предусмотреть не в Законе Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя», а непосредственно в данном Законе, в этом случае не будет иметь значения когда вступит в действие закон "О статусе педагога", и будет исключена возможность когда статьи исключат, а нового положения еще не будет. Оба Закона «О статусе педагога» и О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя» вступят в силу одновременно 0 0
Статья 15. Право на поощрение... Считаю необходимым актуализировать внимание на проблеме стимулирования и поощрения педагогических кадров в системе отечественного образования. В настоящий момент эта задача решается лишь в основном методами контроля, отчетности, проверок и практически отсутствуют методы материального стимулирования работников...Во всяком случае они не декларируются законодательно и поэтому очень мало реализуются на местах! Приведу пример: я работаю в образовании 27 лет, за это время мои ученики неоднократно становились призерами соревнований школьников самого высшего уровня, такого как Республиканская очная олимпиада школьников по общеобразовательным предметам, соревнования научных проектов, международные олимпиады и т.д. Однако, несмотря на признание коллег, ведь по сути победа учеников в соревнованиях такого уровня-высшее достижение педагога, никаких очевидных поощрений и наград я не получила. В газетах мы читаем, как некоторые акимы награждают учителей и учеников победителей ценными призами и премиями в размере оклада. Но что делать, если аким нашего городка занят решением других вопросов и задача стимулирования образования не входит в число его приоритетов? Почему учитель, достигая высот республиканского уровня в своей работе, может рассчитывать лишь на волю местных властей? Что плохого в материальном стимулировании работников? Неужели, созидая новое образование и перенимая активно международный опыт в приемах и методах обучения, мы рассчитываем двигаться вперед лишь на голом энтузиазме?! Вряд ли удастся привлечь таким образом интерес молодежи к профессии учителя! Безусловно, конкурс "Лучший педагог", создавался отчасти и с целью выявления прогрессивных успешных учителей и их поощрения, однако, участвуя в этом конкурсе дважды и дойдя оба раза лишь до областного финала, я убедилась, что к сожалению слишком мало учитываются объективные критерии при оценке заслуг, все сводится к оформлению материалов и личным связям... Поэтому предлагаю разработать на уровне Министерства систему поощрения и премирования педагогов за определенный уровень успехов их учеников в очных соревнованиях, что позволит получать звания, медали и поощрения не только ближнему кругу, но и тем, кто качественно работает на местах, а в законе прямо указать, что основанием для поощрений могут являться лишь конкретные маркеры (такие, например, как победа в городском, областном и т.д. этапах очной олимпиады), а не расплывчатая формулировка "по инициативе отдела образования", которая существует в настоящее время в приказе Министра от 8 августа 2013 года № 324, на который ссылается наше министерство! В проекте Закона «О статусе педагога» в статье 15 предусмотрены виды поощрения педагогов. 1. За добросовестный труд и образцовое исполнение своих профессиональных обязанностей к педагогу применяются поощрения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, а также правилами внутреннего распорядка организации образования. 2. За выдающиеся заслуги в педагогической деятельности перед республикой педагогу присваивается государственная награда Республики Казахстан «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» (Заслуженный педагог Казахстана). 3. Местные исполнительные органы вправе утверждать дополнительные меры поощрения труда педагога, в том числе к праздничным датам, установленным в Республике Казахстан, а также учреждать местные знаки отличия и почетные звания, в том числе с выплатой единовременного вознаграждения. 0 0
Настоящий Закон вводится в действие по истечении д... В настоящее время профессиональную деятельность по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности занимаются две категории: педагогические работники и приравненные к ним (Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77) но в данном проекте закона не понятно (не оговрено) , что в понятие "педагог" войдут и педагогические работники , и приравненные к ним, во избежание различных толкований и конфликтов необходимо разрешить данный вопрос Согласно проекту Закона «О статусе педагога» - педагог - лицо, осуществляющее на основании трудового договора с организацией образования профессиональную деятельность по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. В связи с этим понятие «педагог» включает в себя все должности, которые относятся к педагогическим работникам и приравненным к ним лицам, определенным постановлением Правительства РК от 30 января 2008 года № 77. 0 0