О внесении изменений в приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 138 «Об утверждении Правил аккредитации журналистов»
Публичное обсуждение до: 27/02/2019 Всего голосов за проект: 0 Всего голосов против проекта: 2 Всего комментариев: 21 Всего ответов: 21 Всего голосов "за" (комментариев): 55 Всего голосов "против" (комментариев): 0 Тип НПА: Приказ Категория: Культура, Религия, СМИ Государственный орган: Министерство культуры и информации РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел | Комментарии | Ответ | Нравится | Не нравится |
---|---|---|---|---|
4) отсутствия возможности размещения журналистов в... | Это открытая цензура и воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов! Прошу не включать данный пункт в этот документ! | Уважаемый Альберт! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещениий, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой инфомации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 7 | 0 |
4) отсутствия возможности размещения журналистов в... | Кажется господин министр забыл на чьей стороне? Вам видимо не сообщили, что вы должны защищать свободу слова и журналистику, а не интересы отдельных министерств. Данный пункт противоречит законодательству РК и позволяет устраивает выборочный допуск журналистов | Уважаемый Маулетбай Серікжан! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещений, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой информации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 6 | 0 |
письменное согласие журналиста (в произвольной фор... | А внутренний распорядок будет устанавливаться по прихоти модераторов? Иными словами "этих позовем, они задают нужные нам вопросы, а этих не трогаем"? | Уважаемый Данияр! Учитывая все предложения, рассматривается вопрос о возможности корректировки этого пункта. Предполагается, что аккредитация журналистов будет проводится в соответствии с регламентом. У каждой организации действует свой внутренний регламент. В связи с этим, аккредитованные представители средств массовой информации тоже в какой-то мере должны брать на себя ответственность за соблюдение регламентов аккредитующей организаций. Проект внутренного распорядка будет разработан и представлен общественности. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 5 | 0 |
«6. Для аккредитации журналиста при аккредитующей ... | Почему не учитываются интересы журналистов-фрилансеров, блоггеров? Почему аккредитацию может провести только редакция, а не сам журналист? | Уважаемая Евгения! Согласно статье 6 Закона «О СМИ», собственник СМИ вправе выступать в качестве редакции, редактора, журналиста, издателя, распространителя как в отношении собственного, так и других средств массовой информации на основе соответствующего договора. В соответствии со статьей 7 закона выступать от СМИ могут собственник либо главный редактор. Журналист осуществляет программу деятельности средства массовой информации, с которым он состоит в договорных отношениях. Законом «О СМИ» деятельность журналистов-блогеров и фрилансеров (не содержит) не урегулировано. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 4 | 0 |
4) отсутствия возможности размещения журналистов в... | При желании любой гос. орган может заявить о неимении мест для размещения журналистов. Я против внесения этого пункта в правила. На заседаниях госорганов обсуждают вопросы, касающиеся освоения бюджетов разных уровней, реализации госпрограмм. Это по закону открытая информация, которая должна быть доступна каждому гражданину. Этот пункт нарушает права казахстанцев на доступ к информации. | Уважаемая Евгения! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещениий, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой инфомации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 4 | 0 |
письменное согласие журналиста (в произвольной фор... | Уголовный кодекс РК. Статья 158. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста 1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста путем принуждения его к распространению либо отказу от распространения информации, а равно путем создания условий, препятствующих выполнению журналистом законной профессиональной деятельности либо полностью лишающих его этой возможности, - наказывается штрафом в размере до ста месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста двадцати часов, либо арестом на срок до сорока пяти суток. 2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно с применением насилия или угрозы его применения в отношении журналиста или его близких либо с повреждением или уничтожением их имущества, - наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. | Уважаемая Айнур! Учитывая все предложения, рассматривается вопрос о возможности корректировки этого пункта. Предполагается, что аккредитация журналистов будет проводится в соответствии с регламентом. У каждой организации действует свой внутренний регламент. В связи с этим, аккредитованные представители средств массовой информации тоже в какой-то мере должны брать на себя ответственность за соблюдение регламентов аккредитующей организаций. Проект внутренного распорядка будет разработан и представлен общественности. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 3 | 0 |
4) отсутствия возможности размещения журналистов в... | Уголовный Кодекс РК Статья 159. Незаконное ограничение права на доступ к информационным ресурсам Незаконное ограничение права на доступ к информационным ресурсам - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до восьмидесяти часов. | Уважаемая Айнур! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещениий, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой инфомации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 3 | 0 |
копии документов, подтверждающих наличие договорны... | в силу ст.20 Конституции РК каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом. В соответствии со ст.ст. 2, 18, 20 Закона РК «О средствах массовой информации», свобода слова, творчества, выражения в печатной форме своих взглядов и убеждений, получения и распространения информации гарантируется Конституцией Республики Казахстан. Журналист имеет право посещать любые государственные органы и организации; производить записи, в том числе с использованием аудио-, видеотехники, кино- и фотосъемку, за исключением случаев, запрещенных законодательством РК. | Уважаемая Айнур! С данным предложением согласны. При доработке Проекта этот пункт будет исключен. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 3 | 0 |
письменное согласие журналиста (в произвольной фор... | Это прямое ограничение профессиональной деятельности журналиста! Требую исключить данный пункт из документа. | Уважаемый Альберт Рашитович! Учитывая все предложения, рассматривается вопрос о возможности корректировки этого пункта. Предполагается, что аккредитация журналистов будет проводится в соответствии с регламентом. У каждой организации действует свой внутренний регламент. В связи с этим, аккредитованные представители средств массовой информации тоже в какой-то мере должны брать на себя ответственность за соблюдение регламентов аккредитующей организаций. Проект внутренного распорядка будет разработан и представлен общественности. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 3 | 0 |
4) отсутствия возможности размещения журналистов в... | Это норма позволяет организаторам, особенно госструктурам, самовольно решать, кого приглашать на мероприятие, а кого нет. Это противоречит существующему закону о СМИ в части доступа к информации, противоречить даже здравому смыслу! Эта норма - гвоздь в гроб казахстанской журналистики! Господа разработчики, неужели вы этого не понимаете??? | Уважаемая Джамиля! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещениий, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой инфомации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 3 | 0 |
4) отсутствия возможности размещения журналистов в... | Это противоречит свободе доступа к информации. К тому же у организаций появится возможность отклонять аккредитации журналистов по субъективному принципу, что так же препятствует получению полной информации. | Уважаемая Бекзада! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещениий, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой инфомации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 3 | 0 |
письменное согласие журналиста (в произвольной фор... | К чему это письменное согласие самого журналиста? Намек на то, что журналисты не умеют себя вести в публичных местах? Это просто бред какой-то! Это неуважение к журналистам. Если планируете такую норму, то приведите статистику, случаев когда журналист вел себя неадекватно на мероприятиях. Давайте сравним количество мероприятий в Казахстане за год и количество неприемлемого поведения журналиста на них? Может тогда, найдем ответ на вопрос: нужна ли такая норма? | Уважаемая Джамиля! Учитывая все предложения, рассматривается вопрос о возможности корректировки этого пункта. Предполагается, что аккредитация журналистов будет проводится в соответствии с регламентом. У каждой организации действует свой внутренний регламент. В связи с этим, аккредитованные представители средств массовой информации тоже в какой-то мере должны брать на себя ответственность за соблюдение регламентов аккредитующей организаций. Проект внутренного распорядка будет разработан и представлен общественности. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 2 | 0 |
письменное согласие журналиста (в произвольной фор... | Не убивайте профессию журналиста. О каком регламенте идёт речь? Ищете способ законно запретить нам задавать удобные вопросы? От кого вы хотите защищаетесь? Не ищите врагов среди своего же народа | Уважаемая Жадра Ерболовна! Учитывая все предложения, рассматривается вопрос о возможности корректировки этого пункта. Предполагается, что аккредитация журналистов будет проводится в соответствии с регламентом. У каждой организации действует свой внутренний регламент. В связи с этим, аккредитованные представители средств массовой информации тоже в какой-то мере должны брать на себя ответственность за соблюдение регламентов аккредитующей организаций. Проект внутренного распорядка будет разработан и представлен общественности. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 1 | 0 |
4) отсутствия возможности размещения журналистов в... | Вам самим не смешно?! Нередко госорганы практикуют такую вещь - приглашают на мероприятия только угодные им СМИ. Делают они это в обход закона. А эта норма узаконит нарушение прав журналиста на доступ к информации. Позволит госорганам прятаться от неугодных им журналистов за причиной нехватки мест | Уважаемая Жадра Ерболовна! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещениий, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой инфомации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 1 | 0 |
ПРИКАЗЫВАЮ:... | На мой взгляд, поправки предлагаемые Министерством являются грубым нарушением Конституции РК, Закона о СМИ, а также ратифицированного в Казахстане Международного пакта о гражданских и политических правах. Где четко прописано, что свобода слова , гарантирована и запрещена цензура. Институт аккредитации нужен для того чтобы облегчить журналистам выполнять свой профессиональный долг, но ни в коим случае, не служить барьером. Все остальные нормы, которые волнуют Министерство, они есть в Законе о СМИ, в статье "обязанности журналиста" и журналист несет ответственность в случае их нарушений. Прописывая дополнительные барьеры в подзаконных актах, Министерство еще больше ограничивает деятельность журналистов. Согласно, Закону о СМИ 1) аккредитация - процедура назначения журналиста и признание его полномочий государственным органом, общественным объединением и организацией. Признание ключевое слово. Статья 22. Аккредитация журналистов 2. Государственные органы, общественные объединения и организации, при которых аккредитован журналист, обязаны предварительно извещать его о заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами. 3. Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его государственными органами, общественными объединениями и организациями, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия. Вот для чего нужна аккредитация. Здесь также прописаны и случаи нарушений. 4. Журналист может быть лишен аккредитации, если им нарушены правила аккредитации либо за распространение не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство аккредитовавших его государственных органов, общественных объединений и организаций. Правда и здесь ошибка, у государственных органов не может быть чести и достоинства, это юр.лица у них может быть только деловая репутация Закон О СМИ, достаточно регламентируют условия деятельности аккредитованных журналистов. Правила лишь должен отражать процедуру и механизм, то что сейчас пытаются инициировать, это уже выходит за рамки приказа | Уважаемая Гульмира! Данный проект приказа был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. Кроме того некоторые нормы вносимые в Правила аккредитации журналистов были инициированы представителями СМИ. Проект приказа был выставлен для публичного обсуждения, а также, проведено обсуждение с участием представителей министерства и средств массовой информации. Правила будут доработаны с учетом всех мнений и предложений общественности в том числе журналистского сообщества. После того как будет выработан консенсус, проект Правил повторно будет выставлен на публичное обсуждение. Ваше мнение очень важно для нас и будет принято во внимание. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 2 | 0 |
пункт 8 изложить в следующей редакции:... | Ненужная и откровенно бюрократическая мера. Кроме того, у нас же активно продвигается цифровизация и откат к необходимости заполнять новые бумаги, как часто у нас бывает, противоречит посланию Президента! | Уважаемый Илья Дмитриевич! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещениий, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой инфомации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 1 | 0 |
копия документа удостоверяющего личность аккредиту... | ПРЕДЛОЖЕНИЕ: изложить обсуждаемый пункт в следующей редакции: «копия документа удостоверяющего личность аккредитуемого журналиста (копия удостоверения личности либо копия редакционного удостоверения)». ОБОСНОВАНИЕ: отсутствие точного названия требуемого документа на практике приведет к тому, что собственники СМИ будут предоставлять различные документы: удостоверение личности/водительское удостоверение/редакционное удостоверение, а аккредитующая организация, в свою очередь по своему будет толковать данный пункт. В результате будут необоснованные отказы в аккредитации, которые породят судебные процессы. | Уважаемая Тамара! Данный пункт предполаагется привести в соответствие с пп 3 статьи 1 Закона «О документах, удостоверяющих личность». Согласно этому пункту «документ, удостоверяющий личность, - материальный объект установленного образца с зафиксированной на нем информацией о персоснальных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца в целях идентификации личности». Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию | 1 | 0 |
4) нарушение внутреннего распорядка аккредитующего... | Этот пункт ставит крест над журналистикой, поскольку пресс-службы будут на основании этого отказывать в аккредитации неугодным журналистам | Уважаемый Маулетбай Серікжан! Учитывая все предложения, рассматривается вопрос о возможности корректировки этого пункта. Предпочитается, что аккредитация журналистов будет проводится в соответствии с регламентом. У каждой организации действует свой внутренний регламент. В связи с этим, аккредитованные представители средств массовой информации тоже в какой-то мере должны брать на себя ответственность за соблюдение регламентов аккредитующей организаций. Проект внутренного распорядка будет разработан и представлен общественности. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 1 | 0 |
4) отсутствия возможности размещения журналистов в... | Совершенно абсурдный пункт, который открывает поле для воспрепятствованию доступу СМИ к мероприятиям. Данная норма может интерпретироваться госорганами как возможность, при желании, просто не пускать журналистов якобы из-за отсутствия мест, хотя этот факт никак зачастую проверить нельзя - для этого надо войти внутрь, куда могут и не пустить. | Уважаемый Юрий Андреевич! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещениий, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой инфомации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 1 | 0 |
письменное согласие журналиста (в произвольной фор... | А разве сама подача аккредитации не означает фактического согласия с правилами поведения внутри организации и на мероприятиях? Или есть вероятность неадекватного поведения журналистов? Мне кажется, у каждого нормального человека есть чувство реальности, и он не станет нарушать регламенты, как и когда ему захочется. Кроме того, понятие произвольной формы документа не даёт конкретики по форме заполнения и написания: в результате аккредитовывающая организация может отказать в аккредитации, так как "согласие" может не соответствовать каким-то соображениям сотрудников аккредитовывающей организации. Опять же большой простор для отказов. | Уважаемый Юрий Андреевич! Учитывая все предложения, рассматривается вопрос о возможности корректировки этого пункта. Предполагается, что аккредитация журналистов будет проводится в соответствии с регламентом. У каждой организации действует свой внутренний регламент. В связи с этим, аккредитованные представители средств массовой информации тоже в какой-то мере должны брать на себя ответственность за соблюдение регламентов аккредитующей организаций. Проект внутренного распорядка будет разработан и представлен общественности. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию. | 1 | 0 |
копии документов, подтверждающих наличие договорны... | 1.В связи с чем возникла необходимость усложнить и ужесточить Правила аккредитации журналистов и СМИ? 2.С какой целью планируется изменить Правилами? 3.Пункт 6 действующих правил содержит положение, что к заявлению об аккредитация прилагается «копия удостоверения личности аккредитуемого журналиста». В проекте предлагается формулировка: «копия документа удостоверяющего личность аккредитуемого журналиста». ВОПРОС: относится ли к «документу, удостоверяющему личность аккредитуемого журналиста» редакционное удостоверение? ПРЕДЛОЖЕНИЕ: изложить обсуждаемый пункт в следующей редакции: «копия документа удостоверяющего личность аккредитуемого журналиста (копия удостоверения личности либо копия редакционного удостоверения)». ОБОСНОВАНИЕ: отсутствие точного названия требуемого документа на практике приведет к тому, что собственники СМИ будут предоставлять различные документы: удостоверение личности/водительское удостоверение/редакционное удостоверение, а аккредитующая организация, в свою очередь по своему будет толковать данный пункт. В результате будут необоснованные отказы в аккредитации, которые породят судебные процессы. 4. Проект предлагает дополнить пункт 6 требованием: «письменное согласие журналиста (в произвольной форме) на соблюдение внутреннего распорядка аккредитующей организации и регламента, установленного модератором». ПРЕДЛОЖЕНИЕ: исключить указанное требование из проекта приказа. ОБОСНОВАНИЕ: 1) требование содержит понятие «внутренний распорядок», который может иметь на практике расширенное толкование, например, соблюдение установленного в аккредитующей организации дресс-кода. Если министерство имело в виду рабочее время аккредитующей организации, значит, так и следовало указать в тексте проекта. 2)«Регламент, установленный модератором» - это произвольная форма ведения какого-либо мероприятия, которое позволит устанавливать какой угодно регламент. В таком случае аккредитованные журналисты становятся заложниками своеволия чиновника – модератора. 3) обсуждаемый проект не содержит положения об обязанности аккредитованной организации ознакомить журналиста с «внутренним распорядком». Ознакомить журналиста с будущими регламентами просто невозможно. В результате министерство предлагает чтобы журналист не ознакомившись с правилами «внутреннего распорядка» и регламентом дал свое письменное согласие на его выполнение. 5.Проект предлагает дополнить пункт 6 требование: «копии документов, подтверждающих наличие договорных отношений меду журналистом и средством массовой информации». В интервью господин Абаев заявил что названное положение вносится по предложению каких-то главный редактором, не назвав фамилии этих редакторов. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: исключить указанное требование из проекта приказа. ОБОСНОВАНИЕ: это дискриминация блогеров и само занятых журналистов. Господин Абаев заявил, что «что возникали ситуации, когда журналист уже не работает в редакции, но до сих пор ходит на мероприятия и представляется как журналист этой организации» Копия договора (трудового или гражданско-правового характера) является документом подтверждающим факт того, что журналист состоит в договорных отношениях с редакцией на момент подачи заявления об аккредитации. Однако в дальнейшем этот документ не подтверждает, что журналист продолжает состоять в этих договорных отношениях. Например, журналист аккредитован, а через месяц расторгнул договор с редакцией. В данном случае это ответственность главного редактора своевременно, после расторжения договора, подать соответствующие заявление в министерство о прекращении аккредитации уволенного журналиста. Статья 19 Международного пакта о гражданских и политических правах отмечает, что понятие «журналистика» значительно изменилось с момента принятия закона О СМИ в 1997 году. Хотя в настоящее время нет согласованного определения «журналистика» или того, что представляет собой «деятельность журналистов» на международном уровне, Комитет по правам человека и Совет Европы предоставил предварительные определения. В частности, они признали важную роль, которую «гражданские журналисты» играют в сборе и распространении информации. Наиболее важно то, что они предложили функциональное определение «журналистика», которое охватывает тех, кто общается публично с использованием новых средств массовой информации, при условии, что они отвечают определенным критериям. В своем Замечании общего порядка № 34 Комитет ООН по правам человека (Комитет по правам человека), договорный орган независимых экспертов, контролирующих соблюдение государствами МПГПП, определил «журналистику» следующим образом: Журналистика - это функция, которую разделяет широкий круг участников, в том числе… блогеры и другие лица, занимающиеся формами самопубликации в печати, в Интернете или где-либо еще, и общие государственные системы регистрации или лицензирования журналистов несовместимы с [Статья 19 ]. Считаем, что министерство должно учитывать рекомендации международных правозащитных рекомендаций. 6. Проект предлагает дополнить пункт 6 еще одни основанием отказа в аккредитации: «4) отсутствия возможности размещения журналистов в помещениях, где проводятся заседания, совещания и другие мероприятия при условии аккредитации и размещения в помещениях иных журналистов». ПРЕДЛОЖЕНИЕ: исключить указанное основание для отказа в аккредитации из проекта приказа. ОБОСНОВАНИЕ: В качестве обоснования в сравнительной таблице министертсво есть ссылка на Приложением 4 Приказа Министра финансов РК от 17.03.2015 года № 179 «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов». Министерство ссылаясь на приказ минфина указывает, что «общие помещения (конференц-зал, зал-совещаний) в которых проводятся заседания и иные мероприятия ограничены». В названном приказе минфина предусматривается, что площадь конференц-залов, зал совещаний, коридоров и др. должны занимать не менее 30% от всей площади, например, акимата. В указанном приказе предусмотрены комнаты отдыха для отдельной категории государственных служащих: акимов их заместителей площадью до 15 кв. метров. Может министерству информации стоит обратиться в минфин с предложением пересмотреть установленные нормы площадей и площади комнат отдыха передать под залы совещаний. Государственные служащие не шахтеры, чтобы им требовались комнаты отдыха. Может отказаться от барских замашек и обеспечить журналистов комфортными условиями работы?! И каким образом площади конференц-залов и залов для совещаний могут влиять на свободу получения информации о работе государственных органов?! В своем Замечании общего порядка № 34 Комитет ООН по правам человека указал, что схемы ограниченной аккредитации должны применяться таким образом, чтобы не допускать дискриминации и быть совместимыми со статьей 19 и другими положениями Пакта, исходя из объективных критериев и с учетом того, что журналистика является функцией, которую разделяет широкий круг субъектов. В данном случае считаем, что ссылка министерства га ограниченные площади, это предлог для ограничения числа аккредитованных журналистов и СМИ. На практике чиновники с удовольствием будут применять это основание для отказа, учитывая, что уже сейчас журналистам отказывают участвовать в освещении какого-либо мероприятия под предлогом отсутствия места. Также предложенное основание для отказа в аккредитации журналиста противоречит ст. 22 закона О СМИ, дополняет эту норму еще одним основанием для отказа в аккредитации. Министерство не имеет права законотворчества. В соответствии с законом «О правовых актах» министерство не вправе своим приказам изменять норму закона. 7. Проект предлагает дополнить пункт 10 еще одни основанием лишения аккредитации: «4) нарушение внутреннего распорядка аккредитующего органа и регламента модератора». ПРЕДЛОЖЕНИЕ: исключить указанное основание лишения аккредитации из проекта приказа. ОБОСНОВАНИЕ: указано в п. 3 настоящего обращения. Также предложенное основание лишения в аккредитации журналиста противоречит ст. 22 закона О СМИ, дополняет эту норму еще одним основанием для отказа в аккредитации. Министерство не имеет права законотворчества. В соответствии с законом «О правовых актах» министерство не вправе своим приказам изменять норму закона. Международный фонд защиты свободы слова «Әділ сөз» рассчитывает на то, что министерство, руководствуясь здравым смыслом и нормами действующего законодательства не будет издавать планируемый приказ об изменении правил аккредитации журналистов. | Уважаемая Тамара! Данный пункт предполагается привести в соответствие с пп. 3 статьи 1 Закона «О документах, удостоверяющих личность». Согласно этому пункту «документ, удостоверяющий личность, - материальный объект установленного образца с зафиксированной на нем информацией о персоснальных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца в целях идентификации личности». Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию | 0 | 0 |