Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации

Публичное обсуждение до: 12/04/2019
Всего голосов за проект: 1
Всего голосов против проекта: 0
Всего комментариев: 16
Всего ответов: 16
Всего голосов "за" (комментариев): 1
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА:
Категория: Культура, Религия, СМИ
Государственный орган: Министерство культуры и информации РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
НПА Авторы негодуют, что «уровень вещания «OTAU TV» по сравнению с НЗСО /незарегистрированные зарубежные спутниковые операторы/ остается низким», скорбят, что « граждане Казахстана, использующие зарубежные спутниковые приемные устройства, живут вне информационного пространства Республики Казахстан». Чтобы улучшить ситуацию, предлагается за установку НЗСО наказывать, а чтобы никто не избежал наказания, «дополнить компетенцию местных исполнительных органов по выявлению фактов вышеуказанного нарушения». Простите, а как же право граждан на беспрепятственный доступ к информации? Кто имеет право посягать на Конституцию, решая за нас, кто и как нам смотреть? Уважаемая Тамара Мисхадовна! Согласно статье 37 Закона РК «О телерадиовещании», распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания осуществляется при наличии разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов. Распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан, запрещается. На протяжении долгого времени существует проблема по вещанию на территории Казахстана незарегистрированных зарубежных спутниковых операторов. Данная проблема заключается в том, что зарубежные спутниковые операторы не выполняют требования законодательства, а также не транслируют отечественные телеканалы. Таким образом, граждане, использующие серые тарелки, живут вне информационного пространства Республики Казахстан. Первый шаг по решению данной проблемы был предпринят в рамках Закона от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам информации и коммуникаций», в частности установлен запрет на распространение спутниковых устройств операторов телерадиовещания, не имеющих лицензий в области телерадиовещания. Однако ввиду отсутствия ответственности, установленный запрет не показал значительных результатов по устранению данной проблемы. Таким образом, по данному вопросу возникает необходимость установления ответственности. При этом к ответственности будут привлекаться физические или юридические лица, распространяющие серые тарелки на территории РК. То есть данная ответственность не будет распространяться на граждан, купивших их для личного пользования, а также на тех, кто их уже установил. 1 0
НПА Наш скромный Уполномоченный орган хотят наделить новыми полномочиями, а именно – вмешиваться в деятельность теле-, радиокомпаний с государственными деньгами в уставном капитале. Это позволят им расширить аудиторию и снабжать зрителей качественной информацией, считают авторы концепции. На сегодняшний день, наши исследования показали, что телезритель при частой смене языка вещания на одном телеканале в течение всего эфирного дня, покидает этот телеканал. К примеру, переходит на зарубежный телеканал. В основном телезритель предпочитает моноязычное вещание. Таким образом, предлагается наделить уполномоченный орган полномочием по принятию решения о вещании государственных телеканалов. При этом данная норма будет распространяться исключительно на телеканалы со 100 % участием государства, контент которых направлен на информирование населения страны о ключевых преобразованиях в социально-экономической и других сферах. 0 0
НПА Третье предложение для всех СМИ самое лакомое – разрешить рекламу слабоалкогольной продукции. Оно уже было в проекте поправок 2017 года, - но министерство МВД, рьяно борясь с алкоголизмом, выступило против, и норму убрали. Уважаемая Тамара Мисхадовна, благодарим за активное участие. На сегодняшний день, вопрос по разрешению рекламы слабоалкогольного продукта, активно обсуждается с уполномоченными органами в сфере здравоохранения и охраны общественного порядка. После консолидированного решения будет продолжена дельнейшая работа. 0 0
НПА Предлагается, пока ищутся эти механизмы, на два года вывести региональный государственный информационный заказ из системы государственных закупок. То-то подарок местным СМИ, которые никаких денег, кроме акиматовских, зачастую не видят. Уважаемая Тамара Мисхадовна, благодарим за активное участие. Предлагаемые меры в целом направлены на развития отрасли СМИ. Кроме того, будут проводиться обширное обсуждение по направлениям проекта. 0 0
НПА Самый большой и обстоятельный пункт Концепции - о доступе к информации. В нем использовано исследование, которое по госзаказу министерства сделало в прошлом году ТОО Бiлiм, - «Обеспечение доступа граждан и профессионального медиа0сообщества к информации в Казахстане: регионы и центры». В исследовании и в Концепции с обильными ссылками на исследования ОЭСР много и аргументированно говорится о недостатках закона «О доступе к информации» и его исполнения. А предлагается в итоге – ввести в закон пару терминов и, опять же, позаботиться о полномочиях министерства информации: «необходимо определить компетенцию уполномоченного органа на законодательном уровне». А ведь та же не раз упомянутая в Концепции ОЭСР констатирует: отсутствует административная ответственность за нарушение срока предоставления информации по запросам, отсутствует уголовная ответственность за умышленное или сознательное нарушение права на доступ к информации, отсутствуют в Законе РК «О доступе к информации» положения, направленных на защиту информаторов, - и рекомендует эти пробелы восполнить. Уважаемая Тамара Мисхадовна, благодарим за предложения и высокую озабоченность вопросами доступа к информации. Работа над практической реализацией рекомендаций ОЭСР и совершенствованию законодательства в области доступа к информации будет вестись Министерством не только в рамках данной Концепции и разрабатываемого в соответствии с ней законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации». Как Вам известно, при Министерстве функционирует Комиссия по вопросам доступа к информации (далее – Комиссия). В соответствии с утвержденным Планом работы Комиссии на 2019 год, в IV квартале планируется вынести на заседание Комиссии вопрос внесения изменений и дополнений в законодательство о доступе к информации. В связи с чем, предлагаемые вами поправки будут рассмотрены на площадке Комиссии в рамках запланированной работы Комиссии. 0 0
НПА Как показала практика применения Закона о доступе к информации, он к сожалению не решает проблемы доступа к информации. Подзаконные нормативные акты, в частности Постановление №1196 об отнесении сведений к служебной информации ограниченного распространения в корне противоречит нормам закона о доступе. Необходимо, внести изменения в данное постановление. Если Казахстан действительно стремится в ОЭСР нужно привести закон в соответствии с рекомендациями. Также вопрос относительно Комиссии о доступе к информации, возможно необходимо расширить полномочия этой комиссии. В случаях нарушения закона, была возможность обращения в данную комиссию, поскольку судебный механизм не все используют и он занимает много времени. Уважаемая Гульмира! Работа над практической реализацией рекомендаций ОЭСР и совершенствованию законодательства в области доступа к информации будет вестись Министерством не только в рамках данной Концепции и разрабатываемого в соответствии с ней законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации». Как Вам известно, при Министерстве функционирует Комиссия по вопросам доступа к информации (далее – Комиссия). В соответствии с утвержденным Планом работы Комиссии на 2019 год, в IV квартале планируется вынести на заседание Комиссии вопрос внесения изменений и дополнений в законодательство о доступе к информации. В связи с чем, предлагаемые вами поправки будут рассмотрены на площадке Комиссии в рамках запланированной работы Комиссии. 0 0
НПА Также необходимо ввести персональную ответственность конкретного чиновника за непредоставление информации. Уважаемая Гульмира, благодарим за предложения и высокую озабоченность вопросами доступа к информации. На сегодня уже есть административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении информации (ст.456-1 КОАП). Причем ответственность несет конкретное должностное лицо. Кроме того, в случае нарушения сроков предоставления информации по запросу, государственный служащий несет дисциплинарную ответственность. 0 0
НПА Создается в впечатление что просто надо продвигать "OTAU TV", и почему пример зарубежного опыта по использованию спутниковых тарелок Латвия. Интернет наверно тоже скоро запретят смотреть. Уважаемый Иван, благодарим за участие в обсуждении! Опыт Латвии приведен как международный опыт. Министерством также был изучен международный опыт и других стран. На сегодняшний день, зарубежные спутниковые устройства нарушает национальное законодательство. Согласно Закону РК «О телерадиовещании» (далее – Закон) операторы, имеющие лицензии в сфере телерадиовещания, имеют право заниматься распространением информации. Вместе с тем, согласно статье 37 Закона, распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания осуществляется при наличии разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов. Распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан, запрещается. 0 0
НПА Очень сомнительно. Если каждый местный исполнительный орган будет придумывать свои тематически линии, то это никоим образом не будет способствовать единообразию госинфорполитики. Кроме того, если планируется вывести региональный госзаказ из сферы госзакупок и использовать опыт Министерства, когда деньги распределяет специальная комиссия, то это будет очередной шаг к закрытости и непрозрачности, как уже произошло. На сегодняшний день МИО самостоятельно формируют, размещают и контролируют осуществление государственного информационного заказа. Однако на практике на региональном уровне существует ряд проблем по реализации госинформзаказа. Причина, зачастую бывает лишь в том, что подобные участники госзакупок демпингуют в ценовой части условий конкурса. Это в свою очередь сказывается на конечном медиа продукте, страдает потребитель информации. В целом снижается эффективность реализации госинформзаказа на местах. В соответствии с Правилами размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне создана конкурсная комиссия для обеспечения прозрачности при размещении ГИЗ. В состав указанной комиссии вошли представители неправительственных организаций, средств массовой информации и представители различных государственных органов. Для обеспечения эффективности реализации государственного заказа на основе выработанных качественных критериев применяется балльная система оценки определения СМИ на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики. В целом, процедура размещения ГИЗ стала прозрачней, доступнее и позволило усовершенствовать действующий механизм финансовой поддержки негосударственных СМИ по повышению конкурентоспособности отечественного медиа-продукта. 0 0
НПА и в первую очередь, в сфере доступа к информации Министерству надо начать с себя. Иначе получается, что боремся с тем что делаем сами. Министерство засекретило данные о бюджетных расходах на госинфорполитику, но при этом говорит о необходимости реформирования закона. Это очень странно и не вызывает никакого доверия. С 2017 года при реализации государственного заказа среди негосударственных средств массовой информации (далее - СМИ) Министерство руководствуется Правилами размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне (далее - Правила), утвержденных Приказом Министра информации и коммуникаций № 75 от 28.02.2017 года. Указанными Правилами предусмотрена балльная система, предназначенная для определения теле-, радиоканалов, газет, журналов и интернет-ресурсов на оказание государственного заказа. В соответствии с бальной системой конкурсная комиссия, состоящая из общественных деятелей (треть от состава комиссии) и представителей государственных органов распределяет государственный заказ среди СМИ. Кроме того, согласно Правилам отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан №1196 от 31 декабря 2015 года, к служебной информации ограниченного распространения относятся сведения, касающиеся деятельности государственного органа, открытое опубликование которых может нарушить порядок соблюдения административных процедур, связанных с необходимостью обеспечения независимости государственного органа при принятии решения. Кроме того, по данным вопросам имеется решение суда. К таким сведениям может быть отнесена информация, опубликование которой может повлиять на независимость государственного органа при принятий решений. Это касается и тех сведений, которые указаны в статье 6 Закона Республики Казахстан «О доступе к информации» (содержание смотреть в справочной информации). Исходя из этого обращаем внимание на то, что разглашение подобной информации может существенно повлиять на независимость как самих сотрудников государственного органа, так и членов конкурсной комиссии и представителей СМИ. Вместе с тем отмечаем, что общие сведения относительно государственного информационного заказа можно получить на официальном сайте МИОР РК. 0 0
НПА До сих пор нет исследований, подтверждающих эффективность и целесообразность госинформзаказа, поэтому говорить о повышении конкурентоспособности совершенно не корректно. Очевидно, что ежегодные вливания денег в конкретные СМИ не принципе НЕ МОГУТ способствовать развитию всей медиа-отрасли. Они способствуют лишь обогащению конкретных СМИ и людей. Поэтому считаю, что данные меры не смогут повлиять на те негативные последствия, которые имеет госинфорзаказ. Государственный информационный заказ на республиканском уровне выступает инструментом государственной поддержки, в первую очередь, отечественного медиа-продукта и работает на повышение его конкурентоспособности. Механизм размещения государственного информационного заказа направлен на стимулирование средств массовой информации к производству качественного контента. 3 год успешно реализовывается на центральном уровне, и произведенная продукция в рамках ГИЗ пользуется спросом как у нас в стране, так и за рубежом. Так к примеру только за 2017-2018 г.г. было снято 86 телесериалов, из них в рамках государственного информационного заказа – 28, в рамках государственного заказа – 58 телесериалов. Вместе с тем, согласно Правилам размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне, утвержденных Приказом Министра информации и коммуникаций № 75 от 28.02.2017 года, состав Комиссии формируется уполномоченным органом из числа сотрудников ведомства уполномоченного органа, представителей неправительственных организаций, средств массовой информации, органов государственной власти. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми большинством голосов от общего количества присутствующих членов Комиссии. 0 0
НПА Двояко звучит пункт про льготы. Льготы получат СМИ, которые получат положительную оценку? Или в случае положительного решения по инициативе льготы будут рассмотрены? В случае положительного решения уполномоченных органов и Республиканской бюджетной комиссии вопроса налоговых льгот они будут применяться для всех отечественных средств массовой информации без исключения. 0 0
НПА В Концепции необходимо учесть следующие замечания: Цитата: "Однако в настоящее время существует проблемный вопрос вещания на территории Республики Казахстан зарубежных спутниковых операторов («РадугаТВ», «Триколор ТВ», «НТВ+», «Орион Экспресс», «Ямал», «Hotbird», «Платформа HD», «Телекарта») незарегистрированных на территории Казахстана." Замечание 1: "Проблема заключается в том, что гражданин вправе получать информацию любым способом и своё право реализует через просмотр доступных телеканалов посредством иностранных спутниковых операторов. Аналогично можно рассмотреть права граждан при использовании социальных сетей-нет ни одной отечественного производства и при этом читать информацию посредством иностранного агента не нарушает закон. Решение видится в увеличении количества телеканалов на платформе ОТАУ и стоимость оборудования и абонентской платы должна быть соразмерена со стоимостью зарубежных спутниковых операторов. Тогда рыночными механизмами государство добьётся благой цели. На сегодня развитие тормозится высокой стоимостью оборудования ОТАУ и малым количеством ТК в сети. Так же Казтелерадио выставляет очень высокую стоимость для телеканалов на распространение в своих сетях-что тормозит развитие разнообразных отечественных телеканалов. Напомню: отечественные ТК платят Казтелерадио за право вещания (распространение) в сети ОТАУ, при этом КТР сам платит за право вещания иностранным телеканалам за то что те разрешают распространять их." Цитата: "Согласно проведенному анализу за 2018 год, процент проникновения незарегистрированных на территории Казахстана зарубежных спутниковых операторов (далее – НЗСО) составляет 15%. В 2011 году данный показатель составлял 30%." Замечание 2: "Уменьшение доли иностранных НСЗО говорит о том что малыми шагами это происходит, по причине принудительно внедрения" Цитата: "Таким образом, граждане Казахстана, использующие зарубежные спутниковые приемные устройства, живут вне информационного пространства Республики Казахстан." Замечание 3: "Выдавливание граждан РК из информационного поля происходит как отмечено выше из за не рыночного развития национального оператора" Цитата: "Учитывая вышеизложенные проблемы по НЗСО, возникает необходимость установления административных санкций за распространение и незаконную установку зарубежных спутниковых приемных устройств." Замечание 4: Самая большая ошибка – неспособность создать выгодные, рыночные механизмы для граждан-чтобы граждане хотели приобретать приставки ОТАУ. Ошибка -пытаться наказывать за то «что люди смотрят и слушают» Цитата: "В настоящее время увеличивается количество теле-, радиоканалов, по состоянию на 2019 год их количество составляет 149 телеканалов. При этом количество отечественных телеканалов с государственным участием составляет всего 8 телеканалов. В этой связи в целях развития конкуренции требуется ввести новых подходы в сфере СМИ." Замечание 5: Непонятная норма. Так как "развитие конкуренции» министерством видится однобоко – через призму развития государственных СМИ, что хотя и нарушает закон О ТРВ, но не привлекает внимания уполномоченного органа. И вновь речь о развитии только гос СМИ. То есть вместо создания рыночных условий для развития теле радиоканалов разных форм собственности министерство предлагает развивать гос СМИ как фактор «экономического роста» и «донесение до граждан качественной информации». Последний пункт показывает, что уполномоченный орган не рассматривает частные телеканалы способными донести « до граждан качественной информации» Цитата: "Так, доходы от рекламы могут составлять до 60% содержания журналов, 70% объема газет, около 100% времени эфира теле- и радиопрограмм. В свою очередь, возможность получения доходов от рекламы в СМИ напрямую влияет на качество новостной ленты и программ." Замечание 6: "Для государственных СМИ доходы от рекламы не влияют на «качество новостной ленты и программ». А вот для частных сми играет и подобная норма положительно повлияет на развитие частных сми" Цитата: "Кроме того, Концепцией предполагается решить проблемный вопрос по пустотам в эфирном времени при ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан." Замечание 7: "Не понятно о каких пустотах говорится. Ни в одном иностранном телеканале пустот или чёрных экранов нет. Тот кто описывает норму не смотрит телевидение и не в курсе ситуации реальной. Уполномоченный орган давно урегулировал замещение в иностранных ТК рекламные блоки отечественной социальной рекламой. Которую для этого вывели в 2018 из под действия закона о рекламе. Не знать этого - преступно" Цитата: "государство-член вправе в одностороннем порядке, установленном своим законодательством о закупках, установить в исключительных случаях изъятия из национального режима на срок не более 2 лет. Также предлагается закрепления процедуры согласования местными исполнительными органами тематических линий." Замечание 8: "Вообще непонятная норма-это для снова для развития гос СМИ или частным достанется на развитие?" Цитата: "Вместе с тем планируется рассмотреть налоговые льготы для отечественных СМИ, данный вопрос будет рассматриваться в случае получения положительных решений уполномоченных органов и Республиканской бюджетной комиссии. " Замечание 9: "Полезная норма" Надеюсь, что замечания будут учтены. Уважаемый Руслан Иосифович, благодарим за участие в обсуждении! Касательно введения ответственности за распространение нелицензионных зарубежных спутниковых устройств (спутниковых тарелок). Согласно статье 37 Закона РК «О телерадиовещании», распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания осуществляется при наличии разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов. Распространение карт условного доступа к услугам операторов телерадиовещания и оборудования, предназначенного для индивидуального приема теле-, радиосигнала операторов телерадиовещания, не имеющих лицензию в сфере телерадиовещания и не обладающих собственными спутниковыми системами вещания на территории Республики Казахстан, запрещается. На протяжении долгого времени существует проблема по вещанию на территории Казахстана незарегистрированных зарубежных спутниковых операторов. Данная проблема заключается в том, что зарубежные спутниковые операторы не выполняют требования законодательства, а также не транслируют отечественные телеканалы. Таким образом, граждане, использующие серые тарелки, живут вне информационного пространства Республики Казахстан. Первый шаг по решению данной проблемы был предпринят в рамках Закона от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам информации и коммуникаций», в частности установлен запрет на распространение спутниковых устройств операторов телерадиовещания, не имеющих лицензий в области телерадиовещания. Однако ввиду отсутствия ответственности, установленный запрет не показал значительных результатов по устранению данной проблемы. Таким образом, по данному вопросу возникает необходимость установления ответственности. При этом к ответственности будут привлекаться физические или юридические лица, распространяющие серые тарелки на территории РК. То есть данная ответственность не будет распространяться на граждан, купивших их для личного пользования, а также на тех, кто их уже установил. Кроме того, любой зарубежный спутниковый оператор согласно требованиям Закона РК «О телерадиовещании» может получить лицензию в области телерадиовещания. Таким образом, права граждан на получение информации не ограничиваются. Касательно наделения полномочием определения языка вещания государственных каналов. На сегодняшний день, наши исследования показали, что телезритель при частой смене языка вещания на одном телеканале в течение всего эфирного дня, покидает этот телеканал. К примеру, переходит на зарубежный телеканал. В основном телезритель предпочитает моноязычное вещание. Таким образом, предлагается наделить уполномоченный орган полномочием по принятию решения о вещании государственных телеканалов. При этом данная норма будет распространяться исключительно на телеканалы со 100 % участием государства, контент которых направлен на информирование населения страны о ключевых преобразованиях в социально-экономической и других сферах. Касательно замены черных/пустых экранов на рекламу. Законом РК «О телерадиовещании» предусмотрено наделение операторов телерадиовещания ответственностью по недопущениюь распространение рекламы при ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан. Таким образом, такие крупные операторы, как IDTV, Alma-TV, Otau-TV и другие, удаляют рекламные блоки самостоятельно с помощью программных средств и вручную. В целях поддержки СМИ предлагается транслировать коммерческую рекламу, определенная доля от которой будет поступать в Фонд развития СМИ. Касательно государственного информационного заказа. На сегодняшний день местные исполнительные органы самостоятельно формируют, размещают и контролируют осуществление государственного информационного заказа. Однако на практике на региональном уровне существует ряд проблем по реализации госинформзаказа. Причина, зачастую бывает лишь в том, что подобные участники госзакупок демпингуют в ценовой части условий конкурса. Это в свою очередь сказывается на конечном медиа продукте, страдает потребитель информации. В целом снижается эффективность реализации госинформзаказа на местах. В соответствии с Правилами размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне создана конкурсная комиссия для обеспечения прозрачности при размещении ГИЗ. В состав указанной комиссии вошли представители неправительственных организаций, средств массовой информации и представители различных государственных органов. Для обеспечения эффективности реализации государственного заказа на основе выработанных качественных критериев применяется балльная система оценки определения СМИ на оказание государственного заказа по проведению государственной информационной политики. В целом, процедура размещения ГИЗ стала прозрачней, доступнее и позволило усовершенствовать действующий механизм финансовой поддержки негосударственных СМИ по повышению конкурентоспособности отечественного медиа-продукта. 0 0
НПА Для выполнения рекомендаций ОЭСР по выполнению Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией необходимо предусмотреть в Законе Республики Казахстан «О доступе к информации» презумпцию открытости информации для всех государственных органов и предприятий, субъектов квазигосударственного сектора, получателей бюджетных средств - юридических лиц, других обладателей информации. Предусмотреть в законе основания, по которым доступ к информации может быть ограничен, и установить срок действия такого ограничения. Пересмотреть и усилить положение о конституционных гарантиях реализации права на доступ к информации и об допустимых ограничениях этого права в соответствии со статьей 19 (3) Международного пакта о гражданских и политических правах. Уважаемая Ольга Александровна! Работа над практической реализацией рекомендаций ОЭСР и совершенствованию законодательства в области доступа к информации будет вестись Министерством не только в рамках данной Концепции и разрабатываемого в соответствии с ней законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации». Как Вам известно, поскольку Вы являетесь членом, при Министерстве функционирует Комиссия по вопросам доступа к информации (далее – Комиссия). В соответствии с утвержденным Планом работы Комиссии на 2019 год, в IV квартале планируется вынести на заседание Комиссии вопрос внесения изменений и дополнений в законодательство о доступе к информации. В связи с чем, предлагаемые Вами поправки будут рассмотрены на площадке Комиссии в рамках запланированной работы Комиссии. 0 0
НПА Также для выполнения рекомендаций ОЭСР требуется существенно расширить полномочия Комиссии по вопросам доступа к информации, закрепить на законодательном уровне возможность рассмотрения жалоб населения о нарушении права на доступ к информации и принятия по ним решений, рекомендуемых для исполнения обладателями информации. По отдельным статьям закона требуется пересмотреть существующие положения с учетом международных стандартов и лучшей практики стран-участниц ОЭСР, например, по проведению открытых коллегиальных заседаний, по предоставлению информации в устной форме, по срокам предоставления информации. В целях выполнения рекомендаций ОЭСР по Стамбульскому плану действий по борьбе с коррупцией предлагается расширить ответственность за нарушение права на доступ к информации (увеличить размеры административных штрафов) и закрепить в Законе Республики Казахстан «О доступе к информации» действенные механизмы привлечения к ответственности виновных лиц за нарушение права на доступ к информации). Уважаемая Ольга Александровна! Работа над практической реализацией рекомендаций ОЭСР и совершенствованию законодательства в области доступа к информации будет вестись Министерством не только в рамках данной Концепции и разрабатываемого в соответствии с ней законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации». Как Вам известно, поскольку Вы являетесь членом, при Министерстве функционирует Комиссия по вопросам доступа к информации (далее – Комиссия). В соответствии с утвержденным Планом работы Комиссии на 2019 год, в IV квартале планируется вынести на заседание Комиссии вопрос внесения изменений и дополнений в законодательство о доступе к информации. В связи с чем, предлагаемые Вами поправки будут рассмотрены на площадке Комиссии в рамках запланированной работы Комиссии. 0 0
НПА В целях выполнения рекомендаций ОЭСР по Стамбульскому плану действий по борьбе с коррупцией необходимо внести в ряд действующих законодательных актов Республики Казахстан изменений и дополнений, направленных на предотвращение чрезмерных денежных требований к СМИ и журналистам по возмещению морального вреда. Такими мерами должны стать: ограничение срока исковой давности по защите чести, достоинства и деловой репутации, если сведения опубликованы в СМИ, до 1 (одного) года; запрет для должностным лиц органов власти и государственных учреждений подавать иски о защите чести и достоинства. Требуется установить и разграничить в законодательстве статус публичного лица от иных лиц и предусмотреть повышенный порог критики в СМИ в отношении публичных лиц, а также распространить пропорциональный размер государственной пошлины по делам о защите личных неимущественных прав на иски, которые предъявляются в уголовном процессе. В целях снижения государственного регулирования медиаотрасли, Закон Республики Казахстан «О средствах массовой информации» требуется дополнить положениями о внедрении и развитии механизмов саморегулирования, направленных на разработку, принятие и выполнение этических правил и стандартов, а также на развитие механизмов внесудебного рассмотрения информационных споров и конфликтов. Эта мера также позволит снизить нагрузку на судебную систему и послужит хорошим примером для развития аналогичных примирительных процедур в других отраслях. Уважаемая Ольга Александровна, благодарим за участие в обсуждении! Вопросы, изложенные Вами, рассмотрены и проанализированы и в случае необходимости будут учтены Министерством в ходе дальнейшей работы. 0 0