Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения»

Публичное обсуждение до: 01/07/2019
Всего голосов "за" проект: 1
Всего голосов "против" проекта: 0
Всего комментариев: 11
Всего ответов: 11
Всего голосов "за" (комментариев): 4
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Закон
Категория: Налоги и финансы
Государственный орган: Министерство национальной экономики РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
сумма налогового вычета в виде обязательных пенсио... Внесение поправок в предоставление физ лицам по договору ГПХ вычета по ОПВ "задним числом" - с 2018 года, создает налогоплательщикам сложности, связанные с необходимостью перерасчета исчисленного ИПН по таким лицам. В ситуации, когда взаимодействие с такими лицами нерегулярно, пересчет невозможен! Обязанность агента по исчислению и перечислению ОПВ по физ лицам по договорам ГПХ возникла с 2019 года. Просьба пересмотреть сроки ввода данной нормы. Ваше предложение принято, срок по данной поправке пересмотрен. Срок введения установлен с 1 января 2020 года. 2 0
сумма налогового вычета, указанного в подпункте 1)... Какой вычет имеется в виду в данном случае? В редакции "Закона О Введении" - это вычет в виде обязательных пенсионных взносов. Но он уже предусмотрен к предоставлению. Почему планируется нарушить очередность в предоставлении налоговых вычетов? Ваше предложение принято, данная поправка исключена. 2 0
«Перечень приоритетных видов деятельности, определ... Возникает вопрос, как часто и каким образом может пересматриваться перечень приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов и специальных инвестиционных проектов, если это изменение касается инвестиционных приоритетных проектов. Согласно статье 284 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, инвестиционный приоритетный проект по созданию новых производств или расширению и (или) обновлению действующих производств осуществляется юридическим лицом по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан. Данный перечень может пересматриваться не более одного раза в год. Учитывая, что перечень приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 13, которая состоит из 3 частей: 1. Перечень приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов (в том числе инвестиционных приоритетных проектов), специальных инвестиционных проектов; 2. Перечень приоритетных видов деятельности, определенных для реализации инвестиционных приоритетных проектов; 3. Перечень приоритетных видов деятельности в рамках Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан, определенных для реализации инвестиционных приоритетных проектов с предоставлением инвестиционной субсидии, все вышеуказанные перечни подлежат пересмотру не более одного раза в год. 0 0
в статье 195:... Исходя из текста предлагаемых поправок, все предприниматели обязаны иметь в наличии такие ККМ с января 2020 г., хотя ранее срок для полного перехода устанавливался в 2024 г. Тем не менее, считаем, что сдвиг сроков перехода нереалистичен в силу следующих причин: 1) Предоставление льготы по вычетам на приобретение ККМ только для первичной постановки на учет В п. 2-1 ст. 687 Налогового кодекса проектом вносится поправка, устанавливающая, что налогоплательщик вправе произвести вычет из суммы индивидуального подоходного налога на сумму 60000 тенге при первой постановке на учет ККМ, хотя в действующей норме такого ограничения нет. Таки образом, предприниматели потеряют право на вычет при переходе от ККМ с фиксацией данных на ККМ с ФПД ввиду того, что формально они не могут будут причислены к налогоплательщикам, впервые ставящим ККМ на учет. На практике это приведет к обратному эффекту, так как предприниматели, особенно мелкие, утратят стимул к переходу на новые ККМ. 2) Техническая необеспеченность фискальных органов Учитывая, что ожидаемое количество только индивидуальных предпринимателей, которые обязаны будут использовать ККМ, превысит один миллион налогоплательщиков, вызывает озабоченность надежность технического обеспечения фискальных органов в этой связи. Перенос сроков полного перехода на ККМ с функцией передачи данных с 2024 на 2020 года приводит к авральному исполнению программы перехода; по некоторым данным, существующие сети связи и оборудование налоговых органов не могут справиться с лавинообразным увеличением числа ККМ, что приводит к сбоям, невозможности обработать поступающие данные и ставит существование всей системы фиксации и передачи фискальных данных под угрозу. 3) Шифрование данных Неясны другие технические вопросы, в том числе и обеспечение надежности протоколов шифрования данных. Многие иностранные компании, работающие в Казахстане, уделяют этому вопросу большое внимание в свете недавно вступившего в силу Генерального регламента о защите данных в ЕС (GDPR). GDPR устанавливает жесткие критерии для компаний, происходящих из стран-членов Евросоюза, в части защиты персональных и коммерческих данных вне зависимости от места осуществления той или иной операции. Ввиду того, что система сбора данных от большого количества ККМ находится только на стадии формирования и запуска, сам процесс наладки может подвергнуть конфиденциальность передаваемых данных большим рискам в случае несанкционированного их раскрытия – как случайного, так и преднамеренного – на всех этапах передачи данных от ККМ до фискальных органов и их дальнейшей обработки. В свою очередь, любое случайное раскрытие данных может повлечь за собой крупные штрафы со стороны европейских регуляторов в отношении компаний-представителей европейского бизнеса. Такие риски негативно сказываются на привлекательности Казахстана, снижают его рейтинги, приведут к сворачиванию новых инициатив крупного иностранного бизнеса в рынке розничных товаров и услуг. Без четко работающей прозрачной и безопасной системы передачи фискальных данных работа иностранного бизнеса, приоритетом которого является своя репутация и репутация контрагентов, фактически невозможна. Поэтому поспешный переход на ККМ с ФПД фактически приостановит реализацию ряда новых проектов. 4) Монополизация услуг Оператора фискальных данных Необходимо затронуть вопрос фактической монополии АО «Казахтелеком» как оператора фискальных данных. Формирование стоимости услуги (1500 тенге) только за передачу данных вызывает вопросы в части ее обоснованности, так как с точки зрения передаваемого объёма информации такой тариф завышен в сотни и тысячи раз. Учитывая, что АО «Казахтелеком» после вступления изменений в силу монопольно будет оказывать услуги ОФД фактически все представителям бизнеса, принимающих оплату наличными, необходимо урегулировать применение данного тарифа и предпринять меры к его снижению, также передачи этой функции в компетентную среду. Все вышеуказанные доводы говорят о преждевременности полного перехода на ККМ с ФПД. Проблемы недоступности сетей, технических сбоев, рисков раскрытия конфиденциальных данных, высокой стоимости оборудования и необоснованно завышенного тарифа Оператора фискальных данных не могут быть решены полностью к 2020 г. Таким образом, считаем, что необходимо установить срок окончательного перехода на повсеместное использование ККМ с 1 января 2024 г., а продление сроков использовать для подготовки поэтапного перехода с учетом финансовых, технических и организационных издержек. Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года № 241-VІ перенесен срок повсеместного внедрения онлайн ККМ с 2024 года на 2020 год. В целях недопущения роста нагрузки на налогоплательщиков в связи с переносом срока, предусмотрен стимул в виде уменьшения суммы ИПН в пределах 60 тыс. тенге налогоплательщиками, применяющими СНР на основе патента и упрощенной декларации, при приобретении онлайн ККМ в 2019-2020 гг. То есть, для тех категории, по которым срок обязательного применения онлайн ККМ перенесен, предусмотрена льгота. В этой связи, предложение не поддерживается. 0 0
«3) оказывают услуги исключительно физическим лица... В связи с тем, что в обосновании делается упор в том, числе на службы такси и их водителей, хотелось бы уточнить следующее: Согласно недавним исследованиям, объем услуг частного извоза в Казахстане лицами без регистрации в качестве предпринимателей и без заключения договоров с информационно-диспетчерскими службами, составляет до 30% от общего объема пассажироперевозок легковым автотранспортом. По оценкам Комитета транспорта МИИР РК, количество таких перевозчиков по стране достигает 500 000 человек. Перед регулирующими органами, как в области транспорта, так и в области налогообложения, стоит сложная задача по выведению данной категории из теневого оборота. Существующий налоговый режим индивидуального предпринимательства не в полной мере соответствует особенностям данного вида услуг. Для большинства нелегальных перевозчиков этот заработок является дополнением к основному, и временные и финансовые затраты на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и связанных с этим возлагаемых обязательств (отчетность, уплата налогов, установка ККМ и т. д.) просто не оправдывают получаемый заработок. В свою очередь, с учетом быстро развивающегося рынка онлайн-платформ по заказу услуг пассажироперевозок, вопрос легализации таких перевозчиков становится более актуальным. Считаем, что первым шагом в этом направлении стало бы применение единого совокупного платежа (ЕСП) для данной категории и включения ее в реестр перевозчиков, в т. ч. и по договору аренды автомобиля с экипажем. По своим формальным признакам такие перевозчики полностью соответствует условиям, указанным в ст. 774 действующей редакции Кодекса о налогах и других обязательных платежах в бюджет, а именно: не используют труд наемных работников и оказывают услуги физическим лицам, не являющимся налоговыми агентами. Это увеличило бы объем предоставляемых транспортных услуг, включило бы этих лица в правовое и налоговое поле, а информационно-диспетчерские службы также несли бы дополнительную ответственность за эту категорию в части контроля неисправностей транспортного средства и соблюдения режима труда и отдыха водителей. Кроме того, учитывая, что режим ЕСП будет действовать только до 2024 года, возможность применить его сейчас при условии включения в реестр перевозчиков позволит органам транспортного контроля и налоговым органам точнее отслеживать деятельность таких перевозчиков, в том числе и после отмены ЕСП, так как к тому времени будет накоплен значительный объем фактических данных по данному сегменту. Эти меры позволят эффективно сократить объем теневой экономики в данной сфере услуг при минимальных затратах для налогоплательщиков. Однако предлагаемые поправки согласно проекту Закона о внесении изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам налогообложения, напротив, идут по пути отказа от легализации таких водителей и, по сути, оставляют их вне регулирования ввиду указанных выше причин. Вместо инициирования изменений в Закон об автомобильном транспорте и включения этой категории в правовое поле предлагаются поправки, которые, наоборот, прямо ссылаются на действующие ограничения Закона об автомобильном транспорте как на основание их исключения из числа плательщиков ЕСП. Считаем, что такой подход не решит проблему с нелегальными перевозчиками, а оставит ее в текущем виде и в дальнейшем только ухудшит. Поэтому предлагаем изъять из проекта Закона поправки в ст. 774 Кодекса о налогах и других обязательных платежах в бюджет, и дополнить проект следующей статьей: • «В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II «Об автомобильном транспорте»: • В пункте 25-2) статьи 1 после слов «индивидуальный предприниматель» дополнить словами «…, плательщик единого совокупного платежа» • В подпункте 5-2) пункта 3 статьи 14 после слов «индивидуальных предпринимателей» дополнить словами «…, плательщиков единого совокупного платежа». • В пункте 1 статьи 26 после слов «Индивидуальные предприниматели» дополнить словами «…, плательщики единого совокупного платежа». • В пункте 4 статьи 26 после слов «индивидуальных предпринимателей» дополнить словами «…, плательщиков единого совокупного платежа». • В абзаце втором пункта 4 статьи 26 после слов «об индивидуальных предпринимателях» дополнить словами «…, плательщиках единого совокупного платежа». Подпунктом 25-1) статьи 1 Республики Казахстан от 04.07.2003 года № 476-II «Об автомобильном транспорте» (далее - Закон) установлено, что перевозчик такси – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси. Законом установлены требования к перевозчикам такси. Так, согласно пункту 2 статьи 26 Закона, перевозчики такси обязаны: 1) использовать для перевозок пассажиров и багажа такси, имеющие единую цветовую гамму и отличительные обозначения в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом; 2) иметь в наличии таксометр или контрольно-кассовый аппарат для каждого автотранспортного средства; 3) обеспечить прохождение предрейсового технического осмотра автотранспортных средств предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей такси; 4) обеспечить наличие информационно-диспетчерской службы или договора по информационно-диспетчерскому обслуживанию; 5) обеспечить своевременную замену такси в случае его неисправности; 6) размещать в салоне такси информацию о стоимости (цене) услуги такси; 7) при наличии тридцати и более такси иметь на каждые тридцать такси не менее одного такси, приспособленного для перевозки инвалидов, использующих специальные средства передвижения; 8) обеспечить соблюдение режима труда и отдыха водителей такси. При этом сообщаем, что согласно статье 26 Закона индивидуальные предприниматели или юридические лица перед началом осуществления деятельности в качестве перевозчика такси обязаны направить в местный исполнительный орган уведомление о начале деятельности в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях". На основании вышеизложенного, считаем, что лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа не вправе признаваться плательщиками единого совокупного платежа (далее - ЕСП). Кроме того, в случае, если всем физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, будет дано право признания плательщиками ЕСП, то под данную категорию могут попасть физические лица, осуществляющие деятельность, в том числе, запрещенную законодательством Республики Казахстан. 0 0
1-2) утверждает типовые стандарты развития конкуре... 1-2) утверждает государственные стандарты развития конкуренции; Необходимо разработать государственный стандарт развития конкуренции по отраслям на уровне государства, так как предлагаемая редакция содержит коррупционные риски. Принятие решения (утверждение стандартов) МИО может создавать барьеры для отечественных производителей. В условиях внешних и внутренних факторов негативного воздействия на экономику страны ключевой задачей является поддержка не только стратегических отраслей экономики, но и развитие конкуренции в сфере предпринимательства. За последние годы в соответствии со стандартами ОЭСР проведена модернизация антимонопольной службы и конкурентного законодательства. Принят комплекс мер по снижению издержек предпринимателей. Вместе с тем, устойчивая монополизация экономики страны и распространение недобросовестных форм конкуренции требует принятия мер по дальнейшему повышению эффективности антимонопольного регулирования. В связи с чем в Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года Первый Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев вновь отметил необходимость реформирования работы антимонопольного органа с усилением функций по защите конкуренции. В этой связи предлагается разработка Национального Плана и стандартов развития конкуренции в целях повышения значения конкурентной политики государства, обеспечения системного, поэтапного подхода в работе по развитию конкуренции в стране. Кроме того, это позволит вовлечь в работу всю систему государственного управления, а также сместить акценты с государственной поддержки крупных предприятий на развитие малого, среднего предпринимательства. Внедрение механизма оценки и рейтинга государственных и местных исполнительных органов по развитию конкуренции обеспечит постоянный контроль достижения ключевых индикаторов развития конкуренции и эффективности принимаемых мер. 0 0
3) стандарты развития конкуренции – целевые индика... Предлагаем исключить п. 3), так как предлагаемая редакция содержит коррупционные риски в соответствии с п.1. статьи 15 Предпринимательского кодекса РК. В условиях внешних и внутренних факторов негативного воздействия на экономику страны ключевой задачей является поддержка не только стратегических отраслей экономики, но и развитие конкуренции в сфере предпринимательства. За последние годы в соответствии со стандартами ОЭСР проведена модернизация антимонопольной службы и конкурентного законодательства. Принят комплекс мер по снижению издержек предпринимателей. Вместе с тем, устойчивая монополизация экономики страны и распространение недобросовестных форм конкуренции требует принятия мер по дальнейшему повышению эффективности антимонопольного регулирования. В связи с чем в Послании народу Казахстана от 5 октября 2018 года Первый Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев вновь отметил необходимость реформирования работы антимонопольного органа с усилением функций по защите конкуренции. В этой связи предлагается разработка Национального Плана и стандартов развития конкуренции в целях повышения значения конкурентной политики государства, обеспечения системного, поэтапного подхода в работе по развитию конкуренции в стране. Кроме того, это позволит вовлечь в работу всю систему государственного управления, а также сместить акценты с государственной поддержки крупных предприятий на развитие малого, среднего предпринимательства. Внедрение механизма оценки и рейтинга государственных и местных исполнительных органов по развитию конкуренции обеспечит постоянный контроль достижения ключевых индикаторов развития конкуренции и эффективности принимаемых мер. 0 0
«5-1. Налоговое обязательство по уплате налогов, п... Исключить. Согласно статье 35 Конституции РК уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого. Каждый несет ответственность за свои обязательства по налогам. Данная поправка нарушает конституционных прав человека. Дополнение статьи 36 пунктом 5-1 по уплате налогов, платежей в бюджет одним физическим лицом добровольно за другое физическое лицо вводится в целях погашения налоговой задолженности или предстоящих налоговых обязательств близких родственников (супруг/супруга, дети) посредством электронных сервисов банков, портала «электронного Правительства» (egov.kz). Необходимость поправки по уплате налогов, платежей в бюджет одним физическим лицом за другое физическое лицо возникла для расширения электронных способов оплаты налогов и увеличения доли безналичных расчетов. 0 0
Инвестиционный налоговый кредит может быть предост... Трехлетний срок является наоборот нагрузкой для бизнеса. Предлагается установить хотя бы 5 лет. Также здесь необходимо учитывать окупаемость проекта. У каждого вида предпринимательства она разная. Предоставление инвестиционного налогового кредита на срок до 3 лет определен с учетом срока исковой давности, который с 2020 года сокращается до 3 лет, за исключением налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу и (или) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование. Кроме того, учитывая, что инвестиционный налоговый кредит вводится как новый инструмент стимулирования инвестиций, необходимо оценить практику применения. Вопрос увеличения срока предоставления инвестиционного налогового кредита на срок до пяти лет будет рассмотрен после изучения практического применения норм. 0 0
в абзаце первом слова «Юридическое лицо-нерезидент... ГК РК не содержит понятия «иная структура». Предлагаем исключить. В настоящее время редакция статьи 76 налогового кодекса остается прежней со словами «юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства для регистрации…» . При этом, в понятийном аппарате пункта 67) статьи 1 налогового кодекса дополнительно появится определение что такое «юридическое лицо-нерезидент». 0 0
«3) представлять по запросу уполномоченного органа... Исключить "и движении денег". Представление информации о движении денег является нарушением конституционных прав широкого круга физических и юридических лиц на сохранение банковской тайны, коммерческой тайны, конфиденциальной информации и пр. Вместе с тем, Промежуточный доклад по мониторингу Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией, а именно Глава 2 «Предотврощение коррупции», Рекомендации №7 «Декларации имущества» установленные рекомендации касаются необходимости изменений законодательства в части декларирования доходов и имущества публичных государственных служащих (например, высших должностей административных служащих, политических служащих, судей, прокуроров, сотрудников органов, подверженных высокому риску коррупции). При этом, рекомендовано предусмотреть обязательное опубликование сведений из деклараций высших должностных лиц, политических служащих, судей, а также доступность по запросу всех остальных деклараций публичных служащих. В связи с чем, предлагаемая норма о «движении денег» должна быть распространена исключительно на публичных государственных служащих, как мера противодействия коррупции, но не должна нарушать интересы широкого круга физических и юридических лиц. В рамках членства республики казахстан в глобальном форуме оэср одним из необходимых шагов является прохождение коллегиального обзора по прозрачности обмена информацией по вопросам налогообложения. Данный обзор разработан по аналогии коллегиального обзора fatf, в котором главным аспектом является выявление и идентификация бенефициарного собственника, в целях противодействия отмыванию денег. Так одним из рекомендаций, обязательных к исполнению, является предоставление банками второго уровня компетентным органам информации о движении денег на счетах. Вместе с тем, обмен информацией между компетентными органами регламентирован международными договорами заключенными республикой казахстан. при этом, отмечаем, что в случае не прохождения данного обзора, а также не исполнения рекомендаций оэср республика казахстан может попасть в черный список европейского союза в рамках 4 директивы. 0 0