Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

О внесении изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота»

Публичное обсуждение до: 26/05/2020
Всего голосов за проект: 4
Всего голосов против проекта: 2
Всего комментариев: 19
Всего ответов: 19
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Приказ
Категория: Налоги и финансы
Государственный орган: Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
№ п/п Наименование товара Да... У меня вопрос про предварительную СНТ при импорте: 1. Сначала делаем СНТ от себя к себе (что уже как маразм выглядит) 2. Потом заполняет 328 3. Потом СОПОСТАВЛЯЕМ товары по факту (то есть крыжим), это что за прошлый век такой...... давайте на счеты перейдем тогда уж 4. После сопоставления меняется источник происхождения, а что если я этот товар уже экспортировать хочу? Разве нельзя объединить 328 и предварительную? Не проще ли убрать ЭСФ тогда? А что теперь с ВС делать? Зачем столько ненужных движений? Это все чтобы УПРОСТИТЬ и сократить врем? Если я нашему кладовщику скажу об этом, что ТТН теперь будет такая, о поседеет и уволится. А придется взять на работу еще 2 бухгалтера для этих операций ДВОЙНЫХ! Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Согласно проекту Правил оформления СНТ при ввозе товаров с территории стран ЕАЭС СНТ оформлениется самим получателем товаров. При этом после пересечения Государственной границы и поступления товаров на склад, получатель проставляет отметку в ВС (подтверждает/отклоняет) по факту приемки товаров. Данный механизм необходимым для оормления возвратной СНТ в случае отклонения СНТ. Вместе с тем сообщаем, что проектом Правил исключается необходимость сопоставления СНТ с ФНО 328 и предусмотрена возможность по желанию налогоплательщика дальнейшей реализации на базе первичной СНТ (СНТ, по которой поступил импортированный товар на ВС). 0 0
№ п/п Наименование товара Да... Хочется уточнить, как будет работать СНТ при поступлении товаров в рамках совместной деятельности Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Для учета товаров в рамках совместной деятельности предусмотрен склад участников совместный деятельности, который позволяет контролировать товар по совместной деятельности на виртуальном складе 0 0
№ п/п Наименование товара Да... Касательно данных автомобиля, где нужно заполнять МАРКУ автомобиля. Чаще всего не то что марка автомобиля, даже номер не известен Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Поле «Марка АТС» обязательно для заполнения, если заполнено поле А «автомобильный». При заполнении СНТ на WEB-ресурсе данное поле заполняется автоматически из первичной СНТ с возможностью редактирования. 0 0
№ п/п Наименование товара Да... У меня вопрос, зачем создавать так много действий и документов? Нельзя объединить в один документ СНТ с ЭСФ? Возможно пока привыкнут работники к СНТ, будут ошибки. ЗА ошибки большие штрафы. По импорту, когда создаем СНТ для ввоза товара с ЕАЭС за день до пересечения границы. У нас бывает день в день отгрузка и пересечение границы. Зачем все так усложнять? Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. 0 0
№ п/п Наименование товара Да... В соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» обязанность по выписке СНТ возникает не только при отгрузке и транспортировке подакцизных товаров (алкоголь, табак, нефтепродукты), но и при: импорте, реализации, перемещении товаров, входящих в Перечень изъятий. Так в перечень изъятий вошел подсолнечник (Код ТН ВЭД 1206009900), а АО «Май», являясь крупнейшим переработчиком подсолнечника в Республике Казахстан – доля перерабатываемого подсолнечника отечественного производства на нашем предприятии составляет 100%, как никто другой заинтересован в совершенстве механизма выписки сопроводительных накладных на семена подсолнечника и в исключении нарушений требований налогового законодательства. Однако, уже на этапе изучения механизма выписки электронных сопроводительных накладных на товары, возникает ряд вопросов, выполнение которых на сегодняшний день являются не выполнимыми: Во-первых отсутствие сети Интернет практически на всей территории Восточно-Казахстанской области (за исключением городов и районных центров). На сегодняшний день в некоторых населенных пунктах отсутствует мобильная связь не говоря про высокоскоростной Интернет, без которого физически невозможно выписать электронную счет фактуру и сопроводительную накладную на товары. Учитывая то, что электронная счет-фактура выписывается в течение 15 календарных дней после даты совершения оборота по реализации и сельхоз товаропроизводители, путем поездки в районный центр, передачи данных и электронной цифровой подписи третьим лицам, имеющим доступ к электронной базе данных, либо другими доступными способами выписывали электронные счета фактуры в установленные сроки, то сопроводительная накладная на товары, в соответствии с требованиями статьи 176 Закона Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – должна быть выставлена не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров. На отчетной встрече 18.02.2020 года с председателем правления АО "Казахтелеком" Куанышбеком Есекеевым, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости обеспечить полный охват населенных пунктов страны мобильной связью, а сельских школ и медицинских пунктов – доступом к сети Интернет. Возможно, в рамках данного поручения Главы Государства, проблема со свободным доступом к сети Интернет будет решена, однако на сегодняшний день эта проблема существует и она будет непреодолимым препятствием для своевременного и полноценного исполнения требований налогового законодательства. Во-вторых большинство сельхоз товаропроизводителей нашего региона являются субъектами мелкого предпринимательства – крестьяне не могут позволить себе строительство нормальных складов для хранения продукции (в прямом их назначении), не говоря уже про наличие поверенных автомобильных весов необходимых для взвешивания и контроля поступающей на склад продукции и последующего ее отпуска. В том случае если транспортировка или отгрузка товара будет произведена в пределах одной территориальной единицы, есть вероятность, что продавец – крестьянское хозяйство успеет выставить сопроводительную накладную на товара на основании данных, предоставленных Покупателем (имеющего необходимые контрольно-измерительные приборы). Но каким образом выставить сопроводительную накладную не позднее дня начала транспортировки или отгрузки товара сельхоз товаропроизводителем не имеющего доступа к сети Интернет и не имеющего контрольно-измерительно приборов, если товар транспортирован или отгружен покупателю, находящемуся на расстоянии, не позволяющем в день начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров определить его точное количество. В третьих крестьянские хозяйства столкнутся с непреодолимой возможностью исполнения обязательств по выставлению СНТ при перемещении товара внутри хозяйства: - собранный с полей подсолнечник поступает на склады, при чем склады могут находится, как непосредственно рядом с местом сбора урожая, так и на значительном отдалении (расстояния могут составлять до 100 км). Остается не ясным вопрос - каким образом оформить накладную при перемещении Товара с поля на склад при необходимости указания отправителя и получателя – транспортное средство загружается из под нескольких комбайнов и, соответственно вес Товара можно определить только при его поступлении на склад. Впоследствии подсолнечник перемещается на токовые хозяйства для его первичной подработки. В данном случае крестьянские хозяйства столкнутся с аналогичными проблемами – отсутствие доступа к сети Интернет и отсутствие контрольно-измерительно приборов. В результате первичной подработки уменьшается физический вес подсолнечника, а в форме сопроводительной накладной на товары не предусмотрена графа физический и зачтенный вес. Зачтенный вес определяется на основании лабораторных анализов и рассчитывается по методике ведения количественно-качественного учета согласно, Закона «О Зерне». Отсутствие аттестованных лабораторий у крестьянских хозяйств делает не возможным своевременное отражение достоверной информации при выставлении сопроводительных накладных на товары. Перечисленные выше обстоятельства подтверждаются и самими сельхоз товаропроизводителями Восточно-Казахстанской области, которые на регулярных встречах и совещаниях указывают на несовершенство законодательства в части работы с электронными система отчетности ввиду отсутствия на селе свободного доступа к Интернет ресурсам, необходимой материальной базы и отсутствия квалифицированных кадров. На наш взгляд возможным решением указанной проблемы будет предоставление отсрочки сельхоз товаропроизводителям по выставлению электронных сопроводительных накладных на товары на один месяц – как вариант до пятого числа месяца следующего за отчетным. Однозначно преждевременным является наложение на сельхоз товаропроизводителей обязательств по выставлению сопроводительных накладных на товары в электронном виде не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров. Очевидно, что в реалиях настоящего времени, выполнение требований Налогового законодательства, вступающих в силу с 01 января 2020 года, является невозможным для большинства налогоплательщиков. В этой связи, просим Вас дать оценку доводам, приведенным в настоящем комментарии, провести опрос и выслушать мнения самих сельхоз товаропроизводителей - это налогоплательщики, которые в первую очередь столкнуться с серьезными сложностями при выполнении новых требований закона. Вынести на рассмотрение Правительству Республики Казахстан предложение о предоставлении отсрочки налогоплательщикам по выставлению сопроводительных накладных на товары в электронном виде не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров до усовершенствования механизма выставления электронных сопроводительных накладных на товары и фактического устранения причин, препятствующих нормальному и полноценному исполнению налогоплательщиками налоговых обязательств. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Прорабатывается вопрос освобождения от оформления СНТ в электронной форме налогоплательщиков зарегистрированных в административно–территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, с обязательным ведением журнала регистрации СНТ 0 0
Перечень товаров, на которые распространяется обяз... Прошу перенести срок выписки СНТ до след.года. Вы не представляете какая это нелегкая работа, а тут еще карантин, который "сбил с ног". Все программы сырые, и 1с и ИС ЭСФ не готовы к СНТ! Очень много лишних движений, работа только усложняется.....толком ничего не продуманно, зато штрафы Вы успели предусмотреть! Показываете примеры в кол-ве одной номенклатуры, а у нас от 3000 до 10000 эсф в день, в кол-ве от 20 до 150 номенклатур в одной эсф. Покажите на таком кол-ве пример выписки СНТ из 1с? Вы думаете у нас у бухгалтеров работы мало, что решили этим новвоведением усложнить учет!? Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. 0 0
№ п/п Наименование товара Да... Просим все таки перенести СНТ и Виртуальный склад до 1 октября..В связи тем что многие компаний не успеют загрузить остатки .. 1 июля не реальный срок для многих компаний Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. 0 0
№ п/п Наименование товара Да... В соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» обязанность по выписке СНТ возникает не только при отгрузке и транспортировке подакцизных товаров (алкоголь, табак, нефтепродукты), но и при: импорте, реализации, перемещении товаров, входящих в Перечень изъятий. Так в перечень изъятий вошел подсолнечник (Код ТН ВЭД 1206009900), а АО «Май», являясь крупнейшим переработчиком подсолнечника в Республике Казахстан – доля перерабатываемого подсолнечника отечественного производства на нашем предприятии составляет 100%, как никто другой заинтересован в совершенстве механизма выписки сопроводительных накладных на семена подсолнечника и в исключении нарушений требований налогового законодательства. Однако, уже на этапе изучения механизма выписки электронных сопроводительных накладных на товары, возникает ряд вопросов, выполнение которых на сегодняшний день являются не выполнимыми: Во-первых отсутствие сети Интернет практически на всей территории Восточно-Казахстанской области (за исключением городов и районных центров). На сегодняшний день в некоторых населенных пунктах отсутствует мобильная связь не говоря про высокоскоростной Интернет, без которого физически невозможно выписать электронную счет фактуру и сопроводительную накладную на товары. Учитывая то, что электронная счет-фактура выписывается в течение 15 календарных дней после даты совершения оборота по реализации и сельхоз товаропроизводители, путем поездки в районный центр, передачи данных и электронной цифровой подписи третьим лицам, имеющим доступ к электронной базе данных, либо другими доступными способами выписывали электронные счета фактуры в установленные сроки, то сопроводительная накладная на товары, в соответствии с требованиями статьи 176 Закона Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – должна быть выставлена не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров. На отчетной встрече 18.02.2020 года с председателем правления АО "Казахтелеком" Куанышбеком Есекеевым, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости обеспечить полный охват населенных пунктов страны мобильной связью, а сельских школ и медицинских пунктов – доступом к сети Интернет. Возможно, в рамках данного поручения Главы Государства, проблема со свободным доступом к сети Интернет будет решена, однако на сегодняшний день эта проблема существует и она будет непреодолимым препятствием для своевременного и полноценного исполнения требований налогового законодательства. Во-вторых большинство сельхоз товаропроизводителей нашего региона являются субъектами мелкого предпринимательства – крестьяне не могут позволить себе строительство нормальных складов для хранения продукции (в прямом их назначении), не говоря уже про наличие поверенных автомобильных весов необходимых для взвешивания и контроля поступающей на склад продукции и последующего ее отпуска. В том случае если транспортировка или отгрузка товара будет произведена в пределах одной территориальной единицы, есть вероятность, что продавец – крестьянское хозяйство успеет выставить сопроводительную накладную на товара на основании данных, предоставленных Покупателем (имеющего необходимые контрольно-измерительные приборы). Но каким образом выставить сопроводительную накладную не позднее дня начала транспортировки или отгрузки товара сельхоз товаропроизводителем не имеющего доступа к сети Интернет и не имеющего контрольно-измерительно приборов, если товар транспортирован или отгружен покупателю, находящемуся на расстоянии, не позволяющем в день начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров определить его точное количество. В третьих крестьянские хозяйства столкнутся с непреодолимой возможностью исполнения обязательств по выставлению СНТ при перемещении товара внутри хозяйства: - собранный с полей подсолнечник поступает на склады, при чем склады могут находится, как непосредственно рядом с местом сбора урожая, так и на значительном отдалении (расстояния могут составлять до 100 км). Остается не ясным вопрос - каким образом оформить накладную при перемещении Товара с поля на склад при необходимости указания отправителя и получателя – транспортное средство загружается из под нескольких комбайнов и, соответственно вес Товара можно определить только при его поступлении на склад. Впоследствии подсолнечник перемещается на токовые хозяйства для его первичной подработки. В данном случае крестьянские хозяйства столкнутся с аналогичными проблемами – отсутствие доступа к сети Интернет и отсутствие контрольно-измерительно приборов. В результате первичной подработки уменьшается физический вес подсолнечника, а в форме сопроводительной накладной на товары не предусмотрена графа физический и зачтенный вес. Зачтенный вес определяется на основании лабораторных анализов и рассчитывается по методике ведения количественно-качественного учета согласно, Закона «О Зерне». Отсутствие аттестованных лабораторий у крестьянских хозяйств делает не возможным своевременное отражение достоверной информации при выставлении сопроводительных накладных на товары. Перечисленные выше обстоятельства подтверждаются и самими сельхоз товаропроизводителями Восточно-Казахстанской области, которые на регулярных встречах и совещаниях указывают на несовершенство законодательства в части работы с электронными система отчетности ввиду отсутствия на селе свободного доступа к Интернет ресурсам, необходимой материальной базы и отсутствия квалифицированных кадров. На наш взгляд возможным решением указанной проблемы будет предоставление отсрочки сельхоз товаропроизводителям по выставлению электронных сопроводительных накладных на товары на один месяц – как вариант до пятого числа месяца следующего за отчетным. Однозначно преждевременным является наложение на сельхоз товаропроизводителей обязательств по выставлению сопроводительных накладных на товары в электронном виде не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров. Очевидно, что в реалиях настоящего времени, выполнение требований Налогового законодательства, вступающих в силу с 01 января 2020 года, является невозможным для большинства налогоплательщиков. В этой связи, просим Вас дать оценку доводам, приведенным в настоящем комментарии, провести опрос и выслушать мнения самих сельхоз товаропроизводителей - это налогоплательщики, которые в первую очередь столкнуться с серьезными сложностями при выполнении новых требований закона. Вынести на рассмотрение Правительству Республики Казахстан предложение о предоставлении отсрочки налогоплательщикам по выставлению сопроводительных накладных на товары в электронном виде не позднее дня начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров до усовершенствования механизма выставления электронных сопроводительных накладных на товары и фактического устранения причин, препятствующих нормальному и полноценному исполнению налогоплательщиками налоговых обязательств. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Прорабатывается вопрос освобождения от оформления СНТ в электронной форме налогоплательщиков зарегистрированных в административно–территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, с обязательным ведением журнала регистрации СНТ 0 0
№ п/п Наименование товара Да... Здравствуйте! Прежде чем принимать такие законы нужно было узнать мнение простых предпринимателей, которые впоследствии будут вынуждены мучиться с выставлением этих накладных. Мне например не понятно каким образом я буду выставлять электронные накладные на подсолнечник в день реализации товара, если у нас в селе элементарно нет интернета. Еще больше мне не понятно каким образом я должен делать перемещение подсолнечника который поступает с поля на склад и в последующем нуждается в подработке на токовом хозяйстве. Одно дело выставлять электронные накладные при реализации товара и совсем другое дело выставлять их при перемещении товаров с поля либо для подработки. В период уборочной компании каждый день дорог, а мы должны ежедневно останавливать уборку Урожая и ездить в районный центр – в нашем случае это 40 километров в одну сторону, чтобы отправить электронную накладную на скошенный за день подсолнечник и при этом каждый раз платить за услуги посредникам. Примите пожалуйста во внимание тот факт, что не у всех налогоплательщиков есть возможность ежедневно отправлять электронные накладные на товары. Необходимо сделать какие то исключения для определенных категорий налогоплательщиков - в частности для крестьянских хозяйств. На мой взгляд, если крестьянин выставит электронную накладную на полученный Урожай после уборки или хотя бы один раз в месяц, в итоге ничего не изменится, но при этом сам крестьянин освободится от кучи проблем и больше времени уделит более важным делам – сбору Урожая и подготовке его к последующему хранению. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Прорабатывается вопрос освобождения от оформления СНТ в электронной форме налогоплательщиков зарегистрированных в административно–территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, с обязательным ведением журнала регистрации СНТ 0 0
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... Коллеги, введение СНТ это совершенно излишняя и избыточная мера, учитывая что ЭСФ введены, планируется цифровая маркировка. Сколько нововведений против бизнеса государство намерено внедрить чтобы... потерять его полностью?! На словах говорят о поддержке бизнеса, а на деле ничего такого бизнес не видит. Столько цифровых инициатив: СНТ, маркировка, ЭСФ, ККМ с доступом в интернет и прочее, которые будут стоить больших денег для бизнеса во время, когда стоит вопрос о выживании. Самое интересное, что многое из этих инициатив дублируют друг друга. Зачем эти навороты, когда скоро некого будет спрашивать потому что бизнеса не останется?! Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Внедрение СНТ необходимо в целях снижения теневого оборота товаров и уклонения от уплаты косвенных налогов во взаимной торговле. Кроме того, СНТ облегчит многие бизнес-процессы для самих налогоплательщиков. В настоящее время налогоплательщику приходится оформлять отдельно несколько документов: на алкогольную продукцию СНА, на табачные изделия – СНТИ, на нефтепродукты – СНН, на перемещение товаров – ТТН и форму З-2, на отгрузку товара – ЭСФ, то с введением СНТ все документы будут объединены в один документ. Кроме того, в настоящее время указанные документы выписываются в разных информационных системах, что требует от налогоплательщиков повторный ввод информации, которая дублируется в документах. Объединение их в один документ СНТ позволит выписку производить в одной информационной системе, исключив повторный ввод информации и ошибки ручного ввода. В целях защиты потребителей от контрафактной продукции, выравнивания конкурентных условий бизнеса и сокращения объема теневой экономики ведется работа по созданию системы маркировки товаров. Маркировка осуществляет физическую прослеживаемость товаров в рамках ЕАЭС. Необходимо отметить, что по маркированным товарам производится автоматическое заполнение сопроводительной накладной, и соответственно автозаполнение электронной счет-фактуры. При реализации маркированных товаров конечному потребителю выход марки из оборота производится в автоматическом режиме через сведения фискального чека онлайн-ККМ, посредством передачи таких сведений оператором фискальных данных в ИС «Маркировка» по списанию марки. ИС «Электронные счета-фактуры» позволяет проводить дальнейший контроль реализации товаров внутри страны. Применение онлайн контрольно-кассовых машин является завершающим звеном в системе прослеживаемости товаров от импорта или производства до розничной реализации. Онлайн-ККМ фиксирует сведения торговой выручки и передает их на сервер органов государственных доходов в онлайн режиме. Таким образом все эти проекты не дублируют, а дополняют друг друга, завершая весь бизнес-процесс. Вышеназванные технические новшества позволят бизнесу перейти на новый уровень безбумажной формы работы, исключив затраты на почтовые и канцелярские расходы по внутреннему документообороту бизнеса. 0 0
Перечень товаров, на которые распространяется обяз... Предлагаем рассмотреть возможность введения обязательства по выписке СНТ поэтапно опираясь не на способ ввоза/вывоза товаров, а в зависимости от отрасли и сферы занятости и размерности предприятия. Начать с дорогостоящих товаров длительного пользования, а социально-значимые товары, товары народного и широкого потребления подключить к системам СНТ в последнюю очередь. Это позволит не только обеспечить тестирование ИС «ЭСФ» на возможные недочеты (которые всегда есть, даже у гигантов ИТ отрасли) и быстрое реагирование на них. Но и обеспечить информирование и где требуется обучение предпринимателей по использованию системы, тем самым обеспечив 100% участие предпринимателей из числа микро- и малого бизнеса. Этапность введения обязательств по СНТ, также, позволит избежать нагрузки на серверное оборудование в день вступления приказа о СНТ в силу. Принимая во внимание тот факт, что порядка 75% всех товаров, реализуемых на рынке Казахстана, являются импортными, а соответственно, подлежат учету по СНТ (это сотни тысяч одномоментных попыток выписать СНТ), наплыв пользователей системы ЭСФ в первый же день реализации приказа обеспечит сбой в работе серверного оборудования. Учитывая строгие временные рамки по выписке СНТ и невозможность сослаться на перерывы в работе систем Минфин как на форс-мажор, налогоплательщиков ждут массовые административные взыскания. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. 0 0
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... Просим рассмотреть возможность введения в действие рассматриваемого приказа с 1 января 2020 г. по всему перечню. За оставшийся до конца 2020 года период совместно с представителями бизнес-компаний и отраслевых ассоциаций, уточнить и усовершенствовать нормы приказа о СНТ, а именно: 1. Внести соответствующие изменения в перечень товаров, подлежащих учету в ВС и в модуль Виртуального склада, чтобы у предпринимателей была возможность заранее внести все остатки. 2. Обеспечить выпуск в открытый доступ рабочего модуля выписки СНТ в Виртуальном складе, который в последствии будет обновляться и использоваться постоянно. 3. Обеспечить проведение стресс-тестирований серверного оборудования, обслуживающего ИС «ЭСФ», чтобы избежать сбоев в работе из-за наплыва пользователей. В целом, взвешенно отнестись к внедрению цифровых технологий, которые несут существенные затраты для предпринимателей и администраторов информационных систем. Здесь необходимо учесть опыт в период ЧП, когда государственные сервисы оказались неготовыми к наплыву пользователей. 4. Пересмотреть совместно с предпринимателями из разных отраслей алгоритм оформления и документооборота СНТ. Рассмотреть возможность исключения из перечня экономических агентов, на которых распространяется обязательство по оформлению СНТ, организаций, зарегистрированных в форме индивидуального предпринимательства и субъектов микро- и малого предпринимательства. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. 1. Перечень товаров подлежащих оформлению СНТ утвержден приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» 2. Перевод механизма работы с СНТ на продуктивную среду планируется с 01.07. 3. В рамках проведения работ по вводу системы в промышленную эксплуатацию планируется проведение комплекса мероприятий, в том числе нагрузочное тестирование. 4. С декабря 2019 году ведется работа по обсуждению специфики работы разных отраслей бизнеса, кроме того прорабатывается вопрос освобождения розничных реализаторов от оформления СНТ. 0 0
р/р № Тауардың атауы Тау... Пожалуйста, перенесите выпуск SNT до следующего года. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. 0 0
Перечень товаров, на которые распространяется обяз... 1. Оформление сопроводительных накладных на товары (СНТ) при совершении покупки физическим лицом, нарушает конституционные права и свободы физического лица. При совершении физическим лицом покупки товара, включенного в перечень изъятий, у оптового поставщика такого товара, последний обязан выписать СНТ. Причем, согласно п 24 предлагаемых Правил оформления сопроводительных накладных на товары (СНТ) поставщик обязан в разделе «С» «Реквизиты получателя» указывать следующие данные: ИИН/БИН, наименование получателя, БИН структурного подразделения, код страны регистрации получателя, код страны доставки (поставки), фактический адрес доставки (поставки) и другие сведения. С учетом п. 19 Правил, что по реализованным товарам за день, расчеты за которые осуществляются: 1) наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг; 2) с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, Налогоплательщик вправе производить оформление СНТ, но только без указания идентификационного номера получателя товаров. Относительно иных сведений о покупателе товаров, перечисленных в п.24,25,27 Правил речь не идет. А, следовательно, исходя из требований п.24 Правил при реализации товаров физическому лицу налогоплательщик (поставщик товаров) обязан заполнить наименование покупателя (т.е. ФИО), фактический адрес доставки товаров, сведения об автотранспортном средстве и тд. Будут ли готовы граждане РК и не резиденты РК представлять персональные данные для оформления СНТ? Не является ли это посягательством на конституционные права и свободы граждан? Ведь граждане вправе сохранять свои персональные данные, и обладают правом на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну? Кроме того, указание в СНТ ИИН покупателя не требуется только в случаях, перечисленных в п.19 Правил. А если физическое лицо произведет оплату за товар через банк? Каким образом будут разрешаться данные вопросы? Мы считаем, что при реализации товаров физическим лицам сведения, указанные в п.24,25,27 Правил не должны отражаться в СНТ. В связи с чем необходимо внести изменения в Правила. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. В пункте 20 Правил приведено, что налогоплательщик, по реализованным товарам за день, вправе производить оформление СНТ не позднее дня, следующего за днем реализации, без указания идентификационного номера получателя товаров, расчеты за которые осуществлены: 1) наличными деньгами с представлением покупателю чека контрольно-кассовой машины и (или) через терминалы оплаты услуг; 2) с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек. Данный пункт подразумевает, что налогоплательщик по всем реализованным товарам за вправе оформить одну СНТ без указания персональных данных покупателей. 0 0
Перечень товаров, на которые распространяется обяз... 2. Проблемы технического характера создают невозможность выполнения требований по заполнению СНТ, предусмотренных Правилами. - Новая форма СНТ была серьезно усложнена по сравнению с действующими формами сопроводительных накладных на табачные изделия, алкогольную продукцию, и содержит избыточные нормы, которые к тому же дублируют информацию предоставляемую в других системах. Проект формы СНТ подразумевает раскрытие большого объема информации, значительная часть которой отражается в ЭСФ (например, данные о поставщике и получателе, данные по договорам, и т.д.). Учитывая количество операций, связанных с импортом товаров, а также неготовность учетных систем налогоплательщиков, оформление СНТ будет осуществляться вручную и потребует выделения существенных трудовых ресурсов. К тому же не могут исключаться совершение ошибок операторами при ручном вводе, что повлечет применение административных мер со стороны налоговых органов за нарушение правил заполнения СНТ. Кроме того, при оптовой реализации алкогольной продукции для каждого поставщика оформляется отдельная СНТ, при этом количество покупателей в день может быть от 30 до 70 единиц (на примере ежедневных отгрузок ТОО «Бриг»). Предположим, что на оформление одной СНТ сотрудник затратит от 20 до 40 минут (в зависимости от объема и качества работы информационной системы, в которой будет выписываться СНТ). В этом случае, время, необходимое для оформления СНТ за 1 (один!!!) рабочий день (без учета проверок/сверок) составит до 46 часов (!!!) В связи с чем, мы предлагаем: прежде чем вводить в действие Правила, провести практический эксперимент не на примере АО «Казахтелеком», реализующего единственную услугу – услуга по предоставлению связи (но на которого сослались Разработчики при проведении видеоконференции), а на примере нашего предприятия (или налогоплательщика-импортера с аналогичным оборотом алкогольной продукции). Мы предлагаем Разработчикам на практике в рамках одного предприятия-импортера оформить за 1 (один!!!) рабочий день СНТ для 70 клиентов, приобретающих различные виды алкогольной продукции. Думаем, что это наглядно продемонстрирует невозможность выполнения требований Правил, несовершенство разработанной системы и неготовность к ее внедрению. - Очень короткие сроки. Перенести заранее остатки товаров или сделать приход новых товаров в данной системе до начала введения в действие Правил - не возможно, так как товар на данный момент реализуется, а выписывать СНТ, чтобы актуализировать данные к 1 января 2020 года невозможно, так как модуль по выписке СНТ только на стадии демо-версии. Получается, что мы начнем заносить остатки товаров только с 01 января 2020 года. До того момента, как будет внесены остатки наше предприятие не сможет реализовать товары. Необходимо как минимум 2 квартала для корректного переноса остатков товара в модуль «Виртуальный склад». - Правила оформления СНТ полностью дублируют информацию с электронными счет-фактурами. Для бизнеса это дополнительные крупные финансовые вложения в разработку программных продуктов. Согласно таких Правил СНТ превратилась в Декларацию со множеством реквизитов. Предложенная на сайте документация, созданная с целью реализации интеграции ERP-систем налогоплательщиков с ИС ЭСФ посредством API-интерфейса (пошаговый сценарий) рассчитана на компании - разработчиков, казахстанских 1С_Франчайзи, но никак не для пользователей системы ЭСФ. Когда 1С франчайзи выпустят обновление для всех остальных пользователей 1С неизвестно. Причем обновление от 1С_Франчайзи еще требуется интегрировать в собственные программы 1С с привязкой индивидуальных данных каждого предприятия. Кроме того, для выставления СНТ через виртуальный склад нам для начала нужно перейти на 1С 8.3., только для перехода сотрудникам 1С потребуется 1 месяц. Под конец года это будет нереально переходить на новую версию, сверить остатки и перенести остатки в виртуальный склад. -До настоящего момента в самой системе по ссылке https://testvs.kgd.gov.kz:8443/esf-web/login отсутствует руководство пользователей по составлению данных документов, а предложенный тестовый режим работы ИС ЭСФ не функционирует. Кроме того, тестовый режим модуля СНТ в ИС ЭСФ не дает возможности понять механику выписки СНТ, выписка СНТ - процесс, который необходимо автоматизировать, а программ позволяющих это сделать пока не существует, к тому же после их появления необходимо интегрировать данные по остаткам. Если государство принимает решение о внедрении СНТ, то считаем необходимым освободить бизнес от административной ответственности до полного внедрения этого проекта. - Требование к выписке СНТ для розничной торговли не возможны для выполнения. На примере нашего предприятия: через нашу розничную сеть в день реализуется порядка 5000 наименований различных товаров. Внесение 5000 наименований в день в системе ЭСФ подразумевает заполнение 5000 строк. Даже если на заполнение одной строки будет затрачено всего 1 мин, то на оформление данного количества строк (или оформления реализации за день !!!) потребуется 83 рабочих часа (!!!) и непрерывной связи с системой ИС ЭСФ. ЭТО НЕРЕАЛЬНО!!! - Импортно-экспортных функций в системе ИС ЭСФ конечным потребителям, т.е. нам, до сих пор не предоставлено. Учитывая, что действующий в настоящее время кабинет налогоплательщика при условии применения импортно-экспортных функций в дни сдачи отчетности имеет пиковые нагрузки и ограничивает канал доступа, представляем, что будет твориться в ИС ЭСФ, так как там будет гораздо большее число участников (385 тыс. налогоплательщиков). - Рассчитаны ли пропускные способности каналов связи сайта КГД обеспечить непрерывный доступ такому числу налогоплательщиков к ИС ЭСФ? Тестировалась ли эта система на предельном количестве пользователей одновременно? Не упадет ли сервер при одновременном подключении 385 тыс. и более пользователей? Если до сих пор не отлажен тестовый стенд по ИС ЭСФ, как можно гарантировать бесперебойную работу программного обеспечения в режиме полной нагрузки? Предлагаем до введения в действие данных Правил провести тестирование программ по формированию СНТ совместно с участием розничных сетей. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. Внедрение СНТ необходимо в целях снижения теневого оборота товаров и уклонения от уплаты косвенных налогов во взаимной торговле. Кроме того, СНТ облегчит многие бизнес-процессы для самих налогоплательщиков. В настоящее время налогоплательщику приходится оформлять отдельно несколько документов: на алкогольную продукцию СНА, на табачные изделия – СНТИ, на нефтепродукты – СНН, на перемещение товаров – ТТН и форму З-2, на отгрузку товара – ЭСФ, то с введением СНТ все документы будут объединены в один документ. Кроме того, в настоящее время указанные документы выписываются в разных информационных системах, что требует от налогоплательщиков повторный ввод информации, которая дублируется в документах. Объединение их в один документ СНТ позволит выписку производить в одной информационной системе, исключив повторный ввод информации и ошибки ручного ввода. Таким образом все эти проекты не дублируют, а дополняют друг друга, завершая весь бизнес-процесс. Вышеназванные технические новшества позволят бизнесу перейти на новый уровень безбумажной формы работы, исключив затраты на почтовые и канцелярские расходы по внутреннему документообороту бизнеса. В рамках проведения работ по вводу системы в промышленную эксплуатацию планируется проведение комплекса мероприятий, в том числе нагрузочное тестирование. 0 0
Перечень товаров, на которые распространяется обяз... 3. Введение СНТ уничтожит малый бизнес и создаст предпосылки для коррупционных правонарушений. Мы считаем, что прежде чем вводить СНТ, необходимо учесть тот факт, что зачастую субъекты малого бизнеса не обладают технической возможностью, компьютерной грамотностью, не владеют познаниями в бухгалтерском учете. Для большинства из них станет непреодолимой проблемой просто зарегистрироваться в системе ИС ЭСФ, не говоря о том, чтобы выписать СНТ. Доходы большинства из них не позволяют содержать высокооплачиваемых IT-специалистов, операторов, бухгалтеров. И как следствие предприниматель вынужден будет либо свернуть свой бизнес из-за боязни высоких административных штрафов, либо вообще не станет выписывать СНТ, чем создаст благоприятную среду для коррупционных правонарушений со стороны контролирующих органов. Кроме того, с введением СНТ у индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по упрощенной системе налогообложения возникает обязанность ведения дополнительного налогового учета (например: учет товарных остатков), не предусмотренного нормами Налогового Кодекса для данной категории налогоплательщиков. Введением СНТ фактически упраздняется режим упрощенной системы налогообложения и для малого бизнеса вводится общеустановленный режим, что идет вразрез с Налоговым Кодексом Республики Казахстан. Введение СНТ просто уничтожит мелкий бизнес и конкурентную среду или создаст благоприятную среду для коррупционных правонарушений. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. В рамках внесений изменений и дополнений Правила прорабатывается вопрос освобождения розничных реализаторов от оформления СНТ. 0 0
3) в течение десяти рабочих дней после государстве... Просим рассмотреть наши предложения: Интеграция онлайн-касс с программой по формированию СНТ и ЭСФ позволит разрешить множество проблем для субъектов розничной торговли, розничных сетей и МСБ. Поскольку с 1 января 2020г. все налогоплательщики при денежных расчетах применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, то считаем, что целесообразно было бы доработать модули выписки СНТ и ИС ЭСФ и интегрировать их с контрольно – кассовыми машинами, работающими в on-line режиме (ККМ), таким образом, чтобы при совершении операций по реализации товаров (услуг) СНТ и ЭСФ формировались бы автоматически на основании чека ККМ. -Это во многом бы упростило процедуру формирования СНТ и ЭСФ для розничных сетей, мелких магазинчиков и иных торговых мест, автозаправочных станций и других субъектов рынка. - Это позволило бы иметь фактические и достоверные данные по реализованным товарам и услугам в актуальном времени, и актуальные остатки товаров в виртуальном складе, Поскольку СНТ и ЭСФ будут формироваться на основании розничных продаж согласно выписанных чеков ККМ и тут же списываться со склада в актуальном времени. - Это позволило бы исключить человеческий фактор, т.е. исключить ошибки при формировании СНТ и (или) ЭСФ, допущенные сотрудником (налогоплательщиком, субъектом МСБ) по неосторожности, невнимательности при формировании СНТ и (или) ЭСФ. - Это позволило бы исключить возможность для коррупционных правонарушений со стороны контролирующих органов и сократить количество административных штрафов за неправильное, неполное, недостоверное, несвоевременное формирование СНТ и (или) ЭСФ. По нашему мнению - это облегчит, упростит и решит проблемы по формированию СНТ и ЭСФ, как для розничных торговых сетей, оптовых поставщиков товаров, так и для субъектов малого бизнеса, которые не обладают технической возможностью, компьютерной грамотностью, не владеют познаниями в бухгалтерском учете. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, сообщаем, что Ваши предложения будут рассмотрены в рамках внесений изменений и дополнений вышеуказанные правила 0 0
1. Внести в приказ Первого заместителя Премьер-Мин... Назрела необходимость пересмотреть подходы к цифровизации и цифровизировать только то, что в этом действительно нуждается. Цифровизация должна быть полезной, а не просто модной. СНТ – практически полный аналог ЭСФ, при этом для конечного пользователя – бизнеса – переход на новый документ связан с существенными затратами (отдельные производители пищевой продукции должны будут потратить на интеграцию и разработку программного обеспечения около 200 тыс. долларов США). Даже страшно предположить, сколько инициатива эта обойдется всему бизнес-сообществу Казахстана. Более того, на разработку дублирующего документа были потрачены деньги налогоплательщиков. Просим ответить на следующие вопросы: Внедрение ЭСФ полностью завершено? Упростило ли внедрение данного документа ведение бухгалтерского учета на предприятиях? Произошло ли сокращение бухгалтеров? Стала ли лучше собираемость НДС после внедрения ЭСФ, необходимо обнародовать эти цифры с учетом инфляции. Отдельной строкой выделить сумму штрафов, связанных с данным документом, и их количество. По данным об ЭСФ можно будет понять предстоящие результаты внедрения СНТ. Более того, данный документ должен пройти процедуру оценки регуляторного воздействия с привлечением общественности. Обращение поддержали: ОЮЛ «Ассоциация торговых предприятий Казахстана» Абишев Н.К. ОО «Независимый профсоюз по защите малого и среднего бизнеса» Мотькина Е.А. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. В отличие от ЭСФ, СНТ является товаросопроводительным и первичным бухгалтерским документом. Внедрение СНТ необходимо в целях снижения теневого оборота товаров и уклонения от уплаты косвенных налогов во взаимной торговле. Кроме того, СНТ облегчит многие бизнес-процессы для самих налогоплательщиков. В настоящее время налогоплательщику приходится оформлять отдельно несколько документов: на алкогольную продукцию СНА, на табачные изделия – СНТИ, на нефтепродукты – СНН, на перемещение товаров – ТТН и форму З-2, на отгрузку товара – ЭСФ, то с введением СНТ все документы будут объединены в один документ. Кроме того, в настоящее время указанные документы выписываются в разных информационных системах, что требует от налогоплательщиков повторный ввод информации, которая дублируется в документах. Объединение их в один документ СНТ позволит выписку производить в одной информационной системе, исключив повторный ввод информации и ошибки ручного ввода. 0 0
1. Внести в приказ Первого заместителя Премьер-Мин... Назрела необходимость пересмотреть подходы к цифровизации и цифровизировать только то, что в этом действительно нуждается. Цифровизация должна быть полезной, а не просто модной. СНТ – практически полный аналог ЭСФ, при этом для конечного пользователя – бизнеса – переход на новый документ связан с существенными затратами (отдельные производители пищевой продукции должны будут потратить на интеграцию и разработку программного обеспечения около 200 тыс. долларов США). Даже страшно предположить, сколько инициатива эта обойдется всему бизнес-сообществу Казахстана. Более того, на разработку дублирующего документа были потрачены деньги налогоплательщиков. Просим ответить на следующие вопросы: Внедрение ЭСФ полностью завершено? Упростило ли внедрение данного документа ведение бухгалтерского учета на предприятиях? Произошло ли сокращение бухгалтеров? Стала ли лучше собираемость НДС после внедрения ЭСФ, необходимо обнародовать эти цифры с учетом инфляции. Отдельной строкой выделить сумму штрафов, связанных с данным документом, и их количество. По данным об ЭСФ можно будет понять предстоящие результаты внедрения СНТ. Более того, данный документ должен пройти процедуру оценки регуляторного воздействия с привлечением общественности. Обращение поддержали: ОЮЛ «Ассоциация торговых предприятий Казахстана» Абишев Н.К. ОО «Независимый профсоюз по защите малого и среднего бизнеса» Мотькина Е.А. Следует отметить, что данным проектом приказа вносятся изменения в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота», только в части переноса сроков оформления сопроводительных накладных на товары. Кроме того, сообщаем, что разработан проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот с 1 июля по 1 октября 2020 года, которое позволит налогоплательщикам подготовить и адаптировать свои учетные системы, а также перенастроить взаимоотношения со своими контрагентами, перевозчиками, поставщиками из ЕАЭС и логистическими компаниями, а также оформлять сопроводительные накладные на товары в пилотном режиме. Вместе с тем, по поставленным вопросам сообщаем следующее. В отличие от ЭСФ, СНТ является товаросопроводительным и первичным бухгалтерским документом. Внедрение СНТ необходимо в целях снижения теневого оборота товаров и уклонения от уплаты косвенных налогов во взаимной торговле. Кроме того, СНТ облегчит многие бизнес-процессы для самих налогоплательщиков. В настоящее время налогоплательщику приходится оформлять отдельно несколько документов: на алкогольную продукцию СНА, на табачные изделия – СНТИ, на нефтепродукты – СНН, на перемещение товаров – ТТН и форму З-2, на отгрузку товара – ЭСФ, то с введением СНТ все документы будут объединены в один документ. Кроме того, в настоящее время указанные документы выписываются в разных информационных системах, что требует от налогоплательщиков повторный ввод информации, которая дублируется в документах. Объединение их в один документ СНТ позволит выписку производить в одной информационной системе, исключив повторный ввод информации и ошибки ручного ввода. 0 0