«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам цифровизации в сфере земельных отношений»
Публичное обсуждение до: 29/06/2020 Всего голосов за проект: 1 Всего голосов против проекта: 1 Всего комментариев: 4 Всего ответов: 4 Всего голосов "за" (комментариев): 0 Всего голосов "против" (комментариев): 0 Тип НПА: Категория: Сельское хозяйство Государственный орган: Министерство сельского хозяйства РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел | Комментарии | Ответ | Нравится | Не нравится |
---|---|---|---|---|
НПА | 46 статья какое отношение имеет? | Проект Закона предусматривает новый порядок предоставления земельных участков путем прямого предоставления и предоставления посредством проведения торгов, в том числе в электронном виде. В новом проекте Закона выработан единый подход по предоставлению прав на земельные участки, который исключает различные трактовки норм Кодекса. По действующей норме Кодекса предоставление прав на земельные участки регламентируются 8 статьями (статьи 43, 43-1, 44, 44-1, 45, 46, 47, 48) в зависимости от запрашиваемого целевого назначения, что создают проблемы при правоприменительной практике. В этой связи, для урегулирования данной процедуры и упрощения механизма предоставления земель предлагается установить два способа предоставления земельных участков, при этом исключив статьи 43-1, 44, 44-1, 45, 46 Кодекса: 1) преимущественно, на торгах (конкурсах, аукционах) статья 48 Кодекса; 2) без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в исключительных случаях, перечень которых будет предусмотрен в указанных статьях (государственным землепользователям, для инвестиционных проектов, для целей недропользования, для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства и так далее) статья 43 Кодекса. Так, в целях цифровизации статья 46 будет включен в статью 43 Кодекса | 0 | 0 |
НПА | Кто то под шумок и "Статья 46. Предоставление земельных участков оралманам." хочет убрать зачем??? | Проект Закона предусматривает новый порядок предоставления земельных участков путем прямого предоставления и предоставления посредством проведения торгов, в том числе в электронном виде. В новом проекте Закона выработан единый подход по предоставлению прав на земельные участки, который исключает различные трактовки норм Кодекса. По действующей норме Кодекса предоставление прав на земельные участки регламентируются 8 статьями (статьи 43, 43-1, 44, 44-1, 45, 46, 47, 48) в зависимости от запрашиваемого целевого назначения, что создают проблемы при правоприменительной практике. В этой связи, для урегулирования данной процедуры и упрощения механизма предоставления земель предлагается установить два способа предоставления земельных участков, при этом исключив статьи 43-1, 44, 44-1, 45, 46 Кодекса: 1) преимущественно, на торгах (конкурсах, аукционах) статья 48 Кодекса; 2) без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в исключительных случаях, перечень которых будет предусмотрен в указанных статьях (государственным землепользователям, для инвестиционных проектов, для целей недропользования, для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства и так далее) статья 43 Кодекса. При этом, нормы предоставления земель будут систематизированы в четкий, последовательный и понятный порядок с исключением отсылок на иные статьи, что исключит возможности неверного их толкования и сложности в правоприменительной практике. Так, в целях цифровизации статья 46 будет включен в статью 43 Кодекса | 0 | 0 |
НПА | Опят деньги Народные уйдут... Как сегодня деньги на землеустроительные проекты уходят в сомнительные конторы- где данные по землеустройству сделаны на народные средства и сохранены в гос структурах.. | Согласно пункта 32 Плана мероприятий по реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан» все затраты связанные с реализацией Закона будет финансироваться из собственных средств Государственная корпорация «Правительство для граждан» | 0 | 0 |
НПА | В целом, хорошая идея, так как исключаются коррупционные риски, однако в концепции я не увидел этого самого четкого и и понятного единого регламента проведения торгов или аукционов. К примеру, если будет проводиться аукцион по предоставлению права временного возмездного землепользования(аренды) для ведения крестьянского хозяйства или сельскохозяйственного производства, то как будет определяться победитель? Предлагаю в случае с арендой проводить аукцион, где будет установлена минимальная годовая ставка земельного налога на выставляемый участок, а участники аукциона будут повышать эту ставку, участник, предложивший наиболее высокую ставку становится победителем аукциона. Таким образом, государство в значительной степени увеличит сборы по земельному налогу, уменьшится доля неиспользуемых земель и самое главное, полностью исключаются коррупционные риски. Не согласен с предложением, где местный исполнительный орган выставляет раз в месяц свободные участки на аукцион, так как, во-первых, я не думаю, что свободных участков настолько много, чтобы проводить аукционы каждый месяц, а во-вторых, предпринимателям то и дело придется только мониторить выставляемые на аукцион участки, считаю оптимальным вариантом, проводить аукционы и торги раз в квартал. | Касательно порядка предоставления сельхоз земель сообщаем, что при предоставлении сельхоз земель будут учитывать балловую систему путем проведения конкурсов, а при предоставлении земельных участков для коммерческих целей посредством торгов, то есть наряду с поправками дополнительно будет разработаны новые Правила проведения торгов или конкурсов в электронном виде и нами будут учтены Ваши предложения по поправкам. | 0 | 0 |