О некоторых вопросах поддержки предприятий обрабатывающей промышленности
Публичное обсуждение до: 15/07/2020 Всего голосов за проект: 1 Всего голосов против проекта: 1 Всего комментариев: 1 Всего ответов: 1 Всего голосов "за" (комментариев): 0 Всего голосов "против" (комментариев): 0 Тип НПА: Постановление Категория: Промышленность Государственный орган: Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел | Комментарии | Ответ | Нравится | Не нравится |
---|---|---|---|---|
О некоторых вопросах поддержки предприятий обрабат... | Правительство решило создать на базе АО «БРК-Лизинг» Фонд развития промышленности путем изменения наименования на АО «Фонд развития промышленности» (далее – Фонд), расширения текущих видов деятельности Фонда и включения в них инструментов кредитования юридических лиц, включая финансирование организаций осуществляющих лизинговую деятельность. При этом в Пояснительной записке пишется, что фондирование Фонда будет в том числе осуществляться за счет за счет средств, собираемых в рамках расширенных обязательств производителей. Средства ТОО «Оператор РОП» (далее – РОП) путем зачисления средств РОП на счет уполномоченного органа в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности с дальнейшим перечислением Фонду Фонд будет финансировать на льготных условиях по ставке вознаграждения от 3% годовых, сроком до 20 лет в зависимости от инструмента поддержки. Также указывается, что ОТСУТСТВУЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИВЕДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СООТВЕТСТВИЕ С ВНОСИМЫМ ПРОЕКТОМ в случае его принятия (указать, требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости. А как быть с нормами статей 16, 285-2 и 285-5 Экологического кодекса, который по иерархии выше принимаемого ППРК? Оператор направляет деньги, поступившие от производителей и импортеров в соответствии с требованиями Экологического кодекса на его банковский счет в виде утилизационного платежа, на мероприятия, предусмотренные статьей 285-2, в которой нет никаких Фондов промышленности! В соответствии с пунктом 3 статьи 285-5 Кодекса Оператор за нецелевое использование платы производителей (импортеров), неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и функций, неиспользование и (или) ненадлежащее использование возможностей по реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. А статьей 16 Экологического кодекса не установлена компетенция Правительства РК по распределению средств, поступающих на банковский счет Оператора от производителей (импортеров). Иные средства на счет Оператора не поступают! На основании вышеизложенного, считаю, что принимаемое решение противоречит вышестоящему нормативному правовому акту в части использования средств Оператора, соответственно необходимо устранить данное несоответствие путем исключения использования средств Оператора или внесения соответствующих изменений в Экологический кодекс РК. Ответ прошу разместить на Портале открытых НПА (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=4261218). С уважением, Адилбек Бектибаев. | Здраствуйте Адилбек, параллельно с согласованием проекта Постановления Правительства Республики Казахстан «О некоторых вопросах поддержки предприятий обрабатывающей промышленности», также ведется процедура согласования законопроекта, в рамках которого предусмотрено внесение изменений и дополнений в Экологический кодекс в части дополнения направления деятельности оператора расширенных обязательств производителей (импортеров). Данная мера позволит направлять средства оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) в Фонд развития промышленности для дальнейшего финансирования проектов предприятий обрабатывающей промышленности. | 0 | 0 |