Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»

Публичное обсуждение до: 06/01/2021
Всего голосов "за" проект: 1
Всего голосов "против" проекта: 5
Всего комментариев: 11
Всего ответов: 11
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Приказ
Категория: Экономика/экономическая деятельность
Государственный орган: Министерство финансов РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
№ Структурный элемент Действ... Считаем, что данная норма должна остаться в Правилах, так как при закупках до 1000 МРП предоставление сертификатов наложит дополнительные расходы для поставщиков по исполнению данной нормы. Кроме того, в рамках ВТО и ЕАЭС требования касательно местного содержания (казахстанского содержания) противоречат принятым на себя обязательствам. Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП. 0 0
Если Товар иностранного происхождения, то предоста... Считаем, что данная норма должна остаться в Правилах, так как при закупках до 1000 МРП предоставление сертификатов наложит дополнительные расходы для поставщиков по исполнению данной нормы либо не представится возможным из-за покупки товара не у импортера на прямую, а у вторичного или третичного дистрибьютора(мелкий опт). Пример: была ситуация и даже суд, сумма договора по ГЗ составила 3000 тенге, количество товара 10 упаковок "Парацетамол 500 мг №10 табл." производство РФ, так вот подали исковое заявление в экономический суд за не предоставление сертификата происхождения на товар и ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, хотя товар (лекарственные средства и медицинские изделия) прошел предварительный отбор (был зарегистрирован - маркировка на упаковке, была произведена оценка и выдано заключение о безопасности качества, что указывается в накладной на отпуск запасов и есть доступ к базе данных), и "выпросить" СТ-1 у официального импортера и объяснять(доказывать), что мы являемся участниками ГЗ потратили почти неделю, пока выяснили кто у кого купили и кто действительно импортировал товара прошли все 10 дней. Кроме того, в рамках ВТО и ЕАЭС требования касательно местного содержания (казахстанского содержания) противоречат принятым на себя обязательствам Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП. 0 0
5) Если Товар казахстанского происхождения, то пре... Просим вас оставить норму без изменений, так как при закупках до 1000 МРП предоставление сертификатов наложит дополнительные расходы для поставщиков по исполнению данной нормы. Кроме того, в рамках ВТО и ЕАЭС требования касательно местного содержания (казахстанского содержания) противоречат принятым на себя обязательствам. Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП. 0 0
Если Товар иностранного происхождения, то предоста... Просим вас оставить норму без изменений, так как при закупках до 1000 МРП предоставление сертификатов наложит дополнительные расходы для поставщиков по исполнению данной нормы. Кроме того, в рамках ВТО и ЕАЭС требования касательно местного содержания (казахстанского содержания) противоречат принятым на себя обязательствам. Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП. 0 0
№ Структурный элемент Действ... Просим вас оставить нормы без изменений , так как при закупках до 1000 МРП предоставление сертификатов наложит дополнительные расходы для поставщиков по исполнению данной нормы. Кроме того, в рамках ВТО и ЕАЭС требования касательно местного содержания (казахстанского содержания) противоречат принятым на себя обязательствам. Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП. 0 0
Если Товар иностранного происхождения, то предоста... Добрый день. Просьба оставить данную норму без изменений, т.к. при приобретении и поставки товара до 1000 МРП предоставление сертификатов наложит дополнительные расходы для поставщиков по исполнению данной нормы, что приведет к увеличению стоимости поставки, соответственно сокращая потенциальную экономию бюджета. Кроме того, в рамках ВТО и ЕАЭС требования касательно местного содержания (казахстанского содержания) противоречат принятым на себя обязательствам. Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП. 0 0
Если Товар иностранного происхождения, то предоста... если есть сертификат соответствия, то зачем еще сертификат происхождения. надо упростить норму в случае если на товар имеется сертификат соответствия. Также в целях мониторинга местного содержания и поддержки отечественных производителей, имеет смысл рассмотреть модель применяемую в закупках Самрук Казына и ввести реестр ТОП, так как это и есть поддержка ОТП и закупки не проходят вхолостую, а действительно разыгрываются среди ОТП на существующие товары. Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП. 0 0
О внесении изменений в приказ Министра финансов... В части критериев финансовой устойчивости (глава 13) необходимо привести Правила в соответствие нормам Налогового кодекса, устранить противоречия между основными показателями финустойчивости как СД (сумма доходов) и ПУН. Главное противоречие – доходы определяются из декларации, а налоги из лицевого счета. Что это означает. Согласно нормам Налогового кодекса доходом признается продажа товара, работы, услуги независимо от того, поступила оплата за проданный товар или нет. К примеру, компания продала товар на 200 млн.тенге 3-м покупателям, 2 покупателя оплатили, а один на сумму 75 млн.тенге не оплатил. Но несмотря на это, компания обязана показать в декларации доход на все 200 млн.тенге. Это называется метод начислений – единственный метод налогового учета. А налоги если начислены в размере 20 млн. тенге, а уплачены только 15 млн.тенге – на лицевом счете отразится только 15 млн.тенге. Причем, доход берется за календарный год, а налог по нему уплачивается в следующем году. Кроме того, Правила не учитывают права строительных компаний – участников СЭЗ «Астана – жана кала» и поставщиков строительных материалов участникам СЭЗ. Так как согласно Налоговому кодексу участники СЭЗ освобождены от уплаты некоторых видов налогов, а у поставщиков – нулевая ставка по НДС. Соответственно, по самым крупным налогам КПН и НДС и участники СЭЗ и поставщики в СЭЗ не уплачиваю налог на законных основаниях. Соответственно, ПУН может не достигать необходимых 3-4%, либо в случае введения ПФУ быть ниже чем у других потенциальных поставщиков, чем ущемляются их право участия в госзакупках. Благодарим за Ваш комментарий. В целях повышения квалификации участников государственных закупок, Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора» внесены изменения в Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» в части установления нового квалификационного требования в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика. Введение квалификационного требования в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика позволило повысить квалификацию участников государственных закупок, стимулировал бизнес выйти из тени и добросовестно платить налоги. Так, согласно пункту 445 Правил осуществления государственных закупок (утв. приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года № 648) (далее – Правила), квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика предъявляется к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках способом конкурса (аукциона): 1) товаров, если выделенная сумма соответствующей государственной закупки (лота) превышает четыретысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 2) работ, если выделенная сумма соответствующей государственной закупки (лота) превышает двадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 3) услуг, если выделенная сумма соответствующей государственной закупки (лота) превышает восьмитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Пунктом 447 Правил установлено, что потенциальный поставщик признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям: 1) доходы потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной второй части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 2) показатель уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее трех процентов от доходов потенциального поставщика. Для целей Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле: ПУН = УН / СД х 100%, где: ПУН – показатель уплаченных налогов; УН – сумма уплаченных налогов за рассчитываемый трехлетний период; СД – сумма дохода потенциального поставщика за рассчитываемый трехлетний период; 3) стоимость основных средств потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляет не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов составляют не менее одной пятнадцатой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки, но не более четырестатысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. При этом, финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом государственных закупок автоматически на основании соответствующих сведений органов государственных доходов. В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 708 Налогового кодекса Республики Казахстан одним из условий компании, осуществляющей свою деятельность на территории специальной экономической зоны, является осуществление на ее территории приоритетного вида деятельности, соответствующего целям создания специальной экономической зоны. Таким образом, участникам специальной экономической зоны предоставлены налоговые льготы в целях осуществления приоритетных видов деятельности, соответствующих целям создания специальной экономической зоны, а не для целей участия в государственных закупках. Кроме того, допуск к государственным закупкам компаний, не имеющих достаточной налоговой нагрузки ставит других потенциальных поставщиков в неравные условия с компаниями, имеющих налоговые льготы. 0 0
Если Товар иностранного происхождения, то предоста... Предлагаю оставить эту норму в действующей редакции. Введение предлагаемой поправки даст дополнительную нагрузку на бизнес. Поставщики предоставляют сертификаты соответствия, для чего еще сертификат происхождения? Модель применяемая в закупках Самрук-Қазына дает возможность проводить закупки только по тем товарам, где есть ОТП и отслеживать долю местного содержания. Для этого необходимо ввести перечень ОТП на сайте гз, а не усложнять процесс участия дополнительными сертификатами, чтобы просчитать долю местного содержания. Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП. 0 0
В случае если объем поставляемых товаров казахстан... Считаю что данную норму необходимо отменить. В сертификате соответствия, декларации соответствия, паспорте, а так же на самом товаре указывается странна происхождения и завод изготовитель. В целях мониторинга местного содержания целесообразней проводить закупки среди ОТП (отечественные товаропроизводители) как отдельный вид. Так же согласно пункту 6, статьи 56.Подтверждение происхождения товаров и документы о происхождении товаров Таможенного кодекса Республики Казахстан: Документами о происхождении товара являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров. Таким образом требование о предоставлении только сертификата о происхождении нарушает данную статью. Благодарим за Ваш комментарий. Во исполнения поручений Проектного офиса, представленных по инициативе НПП «Атамекен» в целях мониторинга доли местного содержания предлагается вернуть прежнюю редакцию Правил, а именно исключить норму по непредставлению сертификатов о происхождении товаров по договорам, сумма которых не превышает 1000 МРП. 0 0
«Об утверждении Правил осуществления государственн... Здравствуйте! Я ИП Хамзин А.Т. ИИН 620716350206 занимаюсь поставкой продуктов питания с 2014 года по средством портала ЭГЗ. Сейчас начало года, организации выходят на аукционы и открытые конкурсы, для закупа продуктов питания на пол года и год, но с 01.01.2021 года я НЕ имею права подачи заявки для участия в лотах, так как согласно обновленным правилам осуществления государственных закупок, у меня показатель уплаченных налогов составляет менее 3%. НО так как я работаю по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации, я НЕ могу уплатить менее 3%! Однако долгов по налогам в ИП «Хамзин А.Т.» нет! Я добросовестно и своевременно предоставляю декларации и оплачиваю налоги, декларацию ф.910.00 за 2 полугодие 2019 года я предоставил в феврале 2020 года, по сроку уплаты налога до 25 февраля 2020 года (согласно статьи 688 п.1 и п.2 Налогового Кодекса РК на 01.01.2020), оплатив все начисленные налоги у меня не отразилась данная сумма уплаченных налогов за 2019 год на портале ЭГЗ, хотя доход зачтён за 2019 год! Соответственно показатель моей финансовой устойчивости некорректно отражен на портале ЭГЗ! Таким образом ПРОШУ привести правила осуществления государственных закупок в соответствие с нормами Налогового Кодекса РК. И учесть уплаченные налоги за 2 полугодия последних трех лет (в данном случае 2017,2018,2019 год) и отразить их в не следующем году, а в текущем за который предоставлена финансовая отчетность! Хочу отметить, что согласно Статьи 10 Закона РК «О правовых актах» в Иерархии нормативных правовых актов Кодексы Республики Казахстан находятся выше: 1) консолидированные законы, законы Республики Казахстан; 2) нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат; 3) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан; 4) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан; 5) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов; 6) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов; 7) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. На основании вышеизложенного правила АИИС «ЭГЗ» не должны противоречить Налоговому Кодексу РК! Прошу вас в кротчайшие сроки устранить данную ошибку, т.к. основная часть лотов по гос. закупкам разыгрывается в январе месяце ежегодно! Что в свою очередь отразица на поступлении в бюджет и задержки поставок продукции заказчикам! Считаю, что с данной проблемой столкнулись все индивидуальные предприниматели! Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Для целей государственных закупок порядок расчета финансовой устойчивости определяется Правилами осуществления государственных закупок, а не Налоговым кодексом. Вместе тем, следует отметить, что ранее, до введения квалификационного требования в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика одной из главных проблем в сфере государственных закупок являлось низкая квалификация участников государственных закупок. В этой связи, в рамках повышения квалификации участников государственных закупок Законом Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора» введено новое квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика. Введение квалификационного требования в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика позволило повысить квалификацию участников государственных закупок, стимулировал бизнес выйти из тени и добросовестно платить налоги. Так, согласно предлагаемым изменениям в Правила, предлагается установить, что при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов. Для целей Правил расчет показателя финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов. Также, для целей Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле: ПУН = УН / СД х 100%, где: ПУН – показатель уплаченных налогов; УН – сумма уплаченных налогов в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов в пределах начисленных сумм налогов за рассчитываемый трехлетний период, за исключением таможенных платежей и налогов, уплаченных при импорте товаров (налог на добавленную стоимость и акцизы). Кроме того, согласно пункту 447-1 Правил, потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках товаров, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1) и 2) пункта 447 настоящих Правил. Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках услуг признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил. Потенциальный поставщик, относящийся к субъекту малого предпринимательства и участвующий в государственных закупках работ признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 447 настоящих Правил. 0 0