Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 Правил субсидирования повышения урожайности и качества продукции растениеводства, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 107

Публичное обсуждение до: 09/03/2021
Всего голосов "за" проект: 2
Всего голосов "против" проекта: 6
Всего комментариев: 8
Всего ответов: 8
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Приказ
Категория: Сельское хозяйство
Государственный орган: Министерство сельского хозяйства РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... Против отмены. Данным проектом приказа не предусматривается отмена условия по регистрации агрохимической картограммы. Проект предусматривает отсрочку действия данной нормы на 2 года. 0 0
Республики Казахстан... Против отмены. Данным проектом приказа не предусматривается отмена условия по регистрации агрохимической картограммы. Проект предусматривает отсрочку действия данной нормы на 2 года. 0 0
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... Против отмены Данным проектом приказа не предусматривается отмена условия по регистрации агрохимической картограммы. Проект предусматривает отсрочку действия данной нормы на 2 года. 0 0
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... Против отмены Данным проектом приказа не предусматривается отмена условия по регистрации агрохимической картограммы. Проект предусматривает отсрочку действия данной нормы на 2 года. 0 0
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... Почитайте мнение сельхозтоваропроизводителя по ссылке ниже: https://agroinfo.kz/agroximicheskij-analiz-pochvy-dlya-polucheniya-subsidij-delat-ili-ne-delat/ В адрес Министерства поступают обращения от аграриев, письма акиматов областей, ассоциаций и союзов с просьбой отменить данное требование либо предоставить отсрочку его введения. Многие хозяйства не готовы к его введению. Необходимо отметить, что в республике наблюдается низкое внесение минеральных удобрений (всего 18% от потребности). В связи с чем, в целях стимулирования применения удобрений государством субсидируется их стоимость. Ежегодно, за счет этой меры господдержки объемы применения удобрений планомерно увеличивались. При этом, в 2019 году объемы применения резко снизились, причиной которому послужило введение дополнительного условия по предоставлению агрохимических картограмм. Учитывая многочисленные просьбы, а также в целях недопущения снижения объемов внесения удобрений, что в свою очередь может повлиять на снижение урожайности сельскохозяйственных культур, в настоящее время предусматривается приостановление действия данной нормы до 2023 года. На сегодняшний день, на данный проект получено экспертное заключение от субъектов предпринимательства, в т.ч. НПП «Атамекен», об отсутствии замечаний и предложений. 0 0
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... Я против отсрочки, данных правил. Уверен, что очередная отсрочка введения, еще на десяток лет затормозит развитие эффективного земледелия в нашей стране. Нет никаких гарантии что эти правила будут введены и после 2023 года, так как уже несколько раз был прецедент отсрочки, что в свою очередь будет являться поводом не внедрять методики агрохиманализа в производственную деятельность, в попытках сэкономить в ущерб эффективности, как в принципе, у нас принято практически во всех сферах деятельности. Не стоит забывать изначальную цель данных правил, а именно стимулирование дифференцированного внесения удобрений, которое позволит аграриям применять их в разы точнее и эффективнее, с учетом содержания или нехватки конкретных веществ в почве. Аналогичные нормы уже показали свою состоятельность в развитых странах за десятки лет практики. Я считаю, что на сегодня в Казахстане есть все необходимое для внедрения и исполнения данных правил, начиная от предложения услуг лаборатории и до возможностей хозяйств. В адрес Министерства поступают обращения от аграриев, письма акиматов областей, ассоциаций и союзов с просьбой отменить данное требование либо предоставить отсрочку его введения. Многие хозяйства не готовы к его введению. Необходимо отметить, что в республике наблюдается низкое внесение минеральных удобрений (всего 18% от потребности). В связи с чем, в целях стимулирования применения удобрений государством субсидируется их стоимость. Ежегодно, за счет этой меры господдержки объемы применения удобрений планомерно увеличивались. При этом, в 2019 году объемы применения резко снизились, причиной которому послужило введение дополнительного условия по предоставлению агрохимических картограмм. Учитывая многочисленные просьбы, а также в целях недопущения снижения объемов внесения удобрений, что в свою очередь может повлиять на снижение урожайности сельскохозяйственных культур, в настоящее время предусматривается приостановление действия данной нормы до 2023 года. На сегодняшний день, на данный проект получено экспертное заключение от субъектов предпринимательства, в т.ч. НПП «Атамекен», об отсутствии замечаний и предложений. 0 0
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... Против отмены!! Так как считаю, что данное мероприятие поспособствует рациональному использованию удобрений. Данным проектом приказа не предусматривается отмена условия по регистрации агрохимической картограммы. Проект предусматривает отсрочку действия данной нормы на 2 года. 0 0
Республики Казахстан... Отмена обязательного требования карт агрохимического анализа при субсидировании покупки удобрений – это шаг назад. Во-первых, безусловно, что карта агрохимического обследования – это четкое понимание фермером качества своей земли, как средства производства. Что важно, понимание не только фермером, но и государством! Во-вторых, это существенная экономия средств, а вовсе не увеличение затрат! Экономия достигается за счет более точного внесения удобрений (только там, где это необходимо). Нужно расценивать данное новшество не как потери/затраты, а как инвестиции. В-третьих, после нескольких лет обсуждения данной нормы и наконец её вступления в силу с 1 января 2021 года, рынок был готов к этому новшеству. Лаборатории и почвоотборочные компании закупили необходимое оборудование и укомплектовали штат, многие фермеры уже провели АХО. Теперь все эти затраты могут не окупиться. В-четвертых, те фермеры, которые уже провели АХО и потратили какие-то средства, оказались в равных условиях при получении субсидий, что и те аграрии, которые АХО не проводили и не планировали. В-пятых, более объективная информация о состоянии земель исходя из карта агрохимического анализа, позволит оценивать потенциальную урожайность конкретных полей и на основании этого применять страховые продукты, а значит сделает сферу более привлекательной для инвестиций. В адрес Министерства поступают обращения от аграриев, письма акиматов областей, ассоциаций и союзов с просьбой отменить данное требование либо предоставить отсрочку его введения. Многие хозяйства не готовы к его введению. Необходимо отметить, что в республике наблюдается низкое внесение минеральных удобрений (всего 18% от потребности). В связи с чем, в целях стимулирования применения удобрений государством субсидируется их стоимость. Ежегодно, за счет этой меры господдержки объемы применения удобрений планомерно увеличивались. При этом, в 2019 году объемы применения резко снизились, причиной которому послужило введение дополнительного условия по предоставлению агрохимических картограмм. Учитывая многочисленные просьбы, а также в целях недопущения снижения объемов внесения удобрений, что в свою очередь может повлиять на снижение урожайности сельскохозяйственных культур, в настоящее время предусматривается приостановление действия данной нормы до 2023 года. На сегодняшний день, на данный проект получено экспертное заключение от субъектов предпринимательства, в т.ч. НПП «Атамекен», об отсутствии замечаний и предложений. 0 0