О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 Правил субсидирования повышения урожайности и качества продукции растениеводства, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 107
Публичное обсуждение до: 09/03/2021 Всего голосов "за" проект: 2 Всего голосов "против" проекта: 6 Всего комментариев: 8 Всего ответов: 8 Всего голосов "за" (комментариев): 0 Всего голосов "против" (комментариев): 0 Тип НПА: Приказ Категория: Сельское хозяйство Государственный орган: Министерство сельского хозяйства РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел | Комментарии | Ответ | Нравится | Не нравится |
---|---|---|---|---|
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... | Против отмены. | Данным проектом приказа не предусматривается отмена условия по регистрации агрохимической картограммы. Проект предусматривает отсрочку действия данной нормы на 2 года. | 0 | 0 |
Республики Казахстан... | Против отмены. | Данным проектом приказа не предусматривается отмена условия по регистрации агрохимической картограммы. Проект предусматривает отсрочку действия данной нормы на 2 года. | 0 | 0 |
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... | Против отмены | Данным проектом приказа не предусматривается отмена условия по регистрации агрохимической картограммы. Проект предусматривает отсрочку действия данной нормы на 2 года. | 0 | 0 |
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... | Против отмены | Данным проектом приказа не предусматривается отмена условия по регистрации агрохимической картограммы. Проект предусматривает отсрочку действия данной нормы на 2 года. | 0 | 0 |
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... | Почитайте мнение сельхозтоваропроизводителя по ссылке ниже: https://agroinfo.kz/agroximicheskij-analiz-pochvy-dlya-polucheniya-subsidij-delat-ili-ne-delat/ | В адрес Министерства поступают обращения от аграриев, письма акиматов областей, ассоциаций и союзов с просьбой отменить данное требование либо предоставить отсрочку его введения. Многие хозяйства не готовы к его введению. Необходимо отметить, что в республике наблюдается низкое внесение минеральных удобрений (всего 18% от потребности). В связи с чем, в целях стимулирования применения удобрений государством субсидируется их стоимость. Ежегодно, за счет этой меры господдержки объемы применения удобрений планомерно увеличивались. При этом, в 2019 году объемы применения резко снизились, причиной которому послужило введение дополнительного условия по предоставлению агрохимических картограмм. Учитывая многочисленные просьбы, а также в целях недопущения снижения объемов внесения удобрений, что в свою очередь может повлиять на снижение урожайности сельскохозяйственных культур, в настоящее время предусматривается приостановление действия данной нормы до 2023 года. На сегодняшний день, на данный проект получено экспертное заключение от субъектов предпринимательства, в т.ч. НПП «Атамекен», об отсутствии замечаний и предложений. | 0 | 0 |
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... | Я против отсрочки, данных правил. Уверен, что очередная отсрочка введения, еще на десяток лет затормозит развитие эффективного земледелия в нашей стране. Нет никаких гарантии что эти правила будут введены и после 2023 года, так как уже несколько раз был прецедент отсрочки, что в свою очередь будет являться поводом не внедрять методики агрохиманализа в производственную деятельность, в попытках сэкономить в ущерб эффективности, как в принципе, у нас принято практически во всех сферах деятельности. Не стоит забывать изначальную цель данных правил, а именно стимулирование дифференцированного внесения удобрений, которое позволит аграриям применять их в разы точнее и эффективнее, с учетом содержания или нехватки конкретных веществ в почве. Аналогичные нормы уже показали свою состоятельность в развитых странах за десятки лет практики. Я считаю, что на сегодня в Казахстане есть все необходимое для внедрения и исполнения данных правил, начиная от предложения услуг лаборатории и до возможностей хозяйств. | В адрес Министерства поступают обращения от аграриев, письма акиматов областей, ассоциаций и союзов с просьбой отменить данное требование либо предоставить отсрочку его введения. Многие хозяйства не готовы к его введению. Необходимо отметить, что в республике наблюдается низкое внесение минеральных удобрений (всего 18% от потребности). В связи с чем, в целях стимулирования применения удобрений государством субсидируется их стоимость. Ежегодно, за счет этой меры господдержки объемы применения удобрений планомерно увеличивались. При этом, в 2019 году объемы применения резко снизились, причиной которому послужило введение дополнительного условия по предоставлению агрохимических картограмм. Учитывая многочисленные просьбы, а также в целях недопущения снижения объемов внесения удобрений, что в свою очередь может повлиять на снижение урожайности сельскохозяйственных культур, в настоящее время предусматривается приостановление действия данной нормы до 2023 года. На сегодняшний день, на данный проект получено экспертное заключение от субъектов предпринимательства, в т.ч. НПП «Атамекен», об отсутствии замечаний и предложений. | 0 | 0 |
О приостановлении действия подпункта 7) пункта 65 ... | Против отмены!! Так как считаю, что данное мероприятие поспособствует рациональному использованию удобрений. | Данным проектом приказа не предусматривается отмена условия по регистрации агрохимической картограммы. Проект предусматривает отсрочку действия данной нормы на 2 года. | 0 | 0 |
Республики Казахстан... | Отмена обязательного требования карт агрохимического анализа при субсидировании покупки удобрений – это шаг назад. Во-первых, безусловно, что карта агрохимического обследования – это четкое понимание фермером качества своей земли, как средства производства. Что важно, понимание не только фермером, но и государством! Во-вторых, это существенная экономия средств, а вовсе не увеличение затрат! Экономия достигается за счет более точного внесения удобрений (только там, где это необходимо). Нужно расценивать данное новшество не как потери/затраты, а как инвестиции. В-третьих, после нескольких лет обсуждения данной нормы и наконец её вступления в силу с 1 января 2021 года, рынок был готов к этому новшеству. Лаборатории и почвоотборочные компании закупили необходимое оборудование и укомплектовали штат, многие фермеры уже провели АХО. Теперь все эти затраты могут не окупиться. В-четвертых, те фермеры, которые уже провели АХО и потратили какие-то средства, оказались в равных условиях при получении субсидий, что и те аграрии, которые АХО не проводили и не планировали. В-пятых, более объективная информация о состоянии земель исходя из карта агрохимического анализа, позволит оценивать потенциальную урожайность конкретных полей и на основании этого применять страховые продукты, а значит сделает сферу более привлекательной для инвестиций. | В адрес Министерства поступают обращения от аграриев, письма акиматов областей, ассоциаций и союзов с просьбой отменить данное требование либо предоставить отсрочку его введения. Многие хозяйства не готовы к его введению. Необходимо отметить, что в республике наблюдается низкое внесение минеральных удобрений (всего 18% от потребности). В связи с чем, в целях стимулирования применения удобрений государством субсидируется их стоимость. Ежегодно, за счет этой меры господдержки объемы применения удобрений планомерно увеличивались. При этом, в 2019 году объемы применения резко снизились, причиной которому послужило введение дополнительного условия по предоставлению агрохимических картограмм. Учитывая многочисленные просьбы, а также в целях недопущения снижения объемов внесения удобрений, что в свою очередь может повлиять на снижение урожайности сельскохозяйственных культур, в настоящее время предусматривается приостановление действия данной нормы до 2023 года. На сегодняшний день, на данный проект получено экспертное заключение от субъектов предпринимательства, в т.ч. НПП «Атамекен», об отсутствии замечаний и предложений. | 0 | 0 |