Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Об утверждении перечня, форм, сроков и Правил представления отчетности организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций

Публичное обсуждение до: 29/03/2021
Всего голосов за проект: 1
Всего голосов против проекта: 0
Всего комментариев: 1
Всего ответов: 1
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Постановление
Категория: Экономика/экономическая деятельность
Государственный орган: Национальный банк РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
В соответствии с подпунктом 65-2) части второй ста... Данный НПА носить слишком различных форм отчетности для разных субъектов осуществляющие отдельные виды банковских операций для статистики что предоставляет собой обратно в 1990 годы. В данном случае нужно предусмотреть всего одну форму. Форма должно быть структурным и функциональным со следующим содержанием: 1. Форма должно быть электронным как форма налога при выборе или при проставлении галочки (отметки) выбиралось соответствующие формы для каждого субъекта и для каждого отчета и действий. 2. Бумажную версию формы нужно полностью исключить, так как это торможения развития финансовый отрасли. 3. Ежемесячных отчетов исключить как за ненадобностью, так как между двумя месяцами разница в изменении в обороте денежных средств будет не большим. 4. Также веб портал https://nbportal.nationalbank.kz/ требует модернизацию, поскольку не удобен, не понятен и не функционален. Как указал автор комментария, проект содержит разные формы отчетности для разных субъектов финансового рынка, в зависимости от форм контроля и надзора за их деятельностью. Приведение к единой форме всех субъектов не представляется возможным в силу специфики и параметров функционирования каждой подотрасли. Проводить параллели с налоговой отчетностью также не корректно, так как алгоритм расчета налогооблагаемой базы по каждому виду налога, ставки налогов и пр., является обобщенным для всех субъектов предпринимательства, не зависимо от вида деятельности. Касательно приведенных пунктов следует пояснить: 1. До введения в действие постановления, каждый вид отчетности подлежит автоматизации. 2. Представление отчетов на бумажном носителе для отдельных отчетов и некоторыми подотчетными субъектами, является альтернативным способом и не может быть полностью исключен, так как некоторые подотчетные субъекты могут располагаться в сельских и отдаленных населенных пунктах, где широкополосный доступ к Интернету часто проблематичен. Данный аспект препятствует оперативному направлению отчетности в Национальной Банк в электронном формате через Веб-портал Национального Банка. 3. Ежемесячная форма отчетности предусматривается в отдельных случаях, когда анализируются объемы денежных потоков, в том числе для оценки макроэкономических показателей сектора. Данные показатели необходимы для оценки финансовых показателей и финансового состояния субъекта непосредственно на ежемесячной основе. В связи с чем, ежемесячный период должен остаться в предусмотренных случаях без изменений. 4. Придерживаясь государственной программы «Цифровой Казахстан», Национальный Банк как и все государственные органы, на постоянной основе проводит анализ эффективности работы информационных систем, включая работу веб-портала и принимает меры по дальнейшему совершенствованию. 0 0