Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 сентября 2020 года № 353 «Об утверждении Правил представления и получения сведений о трудовом договоре в единой системе учета трудовых договоров»

Публичное обсуждение до: 16/04/2021
Всего голосов за проект: 1
Всего голосов против проекта: 2
Всего комментариев: 16
Всего ответов: 16
Всего голосов "за" (комментариев): 0
Всего голосов "против" (комментариев): 0
Тип НПА: Приказ
Категория: Трудоустройство и занятость
Государственный орган: Министерство труда и социальной защиты населения РК
Форма отчета НПА, подтвержденная ГО
Раздел Комментарии Ответ Нравится Не нравится
1. Внести в приказ Министра труда и социальной защ... Фактически, все нижеследующие изменения и дополнения в данном случае вносятся не в сам исходный приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 сентября 2020 года № 353, ка кэто указано в Вашем проекте, а в утвержденные этим приказом Правила. Здравствуйте, да Вы правы, вносятся изменения и дополнения в Правила предоставления и получения сведений о трудовом договоре в единой системе учета трудовых договоров, утвержденные приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 сентября 2020 года № 353. 0 0
1. Внести в приказ Министра труда и социальной защ... А почему предусмотренное исходным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 сентября 2020 года № 353 представление сведений о трудовом договоре не нашло отражения в Перечне информационных инструментов, утвержденном приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 107? Согласно п.1 ст.112-1 Предпринимательского кодекса (далее – Кодекс) под информационными инструментами понимаются требования предоставления информации государственным органам или иным лицам, установленные в нормативных правовых актах, соответствующие одновременно всем нижеследующим критериям: 1) предоставление информации является обязательным и непредоставление влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан; 2) информация предоставляется субъектами частного предпринимательства. Так же согласно пп.13-1 ст.85 Кодекса уполномоченный орган по предпринимательству разрабатывает и утверждает перечень информационных инструментов. А так же, согласно ст.112-2 Кодекса информационные инструменты бывают следующих видов: 1) периодическая отчетность, представляемая на регулярной основе государственным органам; 2) разовое предоставление информации по инициативе государственного органа, за исключением предоставляемой исключительно при осуществлении государственными органами государственного контроля и надзора; 3) разовое предоставление информации государственным органам в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, за исключением предоставляемой по инициативе субъекта частного предпринимательства в рамках разрешительных процедур или иных инициативных обращений; 4) информация, предоставляемая третьим лицам в случаях, прямо предусмотренных законодательством Республики Казахстан. В свою очередь, отмечаем что, предоставление работодателями сведении о трудовом договоре в единой системе учета трудовых договоров (далее - ЕСУТД) не подпадает под понятие информационных инструментов. В этой связи нет необходимости включения ЕСУТД в перечень информационных инструментов приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 107. 0 0
1. Внести в приказ Министра труда и социальной защ... Указывать дату и источник официального опубликования НПА в подобных случаях теперь не требуется (см. пункт 2 статьи 26 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в редакции Закона РК от 12 марта 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества»). Здравствуйте, Ваше замечание принято к сведению 0 0
4) о выходе работника в социальный отпуск.... Добрый день! Под социальным отпуском понимается освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, прохождения скрининговых исследований, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей. 5. Работникам предоставляются следующие виды социальных отпусков: 1) отпуск без сохранения заработной платы; 2) учебный отпуск; 3) отпуск в связи с беременностью и рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); 4) отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 5) отпуск для прохождения скрининговых исследований в количестве не более трех рабочих дней в течение года; 6) отпуск на постановку на медицинский учет по беременности до двенадцати недель в количестве не менее трех рабочих дней. Как кадровый специалист, я поддерживанию внесение длительных отпусков (беременность и роды, уход за ребенком, без оплаты с сохранением рабочего места), но отпуска на постановку на учет по родам, скрининг, рождение и погребение, вызовут огромную дополнительную нагрузку на кадровых специалистов. Предлагаем указать конкретные виды отпусков, которые необходимо вносить на портал. для того. что бы избежать двойной трактовки и недопонимания. Очень надеемся, что наше предложение примут к рассмотрению. С уважением, Ольга Осипова Здравствуйте, пункт 6 Правил является необязательным, то есть работодатели вносят данные сведения по своему усмотрению 0 0
4) о выходе работника в социальный отпуск.... Это очень неудобный пункт, который создаёт трудности для субъектов микро предпринимательства, малого бизнеса, некоммерческих и общественным организациям с небольшой численностью. Чтобы 4каждый отпуск без содержания регистрировать в ЕСУТД нужен отдельный человек. А малый бизнес на то и малый, что в не ге предусмотрены расходы на содержание ответственного за внесение сведений в ЕСУТД или покупку дорогого софта. Предполагается, что это делает сам ИПшник или руководитель небольшого ОО или ТОО. Пожалуйста, либо уберите эту норму, либо конкретизируйте ее: что это касается лишь социальных отпусков по беременности и родам и отпуска по уходу за детьми до 3-х лет. Здравствуйте, пункт 6 Правил является необязательным, то есть работодатели вносят данные сведения по своему усмотрению 0 0
4) о выходе работника в социальный отпуск.... В соответствии с пунктом 4 статьи 87 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК под социальным отпуском понимается освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, прохождения скрининговых исследований, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей. Пункт 5. статьи 87 ТК РК содержит перечень всех видов социальных отпусков. Работникам предоставляются следующие виды социальных отпусков: 1) отпуск без сохранения заработной платы; 2) учебный отпуск; 3) отпуск в связи с беременностью и рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); 4) отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 5) отпуск для прохождения скрининговых исследований в количестве не более трех рабочих дней в течение года; 6) отпуск на постановку на медицинский учет по беременности до двенадцати недель в количестве не менее трех рабочих дней. Период нахождения в социальном отпуске засчитывается в трудовой стаж, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан. В соответствии со статьей 98 ТК РК учебные отпуска предоставляются для подготовки и сдачи зачетов и экзаменов, выполнения лабораторных работ, подготовки и защиты дипломной работы (проекта), для прохождения программ подготовки военно-обученного резерва, в рамках международной стипендии "Болашак". Кроме этого, статья 97 ТК РК конкретизирует понятие «отпуск без сохранения заработной платы» и содержит норму, согласно которой и на основании уведомления работника работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы до пяти календарных дней при: 1) регистрации брака; 2) рождении ребенка; 3) смерти близких родственников, а также супруга (супруги) и (или) их свойственников (полнородные и неполнородные братья и сестры, родители (родитель), дети, дедушка, бабушка, внуки); 4) в иных случаях, предусмотренных трудовым, коллективным договорами. Таким образом, полный список социальных отпусков выглядит следующим образом: 1) отпуск без сохранения заработной платы при регистрации брака (до 5 календарных дней); 2) отпуск без сохранения заработной платы при рождении ребенка (до 5 календарных дней); 3) отпуск без сохранения заработной платы при смерти близких родственников, а также супруга (супруги) и (или) их свойственников (полнородные и неполнородные братья и сестры, родители (родитель), дети, дедушка, бабушка, внуки) (до 5 календарных дней); 4) отпуск без сохранения заработной платы в иных случаях, предусмотренных трудовым, коллективным договорами – нормативной продолжительности такого отпуска не предусмотрено; 5) отпуск без сохранения заработной платы по соглашению сторон. Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы определяется по соглашению между работником и работодателем (пункт 2 статьи 97 ТК РК); 6) учебный отпуск для подготовки и сдачи зачетов и экзаменов, выполнения лабораторных работ; 7) учебный отпуск для подготовки и защиты дипломной работы (проекта); 8) учебный отпуск для прохождения программ подготовки военно-обученного резерва; 9) учебный отпуск в рамках международной стипендии "Болашак"; 10) отпуск в связи с беременностью и рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); 11) отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; 12) отпуск для прохождения скрининговых исследований в количестве не более трех рабочих дней в течение года; 13) отпуск на постановку на медицинский учет по беременности до двенадцати недель в количестве не менее трех рабочих дней. Все перечисленные виды социальных отпусков имеют различную продолжительность и частоту использования. Например, простой отпуск без сохранения заработной платы оформляется в компаниях чаще всего. Он может длится всего несколько дней. И эти несколько дней отпуска без сохранения заработной платы сейчас предлагается оформлять в ЕСУТД в массовом порядке?! А какими силами это необходимо осуществлять? Второй момент. По сути, сейчас предлагается фиксировать дни отсутствия работника, что предусмотрено ст. 79 ТК РК: работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного работником. Учету подлежит отработанное и неотработанное работником время. В учетный документ (табель, журнал, программа, иной инструмент для учета рабочего времени) в течение рабочего месяца вносятся все данные по отработанному времени и периодам отсутствия, сам учетный документ в конце месяца передается в бухгалтерию для начисления заработной платы. Периоды отсутствия работника могут перетекать из месяца в месяц. Тогда получится ситуация, при которой специалистам кадровых служб придется дублировать свои учетные данные и передавать их в ЕСУТД. В какие сроки и каким образом предлагается фиксировать сведения по социальным отпускам? 1) В день оформления приказа на предоставления социального отпуска? Но дата выхода на работу может быть открытая, так как именно на таких условиях работник и работодатель договорились между собой. 2) В день выхода из социального отпуска? 3) В иной период? Считаю, что данная формулировка предлагаемых изменений избыточна, если целью нововведений является контроль ОПВ и СО, то в рамках целесообразности предлагаю отражать только те социальные отпуска, которые превышают по своей продолжительности календарный месяц, тем самым вызывая расхождения между количеством зарегистрированных трудовых договоров в ЕСУТД и количеством работников, имеющих ОПВ и СО. Здравствуйте, пункт 6 Правил является необязательным, то есть работодатели вносят данные сведения по своему усмотрению, также сообщаем что Ваши замечания приняты во внимание! 0 0
2) основания расторжения трудового договора;... Добрый день. Возможность внесения основания расторжения трудового договора по сути стоит в форме по отправке сведений о расторжении ТД и там это поле является обязательным для заполнения и обязательным для заполнения является отправка самих сведений о расторжении ТД. Соответственно думаем некорректно здесь в пункте этот пункт указывать т.к. фактически нет возможно его отправить при необходимости. Т.к. происходит путаница. В этом же пункте стоит отправка и воинской обязанности, режим работы и т.п., но поле воинская обязанность является полем необязательным для заполнения и даже можно редактировать спустя долгое время, а поле основания о расторжении нет, и обязательное и не редактируется после отправки. Получается не логично. Здравствуйте, Ваши замечания приняты. 0 0
4) о выходе работника в социальный отпуск.... По социальному отпуску без сохранения заработной платы. К ситуации проверки даты [не работал по] при коде 3 В период ЧП была допустима формулировка приказа отпуска без сохранения ЗП - срок окончания отпуска - дата окончания действия Чрезвычайного положения. То есть дата определена событием, но дата неизвестная на момент оформления приказа отпуска БС (согласно ТК РК). При отправке запроса нужно обязательно вводить дату окончания социального отпуска (код справочника 3). Но на практике нереально кадровику сначала поставить приблизительную дату, после например ЧП продлили снова перебить данные на приблизительную дату, и т.д. а после сняли ЧП и она уже изменить дату окончания отпуска БС на реальную. При большом штате вообще это ситуация нереально сложная и не логичная - нагрузка очень большая и так у кадровых специалистов. Наше предложение на данный отпуск БС с кодом 3 снять ограничение запрета на заполнение даты окончания отпуска БС, т.к. дата может быть определена событием согласно ТК РК. Здравствуйте, пункт 6 является необязательным, вместе с тем, Ваши замечания будут учтены 0 0
4) о выходе работника в социальный отпуск.... Добрый день! Считаю, что внесение данных в ЕСУТД в части социальных отпусков излишне. Если с целью сверки данных по ОПВ и СО, с количеством отраженных ТД, то целесообразно вносить тогда только тех сотрудников, которые находятся в отпуске по беременности и родам, а затем в отпуске по уходу за ребенком. ОСТАЛЬНЫЕ социальные отпуска вносить - НЕ реально!!! Где мы должны найти столько времени? Когда тогда заниматься другой работой??? НАСТОЯТЕЛЬНО прошу ИСКЛЮЧИТЬ данный пункт! Здравствуйте, пункт 6 является необязательным, вместе с тем, Ваши замечания будут учтены 0 0
«12. Информация о прекращении трудового договора в... Можно сравнять сроки внесения о заключении ТДи расторжении ТД к одному знаменателю - 10 раб. дней. На практике кадровики часто путались какой срок относится к расторжению 3 дн, какой к заключению 5 дн. Дат очень много в правилах ЕСУТД, так было бы удобнее запомнить сроки и меньше было бы нарушений по ним. В настоящее время установление единых сроков расторжения и заключения трудовых договоров является нецелесообразным. В частности при расторжении трудового договора срок установлен 3 рабочих дня в целях избежания неудобств при трудоустройстве работника у другого работодателя. . 0 0
3) военная обязанность;... Данный пункт, могли бы подгружать по ИИН! А не работодатель самостоятельно отражает. Неужели сложно сделать синхронизацию с ЦОНом? ФИО по ИИН, главное загружает, а данные о воинском учёте нет.... Бред же... Здравствуйте, предоставление информации по военной обязанности в ЕСУТД является не обязательным. Вместе с тем, работа по улучшению сервиса ЕСУТД будет продолжена. 0 0
Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года ПРИКАЗ... «При ссылке на законодательные акты указание номеров, под которыми они зарегистрированы, а также дат их принятия не требуется.» (см. пункт 5 статьи 25 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в редакции Закона РК от 12 марта 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества»). Здравствуйте, ваши замечания приняты во внимание. 0 0
1. Внести в приказ Министра труда и социальной защ... Указывать дату и источник официального опубликования НПА в подобных случаях теперь тоже не требуется (см. пункт 2 статьи 26 Закона РК от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» в редакции Закона РК от 12 марта 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества»). Здравствуйте, ваши замечания приняты во внимание. 0 0
«5. Сведения представляются работодателем либо от ... Сведения представляются работодателем либо от его лица работником, на которого возложена данная обязанность актом работодателя. изменения ТОО Фармаком Импэкс.docx по первому вопросу - не поддерживается. Согласно подпункту 27) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса работодатель обязан вносить информацию о заключении и прекращении с работником трудового договора, вносимых в него изменениях и (или) дополнениях, содержащих сведения, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 13) пункта 1 статьи 28 настоящего Кодекса, в единую систему учета трудовых договоров в порядке, определенном уполномоченным государственным органом по труду. Таким образом, внесение сведений о трудовых договорах является обязанностью работодателя. При этом, сведения должны быть представлены с использованием ЭЦП работодателя (БИН работодателя должен соответствовать ЭЦП работодателя), также передача ЭЦП работодателя другому юридическому лицу может привлечь негативные правовые последствия. по второму вопросу - поддерживается. 0 0
3) военная обязанность;... 3) воинская обязанность изменения ТОО Фармаком Импэкс.docx по первому вопросу - не поддерживается. Согласно подпункту 27) пункта 2 статьи 23 Трудового кодекса работодатель обязан вносить информацию о заключении и прекращении с работником трудового договора, вносимых в него изменениях и (или) дополнениях, содержащих сведения, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 13) пункта 1 статьи 28 настоящего Кодекса, в единую систему учета трудовых договоров в порядке, определенном уполномоченным государственным органом по труду. Таким образом, внесение сведений о трудовых договорах является обязанностью работодателя. При этом, сведения должны быть представлены с использованием ЭЦП работодателя (БИН работодателя должен соответствовать ЭЦП работодателя), также передача ЭЦП работодателя другому юридическому лицу может привлечь негативные правовые последствия. по второму вопросу - поддерживается 0 0
«12. Информация о прекращении трудового договора в... Предлагается унифицировать сроки внесения записи о трудоустройстве, изменении трудового договора и увольнении к единому формату - 15 рабочих дней. В настоящее время установление единых сроков расторжения и заключения трудовых договоров является нецелесообразным. В частности при расторжении трудового договора срок установлен 3 рабочих дня в целях избежания неудобств при трудоустройстве работника у другого работодателя. 0 0